html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Пост: Быстрое чтение: влияет ли язык на наше мышление?

Быстрое чтение: *влияет ли язык на наше мышление?*

© Dorothy

Среди лингвистов продолжаются споры о том, как сильно язык человека влияет на его мышление. Если некоторые примитивные племена не знакомы с концепциями времени или используют уникальную, «смешанную» систему цветов, насколько сильно это отличает их восприятие мира от нашего? Об этом пишет газета The Guardian, из текста которой T&P перевели основные тезисы.

В 1940 году американский лингвист Бенджамин Ли Уорф опубликовал свое эссе «Наука и лингвистика», в котором по заветам эйнштейновской физики заявлял о «новом принципе относительности, который гласит, что все индивиды не будут получать одинаковую картину мира из одних и тех же физических данных до тех пор, пока их лингвистический фон не будет совпадать». Это означало, что носители разных языков должны по-разному мыслить и воспринимать мир — язык влияет на мышление. Предположение Уорфа сильно повлияло на лингвистику того времени и получило название «Гипотеза Сепира — Уорфа».

В своей работе исследователь опирался на данные о племени коренных американцев Хопи в северо-восточной Аризоне. Уорф утверждал, что в их языке нет слов, обозначающих концепцию времени, понятий настоящего и будущего — соответственно, они не могли понять, что такое время.

«Известно, что народность Химба из Намбии использует только пять цветовых категорий: к примеру, их разные цвета zuzu и buru включают в себя оттенки привычного нам синего цвета».

При этом Уорф был в составе группы американских мыслителей (среди них был антрополог Франц Боас и другие), которая не принимала идеи биологических различий между расами. Отстаивая культурный релятивизм, они уповали на многообразие условий жизни как основной фактор изменений. Труды Уорфа получили широкое распространение и подверглись серьезной критике только в 60-е. Такие исследователи, как Ноам Хомский, открыли новую страницу в истории лингвистики. От релятивистских позиций Уорфа они устремились к более общему подходу, при помощи которого пытались найти базовые признаки языка. С началом 80-х споры в лингвистике вспыхнули с новой силой, но в намного более осторожном, рациональном ключе.

Одной из интересных областей для изучения стала связь между языком и цветом. В 1969 году вышла ставшая известной книга «Основные правила цветов: их универсальность и эволюция», в которой утверждалось, что становление цветовой системы во всех языках строится примерно одинаково: новые цвета прирастают в определенном порядке: после появления черного и белого будет введен красный, затем появится зеленый или желтый и так далее. Эта идея получила широкое распространение и позже подверглась критике. Известно, что народность Химба из Намбии использует только пять цветовых категорий, которые поначалу сложно понять или объяснить человеку западной культуры. К примеру, их разные цвета zuzu и buru включают в себя оттенки привычного нам синего цвета.

Подробнее прочитать о том, как речь влияет на мышление можно на сайте The Guardian.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с theoryandpractice.ru

74
    +56 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tandp
          • картины
          • домен theoryandpractice.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции