html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

А если завтра в вашем дворе будут стоять одни электрокары?

А если завтра в вашем дворе будут стоять одни электрокары? Ну или машины с водородными двигателями? Конечно, вы задумывались об этом. Событие это без преувеличения — эпохальное: наше общество вот уже больше полувека сидит на углеводородной игле и никак не может сойти на путь оздоровления планеты с помощью альтернативных источников энергии

Однако, несмотря на обширные рекламные компании и очевидные преимущества, автомобили на альтернативных источниках энергии пока не показывают сколь-нибудь впечатляющих результатов продаж по всему миру (хотя есть исключения вроде Норвегии). Примечательны старания европейских государств по обустройству соответствующей инфраструктуры, так же как и примечательны усилия производителей, направленные в сторону планомерного снижения цен на подобные автомобили, а также на высокотехнологичные разработки в этой области.

Каждый понимает перспективу данной технологии, отсюда и серьезная доля усилий. Тем не менее на пути к доминированию зеленых технологий мы забываем очень существенный факт: массовый переход на электрокары не решает главной проблемы — проблемы заторов. Об этом и пойдет речь.

Представим, что наступило светлое будущее: цены на электромобили стали достаточно гуманными, общество перешагнуло психологический рубеж и постепенно пересаживается на этот вид транспорта. Теперь по городам носятся представители Tesla Motors и водородные Toyota, жители понимают очевидный эффект, копят средства и количество авто увеличивается в геометрической прогрессии, постепенно приближаясь к перенасыщению, а идеология экологичного транспорта пропитывает самые укромные уголки городских пространств, не оставляя сомнений в правильности выбора.

Что же получаем в итоге? Получаем палку о двух концах. Да, воздух в городе стал заметно чище, уровень шума — ниже, теперь городская среда стала гораздо дружелюбней обычному обывателю, не имеющему личного транспорта. Но массовая доступность электромобиля и упорное продвижение политики наращивания продаж (чем эта ситуация отличается от нынешней кроме экологического эффекта?) сделали свое дело, и в итоге почти каждая семья обладает минимум одним экологичным авто. Теперь, когда все эти счастливые и бодрые люди сядут за руль своих железных коней, они неожиданно обнаружат, что добраться до ближайшего торгового центра не представляется возможным — транспортная система испытывает коллапс. Тем временем обыватель, не имеющий своего авто, гордо садится в метро и проезжает через весь город за полчаса.

Ни одна транспортная система, сколь эффективной бы она не была, не способна справиться с автомобильным лобби. Это вопрос даже не планирования, а психологии: пока мы жаждем автомобилей, пусть и высокоэкологичных, мы обрекаем свой город на путь к постепенному упадку. Ситуация доминирования бензиновых автомобилей на самом деле мало отличается от ситуации доминирования электрокаров: необходимо рассматривать комплексное воздействие на городскую среду, ведь ключевое слово здесь — доминирование.

Известно, что качество жизни в городе напрямую зависит от качества его транспортной системы. А это в свою очередь означает необходимость соблюдать некий баланс между различными видами транспорта. Поэтому при упоминании эффективности внедрения экологичного транспорта стоит обращать внимание и на специфический подход к развитию транспорной системы в целом, иначе все плюсы сойдут на «нет». То есть для того, чтобы транспорт в городе стал действительно экологичным, необходимо рассмотреть его в комплексе с эффективным транспортным планированием. Ну а акцент следует сделать именно на транспорте общественном.

Общественный транспорт при умелом расположении путевых конструкций (выделенные и обособленные линии), а также при правильном транспортном планировании способен справляться практически с любым пассажиропотоком. Вот здесь-то и начинается настоящий зеленый город: троллейбусы, трамваи, LRT-системы и, наконец, метро. Не будем углубляться в проблему получения электрической энергии на ТЭЦ — это, конечно, вопрос отдельный. Тем не менее электрический общественный транспорт в десятки раз эффективнее его дизельных собратьев и даже — личных авто (опять же, не рассматриваем случаи, когда троллейбус едет в общем потоке — это ошибки планирования).

Город, взявший курс на развитие общественного транспорта, способен сохранить дружелюбную среду для жителей, в частности тех, у кого нет личного автомобиля, путем снижения эффективности использования личного транспорта: платные парковки, платный въезд в центр, повышенные акцизы на топлива и т.д. Траспортная система такого города способна перевозить десятки тысяч пассажиров в час, максимально абстрагируясь от заторов. Город же, расчитанный только на использование авто — не имеет шансов на существование. Такие города обладают характерными признаками: постоянное расширение проезжих частей и выкапывание трамвайных путей для борьбы с заторами, минимальное пространство для пешеходов, несогласованность маршрутов общественного транспорта, и, как следствие — стимул пользоваться личным авто ещё больше, неудобство использования общественных пространств и далее.

Борьба с заторами методом расширения дорог похожа на борьбу с лишним весом методом ослабления ремня, - В.Вучик

Отсюда становится понятно, что возлагать на электромобиль или отдельно взятый троллейбус надежды спасения городов от экологической ямы не стоит. Электромобиль — штука весьма перспективная, это наше будущее, если хотите. Но это будущее — в согласии и тонком распределении полномочий между общественным транспортом, человеком и самим автомобилем, а ещё — с очевидным преобладанием общественного транспорта.

Конечно, использование альтернативных источников энергии способно улучшить экологическую обстановку, но в долгосрочной перспективе мы придем к тому, от чего старательно убегали все эти годы. Поэтому сейчас необходимо прикладывать усилия несколько в другом направлении: нужно разительно увеличивать качество городского планирования, обучать новоявленных профессионалов-проектировщиков и управленцев, которые смогут взять в руки все сферы жизни города, в том числе и транспортную систему, смогут изменить психологию людей, помогая им считать общественный транспорт не менее достойным, нежели личный. Этап перехода на альтернативные источники энергии в личных автомобилях все-таки нужно воспринимать, как промежуточный, от которого мы скоро перейдем к пониманию важности общественного транспорта.

Та же Норвегия и многие страны Западной Европы уже прошли этот путь. Личный автомобиль не является там основным средством передвижения. А высокие акцизы на углеводородное топливо в этих странах есть ни что иное, как направленные меры снижения активности личных авто и передача преимущества общественному транспорту. Надо сказать, что эти меры действую весьма успешно.

Современный автомобиль с электрическим и прочими альтернативными двигателями стоит воспринимать как очередной этап эволюции, но не революцию: в идеальном варианте они постепенно вытеснят бензиновые аналоги и в совокупности с электрическим общественным транспортом создадут максимально экологичную систему пассажироперевозок. Но это лишь идеальный вариант — как будет на самом деле покажет время.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с greenevolution.ru

9

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • communal-control
          • домен greenevolution.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции