html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Письмо №122, из Новой школы дизайна Parsons

Письмо №122, *из Новой школы дизайна Parsons*

© Huanhai Cheng

Письма из-за границы

В постоянной рубрике на T&P студенты, уехавшие учиться за границу, рассказывают о разнице в подходе к обучению и делятся впечатлениями от перемены обстановки. Екатерина Левицкая уже второй год проводит в Нью-Йорке, где изучает дизайн и городскую экологию в магистратуре университета Parsons The New School for Design, общается с жителями Бруклина и учится по-новому смотреть на Москву.

Екатерина Левицкая, 25 лет

— Где и чему ты учишься? Как получилось, что именно здесь?

— Я изучаю дизайн и городскую экологию в магистратуре Parsons The New School for Design. Университет известен по всему миру своими программами в сферах моды, графического и коммуникационного дизайна; моя же специализация появилась совсем недавно.

Пять лет назад я уже училась в Parsons на летних курсах — изучала дизайн пространства. Мы проводили много времени в Бруклине — говорили с местными жителями и пытались понять их насущные проблемы. Например, в одной из промзон района жили люди. Дальнобойщики, проезжающие через нее, не подозревали, что это жилая зона (там даже располагалась школа), и проезжали мимо на большой скорости, снося углы зданий и сбивая людей. Чтобы помочь исправить сложившуюся ситуацию, мы поговорили с самими дальнобойщиками и выработали для них специальную карту, чтобы было проще ориентироваться на местности.

После окончания специалитета в России на протяжении трех лет я работала и, получив возможность понять, по каким принципам живет профессиональный мир, почувствовала готовность попробовать что-то новое. Моя сестра в это время уже жила в Нью-Йорке — я поехала ее навестить и снова попала в Parsons — на открытую лекцию, где мне удалось пообщаться с директором учебной программы «Городская экология» Мигелем Рабле-Дюраном — мексиканским урбанистом и архитектором. Сомнений, куда поступать, не осталось.

— Как выглядел процесс поступления?

— Я предоставляла выписку с оценками, резюме, мотивационное письмо, результаты TOEFL и две рекомендации. По желанию кандидат может показать свое портфолио. На тот момент у меня не было подходящего опыта, поэтому я записалась на летние мастер-классы в Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». К нам приехали итальянские архитекторы, уже долгое время живущие в Китае, и в течение недели мы сравнивали Москву и Пекин: главной задачей было найти параллели между городским устройством двух городов. На другом мастер-классе с нами работали профессора Parsons. Мы предлагали посетителям Красного октября воспользоваться специальным приложением для мобильных устройств и, гуляя по общественному пространству «Красного Октября», отвечать на его вопросы: «Как вы себя чувствуете в том или ином месте? Что вы хотели бы здесь сделать?». Тем самым мы сравнивали физическое пространство и эмоциональный настрой прохожих, и как общественные пространства могли бы быть улучшены, основываясь на чувствительном восприятии людей. Финальные распечатанные презентации проектов стали основной частью моего портфолио. Мне удалось собрать его уже после того, как я отправила заявку на обучение, но портфолио помогло при получении студенческой визы, когда в посольстве, отвечая на вопрос, почему я хочу учиться на этой программе, я достала папку с работами и таким образом подкрепила серьезность своих намерений.

Чем раньше подавать документы на обучение, тем больше возможностей получить грант. Учеба начинается в сентябре, а отправлять заявку лучше до января. Я узнала о программе достаточно поздно и отослала документы только в мае — шансов получить финансовую поддержку от университета уже не было.

— Какие воспоминания остались от учебы в российском вузе?

— Я изучала связи с общественностью в МГИМО. Самое важное, чему меня научил вуз — это дипломатический подход ко всему. Может быть, я от природы компромиссный человек, а может, в институте действительно была располагающая к этому атмосфера. На последних курсах я сказала себе, что если я, в силу своей специализации, в чем-то и буду убеждать других людей, то в том, чтобы делать что-нибудь полезное для себя и для общества.

Parsons нравится мне тем, что образование довольно междисциплинарное — можно более-менее скорректировать программу обучения, исходя из собственных интересов. Если в России мы отрабатывали практически весь семестр за экзаменационную сессию, здесь финальных тестов и экзаменов нет, но на протяжении всего семестра идет работа над проектами, что больше напоминает реальный рабочий режим, к которому всем студентам все равно приходится привыкать после выпуска.

— Над чем ты сейчас работаешь?

— Едва мы начали занятия в университете, нам сказали: «Вот конкретная городская проблема — решайте ее». Опыта в этой области не было практически ни у кого — мы едва приступили к теории, поэтому немного опешили. Но в этом и заключался подход — дать возможность людям без профильного образования посмотреть свежим взглядом на ту или иную проблему.

Тему диплома я выбирала довольно долго, пока не решила, что самое правильное — понять, за чем будущее. Начала изучать технологическую индустрию и нашла интересный городской проект Brooklyn Tech Triangle — по созданию городского кластера для молодых предпринимателей — стартаперов и работников в области IT. Мне это напомнило планы по созданию «Сколково», и поскольку я хотела, чтобы мой диплом оказался полезен в российских реалиях, то решила, что изучу опыт создания технологичного кластера в Нью-Йорке, сравнивая его с опытом «Сколково». Меня это увлекло. За полгода изучения бруклинского кластера я поняла, что главное отличие зарубежного аналога в том, что здесь он создается по инициативе самих людей — представители IT-индустрии умеют продвигать и защищать свои интересы и просто пытаются больше работать вместе. В городе естественным образом образуется сообщество людей, которые стараются искать жилье рядом друг с другом, чтобы постоянно находиться на связи, работать и жить рядом, обмениваться идеями, развивать проекты.

— Как проходит процесс обучения? Опиши свой стандартный день.

– Некоторые занятия длятся с девяти до трех, а иногда — всего три часа. Так как подавляющее количество времени мы проводим в работе над проектами в группах, ежедневные встречи с одногруппниками после занятий для обсуждений — привычное дело. Учусь я в основном с американцами, но также есть студенты из Греции, Словении, Колумбии.

Суть программы — понять, как функционируют и работают города. Город — не просто набор зданий; это, прежде всего, динамика процессов и, как выразился в одноименной книге датский архитектор Ян Гейль, «жизнь между зданий». Часто мы считаем своим домом нашу квартиру, а к городу относимся скорее как к чужой среде. В Parsons мы учимся смотреть на это по-другому и воспринимать город в целом как дом, в котором все взаимосвязано и который создается не только планировщиками и архитекторами, но и его жителями. Именно за счет людей и их самоорганизации город наполняется энергетикой и обретает свой облик.

Большинство городов существует в условиях капиталистической экономики — на первом курсе мы изучали Маркса, чтобы вернуться к основам и понять, что такое капитал и как он работает. К слову, читать приходится много — как минимум по 100 страниц в неделю по каждому предмету, а их у нас в течение семестра всего четыре. Это студия, коллоквиум, на которые приходят приглашенные лекторы, теория в виде семинаров и методы, где мы изучаем, в основном, социологические инструменты по взаимодействию с местными жителями — проведение опросов, анкетирование, круглые столы, интервью. Каждый семестр темы предметов меняются. Например, однажды в рамках студии мы изучали виды собственности. Одна из латиноамериканских некоммерческих организаций, которая занималась помощью иммигрантам, искала бесплатное пространство, где ее представители могли бы собираться, — нам нужно было рассмотреть все существующие виды собственности в Бруклине и найти альтернативный вариант — например, сотрудничество с церковью, которая безвозмездно предоставляла бы свое помещение, или другие, некоммерческие, пути доступа к собственности. Из всех районов Нью-Йорка Бруклин мы изучаем больше других. Например, пытаемся понять, как бездомные существуют в городских условиях и что привело к этому.

Или приезжаем в Бруклин на великах, чтобы пообщаться с местными жителями и на собственном опыте разобраться в вопросах транспортной доступности: насколько удобен автобус, близко ли метро, не опасно ли передвигаться на велосипедах. На первом году обучения нам предлагают рассмотреть совершенно разные городские проблемы и вопросы, на втором — выбираем, на какой области хотели бы сосредоточиться.

Во время учебы мне удалось поучаствовать в краткосрочном обмене с японскими студентами. На десять дней мы ездили в Университет Аояма в Токио, чтобы узнать, в чем принципы японского дизайна и мышления — как в создании предметов, так и городов. Я исследовала философию японских садов. Мне показалось очень интересным, как японский сад, как правило, разбивавшийся в условиях ограниченного пространства густонаселенных японских городов, сочетает в себе «напоминание» о природе и о нашей связи с ней. Задача японских дизайнеров — имитировать природу, миниатюризировать ее и привнести в наш человеческий мир. За этим стоит и очень глубокая философия, которую можно изучать всю жизнь.

— Какой у тебя самый крутой профессор?

— Их много. Например, Джилли Трагану — профессор из Греции, которая с большим вдохновением рассказывала о Японии во время нашей поездки. Директор моей программы Мигель Робле-Дюран, который показал совершенно новый, практичный взгляд на социальную сторону города и «будил» нас, если мы погружались в абстрактные обсуждения, не имеющих прямой связи с реальностью. Мне также запомнился курс истории советской архитектуры, который преподавала Ксения Вытулева — в свое время она окончила МГУ и сейчас преподает в Колумбийском университете. Опять же, как странно, что мне довелось изучать советское культурное наследие именно здесь. Курс рассказывал о философии советского авангарда, и я была поражена масштабностью идей в 1920-е годы.

— Какое главное знание или умение тебе удалось вынести во время учебы?

— Я научилась находить связи между процессами. На учебу я шла с целью понять, как работает та или иная городская система, потому что после трех лет работы оставалось ощущение, что я чего-то еще недопоняла и не до конца видела причинно-следственные связи. И свет на процессы пролился именно через призму рассмотрения работы капиталистической экономики, по законам которой сегодня живут многие города.

Я начала по-новому воспринимать свой собственный город. Появилась осознанность процессов, четче выстроилось понимание, что город прежде всего состоит из его жителей. В своем дипломе о бруклинском технологическом кластере и о том, как местные жители пытаются противостоять новому, нежелательному городскому развитию в их окружении я рассматривала интересную концепцию «мягкого города». Автор Джонатан Рабан описал ее в одноименной книге еще в 1970 году, и я думаю, он очень верно уловил одну вещь: город — это гибкий, «мягкий», податливый организм. Если мы хотим видеть в нем одни препятствия и недостатки, то он «поддастся» вашему желанию, и город наполнится энергетикой агрессивных, недовольных людей, отзеркалит в себе нас самих. Но он может предоставить и ровно такое же количество возможностей — преумножить позитивную энергию, если мы сами будем ждать от города не «подножек», а реализации наших стремлений, целей и мечты…

Наконец, во время учебы разбился мой стереотип об американском обществе — оно действительно сильно индивидуализированно, но вместе с тем я не могла не заметить, как в результате урагана «Сэнди» люди объединялись и помогали друг другу.

— Где ты сейчас живешь?

— Я живу в западной части Манхэттена — в районе Hell’s kitchen, который получил свое название из–за мафиозного прошлого. Аренда маленькой однокомнатной студии здесь сопоставима с арендой однокомнатной квартиры в центральном районе Москвы У студентов есть возможность жить в общежитии университета, но при этом живешь с кем-то еще, а платишь столько же.

Я помню, как в Москве дорога от дома до работы и обратно вгоняла меня в уныние — путь был абсолютно одним и тем же. Здесь я живу неподалеку от университета и есть возможность взять напрокат велосипед, проехаться на метро, на роликах или пройтись пешком.

— Какие бонусы дает статус магистра?

— В городе существует множество скидок в музеи — например, в Музей современного искусства, где часто проходят архитектурные выставки, я хожу бесплатно. Вокруг кампуса расположено множество кафе, где тоже действуют студенческие скидки. Мы можем бесплатно посещать тренажерный зал и групповые занятия. В Parsons есть отличная библиотека, к тому же, наша студенческая карта принимается во всех партнерских вузах Нью-Йорка.

В самом университете довольно креативная атмосфера: Parsons часто организует собственные выставки, открытые для всех желающих, где студенты разных факультетов демонстрируют свои работы наряду с профессиональными художниками и деятелями различных областей. Мне сложно представить такое где-то еще.

Со студенческой визой можно работать на территории университета — как правило, административным ассистентом, либо ассистентом профессора. Первая должность скорее похожа на секретарскую, устроиться же на вторую сложнее — ассистентом профессора можно стать только после года обучения. Студентам из других стран найти работу в университете немного сложнее, поскольку должности оплачиваются федеральными деньгами, которые, понятно, направлены на поддержку, прежде всего, студентов-граждан США.

— Каковы твои планы на будущее?

— Мне хотелось бы работать в социальной сфере. Если ты хочешь сделать действительно хороший городской проект, то должен достаточное количество времени прожить в этом городе, чтобы понимать его и мышление местных жителей. Поэтому после окончания учебы я вижу себя в Москве, которую знаю и люблю, и, в целом, в России. Надеюсь, мои знания пригодятся.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с theoryandpractice.ru

22
    +4 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tandp
          • дизайнеры
          • студенты
          • россия
          • бруклин
          • домен theoryandpractice.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции