html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Транспортные решения к олимпиадам «тогда» и «сейчас».

Как известно, изменения в транспортной инфраструктуре в странах, которые принимают у себя Олимпиаду, совершенно обыденная вещь.
Что принесли нам Олимпиады 80 и 14 в плане транспорта? - немного сравнений, немного фактов.

Пост охватывает только транспортное устройство для Олимпиады и ближайшие его перспективы. Никаких ледовых дворцов и катков - без них человек обходится легко.

Вопросы, тоскующие по ответам:

а) Общее впечатление от исполнения объектов всех сфер — самолет, поезд, автомобиль и даже корабль.
б) Оценить полезность новых и обновленных транспортных объектов (аэропорты, вокзалы, развязки автомобильные, причалы) для Олимпиады.
в) Поразмышлять о том, что ждет объекты после олимпиады? Сочи станет всемирным курортом? Будут ли пустовать новоиспеченные транспортные узлы?
г) Что еще можно было бы построить, чего не хватает? Что можно было бы и не строить?


Хочется избежать банальщины в комментариях: «всё украли», «плохая Олимпиада», «всё в стране плохо». Для обсуждений подобного рода в жж есть куча мест и тематик постов.
Хроники аборигенов, истории из первых уст, личные визуальные впечатления, конечно, приветствуются. Настало время рассказать немного о самих объектах «той» олимпиады, поделиться своими думами о новых, которые видел и испытал лично.

Самым, пожалуй, громким к Олимпиаде-80 стал проект нового терминала Шереметьево.



Терминал был рассчитан на пропускную способность 2100 пассажиров/час. Общая площадь здания составила более 80000 кв. м. Страна никогда такого количества иностранцев не принимала - решили строить терминал. Тогда ходило множество разговоров о том, что «дворец на два дня», конечно, мало кто мог представить тогда, как все изменится через 30 лет.



Но, самым главным было то, что новый аэровокзал был оснащён самой современной досмотровой аппаратурой. Это позволяло производить сплошной досмотр всех пребывающих в нашу страну иностранцев, и, тем самым, не допустить проникновения в страну «подрывной и экстремистской литературы».
Участников игр встречали непосредственно в аэропорту гиды и переводчики, помогали в транспортировании и разгрузке багажа. В Олимпийскую деревню спортсменов доставляли на специальных автобусах.



Из Олимпийской деревни по специальному графику, составленному в соответствие с расписанием проведения соревнований и мероприятий, регулярно отправлялись автобусы. Автобусы на соревнования начинали ходить за два часа до их начала и заканчивали ходить спустя полтора часа после их окончания. Основными пунктами назначения для автобусных маршрутов были: Центральный стадион СССР «Лужники», Дворец спорта «Динамо», спортивный комплекс «Олимпийский», спорткомплекс «Крылатское», Дворец спорта «Сокольники», Дворец спорта «Измайлово», Центральный стадион «Динамо», Конноспортивный центр «Битца», 23-й км Минского шоссе, стадион Юных пионеров, стрельбище «Динамо».



К Олимпиаде в Москве построили несколько новых автодорог, в основном там, где это было необходимо для обслуживания олимпийских объектов: «Северный луч» от Самотёчной площади к Останкинскому телерадиокомплексу, трасса к аэропорту Шереметьево.

Кучи и кучи «рафиков» всех мастей были задействованы. На территориях даже такие уникумы шастали:



Оказывается, что не все знают о почти полностью закрытых вокзалах на Олимпиаде-80. Почему так решили поступить? - остается догадываться, может быть это соображения безопасности, а может банальное нежелание перенасыщать столицу зеваками из регионов.

В любом случае вокзалы в Олимпиаде почти не участвовали.



В одном из моих фотопроектов затесалась вот такая фотография Курского-80.



В Москве шла Олимпиада, а в Сочи того времени было крайне симпатично.



Шереметьево пришлось ко двору, как бы сейчас без него? Дорожные решения в столице используются по сей день. Да, понятно, что Москва огромна и здесь пустовать не будет даже коробка из-под холодильника, но стоит признать, объекты тех времен хорошие надежды оправдали.

Перенесемся в наши дни. Возьмем для сравнения:



Новое основное здание железнодорожного вокзала "Адлер", которое я посещал осенью-13 и совсем недавно. Впечатления разнятся — осенью все еще сыровато было, а за пару дней до Олимпиады всё, конечно, было близким к идеалу на вокзале. Перед первым своим посещением нового вокзала, я начитался мнений, что такой большой вокзал явно никому не нужен после Олимпиады. Когда впервые огляделся внутри, понял, что понятия не имею соотношений размера и нужности этого вокзала. Удивляюсь до сих пор, как люди, которые не имеют никакого отношения к тем краям, умудряются делать односторонние заявления, но человек слаб, а «всё знать» любит. Вокзал, стоит признаться, огромный.
Его старший братишка выглядит совсем маленьким и иссохшим:



Новорожденный транспортный пересадочный узел смог объединить все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный и морской при перспективном строительстве причалов. - говорили. Вот о "перспективном строительстве причалов", каюсь, разведать забыл на местах.
На новый вокзал я прибывал двухэтажным поездом, о котором уже много рассказывал. Добавлю то, о чем еще не писал.



Не все знают, что для России это не совсем новинка, и, что первые двухэтажные вагоны появились еще до революции.
Производились они Сормовским заводом:



И Тверским заводом:



Двухэтажки, к непосредственно олимпийским объектам я не могу отнести. Лыжи некуда положить - банально :)

Развязок автомобильных сделали много, я, правда, прокатился только по 2-3. Еще осенью заметил, что развязка, что около вокзала, приятно свободна для движения. На некоторых улицах, с совершенно необъяснимым для меня направлением движения, были заторы. Нет, не пробки, но упорство некоторых водителей всегда приводит к глупой толчее. Чтобы оценить пользу развязок, нужно быть местным, определенно. Привокзальный таксор-дед, например, ругал и развязку, и вокзал, и погоду, и ржавую «шестёрку», ну и бабку свою не забыл пожурить заочно. Другой таксист, средних лет, коротко отрезал, что все зависит от трафика. А из чего он складывается, и что было до развязки, он не рассказал.
На этапе строительства:



От вокзала идет железнодорожная линия "Адлер—Аэропорт". Протяженность трассы составляет 2 километра 716 метров. Из них 344 метра по тоннелю.



Частенько мелькает мысль о том, как (после Олимпиады) через вестибюль катится «перекати поле». Симпатично.



Дело было не в бобине, как говорится :)



Если говорить обобщая, имеется куча мелочей, которые были выполнены в сфере транспорта. Это и проектировка и постройка автомобильных развязок, совмещенная дорога "Адлер-Альпика Сервис (Красная Поляна)" и сложные ЖД-авто тоннели, да, осуждаемо за дороговизну многими, но, согласитесь, пока об это судить рано — должно пройти N-лет, чтобы составить какой-то график окупаемости или провала, долговечности или постоянных затратах. Шереметьево, что в начале поста, тому пусть и утрированный, но пример.





Постройка новых и обновление старых станций: Сочи, Мацеста, Хоста, Адлер, Красная поляна, Олимпийский парк, Эсто-Садок (названьице, конечно). Под спойлер спрячу фотографии маршрутов, а насколько они удобны, хороши и нужны — решать вам.

Маршрут движения поезда R1: ТПУ «Сочи» – ТПУ «Мацеста» – ТПУ «Хоста» – ТПУ «Адлер» – ТПУ «Олимпийская деревня» – ТПУ «Олимпийский парк»


Маршрут движения поезда R2: ТПУ «Сочи» – ТПУ «Мацеста» – ТПУ «Хоста» – ТПУ «Адлер» – ТПУ «Эсто-Садок» – ТПУ «Красная Поляна»


Маршрут движения поезда R3: ТПУ «Сочи» – ТПУ «Адлер» – ТПУ «Аэропорт»


Маршрут движения поезда R4: ТПУ «Олимпийский парк» – ТПУ «Олимпийская деревня» – ТПУ «Эсто-Садок» – ТПУ «Красная Поляна»


Маршрут движения поезда R5: ТПУ «Адлер» – ТПУ «Эсто-Садок» – ТПУ «Красная Поляна»


Строительство грузовых дворов. Не мог я не добавить парочку этих ярких «стиляг» из серых дней грузового двора «Россельхозакадемия» в Адлерском районе. Какой же любитель железных дорог пройдет мимо такого контраста.

Прозвал их «Торопыгой»


и «Атлантом».


Подводя итоги собственных умозаключений, хотелось бы отметить, что большее кол-во объектов инфраструктуры связано с меньшей (сравнивая с Москвой-80) развитостью ее. Вокзалы к Олимпиаде-80, повторюсь, благополучно закрывали на въезд.
Проводили бы игры на Камчатском отшибе каком-нибудь, строили бы еще в 3 раза больше, дольше, «дороже» (ехидно улыбнётся кто-то.)

Такое кол-во всего нового сложно назвать достоянием страны, находясь далеко от мест событий, но стоит оказаться на минуточку там, как настроение меняется. Вспоминаю осенний Адлер, сырой как в погоде, так и в подготовке к ОИ-14, надеюсь, что уровень, к которому подошли в феврале останется, хотя бы на ближайшее время, стандартом для Сочи.

Могу порадоваться за местных, теперь с транспортом и передвижениями проблем не будет, еще бы гостиницы на уровень подтянули, а то пропасть между ними, напоминающая средний достаток по стране, считающийся между миллиардером и сантехником :) Со знаниями языка, слышал, совсем туго. Знакомая говорила, что выстраиваются целые очереди из иностранцев возле англоговорящих наших, которые знают чуть более, чем «есофкорз».

В начале поста я задался вопросами, вот мое мнение:

а) Общее впечатление от исполнения объектов всех сфер — самолет, поезд, автомобиль и даже корабль. Общее впечатление хорошее. Существование современных причалов в транспортном узле не доказано ещё мной, самолеты я не очень, поездами и авто - доволен.

б) Оценить полезность новых и обновленных транспортных объектов (аэропорты, вокзалы, развязки автомобильные, причалы) для олимпиады. Затрудняюсь ответить, визуально кажется, что все нужно, а вот какого масштаба — не знаю. Рад буду прочесть ваши мнения.

в) Поразмышлять о том, что ждет объекты после Олимпиады? Сочи станет всемирным курортом? Будут ли пустовать новоиспеченные транспортные узлы? Уверен, что популярность Сочи, как зимнего курорта возрастет сильно. Сейчас, конечно, вы запоете про то, как вся страна ведрами снег натаскивала, а то бы не было олимпиадушки. Нормально там все со снегом, а теперь еще и с доступом транспортным различным. О том, какая популярность ждет гигантский вокзал, например, боюсь даже предполагать. Тесно не будет — это точно.

г) Что еще можно было бы построить, чего не хватает? Что можно было бы и не строить? Построить можно было бы пару-тройку тур.баз среднего уровня, для простых смертных. Очень бы хотелось пошатнуть данность о том, что отдыхать в своей стране уже давно дороже тропического курорта.
От каких построек можно было отказаться? - Пожалуй, это самый сложный вопрос. Я же не знаю, как выглядел бы аэропорт меньшего размера или вокзал. Отвечу банально, но максимально справедливо — время покажет и рассудит.


Спасибо за внимание.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

24
    +6 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • lj
          • москва
          • лыжи
          • аэропорт
          • безопасность
          • россия
          • языки
          • автобусы
          • ссср
          • домен smartfeed.livejournal.com
          • домен livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции