html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

BMW Isetta 250 – круглый отличник

BMW Isetta 250 – круглый отличник . "За Рулем" www.zr.ru
Немцы называли его «катящимся яйцом», бразильцы, конечно же, «футбольным мячом», а французские фантазеры увидели в машине кувшин с йогуртом. Вместе с «БМВ-Изетта» отправляемся в прошлое.
Ну, точно холодильник! Только дверца наклонная и с замком. Но еще смешнее рулевая колонка и панель приборов (если можно так назвать коробочку со спидометром, заимствованным, видно, у мопеда), отъезжающие вместе с дверью для удобства посадки. Техническая нелепица? Или все же плод изощренного инженерного ума? Как ни удивительно, скорее второе.

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС

Ироничные прозвища машине придумывали, кто во что горазд. Появись «Изетта» у нас, ее, вероятно, прозвали бы «колобком». Этого, конечно, быть не могло – иномаркам, даже столь демократичным, в СССР не было места. Но во всем мире, несмотря на смешные клички, автомобильчик покупали очень охотно, а знаменитой баварской фирме он просто помог выжить.
Да-да! Сейчас трудно поверить, что мощный ныне концерн в первой половине 1950-х стоял на грани банкротства, а над ним нависла грозная тень компании «Даймлер-Бенц». Успей она купить мюнхенскую фирму, завод, вероятно, переориентировали бы на выпуск одной из моделей с трехлучевой звездой.
А что беречь-то? Спрос на мотоциклы к середине 1950-х резко упал. Что касается автомобилей, БМВ делал солидную, комфортную, по-своему элегантную модель 502, знаменитый «барочный ангел» – дорогую и не имевшую большого спроса. Вдобавок руководство компании не придумало ничего лучше, чем разбавить модельный ряд еще более мощными версиями седана и добавить туда дорогущие купе и кабриолеты. Которые тоже не поспособствовали процветанию фирмы.

BMW Isetta 250 – круглый отличник . "За Рулем" www.zr.ru
Немцы называли его «катящимся яйцом», бразильцы, конечно же, «футбольным мячом», а французские фантазеры увидели в машине кувшин с йогуртом. Вместе с «БМВ-Изетта» отправляемся в прошлое.

В думах о судьбах родной компании бродил по стендам Женевского международного автосалона в 1954-м инженер Эберхард Вольф, пока не набрел на детище итальянской компании «Изо». Лишь через десять лет эта фирма Ренцо Ривольты удивит мир мощнейшими спорткупе, а тогда была известна в узких кругах мотоциклами, – но в 1953-м построила чудной четырехколесный кругляш с одноцилиндровым мотором и уменьшительным именем «Изетта». Вольфу не отказать в смелости: прикинув себестоимость этого «яйца», он предложил руководству БМВ организовать производство. Начальство внезапно согласилось. Причем лицензию у итальянцев купили, даже особо не изучив машину. А в 1955-м начали ее серийный выпуск. Терять-то уже было нечего…

КРУГЛОЕ – КАТАТЬ

Усевшись, надо бы закрыть дверь, а это вовсе не просто. Лучше попросить кого-нибудь из идущих мимо по тротуару (одна из прелестей этой машины – возможность парковаться к бордюру дверью). Желающие помочь наверняка найдутся: каждому охота прикоснуться к этому чуду автомобильной техники.
База – полтора метра, передняя колея – 1200 мм, а задняя… 520 мм. И все-таки четыре колеса лучше трех, как у многих мотоколясок 1950-х. Машина поустойчивее, но живет, разумеется, только на хороших дорогах. Малейшая колея для нее практически непреодолима.

BMW Isetta 250 – круглый отличник . "За Рулем" www.zr.ru
Немцы называли его «катящимся яйцом», бразильцы, конечно же, «футбольным мячом», а французские фантазеры увидели в машине кувшин с йогуртом. Вместе с «БМВ-Изетта» отправляемся в прошлое.
Кажется, в этой штуковине можно крутиться на месте... Но впечатление обманчиво. Впрочем, радиус разворота действительно меньше, чем у обычных автомобилей, – 4,2 м. О, здесь, в отличие от иных мотоколясок, нормальный автомобильный, а не последовательный, как у мотоциклов, алгоритм переключения передач! Но радоваться рано. И дело даже не в самóй привычной схеме – к ней-то как раз быстро приспособился. А вот четкость переключения та еще! Педаль сцепления отпускаю неуверенно: попал ли туда, куда собирался?
Трескучий моторчик одноцилиндровый, но четырехтактный, в нем героические 12 сил (отнюдь не мало для подобных машин тех лет, даже на cитроеновском «Де шво» поначалу, кстати, было всего-то 9 л.с.). «Изетта» требует частого переключения передач. Чуть замешкался – ехать категорически отказывается. Но покупателям, разумеется, важнее был расход топлива: в заводских данных значилось 5,8 л на сотню. По нынешним меркам для двухместной 12-сильной машины – очень много. Для 1950-х – завидно мало.

BMW Isetta 250 – круглый отличник . "За Рулем" www.zr.ru
Немцы называли его «катящимся яйцом», бразильцы, конечно же, «футбольным мячом», а французские фантазеры увидели в машине кувшин с йогуртом. Вместе с «БМВ-Изетта» отправляемся в прошлое.
Количество колес, коробка передач да и ощущения водителя делали «Изетту» самой автомобильной конструкцией в многочисленной армии мотоколясок 1950-х. Тут даже гидравлические тормоза! Правда, лишь на задних колесах, но уверяю: вполне хватает.
Машина, словно теннисный мячик, подпрыгивает на неровностях. Представляю, как она ездила по брусчатке, которой немало в старых европейских городах. А «изетты» ведь колесили по очень многим из них.

В ЯЙЦЕ ВОКРУГ СВЕТА

В 1955-м стандартная «Изетта 250» стоила в Германии 2580 марок, почти в два раза дешевле знаменитого «Жука». Правда, этот БМВ, быстро ставший самым популярным автомобилем марки, предлагал всего два места и 85 км/ч максималки. Зато помимо крыши над головой в нем было даже некое подобие печки: мотор воздушного охлаждения гнал теплый воздух в так называемый салон.

BMW Isetta 250 – круглый отличник . "За Рулем" www.zr.ru
Немцы называли его «катящимся яйцом», бразильцы, конечно же, «футбольным мячом», а французские фантазеры увидели в машине кувшин с йогуртом. Вместе с «БМВ-Изетта» отправляемся в прошлое.
На родине, в Италии, «Изетту» выпускали всего два года – до 1955-го, когда немецкая карьера машины только начиналась. Именно из Германии автомобиль разошелся по миру – в экспортных версиях и лицензионного производства: «БМВ-Изетта» делали в Великобритании, во Франции (под именем «Велам»), в Бразилии («Реми»). Испанцы, купив лицензию еще у итальянцев, выпускали даже грузовички «Изо-Аутокарро». В Германии такой вариант тоже существовал, но только в виде прототипа. «Изетты» попали даже в США! А одна на рубеже 1970-х ездила по Москве, куда проникла неведомыми путями. И разумеется, собирала толпы любопытных. В 1980-х след ее затерялся.
Развивая успех, мюнхенская компания выпустила версию с 13-сильным двигателем объемом 0,3 л. А потом предложила даже семейный вариант с двумя рядами сидений – БМВ-600 с мотором 0,6 л и скоростью до 100 км/ч. На задний диван садились, войдя в единственную правую дверь, вперед – через прежнюю, словно заимствованную у холодильника. Однако эта модификация, заметно более дорогая, оказалась менее популярной.

BMW Isetta 250 – круглый отличник . "За Рулем" www.zr.ru
Немцы называли его «катящимся яйцом», бразильцы, конечно же, «футбольным мячом», а французские фантазеры увидели в машине кувшин с йогуртом. Вместе с «БМВ-Изетта» отправляемся в прошлое.
Семеня 10-дюймовыми колесиками, «Изетта» переехала из послевоенных 1950-х в куда более сытые 1960-е. Она попрежнему выручала тех, кто пересел в нее с мотоцикла и рад был хотя бы спастись от непогоды. Мюнхенской же компании малышка дала возможность не только выжить, но и подготовить к производству совсем другую модель, выведшую БМВ на новый уровень.
Многие рачительные хозяева «изетт», даже купившие иные, куда более совершенные автомобили, не торопились расставаться с кругляшами – оставляли их для души. Вот и мне так не хочется вылезать из машинки. И вовсе не потому, что сделать это не очень просто…
Редакция благодарит Каспарса Вишкинтса за предоставленный автомобиль и помощь в организации съемки.

 

БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ МАЛЫША

В Германии БМВ строил «изетты» в 1955–1963 гг. с одноцилиндровыми моторами 0,25 и 0,3 л (12 и 13 л.с. соответственно) и 4-ступенчатой коробкой передач. В 1957–1959 гг. выпускали также версию 600 с 2-цилиндровым двигателем в 19,5 л.с. Всего в Германии собрали 161 728 автомобилей. Во Франции сделали 5512 авто под именем «Велам», в Бразилии – 3150 экземпляров модели «Реми», около 30 000 машин изготовили в Великобритании.
 
 
 
 
 
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с zr.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • zr.ru
          • бмв
          • завод
          • кабриолет
          • bmw
          • домен zr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции