html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

О том, как нужно возить воду на обиженных, или Существуют ли границы этики в ИТ-маркетинге?

Автор: Сергей Голубицкий  26 февраля 2014

Сегодня разберём сочный казус, приключившийся днями промеж горних обитателей ИТ-Олимпа — BlackBerry и T-Mobile.

В BlackBerry, как читатели знают, осенью случились знатные перемены, и компания, кою с лета 2013 года мировая общественность полагала то ли коматозной, то ли уже мёртвой, вдруг встала и пошла — прямо как популярные политические деятели у наших соседей. Подробно гениальнейший гешефт с канадской компанией я описал в «Битом Пикселе» на нашем портале («Dead Man Walking: прячет что-то в рукаве Джон Чен или блефует?») и в своей рубрике в «Бизнес-журнале» («Свидетельство о смерти, которой никогда не было»), поэтому больше задерживаться на теме не стану. Тем, кому лень читать по линкам, сообщаю, что BlackBerry жива и здорова так, что каждый обзавидуется. Косвенным образом история, которую сегодня собираюсь вам поведать, свидетельствует именно о проявлении избыточной витальности канадской компании и её холерического китайского гендиректора.

T-Mobile заслуживает пару слов, потому как о ней мы пишем редко (я — так вообще никогда). Это гигантский немецкий опсос, принадлежащий телекоммуникационному холдингу Deutsche Telecom и крепко держащий за горло практически всю Восточную Европу (Хорватию, Чехию, Венгрию, Македонию, Черногорию, Польшу, Словакию), а также энергично и цепко подвизающийся в Голландии, Великобритании, Пуэрто-Рико и США. Всё про всё — 150 миллионов пользователей услуг (четвёртый крупнейший опсос в мире — после британской Vodafone, индийской Airtel и испанской Telefonica). 

Денег у ребят немерено, и, как водится у богатых, стекают пиастры в ладошку зачастую на ровном месте: так, в 2011 году в Deutsche Telekom договорились о продаже американского подразделения T-Mobile AT&T за — держитесь крепко! — $39 млрд (налом и акциями), однако Федеральное агентство связи США легло костьми на пути сделки и добилось её аннулирования. В результате AT&T выплатила за срыв сделки Deutsche Telekom неустойку, оговорённую в контракте (куда смотрели американские юристы?!), в размере $4 млрд.

В общем, ребята непростые и шустрые. Наша история началась с того, что в середине февраля немецкие люди предложили своим американским пользователям выгодную во всех отношениях сделку. Вот такую:

202_1

Как видно из рекламного флаерса, разосланного по электронной почте, «акция» (любимое слово российских маркетологов!) носила целевой характер и предназначалась исключительно для пользователей BlackBerry. Ежевичной публике предлагалось выбросить в топку свою старомодную игрушку и получить вместо неё совершенно бесплатно супер-пупер iPhone 5s (с двухлетним обязательством по тарифу Simple Choice Plan за $25 ежемесячно). 

«Подумаешь, большое дело! — фыркнет беспристрастный пользователь. — Все опсосы спамят клиентов подобными предложениями сплошь и рядом!» Похоже, однако, что T-Mobile недооценила меру фанатизма поклонников BlackBerry, потому что гвалт, поднятый ими на всех крупных американских форумных площадках, связанных с мобильной телефонией, даст фору любому яблочно-форточному срачу. 
Положа руку на сердце, скажу, что T-Mobile с самого начала знала, какую опасную игру она затеяла, однако попыталась взять на слабо. Уверенность моя основана на хитрой фразе, которая использовалась в «акции» T-Mobile. Вот этой: «Switch to iPhone 5s and get powerful communications and productivity apps — with the ease of use that Apple is known for» («Перейдите на iPhone 5s и получите доступ к мощным коммуникациям и приложениям для повышения производительности, простотой использования которых славится Apple»). 

Всё замечательно, кроме одного: «powerful communications and productivity» — это кэтч-фраза, которую BlackBerry часто использует в каждой рекламе и анонсе своих продуктов! Так часто, что она давно стала синонимом самой BlackBerry. И теперь вот приходят какие-то фрицы и нагло вручают слоган любимой компании вражескому Надкусану. Неужели такое можно вытерпеть?! 

Разумеется, нельзя, поэтому фанаты BlackBerry устроили неслыханный вой везде, где только можно. T-Mobile поначалу опешила, а потом попыталась отшутиться: гендиректор американского подразделения Джон Лежер, человек терпеливый и, как показали дальнейшие события, с хорошим чувством юмора, отреагировал на геволт на своём «Твиттере»:

202_2

«Пользователи BlackBerry, я очень хорошо слышу ваши крики. Позвольте мне поработать со своей командой и затем снова вернуться к теме».

Чтобы понять меру накала страстей, достаточно почитать пару страниц комментариев к этому твиту. Вот мой самый любимый:

202_3
«Что, Джон Лежер, сложно было нас услышать все то время, что твоя голова была заткнута глубоко в задницу яблочников?»

Оцените терпение и изящество юмора гендиректора T-Mobile:

202_4
«Да без проблем, акустика там внутри чертовски хороша :-). Я вас услышал».

Этот ответный твит Лежера фанатам BlackBerry очень понравился, и они, в общем-то, уже согласились на мировую, однако тут к бою подключилась тяжёлая артиллерия: Джон Чен, новый руководила BlackBerry, в блоге компании разместил испепеляющий комментарий, в котором возмутился бестактностью T-Mobile, указал на недопустимость проведения подобных «акций» без предупреждения партнёров, а также выразил благодарность фанатам бренда за истерику, устроенную на всех профильных порталах. 

После публикации Чена все было подумали, что скандал себя исчерпал и можно жить дальше. Не тут-то было! Настала череда обижаться T-Mobile: «Из комментария гендиректора гендиректор BlackBerry Джона Чена, размещённого в блоге, следует, что лучшее, что мы могли бы сделать для наших клиентов, — это лишить их доступа к свободному обмену информации и ограничить их выбор. Мы в T-Mobile решительно отвергаем такой подход!» Так рыкнул на портале опсоса Майк Зиверт, директор по маркетингу, который, судя по всему, являлся автором изысканной маркетинговой «акции».

Вот такая история. Что именно меня в ней заинтересовало — если, конечно, не считать фактурности? Вы не поверите: культура деловых отношений! Культура, которая проявляется во всем букете противостояния — от мыльного спама до баталий в «Твиттере» и в корпоративных блогах. Я лично восхищаюсь всеми действующими лицами: и маниакальными ежевичными активистами, способными отказаться от заведомо выгодного предложения во имя одним только им известных идеалов и принципов; и гендиректором T-Mobile, демонстрирующим феноменальную толерантность представителей западной цивилизации, до которой нам плыть и за сто лет не доплыть (мне — так в первую очередь!); и гендиректором BlackBerry, который, будь он нашим соотечественником, наверняка отмолчался бы, руководствуясь доморощенным принципом корпоративной культуры «Орел с г**ном не разговаривает!». Ну и так далее — вы меня поняли.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с computerra.ru

14

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • computerra.ru
          • бизнес
          • акции
          • лето
          • выборы
          • игрушки
          • венгрия
          • мыло
          • букет
          • apple
          • великобритания
          • польша
          • маркетинг
          • чехия
          • европа
          • америка
          • домен computerra.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции