html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Скорее мертва: среди пользователей Facebook слишком много мёртвых душ

Автор: Евгений Золотов  24 февраля 2014

Лёгкость, с которой Марк Цукерберг выложил девятнадцать миллиардов за бизнес друга, в известном смысле характеризует, с каким «трудом» эти деньги ему достались. Прямо никто обвинять не берётся, но смысл волны критических публикаций, поднявшейся за последние дни в западных СМИ, сводится к следующей простой логической цепочке. Покупка WhatsApp оплачена акциями Facebook. Их курс задран на рекордную высоту инвесторами, впечатлёнными коммерческими успехами компании. А чем зарабатывает Facebook? Рекламой. Так вот, образно выражаясь, просит ли она за свои услуги справедливую цену, если так легко заработанное проедает? Вопрос не праздный, но и не новый: он периодически звучит вот уже года два в связи с феноменом фейсбуковских «мёртвых душ».

Вообще-то «мёртвые души» (спасибо классику!) это чисто наше, российское толкование английского термина fake clicks — то есть «фиктивные клики» или «фиктивные аккаунты». В любом случае речь об аккаунте в социальной сети, заведённом с нарушением правил: за ним либо вовсе нет живого человека (прячется программа-бот), либо его владелец держит сразу несколько аккаунтов с вымышленными именами.

Мёртвая душа, на первый взгляд, ведёт себя обыкновенно: на её аватарке чья-то фотография, у неё дюжина друзей и как бы настоящая соцактивность (лайки, перепосты и пр.). Но всё это напускное, нужное только для того, чтобы создать видимость нормального пользователя. Заводят «мертвяка» обычно с целью срубить деньжат: можно продавать генерируемые армией мёртвых душ лайки, можно (за вознаграждение, разумеется) задирать чей-нибудь рейтинг. И это всегда проблема для остальных участников соцсети: ведь сделанные мертвяками рейтинги фальшивы, принесённые лайки бесполезны, просмотренная реклама оплачена и откручена впустую.

Активная месячная аудитория Facebook превышает 1,2 млрд человек, активная суточная — 750 млн. Восемь из десяти пользователей приходят с мобильных устройств. Правда, нужно понимать, что активным пользователем компания считает не только людей, которые пришли в саму сеть, а и тех, например, кто просто «лайкнул» что-нибудь на постороннем сайте.

Активная месячная аудитория Facebook превышает 1,2 млрд человек, активная суточная — 750 млн. Восемь из десяти пользователей приходят с мобильных устройств. Правда, нужно понимать, что активным пользователем компания считает не только людей, которые пришли в саму сеть, а и тех, например, кто просто «лайкнул» что-нибудь на постороннем сайте. 

Facebook признаёт существование мёртвых душ. Она сделала это официально в первом же квартальном отчёте после IPO, назвав цифру около 10% — и с тех пор её в общем придерживается (см. «Мёртвые души Фейсбука»). То есть примерно каждый десятый активный пользователь Facebook — тот самый «нелегал», бесполезная мёртвая душонка: дублирующиеся аккаунты, боты, заведённые с нарушением правил персональные страницы компаний, спамеры. Точного их числа админы Facebook'а не знают, они лишь предполагают диапазон от 60 до 130 миллионов «голов». Нам в контексте разговора важнее другое — соотношение: на одного «мертвяка» приходятся девять добропорядочных пользователей. А значит, беспокоиться вроде бы не о чем. Однако не все с официальными цифрами согласны. 

Время от времени случаются скандалы — и последний разгорается как раз сейчас. Это история, рассказанная предпринимателем по имени Рааж Капур Брар. Он держит сеть модных онлайновых магазинов (как пример: Fashion & Style Magazine с более чем полутора миллионами лайков) и живёт отчасти на рекламные деньги, выделяемые ему крупными брендами, отчасти на рекламе, которую крутит на своих сайтах, отчасти собственно на продаже одежды. Так или иначе в один «прекрасный» день он решил провести в «Фейсбуке» рекламную кампанию своего веб-сайта, с бюджетом более $600 тысяч. Провёл её — и получил, согласно статистике Facebook, 600 тысяч переходов. Однако согласно другим счётчикам, к нему на сайт пришло только 150 тысяч человек.

FB-1

Понять, как образовалась эта гигантская разница, позволил выборочный анализ персон, которые «лайкали» его сайт: у львиной доли из них обнаружились все признаки, свойственные мёртвым душам. Вообще, конечно, история тёмная: непонятно, как такой опытный человек решился с ходу истратить на рекламу полмиллиона, непонятно, почему молчит Facebook, которую журналисты просто изнасиловали запросами, непонятно много технических мелочей («клики» и «уникальные пользователи» — это почти всегда разные вещи). Но нам опять-таки важнее цифра, которую отсюда можно вывести. Брар говорят, что реклама в «Фейсбуке» привела к нему вместе с каждым живым клиентом четырёх «мертвяков». И это серьёзная нестыковка: 10% мёртвых душ согласно официальной версии против 80% согласно Брару.

Положим, Брар привирает. В конце концов, на нём висит 600-тысячный долг. Но ведь он не один такой. Минимум последние два года одна за другой всплывают очень похожие истории с похожими цифрами. Два года назад компания Limited Run отказалась от услуг Facebook, обнаружив, что 80% (!) кликов на её баннерах сделано «мертвяками». Примерно тогда же консалтинговая контора Comprendia призвала своих клиентов не тратиться на рекламу в «Фейсбуке», потому что почти половина денег уходит в карманы хозяев мёртвых душ.

FB-2

А сейчас некто Дерек Мюллер, веб-предприниматель, заподозривший, что Facebook выедает его рекламный бюджет мёртвыми душами, даже нарисовал функциональный портрет «фейсбуковского мертвяка»: это человек из Индии, Мексики, Египта или других бедных стран, который сутками напролёт трудится в компьютерной «потогонке», где тупо лайкает всё подряд — либо то, что требуется хозяину. Поэтому у таких аккаунтов отсутствуют чётко выраженные интересы, а количество оставляемых ими отзывов стремится к нулю. «Лайки» продаются оптом, и предложений полно.

Поскольку Facebook на контакт не идёт, скандальные истории не заканчиваются, а поглощение WhatsApp проливает новый свет на происходящее, можно и нужно сделать три вывода, от которых и отталкиваться в дальнейшем. Во-первых, процентное содержание мёртвых душ в активной аудитории Facebook следует признать значительно превышающим официальную цифру. Что если таков каждый второй фейсбуковский пользователь?

Во-вторых, бороться с «мертвяками» можно, однако не без потерь и без надежды на полное исцеление. Например, необходимо сразу же исключить пользователей из стран третьего мира. Но как вычистить мёртвые души из других регионов?

И это приводит к пункту номер три: Facebook сама не может вычистить «мертвяков». Ведь компания сражается с ними минимум с 2012 года, а воз и ныне там: её самая свежая оценка процентного содержания мёртвых душ всё та же — около 10%. Да и хочет ли она бороться? «Мертвяки» помогают ей «осваивать» рекламные бюджеты клиентов: активно обновляемые бизнес-страницы в крупнейшей соцсети держат 25 миллионов компаний и предпринимателей. Cui prodest?

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с computerra.ru

19
    +1 surfer

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • computerra.ru
          • социальные сети
          • facebook
          • домен computerra.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции