html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Маркетологи, которые играют в игры

Маркетологи, которые играют в игры
Иллюстрация Алексея Бархатова

Профессия мобильного маркетолога существует совсем недавно. О том, как им стать и что значит работать с тремя миллионами пользователей, для спецпроекта Сиб.фм «Люди работают» рассказала Виктория Бессараб, ведущий специалист по мобильному маркетингу компании Alawar.

Разница между работой мобильного маркетолога и маркетолога в строительной, например, компании в первую очередь в объёмах аудитории, с которой нужно взаимодействовать. Аудитория Alawar значительно шире, чем в большинстве «офлайновых» бизнесов — наши игроки есть по всему миру.


Спецпроект «Люди работают»: авторские колонки о работе в жизни и жизни в работе

Сейчас у нас около трёх миллионов активных пользователей в месяц — это те люди, которые играют, покупают, кликают по баннерам, и мы должны уметь «читать» поведение аудитории, анализировать её предпочтения. Конечно, задачи не из лёгких, но тем интереснее их решать.

Цель мобильного маркетолога в Alawar звучит очень просто: сделать так, чтобы игры приносили больше денег.

Для этого я ищу новых партнёров, инструменты и технические решения, которые помогут нам заработать, провожу промо-кампании для игр.

Все знают маркетинговые приёмы, применяемые в обычном магазине. Скажем, самый дорогой продукт должен лежать на полке на уровне глаз — так его точно заметят. В мобильном маркетинге, по сути, то же самое. Чтобы найти эффективные приёмы, я обсуждаю игру с продюсером, проверяю, как работают встроенные инструменты и как их видит пользователь.

Помимо этого, важна сама «обёртка» игры: тексты, скриншоты, баннеры — всё должно привлекать новых пользователей и удерживать существующих игроков.

32,4 млн геймеров на планшетах и смартфонах играют в России

Необходимо пробовать и проверять любые догадки. Например, когда мы изучали эффективность баннерной рекламы, то нарисовали четыре вида баннеров и между собой в отделе решили, что первый баннер самый ужасный. Однако в процессе рекламной кампании именно он оказался самым удачным и дал нам больше всего переходов.

В мобильном маркетинге нет универсальных решений — всё очень сильно зависит от аудитории и продукта.

Однажды Литрес (крупный магазин электронных книг в рунете, — прим. Сиб.фм) написал, что у них вырос средний чек после того, как они поменяли цвет кнопки «Купить» с красной на зелёную. В интернете много спорили, работает ли этот приём, и мы тоже провели подобный эксперимент. Эффекта, который был у Литрес, мы не добились. Но важно помнить, что к одной и той же задаче всегда существует много разных подходов, и все их надо проверять.

Вот почему так важен свежий взгляд на, казалось бы, устоявшиеся вещи.

Мы проводим много исследований — для меня это самое интересное. Моя работа не стоит на месте, постоянно что-то происходит. Например, за время моей работы в Alawar мобильные сторы (магазины приложений Apple App Store и Google Play, — прим. Сиб.фм) несколько раз меняли свою политику, запрещали издателям игр использовать какие-то маркетинговые инструменты. В такие моменты нам нужно быстро адаптироваться, потому что от скорости реагирования многое зависит, и если не спешить, то можно серьёзно проиграть.


job@alawar.com — маркетологи, пишите сюда, если вы знаете, что такое CTR, CPI, CPC, CPA, SEO, ROI, LTV, MAU и DAU

Меняются не только внешние обстоятельства, но и мы сами. Мы постоянно чему-то учимся. Когда я пришла в Alawar, то предложила размещать рекламные баннеры внутри игр, оценив возможности этого инструмента. Теперь, по моей инициативе, у Alawar есть собственная рекламная площадка в мобильных играх, которую мы используем в целях продвижения собственных игр.

Ещё эта история научила меня, что результат нашей работы не всегда виден сразу. Я ждала целый год, не теряла веры в свой проект, зато теперь мы получили огромную рекламную площадку — эффективный инструмент по продвижению игр. Такой успех вдохновляет меня на новые эксперименты!

Днём я часто скачиваю успешные игры конкурентов, а вечером играю в них по пути домой, изучая, какие находки мы можем применить у себя.

Сотрудников других компаний могут отчитать, если они, скажем, играют в World of Tanks в офисе, но для нас игры — часть рабочего процесса и, конечно, большая часть нашей жизни.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sib.fm

11

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • sib.fm
          • россия
          • маркетинг
          • домен sib.fm

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции