html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Москва - Эсто-Садок: полный отчет о поездке



Целую неделю мы с Колей изучали дорогу к Олимпиаде и настала пора подводить итоги.


Да-да, как ни удивительно, но ни Красная поляна, ни Сочи не имеют к Олимпиаде никакого территориального отношения!
Прибрежный кластер расположен между Адлером и пограничным поселком Веселым, а горный - севернее распиаренной Поляны, в населенном пункте с неблагозвучным названием Эсто-Садок, где вскоре откроется станция электропоездов из Адлера. И куда дойдет самая дорогая дорога в истории человечества, каждый километр которой стоит примерно $140 000 000...
Понять эти цифры легко, если взглянуть на ту красоту, что возводится на ее пути..

Станция Эсто-Садок с перехватывающей парковкой машин на 300


и почти законченным терминалом телепортации в Горы


Основной идеей поездки было изучение придорожного сервиса на пути к Сочи.
Ведь если отель на маршруте может потребоваться всего один раз, то топливо, еда и туалет намного чаще.. И очень удобно, когда можно совместить заправку автомобиля и организма с собственной разгрузкой :))

Выкопанные по всей М4 выгребные ямы, огороженные красным (реже белым. кстати, белые более человечные - они повернуты входом к полю, а не к дороге, как красные ;) ) кирпичом и обозначенные знаками 7.18, очень сложно признать пригодными не только для целевого использования, но и просто для нахождения ближе 100 метров от живых людей.


И даже на брендовых заправках встречается нечто подобное.. :))


Или из крана запросто может литься что-то жидкое с вкраплением ископаемых. Уж не знаю, можно ли этим заправляться, но умываться точно я бы не стал.. :)

Подавляющее большинство заправок, включая газовые, знают многие навигационные программы, но никаких комментариев там нет, естественно. Поэтому, наш полный каталог заправок с описанием предоставляемого сервиса и координатами GPS может оказаться полезным, путешествующим в направлении Черного моря. :) Его вскоре опубликует у себя Коля..

Мондео держался молодцом всю поездку, не смотря на 18 диски с резиной 45 профиля, которые абсолютно абсурдны, даже на наших лучших дорогах.
Приятным бонусом стало оснащение передних кожаных сидений не только памятью, но и вентиляцией, что редко можно встретить в этом сегменте - например, в Мерседесе Е-класса за них придется выложить почти 200 000 рублей.. Массажа нет ни у того, ни у другого даже за доплату - это к тайкам.. :))))


Первая ночевка, после целого дня, 500км и 50 заправок пришлась у нас на окраину Воронежа и запомнилась только колоритной вахтершей отеля, которую можно рассмотреть на заднем плане Колиной фотки :)


Уныло преодолевать маршрут нам показалось скучно, поэтому решили прихватить несколько интересных мест по дороге.
Дивногорье, Рамонь и Кривоборье мы посещали 1,5 года назад и пропустили на этот раз.


Решив ознакомиться с Белогорским монастырем под Павловском.
До него менее 10км от трассы, проезжаемых любым недоприводом, по уверениям местных..
Но, как скептически заметил Коля, верить им нельзя!.. :))
Так оно и вышло - дорога оказалась настолько размыта весенними водами, что не любой внедорожник одолеет тропу. Но Мондео, виртуозно ведомый Николаем, почти справился с задачей! Не хватило клиренса - промоины так глубоки, что свались Форд в них, минусовать пришлось бы не только защиту картера, но и часть кузовных деталей.. :) На фотках, как обычно, все выглядит не так драматично, да и снимать в особо острые моменты было некому - зазоры минимальны и я бегал вокруг в качестве системы кругового обзора и паркторника. Но кое-что можно посмотреть тут. А я расслабился и достал фотик только на берегу Дона, который активно сбрасывает ледяной панцирь..


Наблюдать ледоход с моста очень интересно - кажется земля уходит из-под ног. :) Видео этого не передает, но все же..




Коля "ловит" Лукаса, который носится по берегу после перегона..


Размявшись на свежем воздухе, мы отправляемся дальше на Юг, навстречу настоящей весне.
Уже в ростовской области заметно теплее и можно ходить в шортах, снимая закаты.. :)
Кстати, ТНК оказались самыми вменяемыми заправками на всем маршруте, хотя и у них бывали проколы с нашим, якобы Easy, фьюэлом.. ;))

А все дело в том, что Форд решил отказаться от запираемых лючков и крышек топливного бака, оснастив их хитрой системой замков, пропихнуть заправочный пистолет сквозь которую можно только при точном соответствии диаметра клюва горловине.. В багажнике заботливо приложен адаптер для "нестандартных" заправок, но после его использования надо мыть руки. :)






Еще пол сотни заправок и мы в Аксае - пригороде Ростова.
Тут мы снимаем номер с обстановкой из 70х рядом с Ашаном, цены в котором практически не отличаются от московских.
Это радует и мы затариваемся забытыми дома насущными вещами :)
В фойе демонстрируется Ford Kuga, который вызывает оживленный интерес публики. Я, по приезду, тоже не удержался полюбопытствовать - машина стала заметно современнее и даже Хю Сантафэ ей уступает во многом, что оправдывает повышение цены.. Хотя, покупать хетчбек с увеличенным клиренсом за такие деньги я считаю безрассудством.. ;)

Следующий день - пробег до Горячего Ключа
Тут Лукас ожил, почуяв неведомые запахи, и метался по газонам, жадно внюхивался в незнакомые ароматы..
Воздух и правда неповторимый, даже не верится что трасса всего в 200 метрах. Городок будто застрял в 80-х, хотя цены в лавках вполне соответствуют времени.. :)





А кругом красота: все цветет и благоухает, птички заливаются, жить хочется тут.. :)


С утра напряженный перегон Ростов - Сочи. Помимо заправок, темп движения заметно снижают радары, установленный под каждым кустом и непрекращающийся дождь. Тут наш новеший детектор Cobra не замолкает почти ни на минуту. "Стрелок" нет, но плотность наблюдения зашкаливает.. :)


Не смотря на проливной дождь мы все же подъехали к морю где-то под Джубгой, чтобы полюбоваться стихией. Но более минуты на улице не продержался никто, даже Лукас влетел в салон через открытый багажник при первой же возможности.. :))


На этом участке у нас была запланирована еще одна достопримечательность - Волконский дольмен.



Уникальность данного памятника в том, что он не сложен из плит, как большинство аналогов

А высечен в монолите. Наши трудолюбивые предки выдолбили внутри камня небольшое помещение в виде полусферы высотой примерно 1,5 метра
Дольмен расположен в живописном месте слияния двух бурных ручьев недалеко от дороги. Поэтому его никак нельзя пропустить.. :)
К сожалению, непрекращающийся ливень не позволил в полной мере оценить достопримечательность - все бегом и насквозь промокшие мы спешим по крутому склону к машине.




Череда прибрежных населенных пунктов, в которых радары смотрят почти в землю и детектор обнаруживает их слишком поздно, оправдывает использование свежей базы POI в навигации. Строгий сочинский пост ДПС, где нас по какой-то неведомой причине даже не остановили, хотя инсперктор с явным намерением вышел нам навстречу. И мы на сочинской объездной, по которой почти без пауз проезжаем к приграничному Веселому, чтобы проникнуть в Абхазию. Грузия считает непризнанное государство своей территорией и если у вас будет отметка абхазской таможни в загранпаспорте, вы будете считаться лазутчиками, незаконно проникнувшими в страну.. Поэтому лучше брать только российский паспорт - его достаточно для прохождения кордона. Но, его оказалось недостаточно нам, хотя новый КПП довольно оперативно обслуживает поток. Эту очередь, с бесконечным количеством одаренных граждан обеих стран, которые считают себя умнее других и едут по встречке или прилегающим парковкам чтобы не стоять в очереди, мы преодолели всего за час.

Но досадная оплошность в оформлении доверенности, в которой нет ни чьей кроме нашей вины, прервала наш путь. Приятно удивила и порадовала слаженность работы наших таможенников - они, выявив изъян документов, направили нас на разворот без всяких очередей и лишних проволочек! И в целом работа таможни порадовала - не то что на украинском рубеже!
Самое интересное, что тут же мы проезжали мимо в будний день - абсолютно никаких очередей! Респект департаменту, не ожидал!.. :)

Итак - Олипиада..
ОлимпСтрой любезно согласился показать нам дно этого бездонного проекта..
С утра понедельника планировался горный кластер и мы решили заселиться неподалеку.
Цены тут начинаются с 5тыр за ночь, но Коле каким-то чудом удалось найти нам номер за 4 000 на пару ночей! Отель 4Вершины порадовал не только ценами, но и сервисом - нам разрешили принять Лукаса, угостили в первый ужин домашними наливками и бесплатно постирали наши вещи!
Завтрак не включен в стоимость, но за 200р на человека можно с утра отведать запеканку, диетическую кашу, яичницу, йогурт, сырно-колбасную нарезку, кофе/чай и омлет! Можно брать не все, но приготовят и весь ассортимент за эти деньги ;) Правда обеды и ужины, особенно с алкоголем, обходятся уже в привычные московские суммы.. :)

Чем ближе Красная поляна, тем внимательнее надо быть за рулем легковушки - несколько километров хорошего асфальта резко прерываются 5-10 метрами разбитой в хлам дороги, которые даже грузовики проезжают притормаживая. Кстати о грузовиках. Впечатления, помимо дорог, портит изобилие Камазов. Они повсюду и их разнообразие ограничивается модификациями шасси 4310, которое появилось в 1979 году!
В целом, машина не плохая, но полный привод 6х6 и подкачка колес намекают на предельно сложные условия эксплуатации в этом проекте. Что подтверждается нашими наблюдениями: например к злополучным трамплинам дорога проложена лишь до фасада, а за шлагбаумом начинается лесовозная просека, ведущая к объектам




Отвлечемся на техническую сторону.
Камаз 4310 и его модификации выпускается с 1981 года по настоящее время. Основной потребитель продукта - армия, ими востребованы механизмы повышенной проходимости и средней грузоподьемности. Хотя в масштабном гражданском строительстве, во всем мире, принято сначала строить дороги к объекту, а потом использовать крупнотоннажную технику, способную перемещать более 18 тонн. Но не у нас.. Тут видимо лишь бы отчитаться, а как на объект попадут люди никого не волнует.. :(
Машина имеет пятиступенчатую коробку передач, 11-литровый дизельный двигатель, грузоподъемность около 6 тонн и привод на все оси с промежуточным мостом

Обратите внимание на расположение редукторов над осью, способствующее повышению живучести конструкции


Гражданская версия


В Поляне и выше встречаются экземпляры старше 20 лет, прибывшие из разных уголков страны. Впрочем, и современные модели так же беспощадны к экологии курортного края.. Стоимость нового автомобиля с завода составляет примерно 3млн, а снятый с консервации 15-летний экземпляр без пробега можно купить за 1,3млн рублей



Нам "повезло" - перевалочная база была прямо перед воротами отеля. Грохот строительной техники не смолкал круглые сутки и дорогу к отелю грузовики превратили в месево, которое Коля испытал на себе.. :)
зато у нас был день для осмотра окрестностей





Парковаться тут принято "по-московски", тк организованные паркинги еще закрыты

А вечером лучше стараться не выходить из отеля - отработавшие строители из азии заполняют все улицы и магазины в поисках развлечений и еды. Продавщицы в супермаркете не могут стоять за прилавками и бегают по залу, пытаясь предотвратить мелкие кражи.. Прилавки удивляют огромным ассортиментом спиртного и полным отсутствием хлеба, который раскупается за считанные минуты. На улицах много милиции и экипажей ДПС, поэтому с виду все довольно спокойно, но не покидает ощущение, что ты не на курорте, а на перевалочном пункте миграционной службы.

Увы, утро понедельника было потрачено впустую - кто-то не учел нас в своем расписании и нам пришлось толкаться в пробках до Адлера, где благодаря стараниям Юлии из PR-службы ОлимпСтроя, мы все же смогли познакомиться с объектами предстоящего мероприятия. Всего 50км разделяет Поляну и Адлер, но наверху +0, у побережья больше +10 :) Стройка тут кипит как гейзеры на Камчатке, а служба безопасности строже Ватиканской. Кого от кого стерегут не понятно, но неприступность внушает трепет.. :)


Это строящаяся арена Фишт, на которой будут проходить церемонии открытия и закрытия Олимпиады. В дальнейшем стадион станет тренировочной базой местных футбольных клубов

Где-то тут между олимпийскими объектами будет проложена и трасса Ф1, которая должна принять первый этап уже осенью будущего года.

А вот Большой ледовый дворец полностью готов и на нем уже проводятся тестовые соревнования. Сейчас идет турнир Золотая шайба и молодые спортсмены обкатывают площадку перед мировыми звездами :)





Лед подготавливают электрокары массой 6 тонн с полным приводом и шипованной МТ резиной. Каждое колесо вращает собственный мотор





Найти вечером в понедельник отель, куда бы нас пустили с Лукасом, оказалось не простой задачей - Красная поляна и Эсто-Садок были забиты по случаю выпавшего снега, а в Адлере все отказывались пускать с таксой.. Ну кое-как нашли приемлемый номер на окраине, которая из-за строек доступна только в объезд через круглосуточную пробку на узкой дороге в Веселое, где мы потеряли почти час.
Улицы городка обозначены только заборами - никакого покрытия на них давно нет и местами Форд по пороги погружался в лужи


и опять толпы рабочих кругом..


Но какой красивый был закат...




В итоге, администраторы отеля Олимп нас бессовестно продинамили, предложив заселиться за 3000 вместо обещанных 1800. Да нам и самим не хотелось ночевать в этих трущобах, поэтому потолкавшись еще 40 минут обратно вернулись в Адлер понадеявшись на удачу. И она улыбнулась нам - совершенно случайно мы наткнулись на сайт отеля Малекон в адлерских недрах и приветливая хозяйка выделила нам троим превосходный номер с просторной ванной за 2,2тыр (сейчас самый несезон, а летом цены будут в 1,5 раза выше) и парковкой под окнами. С утра наш ждала экскурсия в горный кластер и расположение отеля рядом с выездной магистралью к Поляне было очень кстати. Завтрак был включен в стоимость и состоял из диетической кашки, яичницы и чая  с бутербродами,  проглотив которые мы снова направились в горы. У подьемника Розы Хутор нас ждал представитель ОлимпСтроя Владимир, который проводил нас и немецких журналистов наверх. Удивило ничтожное количество лыжников и сноубордистов при полностью занятых отелях Поляны и Садка - чем заняты в этот снежный погожий день все остальные посреди стройки, для меня осталось загадкой..

Туда, куда не ходит канатка, нас доставляли снегоходоми квадроциклом на гусеницах, который оказался заметно проходимее обычного снегохода, хоть и менее маневренным. Снегоход почти сразу закапывался на склоне со мной в качестве пассажира, а квард легко преодолевал любые кручи :)


Основная функция этих машин - помогать спасателям обеспечивать безопасность и эвакуировать потерпевших, при необходимости.
А вот ратраки сейчас заняты стратегической задачей - они готовят запасы снега к Олимпиаде. В этом году зима была очень теплая и не снежная, поэтому чтобы избежать конфуза и не проводить зимние игры на грунте, было принято решение сохранить к мероприятию снег этого года!.. Выше 1500метров проблем с ним не бывает, а вот ниже, где расположена трасса Супер-слалома, вполне возможны.. Поэтому горные бульдозеры собирают снег в огромные кучи, которые затем укроют специальным материалом, отражающим солнечный свет и сохраняющим холод, благодаря которому примерно 60% прошлогоднего снега сохранится к Играм. Такое в нашей стране делается впервые и помогают нам иностранные специалисты, работой которых и интересовались немецкие журналисты



Тут оператора Клауса чуть не присыпало снегом :)


Нас конечно больше интересовала техника. поэтому мне разрешили прокатиться на ратраке в качестве пассажира :)


В кабине тепло и сухо - работает кондиционер, есть рация и магнитола, а все стекла с электрообогревом, но шумновато.. :)




А эта удивительная машина оснащена лебедкой с 200 метровым тросом - угадаете зачем она ей?


Экскурсия закончена и мы выдвигаемся в сторону Таганрога, но пробки в самом Сочи и на объездной не оставляют нам шансов добраться до него без остановок, поэтому мы вновь ночуем в благоухающем Горячем ключе и с утра продолжаем путь к Азовскому побережью, чтобы попробовать узнать подробности продающейся уже 2 недели новинке ТагАЗа - Aquila
Завод стоит

При нем есть автосалон сединственной машиной, который почему-то не работает в 16 часоб буднего дня, впрочем, по свидетельствам местного населения, не работает он всегда..


Звонок в пресс-службу завода раскрыл кое-какие детали проекта - по официальной версии продана уже пара машин и до конца марта будет реализованое еще какое-то неопределенное количество. В салоне стоит прототип, который значительно отличается от верийной модели, которая уже нашла своих покупателей, поэтом упоказывать его журналистам нет никакого смысла.

задняя эмблема куда-то пропала.. :)



Производство тоже не готово к презентации, но ее планируют на середину апреля.
Где-то по городу катается "проданный" красный прототип, фотографии которого появились в сети более года назад

Нам удалось пообщаться с рабочими на проходной после смены - вышло их меньше ста человек и они говорят, что производство пока "раскачиваетсся" и первостепенная задача собрать хоть пару машин для представления публике вместо прототипов. Но реально живых серийных машин пока нет и осуществленные "продажи" скорее всего просто поддержка легенды.

Наше с Колей мнение, что никто не станет заморачиваться с уникальной и самобытной моделью, а просто опять возьмут на отверточную сборку какого-нибудь корейца с похожим профилем..
Ну вот собственно и все. Поняв, что ничего нового в Таганроге мы не увидим, просто поехали к столице. Сменяя друг друга, мы шустро долетели до москвы, успев до утреннего трафика разбежаться по домам.. :)

Основной вывод поездки - до конца Олимпиады в районе Большого Сочи и Красной поляны делать совершенно нечего, ведь отпуск не для того, чтобы толкаться в пробках и нюхать смрад строительной техники?.. Что из всей этой затеи выйдет, мне не понятно, ну а куда отправиться на отдых этим летом мы вскоре расскажем.. ;))
Трасса в целом лучше большинства радиальных из столицы, но платные участки отличаются от бесплатных только наличием освещения и радаров почти на каждой арке. Пока еще не мало отрезков с двумя полосами и почти нет стоянок для фур, а в Воронеже никак не закончат развязку. Тарасовский долгострой вообще клоака и его лучше проезжать ночью, когда дальнобои распихались по обочинам :)




Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

9

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • mihail.grizli
          • домен misha-grizli.livejournal.com
          • домен livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции