html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Гиперкар года: McLaren P1

McLaren P1 мастерски маскируется. Это первое, что приходит мне в голову, когда мы выезжаем из отеля возле трассы Спа в пять утра. Бесшум­ные, как ниндзя, на электротяге. Темно, туман висит на уровне глаз, шины хрустят по ледяной корке первых заморозков, подтаявшей от утренней мороси. Не лучшие условия для теста 903-сильного заднеприводного гиперкара. Но в конце концов это просто автомобиль, пусть даже очень мощный и редкий. Что-что, а водить я умею.

Прошло всего десять минут. Ощущение такое, что горит серд­це. Не знаю, можно ли съесть собственные легкие, но последний глоток воздуха, кажется, взорвался у меня внутри. Во рту явный металлический привкус... не прикусил ли я язык? На скользком асфальте автострады я выжал газ на пятой. В конце хода педали P1 запустил электрический буст (что-то вроде KERS), на 4000 обо­ротах раскрутил турбины и... продавил горизонт лобовым. К сожалению, одновременно шины сорвались в пробуксовку. На пятой передаче.

Мой пассажир, главред Тернер, произнес только: “НЕТ!” – и потянулся вперед. Похоже, собирался своим телом защитить автомобиль от неизбежной аварии, самой позорной в мире. Слава Богу, руль у P1 быстрый и чуткий, хватило одной исключительно инстинктивной, хотя и не очень элегантной корректировки (ну, двух-трех, кто их считал?).

Далее – многозначительная тишина, в которой невысказанное слышится необыкновенно четко. “Завтра мы погоним его домой, – медленно и четко, как недоумку, напомнил мне Чарли. – Мы будем очень, очень осторожны...” Я ответил тем, что щелкнул седьмую, сбавил обороты и нежно перестроился к обочине. Просто автомобиль – о чем я думал!

Антикрыло на дороге опущено, лобовое сопротивление низкое

Но ведь во многом это и правда автомобиль. Как и 12С, он комфортный, эргономичный и простой. Лобовое стекло большое, а стеклянные панели над головой только подчеркивают это. Наклон спинок такой, что рулить и дергать рычажки удобно, а модифицированная семиступенчатая коробка SSG работает без сучка и задоринки. Обзор отличный благодаря трем большим зеркалам заднего вида. Он не кажется громоздким, тяжелым или неуклюжим.

Когда едешь тихо, кнопкой на “хоккейной клюшке” (центральной консоли) можно перевести автомобиль в электрический режим. Или включить 176-сильный режим Charge, в котором двигатель P1 будет заряжать аккумуляторы. Или разбудить 3,8-литровый твинтурбо-V8 и мчать по-серьезному.

P1 продавил горизонт лобовым стеклом. Шины пустились в пробуксовку. На пятой передаче

Так мы и развлекались по дороге из Бельгии в Англию. Катили по автострадам и играли кнопками. Мы садились за руль по очереди и тыкали во все подряд. Мы обнаружили, что когда нужно позвонить по телефону, можно нажать кнопку E-Mode, отключить мотор и проехать несколько километров в почти полной тишине, даже на скорости 120 км/ч. Это полезно, потому что на плохих дорогах карбоновый кокон MonoCage пропускает шум. Мы зарядили аккумуляторы, когда навигация (вполне рабочая) показала впереди пробку и проскользнули этот участок на готовых литиево-ионных.

Конечно, я заскучал и стал играть в “на какой передаче он потянет?” Пытался надурить коробку, неожиданно набирая и бросая газ, тормозя левой ногой, пробовал убедить навигацию, что нам нужно – очень нужно – проехать сквозь Альпы. Я жадно поглядывал на кнопки IPAS и DRS на руле. На LAUNCH и BOOST на консоли. Потом смотрел на дорогу и на пассажира. За окном то выглядывало солнце, то зависал туман, то шел дождь, то град – как в плохо перемешанном калейдоскопе. Пассажир же отвечал мне жестким, как наждак, взглядом.

293 км/ч – уверенности еще нет. 319 км/ч – уверенности уже нет

Большая часть северной Европы промелькнула смазанным пейзажем, мы чуть не устроили коллапс в туннеле под Ла-Маншем, и все же осталось ощущение, что я не приблизился к границам того, что может P1. Конечно, как только мы доехали, мы погоняли по извилистым дорожкам, прочувствовали мгновенные реакции в любых изменениях направления. Но гонять на такой машине по этим дорогам просто безответственно. Это супербайк с более крутыми тормозами. Вот почему, когда мы явились в аэропорт Лидд в Кенте и увидели полуторакилометровую взлетную полосу и рулежные дорожки, у меня в животе запорхали бабочки. Вышло солнышко, все подсохло. А значит, пора было дразнить зверя и ждать, что он будет делать.

Том Форд старательно пытается изобразить, что богат

Режима “Зверь” тут нет, но если остановиться и включить режим Race, то P1 начинает разминаться и потягиваться, как хищная птица перед вылетом на охоту. Подвеска опускается на 50 мм, колеса прячутся в арки, С-образное антикрыло поднимается аж на 300 мм. Автомобильный тай-чи гипнотизирует не меньше, чем человеческий. После этого танца оста ется лишь нажать кнопку “Лонч” и, удерживая педаль тормоза левой, правой ударить по газам. Подождать пока вступит наддув, а потом отпустить тормоз и вдохнуть собственные зубы.

Да, P1 надо заправлять. На автостраде он ел 12 л/100 км

Быстро? Да уж. Никакой пробуксовки на старте, никакой суеты, только плавная вначале электрическая тяга, превращающаяся в ярость 700-сильного турбированного V8. В первый раз мы разогнались до 290 км/ч и остановились, не проехав и двух третей полосы. Тормоза – наиболее эффективная деталь P1. Зубы вернулись на место. Автомобиль совсем не страшный. Да, сначала я осторожничал. Вывихнутое запястье напоминало о том моменте, по дороге сюда. Но на сухом асфальте на полной скорости P1 стал проще. Вот пример: на середине полосы Лидда есть ухаб. Достаточно здоровый, чтобы на 160 км/ч оба колеса подпрыгнули и буксанули. На том же ухабе на скорости выше 260 км/ч колеса от земли не отры­ваются: аэрообвес делает свое дело – создает 600 кг прижимной силы. Такого я никогда не видел в дорожной машине.

Дизайн противоречив. За такой и Бэтмену краснеть не придется

На виражах он устойчив. Хотя я не очень верю в обещанные 2 g в повороте (думаю, это идеалистические расчеты), но сцепление и тяга у P1 лучше, чем у любого современного спорткара. Он с радостью сорвет заднюю ось, и да, его легко вернуть из заноса, он почти истерически навязчив в своей информативности. Это и правда чересчур. Тебя дергают сразу отовсюду. В ушах циркуляркой звенит двигатель и гудит электромотор. Реактивная турбина, фейерверки и подстанция в одном флаконе. Руки так хорошо читают руль, что кажется, ладони приклеены к передним колесам. А поясница в такой гармонии с движениями машины, как будто ты – поворотная ось. Ты становишься сплавом P1 и человека. Человеком Пи. Он тебя поглощает.

Вертикальные двери – отличная защита от ветра

Но это еще не все. Исчерпав стандартные фокусы, можно поиграть с кнопкой DRS, которая выравнивает антикрыло, давая совершенно бесполезные, но жизненно необходимые лишние км/ч на прямой. А еще можно притвориться, что ты – пилот истребителя и нажимаешь кнопку дожигателя, IPAS. Она выжимает аккумуляторы досуха и подает все выжатое на любой передаче, если педаль прошла более 80% хода. Космический челнок получает дозу форсажа на 150 сил.

Так журналисты обычно обсуждают заносы

Но... это не самый быстрый автомобиль, на котором я ездил. И не самый театральный. Veyron Super Sport быстрее. Pagani Huayra – безумная опера, демонстрация невиданного излишества. P1 – нечто в корне иное. Рядом с ним Veyron – как Audi TT RS против Lotus Elise. Грузный и вялый. А Huayra – далекий от реального мира и не шибко серьезный. P1 продуманный, перспективный, завораживающе красивый, в нем еще есть крупица опасности, что значит – к нему нужно искать подход. Проще прос­того ехать на нем медленно. Гораздо больше времени уйдет на то, чтобы понять, сколько всего он умеет. Его нужно изучить, а потом уже начинать прощупывать пределы своих и его возможностей. Он по-своему очаровывает. И вот почему он – наш Гиперкар года.

McLaren P1; 3799 см3, V8 битурбо, 737 л.с., 720 Нм + электромотор (179 л.с. и 260 Нм) = 915 л.с. и 900 Нм, 0-100 км/ч за 2,8 с, 0-200 км/ч за 6,8 с, максималка – 350 км/ч (ограничена); €1 000 000;

ТЕКСТ: ТОММ ФОРД / ФОТО: ДЖЕЙМИ ЛИПМАН

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с topgearrussia.ru

33
    +15 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • topgear
          • европа
          • домен topgearrussia.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции