html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Автомобили станут общаться между собой на шоссе по стандарту C-ITS

Автор: Михаил Ваннах  24 февраля 2014

Олимпийские победы и украинские побоища как-то отвлекают внимание почтенной публики от главного. А главное состоит в том, что технологии неумолимо развиваются… И одно из направлений этого развития — всеобщая роботизация. В том числе и дорожных транспортных средств, в просторечии автомобилей. И вот пройден важный этап: целый букет европейских регулирующих организаций принял стандарт для общения автомобилей между собой и с дорожной инфраструктурой.

Первое, что приходилось делать при покупке три дюжины лет назад автомобиля «Москвич-400» 1947 года выпуска (трофейный Opel Kadett, двигатель чуть больше литра, зато лужёный корпус), — так это прилаживать на него сигналы поворота, отсутствовавшие в оригинальной версии. Благо, что сами накрыльевые подфарники от более поздних моделей имелись в магазине запчастей, а спаять мигалку на транзисторах для его шестивольтовой бортовой сети было делом часа…

Opel Kadett 1937 года сигналов поворота не имел — интенсивность движения не предполагала интенсивного обмена информацией между водителями.

Opel Kadett 1937 года сигналов поворота не имел: интенсивность движения не предполагала интенсивного обмена информацией между водителями.

То есть семьдесят лет назад общение между находящимися в движении транспортными средствами целиком возлагалось на управляющих ими людей. (Открыть окошко, ручкой помахать, погудеть…) После войны, когда автомобиль — тем более личный — был на дороге и улице довольно редким, это могло устраивать и покупателя, и ОРУД-ГАИ. Но уже в середине пятидесятых машины сходили с конвейера с указателями поворота, а в середине семидесятых поставить на учёт автомобиль без подфарников-сигналов стало невозможным. Этого требовал резко возросший трафик.

Ну а теперь поток уличного движения несопоставимо более напряжён. И общение водителей между собой чрезвычайно важно. Но ведь всё больше и больше функций управления автомобилем год от года передаётся автоматическим системам самого транспортного средства: становятся привычными, причём в сугубо средних по цене моделях, контроль скорости и дистанции, автопарковка… С ужасом думается о том, что вслед за поколением тех, кто может «ездить только на автомате», вырастет и поколение тех, кто паркуется только с использованием робота.

Страхи быстро развеиваются — стоит лишь подумать, что через какое-то время машины будут вести роботы. Однако роботам-то тоже придётся между собой общаться. И чем интенсивней, тем лучше. Скажем, «увидел» один из них вылезающего на проезжую часть пешехода — и сообщает об этом соседям. Сейчас-то сигнал торможения включается при нажатии на педаль тормоза, какое-то время после этого проходит до того, как водитель следующей далее машины сигнал увидел, распознал и осознал, прикинул интенсивность торможения… В итоге порой — групповой поход к «жестянщику».

Ну а роботы, взаимодействуя по цепочке, смогут более точно рассчитать графики торможения для каждой из машин, как обеспечивая сохранение жизни и здоровья любителя прогулок по дороге, так и исключая — по возможности — столкновения машин между собой. Эволюция же выделывала людей для поиска пищи и коллективного взаимодействия в группах приматов, а не для решения задач ньютоновой механики; компьютеры, даже простейшие, с этим справляются куда лучше… Так что страдающими в данном случае будут одни лишь владельцы «корпусных» мастерских!

А что нужно для того, что бы наладить взаимодействие роботов-водителей между собой? Прежде всего — стандарт! Норма, унификация, под которую сбегутся производители, подобно тому как в средневековых разборках дружинники и йомены жались к баронскому Standard. Именно стандарту, той самой дюймовой резьбе, которая сохраняется даже в странах метрической системы, мир обязан распространению водопровода-канализации. А во что вворачивалась «лампочка Ильича»? Так в «цоколь Эдисона», и ныне известный нам как E27!

Точно так же стандарты давали жизнь системам и видеомагнитофонов, и дисков высокой плотности записи — одним даруя процветание, а других обрекая на убытки и забвение. (Все зависело от того, кто именно сбегался «под знамёна».) Очень высока была роль стандартов и в возникновении нынешнего мира ИТ — и на этапах классических персональных компьютеров, десктопов и лэптопов, и в нынешнем мире телефонов и планшетов. Ну а теперешний мир «умных» машин остро нуждается в стандартах обмена M2M, в данном случае не просто от машины к машине, а от автомобиля к автомобилю.

Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций расположен в живописном технопарке София-Антиполис.

Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций расположен в живописном технопарке «София-Антиполис».

И вот на шестом семинаре Европейского института по стандартизации в области телекоммуникаций (ETSI) было объявлено о создании базовой версии стандарта взаимодействия интеллектуальных транспортных систем Cooperative Intelligence Transport Systems (C-ITS). Эта организация была создана в 1988 году Европейской конференцией администраций почт и телекоммуникаций и признана другими ветвями европейской бюрократии — Европейской комиссией и Европейской ассоциацией свободной торговли. 

Вот этому-то учреждению, расположенному во французском технопарке «София-Антиполис», в 2009 году ЕС и поручила разработку стандарта взаимодействия транспортных средств. Для этого ETSI был направлен Мандат М/453 (мандаты выдавали не только революционные режимы своим комиссарам в пыльных шлемах). Причину такого интереса евробюрократии понять очень легко: по дорогам ЕС бегает более 200 миллионов автомобилей, а в автоотрасли работает тринадцать миллионов человек, производящих немалую часть внутреннего продукта. 

И вот в результате четырёхлетних работ базовая версия стандарта, так называемый Release 1, была создана и одобрена представителями ведущих игроков автопромышленности. Данный стандарт даёт возможность автомобилям от различных производителей вступать в диалог между собой и с дорожной инфраструктурой, а также организовывать коллективное общение. Это позволяет в реальном масштабе времени получать информацию о режиме дорожного движения, о том, какие риски могут возникнуть и как их предупредить.

Скажем, простейший пример — необходимость затормозить. Если передать информацию об этом сразу по всей цепочке движущихся авто, то их бортовые процессоры могут выработать наиболее эффективный график применения тормозов, чтобы избежать вышеописанных визитов к «жестянщиком». Или же аппаратура «умного» города, получив сведения об интенсивном потоке машин, движущемся в ту или иную сторону, сможет либо организовать «зелёную волну», сохраняя время, бензин и окружающую среду, либо перебросить часть потока на параллельные улицы.

Ну а ещё — логистические задачи, управление ими в реальном масштабе времени. Ведь автомобиль с грузом — или, наоборот, порожний — сможет общаться и со своей диспетчерской и с другими видами транспорта (железнодорожным, водным, воздушным), делая более эффективным их совместное использование… А ещё ведь с роботами-грузчиками и с управляющими системами складов также придётся общаться. И стандарт для этого уже создан.

Стандарт Cooperative Intelligence Transport Systems, C-ITS, позволит связать информационной сетью все виды транспорта.

Стандарт Cooperative Intelligence Transport Systems, C-ITS, позволит связать информационной сетью все виды транспорта.

А на очереди его Release 2, «вторая очередь». Её создают в интенсивном взаимодействии с так называемой Амстердамской группой — консорциумом автопроизводителей, нацеленным на разработку систем взаимодействия «от автомобиля к автомобилю», Car 2 Car, которое уже выделяют из общего M2M. И внедрение «средств межмашинной связи», соответствующих стандартам C-ITS, в серийные автомобили и объекты дорожной инфраструктуры произойдёт в ближайшее время.

Уже в 2015 году средствами обмена, соответствующими стандарту Cooperative Intelligence Transport Systems, будет оборудована автострада от Роттердама до Вены (проходящая через Франкфурт). Соответствующее соглашение между правительствами Австрии, Германии и Нидерландов достигнуто. Так что условия для езды по европейским дорогам машин-роботов уже создаются. Начиная с незримой, но очень важной области стандартов!

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с computerra.ru

13

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • computerra.ru
          • opel
          • cars
          • эволюция
          • модель
          • лето
          • автомат
          • шлем
          • германия
          • бензин
          • букет
          • поход
          • гаи
          • планшет
          • австрия
          • вена
          • нидерланды
          • графика
          • роботы
          • домен computerra.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции