html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Дизайнерам и креативщикам: про логотипы, цвет и как «родить» идею

In article 31e02672ae
Работы креативного агентства Identica, креативный директор которого ответила «Ридусу» на ряд вопросов.
© identica.ru

В большей степени эта статья будет интересна тем, кто связал свою жизнь с графическим дизайном. Дизайн во всем мире на сегодняшний день является ключевым фактором успеха. В современное время дизайн стал трёхмерным, динамичным и более эмоциональным. Связано это в первую очередь с тем, что львиная доля коммуникаций происходит онлайн.

«Ридусу» удалось задать ряд актуальных вопросов гуру в сфере брендинга Сэм Стоун - креативному директору легендарного британского агентства Identica. Впрочем, чтобы статья была полезна не только дизайнерам, разъясним в двух словах основной термин:

Айдентика, или корпоративный стиль, или образ бренда – не просто логотип и шрифт, это именно что полная разработка визуального имиджа того или иного продукта, компании, организации. Она включает в себя огромный спектр инструментов, о которых «Ридус» и постарался разузнать у Сэм Стоун.

Скажите, если речь идёт о стартапе, стоит ли думать о своей визуальной подаче в самом начале?

«Я считаю, что хороший дизайн – это очень важно для бизнеса. Надо с самого начала запуска нового бренда, услуги или продукта представлять и разработать его визуальный стиль. Бренд, естественно, будет изменяться с ходом времени, но айдентика, лежащая в его основе, и его история будут иметь решающее значение в привлечении внимания новых клиентов и обеспечения долгосрочного успеха бренда.

Менять визуальное представление бренда можно только тогда, когда оно явно перестало «продавать», но это часто может быть связано с обстоятельствами, не зависящими от айдентики, например, продукт или услуга недостаточно хороши сами по себе, и никто не хочет их брать. Главное, дать покупателям какое-то время «пожить» с новым брендом, узнать его, поэтому очень важно не менять кардинально визуальное представление слишком быстро после запуска. Мой совет будет таким: начните думать об айдентике с самого начала».

Что важнее для логотипа по вашему мнению: простота исполнения или оригинальность подачи?

«Идея логотипа должна быть оригинальной и непосредственной. Я хочу сказать, что верю в то, что самые простые логотипы наиболее долговечны, потому что выходят за пределы любых трендов или моды. Важно также помнить, что сегодня логотип, который представляет бренд, часто видят в небольшом размере на экране телефона, ноутбука или компьютера, поэтому, чем он будет проще, тем лучше».

К вопросу о самобытности компании: важно ли, чтобы для брендинга разрабатывался свой собственный шрифт?

«Айдентика – совокупность многих элементов, не только логотип. Собственный шрифт всегда помогает бренду выделиться, он добавляет емууникальности и узнаваемости. Во многом необходимость создания собственного шрифта зависит от целей и амбиций бренда, но еще больше – от образа, который компания хочет показать своим потребителям. Если для завершения образа требуется особый шрифт – разработайте его, но послушайте моего совета – для создания правильного шрифта нужен правильный типограф.

Большинство брендов, чтобы стать узнаваемыми, делают ставку на определенный аспект своего фирменного стиля. Например, Nike достаточно их свуша, Vodafone использует красный цвет, Virgin – необычный тон голоса, Intel – звуковой логотип, а для Олимпиады-2012 в Лондоне был создан мгновенно узнаваемый шрифт».

Как вы решаете, какой цвет будет доминирующим для того или другого проекта? Это дело настроения или чаще связано с творческим заданием клиента?

«Определять цветовую гамму должно творческое задание. Большинство дизайнеров изучали теорию цвета, поэтому им известно, что некоторые цвета создают сильные ассоциации и несут людям определенные послания. Например, разные оттенки красного могут обозначать страсть, энергию, силу и решимость. Оранжевый – цвет нового дня –увеличивает поступление кислорода в мозг, производит бодрящий эффект и стимулирует умственную деятельность. Зеленый символизирует рост, гармонию и свежесть. Понимание того, как цвета работают вместе, также очень важно для брендинга».

Какой логотип, сугубо по вашему личному мнению, самый-самый эффектный и достойный в мире?

«Это зависит от того, что оценивать. С коммерческой точки зрения это, наверное, будут Nike или Apple.



Если же во главу угла ставить истинный смысл, символизм и значение на глобальном уровне, то – Олимпийские кольца. Символ веры в единство, человеческий дух и выносливость – 5 цветных колец, символизирующие 5 континентов, цвета которых представлены во всех национальных флагах всех стран-участниц игр. Этот символ был создан в 1912 году, и его простота получила культовую долговечность, которая никогда не потеряет свою актуальность.

Работа в креативном агентстве – безусловно, напряженная. Как вы стимулируете свою фантазию для генерирования идей? Или может быть есть ряд советов, которые вы могли бы дать, для поддержания мозговой активности в творческом ключе?

«Важно сбалансировать работу с игрой, особенно, если вы творческий человек. Мы все работаем очень напряженно, и, как правило, очень ограничены в сроках, но у нас всегда найдется минутка, чтобы подсмотреть друг за другом, посмеяться, подшутить над кем-нибудь (и никто не остается обиженным или в долгу, поверьте!), когда становится уж совсем невмоготу.

Кроме того, команда наших дизайнеров посещает много выставок, мероприятий и переговоров, мы регулярно делимся друг с другом впечатлениями о том, что мы видели и где были – воображение и вдохновение приходят в самых разных формах. Нужно просто иногда отойти от своего рабочего стола и перестать сидеть в Интернете.

Сколько в среднем получает специалист в сфере брендинга и айдентики в Англии? И в креативном агентстве Identica?

«Я не могу вам озвучить конкретные зарплаты в Identica, но я знаю, что они вполне соответствуют уровню в Великобритании. Недавний общенациональный опрос, проведенный в 2012 году, выявил средние годовые зарплаты по стране по целому ряду должностей в области дизайна и брендинга. Цифра, разумеется, зависит от опыта работы, но в общем картина выглядит так:

Младший дизайнер – £ 21,000 (примерно 100 000 рублей в месяц)
Средний дизайнер – £ 30,000
Старший дизайнер – £ 40,000
Директор по дизайну – £ 55,000

Был ли в истории вашей работы действительно сложный заказ от клиента? Какой?

«Недавно мы работали с Tesco, крупной сетью супермаркетов в Великобритании. Нам надо было разработать дизайн нового магазина площадью в 7500 кв. метров в Уотфорде (Англия).

Задача была непростой и объемной, так как надо было продумать все отделы магазина. Мы должны были переосмыслить традиционный формат супермаркета, поскольку потребители описывали свой повседневный опыт посещения этого места словами «холодный», «стерильный, как в больнице» и «беспорядочный»

Мы провели много времени в магазине, наблюдая, как клиенты совершают покупки, и составили подробную карту их «маршрутов». Это помогло нам создать систему дизайна, которая выделяла основные направления, но вместе с тем обеспечивала более простой, понятный и быстрый доступ к другим отделам.

Поскольку мы отвечали за проект в целом, на нас легла ответственность за координацию работы большого количества заинтересованных сторон, согласование с другими дизайнерскими агентствами и партнерами, – только так мы могли быть уверены, что все будет сделано точно, как мы и задумали. Энтузиазм и высокая степень вовлеченности каждого участника команды были гарантом успешного завершения этого проекта с соблюдением сроков и бюджета. Мы работали над этим проектом не покладая рук и очень довольны той высокой оценкой, которую он получил».

В каких сфера вообще сейчас больше задействовано создание логотипов: магазины, СМИ или, может быть, сфера государственных организаций?

«По-моему, в последнее время очень много логотипов заказывали благотворительные организации, колледжи и музеи. Организации этого типа поняли, что они должны конкурировать за внимание, аудиторию, посещаемость и финансовую поддержку со стороны правительства

Кроме того, футбольные клубы превращаются во всё более серьезный бизнес и инвестируют все больше и больше в свой имидж. Многие ведущие футбольные клубы Великобритании в прошлом году обновили свои эмблемы».

Есть предпочтение в вашем агентстве: Mac или Windows?

«Только Mac. Все агентства, в которых я когда-либо работала, использовали Mac. В Identica у нас у всех компьютеры Apple, и мы используем программное обеспечение Adobe. Если вы работаете в креативной индустрии, лучше не найти».

И последний вопрос, из каких стран чаще всего поступают заказы в ваше агентство?

«Мы выполняем много проектов для заказчиков из России, и это, безусловно, одна из наших самых любимых стран. Очень воодушевляет то, что за последние 5-10 лет крупные российские компании начали понимать роль, которую играют дизайн и брендинг в обеспечении лояльности клиентов и, в свою очередь, в экономической успешности компании. На мой взгляд, перспективы рынка в России огромны, так как все больше и больше российских брендов получают мировое признание».

1 и 2 марта лаборатория коммуникаций ЛАК.Project организует воркошоп Сэм Стоун в Москве.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ridus.ru

222
    +204 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Ridus
          • логотипы
          • домен ridus.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции