html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Renault Koleos 2,5 vs Ford Kuga 1,6: реальный расход

Есть ли преимущества в даунсайзинге? Чтобы узнать это, мы сравнили расход топлива и стоимость техобслуживания двух крососеров-одноклассников с двигателями разной форсировки – Renault Koleos, 2,5 л, 171 л.с. и Ford Kuga, 1,6 л, 182 л.с.

Renault Koleos 2,5 vs Ford Kuga 1,6: реальный расход . "За Рулем" www.zr.ru
Есть ли преимущества в даунсайзинге? Чтобы узнать это, мы сравнили расход топлива и стоимость техобслуживания двух крососеров-одноклассников с двигателями разной форсировки – Renault Koleos, 2,5 л, 171 л.с. и Ford Kuga, 1,6 л, 182 л.с.
Тема даунсайзинга, то есть уменьшения рабочего объема двигателей при одновременном росте мощности, – одна из самых обсуждаемых в последние годы. Конечно, мощность моторов росла всегда. Скажем, за последние четыре десятилетия 1,6-литровые двигатели «Форд» стали мощнее более чем в два с лишним раза! Самый сильный в гамме агрегат в 1974-м развивал 84 л.с., нынче наддувный двигатель такого объема выдает аж 182 силы. Но основной скачок произошел в последнее десятилетие. Еще в 2004-м серийные 1,6-литровые моторы «Форда» выдавали чуть больше 100 л.с.
Многие относятся к этому скептически. Все мы неоднократно слышали разговоры, что приличный мотор для обычного легкового автомобиля имеет объем не менее 1,6 л, а уж кроссоверу просто необходимы 2 л.

Renault Koleos 2,5 vs Ford Kuga 1,6: реальный расход . "За Рулем" www.zr.ru
Есть ли преимущества в даунсайзинге? Чтобы узнать это, мы сравнили расход топлива и стоимость техобслуживания двух крососеров-одноклассников с двигателями разной форсировки – Renault Koleos, 2,5 л, 171 л.с. и Ford Kuga, 1,6 л, 182 л.с.
Но производители утверждают: вместе с ростом мощности и момента расход топлива неуклонно снижается, как и вредные выбросы в атмосферу. Положа руку на сердце: последний показатель волнует скорее экологов и законодателей, потребитель при выборе автомобиля смотрит на него в последнюю очередь. А вот аппетит действительно очень важен. Как, впрочем, и стоимость технического обслуживания. Кстати, далеко не все обращают на нее внимание при выборе машины. А зря, ведь это один из основных показателей, влияющих на общую стоимость владения автомобилем.
Как все это выглядит на практике? Для примера мы взяли два кроссовера-одноклассника – «Рено-Колеос» и «Форд-Куга» с близкими размерами. «Форд» с двигателем 1,6 л мощнее 2,5-литрового «Рено» на 11 л.с. (менее чем на 10%) и при этом чуть тяжелее.
Зато по рабочему объему турбодвигатель «Форда» – типичный пример даунсайзинга: 182 л.с. сняты с 1,6 л, то есть 113,8 силы с литра! Парадные показатели «Рено» куда скромнее: объем 2,5 л, мощность 171 л.с., 71,3 л.с. с литра. «Форд» оснащен автоматической коробкой передач, «Рено» – вариатором, но общие схемы трансмиссии у них сходны.

Renault Koleos 2,5 vs Ford Kuga 1,6: реальный расход . "За Рулем" www.zr.ruЕсть ли преимущества в даунсайзинге? Чтобы узнать это, мы сравнили расход топлива и стоимость техобслуживания двух крососеров-одноклассников с двигателями разной форсировки – Renault Koleos, 2,5 л, 171 л.с. и Ford Kuga, 1,6 л, 182 л.с.
В общем, что меньше, а что больше – очевидно. Осталось понять, как эти параметры соотносятся с понятиями «экономичнее» и «дешевле».
 

ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ

Чтобы оценить реальный расход топлива, мы выбрали маршрут протяженностью около 250 км. Захватили Москву с ее безумными, особенно в декабре, пробками, не самые загруженные пригородные дороги и кусок скоростной автострады М9 – хороший набор для оценки среднего расхода.
В «Форд», как и положено, заливали 95-й, а аппетит «Рено» с более объемным мотором и низкой степенью сжатия удовлетворяли допустимым по инструкции 92-м.

Renault Koleos 2,5 vs Ford Kuga 1,6: реальный расход . "За Рулем" www.zr.ru
Есть ли преимущества в даунсайзинге? Чтобы узнать это, мы сравнили расход топлива и стоимость техобслуживания двух крососеров-одноклассников с двигателями разной форсировки – Renault Koleos, 2,5 л, 171 л.с. и Ford Kuga, 1,6 л, 182 л.с.
Ощутить разницу в динамике автомобилей, несмотря на лишние 10 сил, в городе и пригороде сложно. Порой кажется даже, что «Рено» разгоняется хотя и плавнее, но увереннее. Дело, разумеется, в вариаторе «Колеоса». Очень неплохой автомат «Куги» иногда чуть зависает при резком ускорении.
Несмотря на погоду и зимние шины, мы решились-таки сделать замеры эластичности. Разница в 0,2 с при разгоне от 60 до 100 км/ч невелика. А вот в диапазоне 80–120 км/ч «Форд» заметно резвее. Вот где сказывается запас мощности. Косвенно это подтверждают и ощущения на автостраде: при ускорениях в диапазоне 110–130 км/ч «Рено» отстает от «Форда». Впрочем, это не самые рабочие скорости на наших дорогах.
 

НЕ ЧИСЛОМ, А УМЕНИЕМ

Итог тестового пробега: средний расход у «Рено-Колеос» – 11 л/100 км, у «Форда-Куги» – 8,8 л. Правда, «Рено», напомним, заправляли 92-м. Но даже с учетом разницы в цене (в декабре в Москве – примерно 4 рубля на каждом литре) поездка в «Рено» обошлась дороже на 72 рубля. Кстати, бортовой компьютер «Форда» врет больше, чем прибор «Рено», причем расход – завышает.
А как насчет стоимости обслуживания «Форда» с его современным высокофорсированным мотором по сравнению с «Рено»? Техобслуживание «Куги» на пробеге до 120 000 км обойдется дешевле. Правда, в регламент (и расценки) «Рено» входит обязательная замена свечей каждые 30 000 км и ремня вспомогательных агрегатов с роликами на 60 000 и 120 000 км.
На «Форде» эти операции делают по необходимости за доплату, но трудно поверить, что владельцу удастся на них сэкономить. Без учета этих тонкостей и, разумеется, сложно прогнозируемых поломок плановое обслуживание «Форда» до 120 000 км обойдется на 29 160 рублей дешевле. Приняв это за основу, а наш тестовый расход топлива – за средний (он, конечно, выше паспортного, но разница у обеих машин близкая – около 2 л/100 км), нетрудно посчитать стоимость 1 км пробега. Для «Рено» он составит примерно 4,4 рубля, для «Форда» – 3,8 рубля. На 120 000 км разница – около 72 000 рублей по нынешним ценам.

Даунсайзинг, вопреки досужим разговорам, имеет право на существование

Правда, «Колеос» с мотором 2,5 л в начальной комплектации сегодня на 119 тысяч дешевле, нежели минимальная «Куга» с 1,6-литровым двигателем в 182 л.с. Ну и наконец, транспортный налог на автомобиль мощностью 171 л.с. нынче на 1405 рублей ниже, чем для 182-сильного аналога. Впрочем, это уже мелочь.

Renault Koleos 2,5 vs Ford Kuga 1,6: реальный расход . "За Рулем" www.zr.ru
Есть ли преимущества в даунсайзинге? Чтобы узнать это, мы сравнили расход топлива и стоимость техобслуживания двух крососеров-одноклассников с двигателями разной форсировки – Renault Koleos, 2,5 л, 171 л.с. и Ford Kuga, 1,6 л, 182 л.с.
Конечно, автомобиль выбирают не за одни только характеристики двигателя. Да и наши расчеты – усредненные. Реальные расходы сильно зависят от годового пробега, характера поездок да и просто образа жизни.

Даунсайзинг снижает стоимость 1 км пробега на 14%

Но очевидно, что даунсайзинг, вопреки досужим разговорам (мотор 1,8, дескать, конечно же, лучше, чем 1,4), имеет право на существование. Современный двигатель меньшего объема может быть и мощнее, и «моментнее», и при этом экономичнее. Причем не только по паспортным данным, но и на деле.

ТАБЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ


 
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с zr.ru

6

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • zr.ru
          • ford
          • renault
          • форд
          • бензин
          • домен zr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции