html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Ставка на винтаж. Создатель «кукурузника» разрабатывает новый самолет

Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

Новосибирский институт, который почти 70 лет назад создал легендарный «кукурузник», разработает концепт-модель нового самолета, который придет на смену АН-2. Он будет таким же неприхотливым, как его предшественник, но станет экономичнее и комфортнее. До конца года планируется создать опытный образец.

В Сибирском НИИ авиации им. Сергея Чаплыгина разрабатывают концепт-модель нового самолета, который придет на смену легендарному «кукурузнику» АН-2, созданному в 1947 году. Он будет экономичнее, безопаснее и комфортнее знаменитого предшественника, но при этом сохранит все его преимущества. Первые детали облика будущего самолета уже прорисованы.

Пока у нового самолета, который займет нишу АН-2, нет названия, даже рабочего. Хотя работа над его конструкцией уже началась. Что касается внешнего облика, то он останется бипланом с одним двигателем, но изменится форма крыла, стабилизатора хвостового оперения. Если говорить о комфорте пассажиров, то его станет больше. Главное, что этот самолет, как и Ан-2, сможет садиться на неподготовленные площадки, ему потребуется даже меньше, чем 200 метров, для взлета и посадки. В то же время значительно увеличится дальность полета, с 1 тысячи километров до 2-2,5 тысяч.

У Ан-2 крылья изготовлены их алюминиевого сплава и обшиты полиэфирной, то есть пропитанной лаком тканью. У нового самолета они будут с обшивкой из углепластика. Возможно, будет использована технология «черное крыло», при которой оно полностью изготавливается из углепластика.

На новый «воздушный внедорожник», вероятнее всего, будут устанавливаться двигатели компании Diamond. Есть вероятность, что технология их производства будет передана в Новосибирск, и тогда они будут выпускаться в России. Хотя эти двигатели разработаны достаточно давно, они не устарели. Напротив, доказали свою надежность и экономичность.

Кстати, именно двигатель в СибНИИА им. С. Чаплыгина считают главным слабым местом АН-2. Он был разработан даже раньше, чем сам самолет, и успел стать реликвией машиностроения, слишком дорогой и сложной и в эксплуатации. Из-за того, что «кукурузников» стало меньше, производство авиационного бензина для них оказалось невыгодным, и теперь его приходится закупать в Финляндии. Поэтому в Новосибирске сохранившиеся Ан-2 сейчас ремоторизируют, то есть устанавливают на них двигатели, работающие на авиационном керосине. Обновленные самолеты пользуются спросом.

Устанавливать новые двигатели на уже имеющиеся АН-2 экономически целесообразно, поскольку расходы на модернизацию компенсируются за счет перехода с дорогостоящего авиационного бензина на дешевый керосин. В новом самолете двигатель также будет работать на авиационном керосине.

Самолет, который займет нишу АН-2, будет использоваться там, где до сих пор незаменим биплан-долгожитель – на Севере, в малоосвоенных территориях. Там нет ни автомобильных, ни железных дорог, а реки, по которым можно доставить грузы, замерзают зимой. Хороших аэродромов там тоже нет, потому «кукурузник» здесь может заменить только самолет с теми же преимуществами.

Ан-2. Фото: Валерий Матыцин/ИТАР-ТАСС

Ан-2 для условий Крайнего Севера идеален, поэтому он все еще в строю. Он занесен в книгу рекордов Гинесса, как единственный самолет, который выпускается более 60-ти лет. Это настоящая легенда, причем «живая» легенда. Ему не нужна хорошая взлетная полоса, он может садиться на площадки даже вовсе без покрытия, на снег, на лед. Если отказал двигатель, он не падает, а начинает планировать. При сильном ветре может спокойно зависнуть над землей или перемещаться задним ходом. Было несколько случаев, когда «Аннушка» садилась поперек взлетной полосы — нормально приземлиться не давал сильный боковой ветер. Да, шумит. Да, работает на дорогом авиационном бензине. Но плюсов намного больше, чем минусов. Никакая «иномарка» его не заменит.

Выдающиеся характеристики Ан-2 позволяли использовать его для самых разных целей. Этот планер не только перевозил пассажиров и грузы. Его использовали для тушения лесных пожаров, сбрасывания парашютистов, аэрофотосъемки и метеоразведки, переоборудовали в гидроплан и самолет скорой медицинской помощи, размещали в нем научные лаборатории. На его базе даже был изготовлен экраноплан, который экспонировался на выставке MAKS-2009. А свое главное прозвище – «кукурузник» — он получил из-за своей незаменимой роли в сельском хозяйстве.

Хотя прототип АН-2 был разработан еще в 40-е году прошлого века конструктором Антоновым, проект был отклонен. Сталина гораздо больше интересовали боевые самолеты. Поэтому к идее биплана с низкой скоростью вернулись только после войны. В массовое производство он был запущен после прихода к власти Хрущева, которому очень понравилась идея использовать его в сельском хозяйстве. Он мог опылять посевы столь любимой Никитой Сергеевичем кукурузы. За эту свою работу он и получил прозвище «кукурузник.

Сейчас в России, по различным оценкам, осталось от 700 до 1400 «кукурузников». Летает из них максимум сотня. Не потому, что Ан-2 больше не нужен, а потому что после перестройки распался советский блок. При СССР производство этих самолетов, а главное – права на него, были переданы в Польшу. Выпускать АН-2 там перестали в 1992 году. Россия осталась без практичных и надежных «Аннушек». Новый самолет, который будут создан в СибНИИА им. С. Чаплыгина, поможет выйти из этой парадоксальной ситуации. Специалисты института надеются, что уже в 2016 году будет начато его серийное производство.

Справка SmartNews

31 августа 1947 года самолет, получивший впоследствии наименование Антонов-2 (Ан-2) совершил первый полет с аэродрома авиазавода им. Чкалова в Новосибирске (под эгидой нынешнего СибНИА им. С.А. Чаплыгина).Это был сельскохозяйственный вариант самолета, но в дальнейшем количество выпускаемых вариантов значительно увеличилось. Наибольшее количество бипланов АН-2 было выпущено в Польше. Всего в Польше было выпущено 11915 экземпляров самолета АН-2, из которых 10440 было поставлено в СССР (и далее в СНГ после распада СССР). Кроме того этот самолет производился по лицензии в Китае в различных вариантах с наименованиями Shijiazhuang Y-5 и Nanchang Y-5. КНР остается на сегодняшний день единственной страной в мире, где производство АН-2 продолжается и по сей день.

Видео


АН-2

Видео: MrYuriGagarin на YouTube

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с smartnews.ru

19
    +1 surfer

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • smartnews.ru
          • самолет
          • россия
          • конструктор
          • домен smartnews.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции