html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

5 ошибок стартапов, которые решили стать мобильными

Не всякий стартап способен перейти на мобильную платформу из веба (и не всякий стартап изначально существует как мобильное приложение). Как разобраться с проблемами и рисками при «мобилизации» и стоит ли превращать ваш проект в приложение для мобильных ОС? Об этом редакция ЦП нашла интересную публикацию, которой и хотим поделиться с нашими читателями.

***

В далеком 2009-м Фархан Тавар стал вице-президентом в компании по мобильной разработке Xtreme Labs. На тот момент она управляла разработкой мобильных приложений и платформ для крупнейших брендов мира. Проекты были разной сложности и для разных аудиторий, но объединяло их одно: их надо было сделать «на вчера» и сразу добиться большого прорыва в указанном направлении.

The_Five_Mistakes_Startups_Make_When_Building_for_Mobile

Тренд на скоростную «мобилизацию» фактически появился сам собой из потребностей пользователей: 78% пользователей Facebook в США пользуются каждый день соцсетью с мобильника. Для Twitter этот же показатель составляет 75%, и выручка от мобильной рекламы – под 65%.

К несчастью, мифов расплодилось вокруг мобильной разработки и приложений столько, что стартапы-новички или тратят слишком много ресурсов, или начинают совсем не с того. Так Фархан Тавар и решил написать свою статью о 5 распространенных мифах среди мобильных стартапов: вдруг удастся предостеречь стартаперов от совершения всех этих ошибок.


МИФ #1: Нативное приложение для каждой платформы отдельно – пустая трата времени и денег

Реальность: Высокий рейтинг получает только нативное приложение – и точка.

Кажется, что делать кросс-платформенное мобильное приложение выгодно. Один раз пишете код, и потом на каждый отдельный сайт выкладываете. Вроде просто и логично. Так же думали в свое время в FacebookLinkedIn и Southwest Airlines. Однако в свое время Марк Цукерберг признал, что слепая вера в возможности кросс-платформенного HTML5 стала одной из самых больших ошибок Фейсбука.

Те, кто осознал аналогичность своей ошибки, переписали приложения на нативные. А вот авиалинии Southwest по-прежнему пользуются универсальным приложением – и оно одно из худших в App Store.

Кросс-платформенность при мобильной разработке выбирают, как правило, те стартапы, у которых туго с деньгами и нет отдельной стратегии внедрения и продвижения для каждой мобильной ОС. Вместо того, чтобы нанять толковых спецов по нативной разработке, они начинают возлагать надежды на гибридные конструкторы HTML5 и всякие наборы для создания приложения «одного на все времена». Юзабилити, верстка и функциональность будут в итоге жалкими, но есть и другие недостатки:

  • HTML5: полная кросс-браузерная совместимость достигается с трудом и для каждой платформы всё равно требует доработки;
  • Гибридные приложения: дополнительные слои и переключение между веб-слоем и надстройкой – короче, море возни и сбоев в работе;
  • Кросс-платформенные конструкторы: надо писать кучу дополнительного кода, плюс есть кастомный код из конструктора, – в итоге, много «мусора».

Прототипирование/написание приложения при помощи этих инструментов намного дольше и сложнее, чем кажется на первый взгляд. Проще написать свое с нуля.

Вместо того надо получше изучить саму платформу, с которой вы планируете начать переход на мобильные устройства. Сначала изучите предпочтения своей целевой аудитории: для вас может стать сюрпризом, что iOS или Android среди вашей ЦА совсем не популярны.

Узнав, какой платформой пользуются ваши клиенты и ЦА, вы сможете определить и круг задач/решений, которые можно решить при помощи мобильного приложения. А тогда уже садиться за разработку конкретно для этой платформы. Лучше детально проработать одну платформу и сделать толковое одно приложение, чем распыляться на всё подряд.

MИФ #2: Ваша back-end инфраструктура уже готова для поддержки мобильных приложений

Реальность: Вам предстоит апгрейд, обновления и даже полная перестройка инфраструктуры.

У большинства компаний-разработчиков есть ложная уверенность, что вся готовая инфраструктура уже есть и для мобильных приложений ничего делать не надо. На самом деле надо подстроить свою базу «железа» под выбранные мобильные API, учесть трафик и нагрузки. Обычно при удачном внедрении рост трафика и нагрузок составляет до 200%. Даже смартфон сегодня потребляет трафика больше, чем иной ноутбук.При настройке и рефакторинге серверов для мобильных API нужно учесть ряд параметров:

  • Максимальный размер загружаемых пакетов (до 4 КВ);
  • Постраничное отображение и разделение;
  • Повторные подключения (если падает сеть);
  • Параметр Low latency;
  • Число обращений к API для 1 экрана;
  • Номер версии API в параметрах.

МИФ #3: Внутри компании можно создать мобильное приложение так же быстро, как и силами подрядчика извне

Реальность: Если будете писать приложение сами, потратите в 4 раза больше времени.

Ошибка стартаперов в том, что они верят в возможность справиться своими силами с приходом на мобильную платформу. Когда подрядчик говорит, что разработка займет месяц или 3 месяца, менеджер в стартапе отмахивается и говорит, что они возьмутся сами за дело. Иногда это даже происходит – но вместо 1 месяца потрачено 4 месяца минимум.

Не думайте, что если у вас в команде есть хорошие специалисты по HTML, CSS и JavaScript, то вы сами справитесь со всем за счет рабочего времени. Обычно на полноценную разработку надо нишевые навыки и умение тестировать мобильные продукты, писать специально мобильный интерфейс и обеспечить QA.

Если нанять подрядчиков, то можно получить доступ ко всем вышеперечисленным специалистам, которые будут работать параллельно и помогут разбить процесс разработки на итерации. А еще у них есть менеджер, который будет нацеленно координировать работу всех технических специалистов.

А также в компании, которая занимается разработкой мобильных пиложений по вашему заказу, есть возможность тестировать всё не на эмуляторах, а на конкретных устройствах, экранах и форм-факторах. Это вам не один тестировщик с одним айфоном и тремя эмуляторами на ПК.

Скорость разработки при этом не является приоритетной. Качество намного важнее.

Фирму-подрядчика стоит выбирать по критерию профессионализма, по возможности постоянно поддерживать контакт и вести постоянное отслеживание версий и продвижение работ, а также ознакомиться с полным портфолио.

Чтобы выбрать подходящего подрядчика, задайте ему немного вопросов:

  • Как и когда компания-подрядчик приобрела опыт в качестве разработчика?
  • Как велась работа с накоплением данных и планирование проектов? Какие инструменты и инновации используются в проект-менеджменте и разработке, управлении и тестировании приложений?
  • Какие методологии разработки используются?
  • Какие ошибки / неудачные проекты были у компании?

МИФ #4: Если отдаете разработку мобильного приложения на аутсорс, то вам ничего делать не придется

Реальность: Чтобы получить наилучший результат, клиенты должны плотно сотрудничать с подрядчиком.

Типичная ошибка стартапера: подумать, что кто-то «влезет в вашу шкуру» и примет решения или варианты дизайна ваших приложений такие, которое понравятся вам. Весь проект за вас подрядчик – даже самый талантливый – не сделает.

Надо работать в тесной связке с QA-командами подрядчика и привлекать как своих, так и сторонних менеджеров. Тесная работа позволит избежать ошибок и игры в «угадайку»: что вы хотели и что получили.

В оптимальном варианте надо ежедневно контактировать в разработчиками и смотреть воочию, что и как было сделано, чтобы ошибки и недочеты поправлять по ходу дела, а не задним числом. Ну и сбор фидбека, само собой. Персональная коммуникация не заменить формальными отчетами.

МИФ #5: Начав работать с одним разработчиком, вы застрянете с ним навечно

Реальность: Работа с внешней компанией на первых порах поможет вам в дальнейшем самим создавать и обновлять свой продукт.

Ирония в том, что не все разработчики-подрядчики одинаковы. На самом деле, кто-то хорошо специализируется на консалтинге, кто-то – на разработке под ключ, кто-то – на программировании совместно с вашими специалистами. Именно последние и позволяют на определенном этапе разграничить связку с подрядчиком – и тогда можно продолжать обновление и техническую поддержку приложения собственными силами.

Сопротивление аутсорсингу мобильных приложений в стартапе – вещь типичная: боятся, что не смогут потом отвязаться от аутсорсера, а долгосрочное сотрудничество влетит в копеечку. Но хороший подрядчик не строит свою работу так, будто будет «доить» вас вечно. Нужно очертить сроки сотрудничества и темпы разработки, количество версий и обновлений, которые вы хотите выпустить совместно с подрядчиком. Тогда никто не будет чувствовать себя обязанным кому-либо.

Сотрудничество должно строиться не на работе только между инженерами, разработчиками, QA. Также стоит работать с дизайнерами, привлечь специалистов разного уровня. Тестирование, отладка, внесение правок – при переходе в мобильную версию для вашего стартапа все они станут комплексными процессами, которые надо масштабировать по мере роста стартапа и привлекать для этого специалистов с обеих сторон. Со временем вы сможете осуществлять все эти процессы и самостоятельно.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с siliconrus.com

9

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • inna.ruden
          • стартап
          • домен siliconrus.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции