html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Это был тот, о ком я думаю? Жалкий неудачник».Топ-цитаты из радиоэфира Ф-1

Лучшие цитаты Алонсо, Райкконена и Квята из радиоэфира Формулы-1
Фото: Reuters
В разгар летнего перерыва в Формуле-1 вспоминаем самые яркие диалоги гонщиков и команд по ходу первой половины сезона.
16 августа 2017, среда. 20:00 Авто

С тех пор как в Формуле-1 начали открыто транслировать радиопереговоры пилотов с инженерами во время гонки, у болельщиков появился шанс ещё лучше разобраться в том, как команды строят свои стратегии и взаимодействуют с гонщиками, а также о чём думают они сами.

Тонкий сарказм Фернандо Алонсо, человеческие эмоции Кими Райкконена и полная расшифровка радиоэфира «Мерседеса» в концовке Гран-при Венгрии — в обзоре самых интересных переговоров первой половины сезона.

«Сам попробуй»

Вот уже третий сезон Фернандо Алонсо, сражаясь в основном с собственным «Маклареном», лишь изредка набирает очки и чаще обретается во второй десятке. Вряд ли двукратный чемпион мира получает от этого большое удовольствие, так что во время гонок испанцу только и остаётся что развлекаться в радиоэфире.

«Кабздец, что-то не так с машиной. Мы потеряли что-то. Её тянет влево. Что-то с подвеской, наверное». (53-й круг Гран-при Австралии).

«Сайнс быстрее всех? Ну, в поворотах быстрее всех я, так что нам нужно ещё больше дождя!» (12-й круг Гран-при Китая).

«У Боттаса повреждена машина или это его нормальный темп? Нормальный?! Как он может быть позади нас? Поверить не могу». (26-й круг Гран-при Китая).

«Какого чёрта они обгоняют меня, когда ещё в начале прямой были на 300 метров позади? Да я в жизни не ездил с таким маломощным мотором». (25-й круг Гран-при Бахрейна).

(На Гран-при России машина Алонсо отказала уже по ходу прогревочного круга. В последней надежде на автомобиль инженер попросил гонщика ещё раз перезапустить системы) Инженер: «Фернандо, пожалуйста, попробуй три раза». Алонсо: «Я уже попробовал, так что сам попробуй».

В этом году Алонсо пропустил Гран-при Монако, чтобы выступить в «500 милях Индианаполиса». Испанец, однако, посмотрел гонку по телевизору, а перед стартом даже вышел на связь с Дженсоном Баттоном, который его заменял. Алонсо: «Дженсон, удачи. Будем смотреть тут твою гонку. Позаботься о моей машине». Баттон: «Я позабочусь о ней. И пописаю туда».

Инженер: «Фернандо, темп хороший, мы рассматриваем план А плюс пять». Алонсо: «Вы даёте мне бесполезную информацию! Мне нужен темп Магнуссена, мне нужны другие вещи». (27-й круг Гран-при Канады)

«Я вылетел в 15-м повороте. Но не потому что уснул» (21-й круг Гран-при Великобритании).

Трансферы мечты. Как авторы “Чемпионата” перетасовали бы пилотов Формулы-1
Ферстаппен в “Феррари”, Квят в “Рено”, Алонсо в “Мерседесе” и Райкконен на пенсии — а каких переходов в Формуле-1 хотелось бы вам?

«Принесите сюда руль!»

Кими Райкконена часто называют «Айсмэном», подчёркивая спокойный и безэмоциональный характер финна. За рулём он, тем не менее, не стесняется проявлять эмоции и даже не всегда спокоен.

«Почему вы не позвали меня на пит-стоп, когда я вас просил? Сзади резина настолько хреновая, что сейчас все легко меня догонят. Я не могу атаковать на таких шинах. И где мы финишируем? Мы проигрываем по три секунды, и вы считаете, что остаться на трассе — лучшее решение? Впереди ещё 18 кругов, меня даже „Ред Булл“ легко обгонит, если мы не остановимся. Давай же, ну!» (39-40 круги Гран-при Китая. После этой тирады инженер позвал гонщика в боксы).

«Что значит, мы позади Боттаса? Как мы оказались позади?». Инженер: «Он лидер гонки, Кими». Райкконен: «А, окей, я думал, всё не так». (33-й круг Гран-при России)

«Какого чёрта они обгоняют меня, когда ещё в начале прямой были на 300 метров позади? Да я в жизни не ездил с таким маломощным мотором», — Фернандо Алонсо.

«А чёрт, у меня прокол из-за каких-то обломков. Чёртовы „Форс Индия“ столкнулись друг с другом, везде разлетелись обломки, и из-за них у меня чёртов прокол». (21-й круг Гран-при Азербайджана).

«Руль! Принесите сюда руль! Эй, эй? Руль! Кто-нибудь скажите ему, чтобы принёс мне руль! Живее, двигаемся!» (23-й круг Гран-при Азербайджана).

«Поставьте на пит-борде правильные цифры. Вы каждый раз показываете мне полторы секунды». (47-й круг Гран-при Великобритании).

«Что за хрень с этим парнем на „Уильямсе“? Если не смотришь в зеркала, занимайся репортажами». (О борьбе с ди Рестой на 33-м круге Гран-при Венгрии).

«Какая разница если мотор сгорит прямо сейчас?»

Чаще всего по ходу гонок пилоты обсуждают кто в кого врезался. На втором месте — жалобы на штрафы, автомобиль или тактику.

«Он ударил меня! Грёбаный Стролл ударил меня. Я его вообще не видел. Он поворачивал, словно меня вообще не было». (Карлос Сайнс о борьбе со Строллом, 13-й круг Гран-при Бахрейна).

Феттель: «Почему это всегда должен быть Масса?» Масса: «Думаю, он меня боится». (61-й круг Гран-при Испании).

«Мужик, успокойся. Мы и так уже остановились в боксах, какая теперь разница если мотор сгорит прямо сейчас?» (Серхио Перес после просьбы инженера остудить мотор, 35-й круг Гран-при Монако).

Ферстаппен: «Даниэль уже останавливался?» Инженер: «Да, Макс, он опередил нас обоих». Ферстаппен: «Чёрт, фигня какая-то». (40-й круг Гран-при Монако).

Инженер: «Желтый семь, привод в позицию девять, зелёный переключатель — один». Перес: «Ребят, вы хотите, чтобы я врезался? Хватит трещать. Просто сообщите мне одну программу, а мне, знаете ли, ехать нужно. И я должен быть на сто процентов сосредоточен». (72-й круг Гран-при Монако).

«Что за умственно отсталый? Что это вообще было? Я думаю, у нас повреждено переднее крыло. Ну что за дебил? Дважды в меня врезался. Дебил». (Ромен Грожан о Сайнсе, 8-й круг Гран-при Канады).

«Да, повреждения большие. Даже не знаю, зачем они вынесли меня с такой силой». (Алонсо об аварии на первом круге Гран-при Австрии).

«Можете передать Дане, что он проделал ну очень хорошую работу». (Карлос Сайнс о столкновении с Квятом на первом круге Гран-при Великобритании).

Инженер: «Даниэль, машина в порядке? Вопрос». Риккардо: «Да хрен её знает. Думаю, протянет». (Шестой круг Гран-при Великобритании).

«Что за [цензура FOM] [цензура FOM]. Это просто [цензура FOM]. Формула-1 это вам не [цензура FOM] [цензура FOM] гонки. [цензура FOM] [цензура FOM]». (Даниил Квят после сообщения о штрафе за столкновение с Сайнсом, 13-й круг Гран-при Великобритании, из официальных расшифровок FOM).

«Он хочет пободаться или что?» (Макс Ферстаппен о борьбе с Феттелем, 14-й круг Гран-при Великобритании).

«Это был тот, о ком я думаю? Жалкий неудачник». (Риккардо о Ферстаппене после столкновения во втором повороте Гран-при Венгрии).

Молодая шпана: кому в младших сериях пора в Формулу-1
Лидер Формулы-2, самый яркий пилот серии, охотник на головы Квята и Сайнса — кто претендуют на место в Формуле-1 из младших серий.
Демарш Чеко

Одним из самых запоминающихся событий Гран-при Канады стала борьба двух «Форс Индия» между собой. Перес и Окон шли на четвёртом и пятом местах, немного проигрывая Риккардо, а позади в это время очень быстро приближался Себастьян Феттель. В лице Даниэля Риккардо впереди у «Форс Индия» появился шанс на подиум, но догонявший Феттель мог вообще выбить команду из первой четвёрки…

52-й круг. Окон: «Возможно, я могу обогнать Риккардо». Инженер Переса: «Чеко, Эстебан атакует, говорит, он может обогнать Риккардо, если будет шанс. Так что делай всё, что в твоих силах». Перес: «Хорошо. Через пару кругов у Риккардо начнётся деградация».

57-й круг. Инженер Переса: «Чеко, начиная с конца этого круга, у тебя есть ещё три, чтобы пройти Риккардо. Иначе нам придётся поменяться. „Феррари“ приближаются». Перес: «Слушай, мы просто потратим время. У Риккардо деградация, я хочу шанс обогнать его. Дайте нам самим бороться, пожалуйста». Инженер: «Чеко, план в том, чтобы атаковать его прежде чем нас догонят „Феррари“, и пока нам не удаётся ему следовать. Если вы поменяетесь и Окон не сможет обогнать, он вернёт позицию». Перес: «Риккардо сейчас догонет круговых, так что оставьте меня пока в покое. Дайте мне шанс. Мы догоним трафик, и там представится возможность».

Как мы в итоге знаем, Перес так и не смог воспользоваться шансом, «Форс Индия» догнал Феттель и одного за другим опередил. Себ в итоге занял четвёртое место, а демарш Переса стоил команде шанса на подиум.

Столкновение в Баку

Ещё одним ярким эпизодом текущего сезона стала стычка Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля на одном из рестартов Гран-при Азербайджана. Феттелю, который шёл вторым позади лидера, показалось, что британец намеренно резко сбросил газ, чтобы спровоцировать аварию. Анализ телеметрии в дальнейшем продемонстрировал, что Льюис в том эпизоде тормозил точно так же, как на предыдущем рестарте.

Феттель (23-й круг): «Он меня брейк-тестил! Какого чёрта творится? Мне кажется, у меня повреждения».

Хэмилтон (23-й круг): «Феттель только что поравнялся со мной и буквально в меня повернул».

Феттель (32-й круг, после объявления о штрафе за опасную езду): «Когда я сделал что-то опасное? Вы можете объяснить мне за какое опасное вождение этот штраф?»

Арривабене (33-й круг): «Мы поговорим после. Теперь успокойся и двигай в боксы».

Хэмилтон (34-й круг): «Десять секунд за такое поведение — это недостаточно, и ты знаешь это, Чарли».

«Что за [цензура FOM] [цензура FOM]. Это просто [цензура FOM]. Формула-1 это вам не [цензура FOM] [цензура FOM] гонки. [цензура FOM] [цензура FOM]», — Даниил Квят.
Шампанское в подарок

Первая половина сезона завершилась Гран-при Венгрии, победный дубль в котором отпраздновала «Феррари». Но вместе с успехом «Скудерии» весь мир наблюдал за тем, как Льюис Хэмилтон на последнем круге поднял ногу с педали газа и вернул третье место своему напарнику Валттери Боттасу, так как финн до этого пропустил британца в надежде, что тот пройдёт «Феррари». Приводим полную расшифровку переговоров «Мерседеса» на последних кругах.

Инженер Боттаса (42-й круг): «„Феррари“ не могут атаковать бордюры. Догоняй их и атакуй, у тебя на это пять кругов».

Инженер Хэмилтона (после того как у Льюиса вновь заработало радио, 44-й круг): «О, ты вернулся, Льюис. Я снова тебя слышу».

Хэмилтон (44-й круг): «У меня хороший темп, позвольте мне его использовать. Не знаю, почему „Феррари“ такие медленные».

Инженер Хэмилтона (44-й круг): «Мы работаем над этим и изучаем ситуацию».

Хэмилтон (44-й круг): «И эта хрень с радио — отстой. Мои последние шины были идеальны, я мог бы продолжать на них».

Инженер Хэмилтона (44-й круг): «Тут я с тобой согласен, Льюис. Странно получилось. Но да, держись, гонка идёт к нам, сохрани шины в хорошей форме, всё скоро начнётся».

Хэмилтон (44-й круг): «Если я не смогу их догнать и пройти, то я пропущу его обратно. Дайте мне знать, если я могу обогнать Валттери».

«Чеко, план в том, чтобы атаковать его прежде чем нас догонят „Феррари“, и пока нам не удаётся ему следовать», — инженер Серхио Переса.

Инженер Хэмилтона (46-й круг): «Так, Льюис, Валттери пропустит тебя в первом повороте. Перейди в режим стратегии три. „Феррари“ прямо впереди вас».

Райкконен (47-й круг): «Да, у меня есть скорость, но нам это, очевидно, не поможет».

Инженер Райкконена (47-й круг): «Принято. Феттелю сказали атаковать, оставайся с ним».

Инженер Боттаса (после обгона, 51-й круг): «Убедись, что удержишься за Льюисом, чтобы мы могли поменять машины».

Хэмилтон (51-й круг): «Очень трудно приблизиться».

Инженер Хэмилтона (51-й круг): «Делай, что можешь, обогнать здесь можно. У нас есть пять кругов, чтобы попытаться и что-то с этим сделать».

Инженер Хэмилтона (57-й круг): «Итак, нам дали ещё пять кругов».

Хэмилтон (57-й круг): «Хотите, чтобы я вернул Валттери позицию? Мне больше не нужно надрываться?»

Инженер Хэмилтона (57-й круг): «Никак нет, Льюис. Прессингуй „Феррари“, если можешь».

Инженер Хэмилтона (после финиша): «Спасибо, друг. Это было очень по-джентльменски. Молодец».

Воулз, главный стратег команды: «Льюис, это Джеймс. Спасибо за то, что ты сделал это. Ты провёл очень хорошую гонку, дружище. Молодец».

Боттас: «Ещё раз спасибо, Льюис. Спасибо за доверие».

Гонка вооружений: кто больше всех прибавил в первой половине сезона Ф-1?
Стоит ли грандам бояться «Ред Булл» и чего добился «Макларен» в попытках удержать в Уокинге Фернандо Алонсо? Анализируем гонку вооружений.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с championat.com

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • championat.com
          • чемпионат
          • болельщики
          • гонки
          • домен championat.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции