html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Это поколение, не задумываясь, тратит деньги на свои увлечения»

Фото: "Горбушкин двор"

Директор по маркетингу ТЦ «Горбушкин двор» Венера Хамидулина — в программе «Цели и средства»

Равнодушие поколения миллениалов к дорогим и статусным покупкам заставляет торговые сети подстраиваться под их вкусы и предпочтения. Те, кому сейчас от 18 до 35 лет, все чаще тратят деньги на развлечения, путешествия и питание вне дома, отмечают маркетологи. А в сегменте офлайн-ритейла вырос спрос на товары для увлечений и редкие вещи — те, что нельзя найти в традиционных интернет-магазинах Об этом в рамках программы «Цели и средства» Марат Кашин побеседовал с директором по маркетингу ТЦ «Горбушкин двор» Венерой Хамидулиной.

— Сейчас о ТЦ «Горбушкин двор» регулярно появляются сообщения в СМИ — например, о том, что у вас новая стратегия развития. В чем заключаются изменения?

— Сегодня все торговые центры столкнулись с вызовами, которые диктует время: это уход посетителей в онлайн, снижение покупательской способности, большое количество офлайн-конкурентов. Чтобы адаптироваться к сложившимся условиям, необходимо меняться. И «Горбушкин двор» к этому готов. Вы знаете, последний тренд у молодежи в больших городах — инвестиции в свои впечатления, эмоции. Поколения Y и Z начинают отказываться от материальных благ, не обременяют себя покупкой недвижимости, осознанно арендуя жилье. Они не задумываются о покупке машины, в случае необходимости свободно передвигаясь либо на общественном транспорте, либо арендуя, кстати, также уважают альтернативные средства передвижения — ролики, самокаты, гироскутеры. Но, не задумываясь, они тратят деньги на свои увлечения.

Поэтому новая стратегия развития торгового центра — это ответ новым вызовам времени. Мы планируем расширить специализацию торгового центра за счет слабо представленного в России сегмента — товары для увлечений. Речь идет о продаже товаров, предназначенных для фанатов компьютерных игр, комиксов, настольных игр, рисования, танцев, любителей звездного неба, филофонистов, спорта. Кстати, недавно в «Горбушкином дворе» открылся фитнес-клуб с 50-метровым бассейном. Под новый сегмент мы собираемся выделить порядка 10 тыс. кв. метров и мотивировать предпринимателей к переезду за счет специальных условий на аренду. За ближайшие пять лет мы рассчитываем увеличить долю магазинов, которые специализируются на товарах для увлечений, до 30%. Согласно нашему недавнему исследованию, доля покупателей товаров для увлечений среди всех покупателей торгового центра «Горбушкин двор» составляет 12%. Из них 53% привлекла возможность найти у нас редкие вещи, которые найти в онлайн-магазинах невозможно. Также это гаджеты и изделия лимитированных серий, коллекционные издания комиксов и игр, редкие виниловые диски. 18% приходят в торговый комплекс, чтобы пообщаться просто с единомышленниками, 17% приходят за консультацией к специалистам-продавцам.

— Вы изучали опыт других стран? Как там дела обстоят с товарами для увлечений?

— К примеру, в США на данный момент годовой оборот сегмента увлечений — около $20 млрд. По оценкам экспертов, сегодня объем российского рынка товаров для увлечений достигает всего лишь $645 млн, то есть мы отстаем более чем в 30 раз.

— В СМИ появлялась информация, что «Горбушкин двор» снесут чуть ли не в конце этого года, и на его месте будут строить жилье для тех, кто переселяется по программе реновации. Это слухи?

— В ближайшие пять лет торговый центр «Горбушкин двор» будет работать и вести свою деятельность в том виде, в котором он сейчас есть. У торгового центра большой потенциал, и нам есть куда расти. Насколько мне известно, ГПЗУ отозвано на доработку, поэтому мы работаем.

— Я по личному опыту знаю, что многие предпочитают традиционный поход в магазин, потому что прежде, чем купить гаджет, хочется его рассмотреть со всех сторон, потрогать, повертеть в руках. Особенно это касается смартфонов. Получается ли у вас добиться, чтобы люди, сразу же здесь и приобретали товар, а не заказывали потом в интернете? Насколько ваши цены выдерживают конкуренцию с ценами в онлайн-магазинах?

— Цены в «Горбушкином дворе» абсолютно конкурентны, потому что у каждого продавца есть свой онлайн-магазин, где цены сопоставимы. Но также посетитель, пришедший в «Горбушкин двор», может получить качественную консультацию у продавца, потрогать, покрутить и, собственно говоря, купить по такой же цене, которая заявлена в интернете.

— Вы полностью переформатируете пространство торгового центра, ориентируясь на товары для увлечений? Или просто будет выделена какая-то часть торговых площадей под эти задачи?

— Эти товары будут органично вписаны в общую концепцию торгового комплекса и сосредоточены в торговой зоне.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kommersant.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kommersantfm
          • стратегии
          • сми
          • лето
          • митинг
          • жилье
          • исследования
          • недвижимость
          • маркетинг
          • инвестиции
          • танцы
          • домен kommersant.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции