html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

1000 слов в минуту без курсов скорочтения

1000 слов в минуту без курсов скорочтения
Компания Spritz продемонстрировала на выставке Mobile World Congress новый метод скоростного чтения. Основной принцип простой, но весьма эффективный: на экране всплывает только одно слово, его середина выделена другим цветом для более быстрой фокусировки взгляда. Разработчики предлагают на своем сайте опробовать новый способ чтения и убедиться в положительном эффекте "воочию". Скорость чтения 500 слов в минуту достигается практически сразу, без какой–либо систематической подготовки или длительного привыкания. Компания заявляет потенциал до 1000 слов в минуту. Для сравнения — средняя скорость чтения по разным оценкам составляет примерно 200 слов в минуту.

Давайте разберемся, как это работает? Многие читатели на dirty помнят, что диапазон нашего восприятия составляет примерно 15 букв. После прочтения одного слова мы переходим из режима чтения в режим поиска следующего слова с последующей фокусировкой и возвратом в режим чтения. Такой метод очень трудоемок. С учетом слепоты во время перемещения взгляда (саккад), много времени тратится впустую. "Новый" метод компании Spritz начисто избавляет читателя от необходимости искать каждое слово и вычислять точку фокуса.

Я взял слово "новый" в кавычки, поскольку техника довольно широко известна в узких кругах. Хотя такую мелочь как цветное выделение точки фокуса я, признаться, вижу впервые. Настоящая же заслуга разработчиков в их идее нести данный метод чтения в массы, путем внедрения специальных драйверов в смартфоны и стандартизация интерфейсов мобильных приложений. C инфернальным злорадством предвкушаю ужас в глазах производителей электронных книг — не думаю, что они ожидали серьезной конкуренции от фракции "дюймовочек" с размером диагонали 3–4 дюйма.
Комментарии:
Довольно забавно, 400 слов вообще проблем не составляет, 500 уже посложнее хоть и реально, только вот проблема — некогда моргать. Моргнул — слово пропустил. И не уверен что очень хорошо когда глаза воткнулись в одну точку без движения. По экрану они хоть бегают по строчкам — какая–никакая разминка, а тут в красную букву пялишься и боишься на миллиметр точку фокуса сдвинуть — это ж сразу предложение пропустишь, а обратной перемотки нет.

Да еще есть тонкость — чтобы так быстро прочитать слово, его нужно знать. Если кто мечтает таким образом вникать в какую–то техническую литературу — скорость по сравнению с "художественной" скорее всего сильно упадет

p.s. и сразу идея для разработчиков — в таком режиме следить через камеру смартфона за взглядом пользователя. Моргнул — притормозили чуть чуть, отвел взгляд — пауза с откатом на пару слов назад
Написал nooze , 24.02.2014 в 16:37
nooze: для рекламы самое оно — в тебя залили, а думай хоть вечность.
Написал benderlio , 24.02.2014 в 17:01
Пока вы моргали, на 500 посоветовали подольше почитать на 400 cps. Обещали, что после этого 500 будет легче.
Написал ShockingGlue , 24.02.2014 в 17:40
читать–то можно, а вот понимать — куда сложнее
Написал bravchik , 24.02.2014 в 16:33
bravchik: Да, получается быстро, но читать художественную литературу я быт так не стал. И документы тоже, так как одно дело прочитать быстро, а другое — построить все это в голове, представить взаимосвязи, сделать выводы и тому подобное.
Написал theLander , 24.02.2014 в 16:38
theLander: опередили)
Написал pionerity , 24.02.2014 в 16:49
pionerity: А мне кажется наоборот, это способствует обдумыванию, так как на собственно процесс чтения ресурсов тратится меньше.
Написал irygaev , 24.02.2014 в 16:55
bubuch: соотношение всегда разное для пары "конкретный человек"–"конкретный текст".
Написал Mushroom_Rabbit , 24.02.2014 в 17:04
theLander: именно, если надо что–то быстро прочесть — отличный вариант. Но читать техническую литературу, где надо не судорожно поглощать информацию, а запоминать, сопоставлять и анализировать весьма проблематично. Да и расслабиться вечерком с книгой не выйдет, разве что понизить скорость.
Написал bravchik , 24.02.2014 в 16:45
а есть софт чтоб скачать и поставить на смарт?
Или ридер какой нить, чтоб можно было так читать свои тексты.
Написал blipgr , 24.02.2014 в 16:25
blipgr: У них есть SDK для андроида, iOS и веба, которые они могут выслать.

Хотя из меня девелопер как из говна палка — я всёжтаки закинул свои данные, чтобы заграбастать SDK. Если вдруг там яваскрипт, то может даже смогу что–нибудь наковырять.
Написал Carn , 24.02.2014 в 17:20
Carn: да, это я видел, но хотелось бы готовое решение, чтоб поставить и попробовать, а вот получить sdk и на базе этого сделать программу, это не для всех.
Написал blipgr , 24.02.2014 в 17:40
Причём тут бес?
Написал dtravkin , 24.02.2014 в 16:22
dtravkin: Всё просто. У кого–то демон Максвелла, у кого–то бес курсов. Ждём ифрита орфографии и ангела грамматики.
Написал Punchik , 24.02.2014 в 16:26
Punchik:... и суккуба физкультуры!
Написал SergKz , 24.02.2014 в 16:27
SergKz: А кому и инкуба.
Написал bobail , 24.02.2014 в 16:39
dtravkin: Попутал курсы.
Написал rongo , 24.02.2014 в 16:25
rongo: рамсы.
Написал SergKz , 24.02.2014 в 16:26
dtravkin: Бес Курсов
Написал sticker , 24.02.2014 в 16:24
dtravkin: попутал. Исправляю.
Написал dax , 24.02.2014 в 16:31
Потрясающе! Хочу такую читалку. Только с паузой и перемоткой. 500 сходу и всё понятно.

Правда в глазах слегка рябит.
Написал irygaev , 24.02.2014 в 16:52
irygaev: я прочитал страницу с FAQ и уже минуты три перед глазами очертания сайта. Все таки, очень сильно в одну точку концентрируешься. Не уверен, что это безвредно. Но очень круто.
Написал Archevil , 24.02.2014 в 17:10
irygaev:
image
Написал SergKz , 24.02.2014 в 17:01
Всегда было интересно как люди пользуются скорочтением.
Сколько раз пробовал — столько раз утыкался в то, что при повышении скорости выше определенного предела (150–200 слов\минуту) читать можно только знакомые книги (перечитывать) или если новые, то какую–нибудь беллетристику.
Нормальные новые книги, те, которые нужно осмысливать, думать над сказанным — очень сложно. Буквально мозг за глазами не поспевает :)
А учитывая, что порой даже в откровенной беллетристике мелькают интересные мысли, цитаты, которые хочется покрутить так и эдак, поразглядывать со всех сторон — становится жалко пропустить что–нибудь эдакое. Для меня скорочтение так и осталось недосягаемой мечтой.

Судя по комментариям — не у меня одного такие проблемы. Фух...
Написал bubuch , 24.02.2014 в 16:55
bubuch: для меня тут дело даже не в том что "мозг не поспевает", а, скорее в стрессе. Этот метод может быть полезным, когда нужно в форсмажорных условиях принять большой объем текстовой информации, когда читающий готов "напрячься" ради дела. Но я бы не хотел, чтобы меня лишили свободы читать в комфортном мне темпе и ритме, отвлекаясь на то, на что я считаю нужным.
Написал killboy , 24.02.2014 в 17:03
killboy: Стресс проходит с тренировкой
Написал irygaev , 24.02.2014 в 17:20
irygaev: согласен. Но есть еще одна деталь, которая меня напрягает — я довольно часто перечитываю небольшие фрагменты текста. В смысле когда читаю — могу споткнуться о слово или фразу, и перечитать либо ее, либо с начала предложения или даже больше. И если у меня не будет возможности простым движением глаз вернуться назад на произвольное расстояние и перечитать — это может способствовать тому самому ощущению стресса.

Тут тоже можно все свести к тому что мол натренируешься — поменяешь привычки — да, наверное, физически осуществимо, но тут уже речь идет не о получении удовольствия от чтения, а именно о скоростном потреблении информации.
Написал killboy , 24.02.2014 в 17:33
Напомнило:

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все–рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
Написал AlienJust , 24.02.2014 в 17:01
AlienJust: ксатти таким образом трудно чиатать переводныуюдитературу, ТАК АК СТРУКТЫРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЧАСТО НАРУШЕНА.
Написал Alexey_Nasvaynyj , 24.02.2014 в 17:05
AlienJust: а разве ваша очередь?
Написал linqu , 24.02.2014 в 17:08
AlienJust: это нжуно чтиать оечнь бстыро, ианче не пуолетачся, что в совю оечердь дкызаваеот, что наш мзог оечнь джае пепсоаевт за гзамали.
Написал uBaHbl4 , 24.02.2014 в 17:26
Надо плагины к браузерам мутить.
Написал Maldoror , 24.02.2014 в 16:28
для чтения ленты новостей или сводок информации может подойти идеально, если решить проблему моргания.
для чтения художественной и профессиональной литературы не подходит совершенно.

грубо говоря, вся читаемая информация делится на 2 категории: требующая реакции и не требующая реакции. так сводку новостей мы можем просто прочитать не останавливаясь, самое важное запомнится само, все остальное не очень то и нужно. с другой стороны, при чтении книг (статей), в которых содержится информация, которую нужно не только воспринять, но и переварить, обдумать, оценить, человеку требуется некоторое время на "реакцию на информацию". так при чтении профессиональной литературы человек сразу пытается осмыслить, систематизировать и "уложить в голове" получаемые знания. при чтении художественной литературы, нужно время на то, чтобы оценить красоту слога писателя, представить в воображении описываемую картину или просто посмеяться над прочитанной шуткой. время, необходимое для реакции на информацию индивидуально как для каждого читателя, так и для каждого места в тексте, где необходима такая реакция. более того, даже эти места в тексте могут отличаться от прочтения к прочтению. программа не в состоянии определить, когда и на сколько необходимо прервать показ слов, перед тем как выдавать следующую порцию. а без реакции многие вещи и читать смысла не имеет.
Написал pionerity , 24.02.2014 в 16:48
pionerity:
image
Написала Ne_Zvezda , 24.02.2014 в 17:20
pionerity: прочел ваш текст за три секунды диагональным методом. Т..е пробежался взглядом, понял суть и все..
Написал Alexey_Nasvaynyj , 24.02.2014 в 16:52
Alexey_Nasvaynyj: а как вы можете быть уверенным, что при диагональном чтении не пропустили важную мысль, которую автор не размазал на несколько абзацев, а выразил буквально короткой фразой?

При отношении к тексту, как к "а–а.. ну что–то там такое написано, ща просмотрю быстро, ухвачу суть" — это можно, еще можно первые и последние предложения абзацев читать — тоже чем то похож метод.
Но если хочется прочитать и постараться выловить максимум смыслов. которые автор вложил в текст — у вас все так же получается использовать диагональное чтение без ущерба для смысла?
Написал bubuch , 24.02.2014 в 17:01
bubuch: так как его высказанное мнение совпадало с моим, то я как бы не не читал, а отгадывал..
Написал Alexey_Nasvaynyj , 24.02.2014 в 17:03
Alexey_Nasvaynyj: ваш текст... методом... всё.
Написал sticker , 24.02.2014 в 17:00
Alexey_Nasvaynyj: аналогично. Хотя у меня выработан просто долгой практикой чтения, никаких специальных методик.
Написал SergKz , 24.02.2014 в 16:54
Alexey_Nasvaynyj: В.В. Воеводин. Ю.А. Кузнецов. "Матрицы и вычисления". Попробуйте так же "диагональным методом".
Ну или что–нибудь еще более–менее специализированное по математике.

Про чтение "по диагонали" "Мастера и Маргариты" или "Онегина" я вообще промолчу.
Написал pionerity , 24.02.2014 в 17:23
pionerity: "если решить проблему моргания", хе–хе, датчик, который фиксируте положение глаза и делает пазу, чего–то как–то нереально звучит
Написал NikulinS , 24.02.2014 в 17:03
NikulinS: Камера же. На новых самсунгах есть функция интеллектуапльного слежения за глазами, например. Это как раз не проблема.
Написал annilen , 24.02.2014 в 17:13
NikulinS: При декларируемой достижении скорости 1000 слов в минуту (почти 17 в секунду) тут, думаю, не все так просто. Но решаемо, соглашусь.
Написал pionerity , 24.02.2014 в 17:28
pionerity: нужно экран поделить на две части и работать с каждым глазом отдельно.
Написал sticker , 24.02.2014 в 17:29
Скорочтение? Вот это скорочтение!
Он еще и ускоряется к концу
Написал daluxe , 24.02.2014 в 16:29
daluxe: Я думал он задохнется и упадет в конце.
Написал Pinshtain , 24.02.2014 в 16:38
daluxe: дубляж же
Написал NikulinS , 24.02.2014 в 17:02
Так прочитать — это ж даже не полдела. Еще ведь и понять надо.
Написал olegmif , 24.02.2014 в 16:33
Нужно только потестить сколько в таком режиме можно беспрерывно читать. Пока есть ощущение, что утомление наступит очень быстро.
Написал sticker , 24.02.2014 в 16:56
Гениально. Теперь книжки можно будет читать на кнопочном телефоне.
Написал 42na , 24.02.2014 в 17:08
42na: где такой взять–то теперь, в пределах МКАД?..
Написал uBaHbl4 , 24.02.2014 в 17:29
42na: кстати именно с кнопочных телефонов я прочитал несколько сотен книг.
При правильной настройке ридера никакого дискомфорта. Хотя конечно Киндл или бумажная версия иногда приятнее.
Написал killboy , 24.02.2014 в 17:38
Интересная задумка, но интонацию поймать сложно и предложение воспринимается не цельным объектом, а набором слов. Как будто я попросил гугл, чтобы он прочитал мне текст, а гугл взял и заговорил со мной моим внутренним голосом. Несколько шизофреничное сравнение, но другого я не придумал.
Написал UncleTama , 24.02.2014 в 17:24
Хочу такое приложение.
Написал serk , 24.02.2014 в 16:33
как это скачать и использовать?
Написал Pavol , 24.02.2014 в 16:35
Очень понравилось. Правда при скорости 400 уже начинаешь пропускать слова когда моргаешь.
Написал Yapot , 24.02.2014 в 16:42
Yapot: на русском скорость 500 спокойно читаю, жаль больше нельзя, английский 300 тяжело:)
Написал blipgr , 24.02.2014 в 16:44
blipgr: я также, более того, на минимальной скорости, я физически ощущал паузы между словами, английский переводить не успеваю. Есть минус — устали глаза
Написал droidenko , 24.02.2014 в 17:19
Забавная фигня. Правда, зачем нужна такая скорость, я не знаю, особенно тем, кому некуда спешить.
Написал щучий_потрох , 24.02.2014 в 17:13
щучий_потрох: Даже это уже не спасёт современную науку. Тонны литературы в своей области можно постичь только прямым вживлением в мозг.
Написал irygaev , 24.02.2014 в 17:23
irygaev: главное размахнуться учебником посильней...
Написал papa_s_perforatorom , 24.02.2014 в 17:27
Интересно, получится ли читать тексты вроде:

Это имя нарицательное подразумевает отнюдь не только смешение–путаницу, хотя "смешение" обладает не менее чем двумя смыслами, тут Вольтер настороже: смешение языков, но также и состояние смешения–замешательства, в котором находятся архитекторы перед нарушенной структурой, так что некоторое смешение уже начато воздействовать на оба смысла слова "смешение".
Написал Dedushka_shubin , 24.02.2014 в 17:14
Dedushka_shubin: псевдофилософия, неоправданные усложнения, украшения, ошибочные окончания и перепутанность смыслов, безусловно, снижают скорость чтения
Написал Carn , 24.02.2014 в 17:24
Пришла тетка устраиваться секретаршей. Ее спрашивают:
— С какой скоростью печатаете?
— 2000 знаков в минуту!
(и в сторону тихо: — такая фигня получается... )
Написал papa_s_perforatorom , 24.02.2014 в 17:26
Для андроидов есть замечательная читалка Autoreader, там это удобно реализовано, плюс есть возможность глядеть свозь экран, типа как стереокартинки
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.webstunning.fc
Написал ANGRYB0T , 24.02.2014 в 17:31
ANGRYB0T: спасибо!
Режим 3D Stereo может быть не только вредным, но и даже полезным для глаз
520x436 px
Написал uBaHbl4 , 24.02.2014 в 17:36
C pdf беса планируют подружить?
Написал Abradoks , 24.02.2014 в 16:32
Моргать приходиться медленнее
Написал deathc0re , 24.02.2014 в 16:33
deathc0re: можно будет распознавание взгляда через камеру добавить.
Написал Abradoks , 24.02.2014 в 16:37
А по какому принципу выбирается центр слова в виде красной буковки?
Написал Borland , 24.02.2014 в 17:21
Интересно, конечно, но после прочтения даже их коротеньких тестовых абзацев, глаза в кучку и ощущение стресса.
Написал Demetroid , 24.02.2014 в 17:24
Есть ли уже приложения под это дело?
Написал Mushroom_Rabbit , 24.02.2014 в 17:24
Mushroom_Rabbit: накидать на javascript в браузере 10 минут
Написал lucky_beggar , 24.02.2014 в 17:26
lucky_beggar: таки 10 минут? а по какому алгоритму центр слова вычислять?
Написал Borland , 24.02.2014 в 17:29
"Нашей целью является, что бы" — вот это резануло в демонстрационном тексте. Блин, неужели даже два–три предложения грамотно написать трудно?
Написал JoeHarper , 24.02.2014 в 17:25
Ну и как в этой фигне вернуться назад, чтобы перечитать предложение/абзац? Причем без потери скорости чтения? Чтобы эта штука нормально работала, нужно держать прочитанный текст в памяти, а для осмысленно длинных предложений это уже работает не очень хорошо, я уж не говорю про худлит.
Написал lair , 24.02.2014 в 17:26
Фиг знает. Что бы понять смысл текста, одного слова за раз может быть маловато. Интересно, еще было бы поменять в слове буквы местами, типа, члокев пноиамет слым и в ткам врианте. Для иероглифического письма, возможно, покатит, но, опять же иероглифы надо выдавать по два–три. А, что красным выделять? Если ключ, то в одном иероглифе или в каждом?
Написал Se_S , 24.02.2014 в 17:29
552x437 px
Пейджеры возвращаются.
Написал a4toeto , 24.02.2014 в 17:39
В некоторых программах для скорочтения (на стационарном компьютере) такой метод даже реализован и очень давно. Более того, там очень гибко настраивается метод вывода слов на экран: 1–2–3 слова, предложение, в 1–2 строки и т.п. и, конечно же, скорость вывода. Я таким методом прочитал несколько художественных книг, исходя из чего уже можно сделать вывод о работоспособности метода.
Читать таким способом техническую литературу невозможно. Это, мне кажется, неоспоримый факт.
Глаза устают, да. Решается периодическими управляемыми паузами.
Был очень удивлен, когда не обнаружил подобных вменяемых (это ключевой момент) программ в маркете на андроиде. До сих пор не могу найти, даже платных, — может, кто–нибудь видел?
Написал Smartzero , 24.02.2014 в 17:39
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с d3.ru

  • Bitcoin
    Комментарии тоже спарсились? Что за бред, админы - пофиксите парсер!
  • Василий Клинов
    Прикольно, без проблем читал на скорости 400 слов, и понимал про что шла речь, но такое чувство что читал не я, а какой то робот, или как будто в мозг загружали данные через зрительный порт...
  • Den Vlasov
    научиться скорочтению легко, читаю 3500 слов/мин 6-12 занятий ученики читают 1000 слов со 100 пониманием skoro24. com
553
    +535 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • d3.ru
          • мозг
          • домен science.d3.ru
          • домен d3.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции