html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

5 мест, где можно прокатиться на самых старых паровозах

Ровно 210 лет назад, 21 февраля 1804 года, в Великобритании прошли первые успешные испытания паровоза. Сегодня рассказ о местах, где можно прокатиться на старинных моделях паровозов.

Станция Белгрейв, Австралия

Железная дорога в Австралии не пользуется особой популярностью. Из-за значительной территории континента и совсем скромного для таких размеров количества населения перемещаться между населенными пунктами выгоднее на автомобиле. Зато у железнодорожной ветки, курсирующей в пригороде Мельбурна, от посетителей отбоя нет. Как и сотню лет назад, старинный паровоз Пыхтящий Билли неспешно преодолевает километры одной из четырех экспериментальных линий, созданных в начале прошлого века для развития сельской местности. Путь старичка Билли начинается на станции Белгрейв, расположенной в 42 км от Мельбурна. Миновав Шербрукский лес, скрывающий древние эвкалипты и самые высокие в мире растения, пыхтящий паровозик проезжает по старинному деревянному мосту Stony Creek Trestle, оставляет позади станцию Селби, открытую в 1904 году, и останавливается в городке Мензис, где расположен Музей паровозов. Свесив ноги за борт, легко наслаждаться отличным видом окрестностей. 24-километровый маршрут Пыхтящего Билли проходит через старые сельские станции, городок Эмеральд, где празднуют фестиваль паровозов «День с Томасом», колыбель поездов станцию Нобелиус, живописные озера Эмеральд и заканчивается в городке Гембрук. О стоимости, режиме работы и приключениях, ожидающих гостей австралийского ретро-паровоза, можно узнать на сайте www.puffingbilly.com.au.

где можно прокатиться на самых старых паровозах

Фото: australia.ru

Меричанский сахарный завод, остров Ява

Жители индонезийского острова строго придерживаются правила: то, что работает, трогать не стоит. На Яве не гонятся за прогрессом: паровозы, переставшие выпускаться еще в 1950-х и ставшие пережитком прошлого в 1970-х, здесь до сих пор безотказно функционируют. Первое железнодорожное полотно появилось на острове в 1860-х: развитие системы принудительных культур, освобождавшее плантаторов от уплаты земельного налога, требовало централизованной поставки на правительственные склады выращиваемой на экспорт продукции. Вся сеть принадлежала дюжине правительственных и частных компаний, а перевозка грузов осуществлялась при помощи паровозов, сошедших с заводов Германии. Во многих уголках Явы до сих пор сохранились экземпляры, созданные в 1910-1920-х годах. Немало из них еще на ходу: по узким декавилевским колеям они медленно, но верно перевозят грузы сахарных заводов Явы. Самому известному из местных производителей сахара, Меричанскому сахарному заводу, принадлежит целых три ретро-паровоза: старейший из них был выпущен в 1912 году в довоенной Германии. Маршрут старичков, работающих на дровах, составляет меньше километра: от склада, куда грузовики доставляют собранный сахарный тростник, до фабрики, где осуществляется его переработка. На массивных реликтах можно и прокатиться, правда, по предварительной договоренности с руководством завода и при уплате небольшого взноса (около 10-15 долларов).

где можно прокатиться на самых старых паровозах 1

Фото: turbina.ru

Провинция Хэйлунцзян, Китай

Во времена новейших технологий и сверхскоростных поездов Поднебесная осталась одним из последних мест на планете, где паровозы до сих пор в почете. В 1950-х, когда во всем мире сворачивалось производство локомотивов на паровой тяге, китайцы только освоили искусство их создания. Знаменитые магистральные паровозы серии QL, разработанные по образу и подобию советских ЛВ и ФД, массово выпускались до 1988 года и эксплуатировались до 2005-го. Другие известные паровые машины серии SY строились еще дольше – до конца 1999 года – и продолжают использоваться в металлургии и горнодобывающей промышленности до сих пор. 8 декабря 2005 года эпоха китайских паровозов официально подошла к концу: в этот день по Цзитунской железной дороге проехал последний в стране состав на пару. Но по неофициальным данным, в 2010-2011 годах в Китае работало еще от 100 до 150 паровых локомотивов. Паровозы, передвигающиеся по узкоколейкам линий Huanan-Houngguang (провинция Хэйлунцзян) и Xingyang (Хэнань) не предназначены для туристических нужд, они осуществляют перевозку угля из карьеров, ведущих добычу открытым способом. Но любителям старины не стоит отчаиваться: недавно на железной дороге в Shibanxi (провинция Сычуань) появился туристический паровоз. Проходя узким туннелям, пробитым в скалах, он медленно ползет по шахтерским поселкам, едва не задевая стены.

где можно прокатиться на самых старых паровозах 2

Фото: venividi.ru

Станции метро Эрлс Корт, Лондон

Первый паровоз, передвигающийся по рельсам, как известно, был создан шотландцем Ричардом Тревиком. С самого начала 19 века именно Великобритания активно развивала паровозостроение: здесь были созданы паровозы Стефенсона, а в 1830 году открыта первая железная дорога. Благодаря Туманному Альбиону мир получил и паровозы «Ферли», активно использовавшиеся на всех континентах в 19-20 веках. Первый подземный локомотив также появился в Лондоне. Он прошел по линии метро 9 января 1863 года, и лишь через 42 года паровые машины в подземке сменили электрические локомотивы. В январе прошлого года старинный паровоз Metropolitan Steam Locomotive №1, сконструированный Met’s Neasden Works в 1898 году и полностью восстановленный в былом величии, вновь ненадолго вернулся в строй к 150-летию со дня основания Лондонского метрополитена. Впервые за 50 лет посетители, успевшие занять места в вагоне первого класса, оформленном со всей роскошью Викторианской эпохи, проехались от станции метро Эрлс Корт до Мургейт. О том, повторит ли подобную поездку в прошлое старейший в мире метрополитен, можно узнать на http://www.tfl.gov.uk/modalpages/2625.aspx.

где можно прокатиться на самых старых паровозах 3

Фото: theguardian.com

Главный железнодорожный вокзал, Львов

Первый пассажирский поезд, прибывший во Львов из Перемышля 4 ноября 1861 года, состоял из четырех вагонов. С тех пор развитие одной из первых железных дорог Украины шло семимильными шагами: в 1866 году был открыт путь в Черновцы, в 1873 году начала функционировать линия Киверцы-Ковель-Брест, а в 1875-м рельсы путей, ведущих из Львова, состыковались с линиями железных дорог Восточной Украины и России. Конечно, не безоблачным был путь ЛЖД: в годы Великой отечественной войны была уничтожена половина станций, в том числе Львовский вокзал, и большинство подвижных составов. Но западноукраинский город очень трепетно относится к своей истории. В 2009 году, к 148-й годовщине со дня основания ЛЖД, здесь был установлен памятник паровозам 9П, выпускавшимся на Муромском заводе и служившим в промышленных целях, а также проведена выставка рабочих паровозов, прежде использовавшихся во Львове. А 26 сентября 2013 года гости и жители города совершили путешествие в прошлое: по пришедшей было в запустение ветке маршрута «Главный железнодорожный вокзал – Подзамче – парк Вознесения – Лычагов – парк Вознесения – Подзамче» отправился ретро паровоз Л3535. Экскурсия вызвала такой ажиотаж, что организаторы акции решили сделать поездки регулярными. Железнодорожные туры планировалось начать с середины февраля 2014 года, однако в связи с политической ситуацией проехаться на старом паровозе по окрестностям Львова пока не представляется возможным. Будем надеяться, в скором времени такого рода экскурсии все-таки начнутся.

где можно прокатиться на самых старых паровозах 4
123

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

8

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • lk55lk
          • домен lk55lk.livejournal.com
          • домен livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции