html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Электронщик Musa Mara: «A$AP Rocky стоял у меня на заставке телефона. И потом я с ним работал»

Электронщик Musa Mara: «A$AP Rocky стоял у меня на заставке телефона. И потом я с ним работал»

Британский электронщик Mura Masa приехал в Москву, чтобы выступить на секретной вечеринке Gucci. Бренд, собирающий в свою команду исключительно молодых и классных, не мог обойти вниманием 22-летнего музыканта. В прошлом году Алекс Кроссан (так Mura Masa зовут «в миру», когда он сходит со сцены) выпустил свой первый альбом, в этом году получил за него две номинации на «Грэмми», а в перерывах успел поработать с десятком значимых персонажей современной музыки. А начиналось все, как водится, с Sound Cloud и записи треков в собственной спальне. Или, если копнуть глубже, с Guitar Hero и барабанной установки из подушек.

Мы встретились с Алексом Кроссаном после его московского выступления.

 

Электронщик Musa Mara: «A$AP Rocky стоял у меня на заставке телефона. И потом я с ним работал» (фото 1)

 

— Ты взял свое сценическое имя у Мурамаса Сэнго, легендарного японского мечника, которого описывают довольно мрачно: как человека невероятно искусного, но жестокого, чьи мечи будто бы жаждут крови — не обязательно врага, может даже, и собственного хозяина. Ты наверняка читал о нем, прежде чем выбрать такое имя. Этот псевдоним говорит что-то о тебе?

— Ну мне нравятся такие мрачные, темные вещи. Я вообще немного гот. Но, если честно, я особенно не задумывался о значении этого имени — мне просто понравилось, как оно звучит. Может, в этом была какая-то подростковая тяга к драматизму. Но не ищите скрытых смыслов: никакой тайной депрессии или тяги к суицидам у меня нет. Депрессивные периоды, конечно, бывали, но у кого их не было?

— Знаешь, есть такое клише в инди-фильмах — образ девчонки или парня из провинциального городка, где ничего не происходит. Такого не понятого никем парня, не похожего на остальных. Мечтающего, лежа на кровати и глядя в потолок, как он вот-вот сбежит отсюда — и тогда-то начнется настоящая жизнь. Было у тебя что-то общее с такими персонажами?

— Что-то вроде того, да. Мне нравился город, в котором я вырос, там по-настоящему красиво: деревья, поля, море. Я любил это место. Но, как ты и сказала, вокруг ничего не происходило. Это очень маленький городок. Вроде тех сериальных, куда приезжает детектив разгадывать какое-нибудь загадочное происшествие. В некотором смысле я думал о том, чтобы оттуда сбежать.

— И куда ты сбегал, чтобы почувствовать связь с большим миром?

— В интернет! Я часами сидел в интернете. Там и познакомился с электронной музыкой, с хип-хопом, со всем этим. Потому что вокруг меня в реальности ничего подобного, конечно, не было. В основном я занимался всякими нормальными, скучными вещами, как и все подростки. Было особо нечего делать, кроме как пить с приятелями — фэйкового айди, как показывают в фильмах, у меня никогда не было, мы просто просили кого-то из ребят постарше купить что-то на всю компанию. Еще я играл в панк-группе, много плавал.

 

Электронщик Musa Mara: «A$AP Rocky стоял у меня на заставке телефона. И потом я с ним работал» (фото 2)
Электронщик Musa Mara: «A$AP Rocky стоял у меня на заставке телефона. И потом я с ним работал» (фото 3)

— Ты говорил как-то, что какие-то музыкальные направления открыл для себя через компьютерные игры — чуть ли не через Need For Speed. Это правда?

— Ага. Я вообще много торчал за компьютером. Но я не был антисоциальным, каким-то уж совсем гиком или одиночкой в грустном смысле — у меня все было нормально. Я и сегодня люблю проводить время наедине с собой. И в компьютерные игры тоже играю, когда есть время: в поездках, когда везут куда-то или когда сидишь в аэропорту. Но так, как раньше— когда садишься за компьютер и пропадаешь на сутки, — уже не бывает. Я даже пытался сделать так, когда выдавался свободный день, но заканчивалось все равно тем, что я закрывал игру и начинал писать музыку.

— В 10 лет ты собрал свою первую барабанную установку — из подушек. В 15 уже играл в группе. В какой момент ты перешел с подушечных инструментов на настоящие?

— Это, конечно, заняло какое-то время. Я не знал никого, кто бы играл на барабанах. У кого бы они хотя бы были. И мне нужно было сначала как-то добраться до настоящих инструментов — подружиться с настоящими музыкантами. Но на самом деле не так уж много изменилось с тех пор! Я и сегодня, выходя на сцену, чувствую то же самое, что и тогда, хлопая по подушкам у себя в спальне.

— А с кем-то из своих друзей из Гернси ты еще держишь связь? Как они отреагировали на твой успех?

— Да, у меня есть группа из четырех-пяти друзей, которых я знаю с детства. Мы часто созваниваемся, встречаемся все вместе пару раз в год. Я вообще думаю, что важно иметь друзей из своего родного города, которые знают, кто ты, откуда вы все. Они радовались за меня, когда с музыкой все выгорело. Что круто в лучших друзьях — они не меняются, когда ты добиваешься успеха. Они ведут себя так же, как и раньше, и посмеиваются надо мной иногда.

 

Электронщик Musa Mara: «A$AP Rocky стоял у меня на заставке телефона. И потом я с ним работал» (фото 4)
Электронщик Musa Mara: «A$AP Rocky стоял у меня на заставке телефона. И потом я с ним работал» (фото 5)

— Вот ты наконец сбежал и оказался в Брайтоне, попал из маленького города в большой. Что тебя больше всего поразило?

— Город, где я жил, был таким маленьким, что все друг друга знали. В нем за 10 минут можно было добраться до дома, в какой бы точке острова ты ни находился. Меня пугали размеры Брайтона. Казалось, что город такой большой, что в нем легко потеряться. И люди были совсем другими — у них совершенно иной склад мышления, прогрессивный, открытый. В нашей провинции было по-другому. Если не можешь побороть это свое мышление человека из маленького города, то сам себя отправляешь в изоляцию — сидишь как в клетке. Мне до сих пор каждый день приходится избавляться от него в каких-то моментах.

А потом я переехал в Лондон — и влюбился в него. Там были такие разные люди, любые типажи, которые можно себе представить! Ты идешь по улице и встречаешь 10 человек из 10 разных стран, и каждый играет свою музыку — это просто сбивает с ног. Мне нравится до сих пор использовать инструменты и звуки из разных уголков света, переосмыслять услышанное в разных его концах. Думаю, это довольно здорово. Ты, человек из маленького городка, вдруг попадаешь в место, где сходятся дороги со всего мира.

— В одном из твоих треков, «Nuggets», есть строчка: «Cause we were all young and happy and had no problems and now everyone's fucked» — звучит как слова человека, который только что в чем-то разочаровался, не оправдал своих же надежд. Но ты ведь очень успешен?

— Под fucked я имел в виду другое. Когда ты ребенок, у тебя нет никакой ответственности ни перед кем. Тебе кажется, что школьные уроки — это важно. Твоя летняя подработка — это важно. Еще тебе надо хорошо себя вести, чтобы родители были довольны. Но потом ты вырастаешь, и вдруг начинается совсем другое. Вау, оказывается, надо платить ренту! И еда тоже не бесплатная! Настоящие вещи, настоящие проблемы — на тебя все обрушивается разом. Понимаешь, что такое реальный мир. Я не говорю, что это плохо. Это просто часть взросления. Я записал этот разговор, потом вошедший в трек, когда мы с друзьями были в Дублине. Мы гуляли по району, в котором они выросли, и мимо нас проехал на велосипеде какой-то парень, с которым они учились в школе. Он стал наркоманом. И Кассия (Кассия О'Райли, она же Bonzai. — Прим. редакции) сказала: «Как странно, не так ли?» Мы все были так счастливы, тусили в школе вместе, а теперь все вот так. Вряд ли кто-то строит такие планы на жизнь. А получается всякое.

— В школе на будущее каждого возлагают какие-то ожидания. Королева красоты будет идеальной всю жизнь. Капитан футбольной команды останется королем жизни. Хулиган попадет в тюрьму. Но далеко не всегда все заканчивается именно так, как все рассчитывали. А от тебя, как думаешь, чего ожидали?

— Думаю, меня считали умным. Ожидали, что я построю карьеру. Стану юристом или вроде того. А я не смог и года проучиться в университете. Не знаю даже, чего еще от меня ждали. Думаю, ничего особенного.

 

Электронщик Musa Mara: «A$AP Rocky стоял у меня на заставке телефона. И потом я с ним работал» (фото 6)

 

— А ты сам чего ждал от себя? Нацелился сразу только на музыкальную карьеру?

— Скорее просто не хотел тратить свое время на что-то другое. Я не был уверен, что в музыке я точно стану успешным. Я ни на что не рассчитывал. Мне просто нравилось этим заниматься — это было весело! И музыка как-то постепенно захватила мою жизнь. Многие люди не верят в то, что делают. Они работают для кого-то, ради чьего-то одобрения. А я просто думал, что моя музыка хороша, и был рад, когда кто-то еще это понимал. Так ты и побеждаешь: просто не ставишь себе никаких планок вроде «я буду таким, я добьюсь того». Нет ожиданий — не будет и отчаяния.

— В мире довольно много историй о тинейджерах, которые делают музыку у себя дома, выкладывают в Сеть и становятся знаменитыми, подписывают контракты с лейблами. А вот про сорокалетних людей, у которых все столь же удачно складывается, историй как-то меньше. Ты не боишься взросления?

— Боюсь. Больше всего меня пугает мысль, что то, что я люблю и делаю, в какой-то момент просто перестанет быть релевантным. Дело ведь в моменте: то, что я делаю сегодня, резонирует с чем-то в воздухе. И поэтому популярно. Но это «что-то в воздухе» меняется очень часто. И вот в какой-то момент вдруг оказывается, что ты больше не чувствуешь струю, выпадаешь из нее. Может, в этом есть и положительный момент: если понимаешь, что теряешь связь со временем, это может стать толчком к росту. Ну или к нелепым попыткам догнать время — уж как пойдет. У меня, думаю, все будет в порядке.

— В прошлом году ты выпустил свой первый альбом. И говорил, что сперва хотел сделать что-то глубокое, рассказать историю, а потом плюнул на все и решил наполнить свой первый диск просто хорошей музыкой. Почему?

— Единственными вещами, о которых я хотел в тот момент поговорить, были любовь и грусть — две темы, избитей которых просто не найти. Об этом уже все сказано — и лучше, чем мог бы сказать я. Если ты не Дэвид Боуи, стоит ли пытаться быть им? К тому же я подумал, что пока очень молод. У меня не так много опыта, чтобы вещать о чем-то. Так лучше я сделаю просто 13 хороших треков, не буду ничего из себя выжимать. Может, следующая пластинка будет другой, со сквозной историей.

 

Электронщик Musa Mara: «A$AP Rocky стоял у меня на заставке телефона. И потом я с ним работал» (фото 7)
Электронщик Musa Mara: «A$AP Rocky стоял у меня на заставке телефона. И потом я с ним работал» (фото 8)

— О чем, например?

— О том, как технологии сближают и разъединяют людей. Как изменилась любовь сегодня, когда можешь написать тому, кого любишь, в любой момент. И тебе не надо звонить никому, договариваться, встречаться. Вот о чем я хотел бы поговорить. Не расставлять оценки, решать, хорошо это или плохо, а просто рассказать о том, что вижу.

— У тебя и на первом альбоме есть какие-то личные вещи. О несчастной любви, например, но отдельные. А что думаешь об артистах, которые все свои альбомы делают такими — очень личными?

— Если Тэйлор Свифт пишет какую-нибудь песню, в которой в каждой строчке намеки на бывших, люди вовлекаются уже не просто в музыку, а в саму ее историю. Но я, честно, не думаю, что я сам по себе так уж интересен. Я слишком нормальный. У меня было нормальное детство без драм, и я всегда был в общем довольно счастлив. А все замечательные, захватывающие истории, как правило, очень грустные — разве нет? Кого бы привести в пример? Вот, Курт Кобейн. Он делал прекрасную, очень личную музыку. Но его жизнь была сложной.

— Думал когда-нибудь об этом, променял ли душевное спокойствие на накал страстей — ради вдохновения?

— Иногда думаю об этом. Может, просто влезть в какое-нибудь дерьмо, подкинуть себе проблем? И тогда музыка пойдет! Хорошие вещи часто пишутся в плохие времена. С другой стороны, проблемы не обязательно искать — плохое всегда происходит само собой. Это за хорошими вещами пригодится побегать.

 

Электронщик Musa Mara: «A$AP Rocky стоял у меня на заставке телефона. И потом я с ним работал» (фото 9)

 

— Тогда давай о хороших вещах, больше ничего мрачного. Как началась твоя дружба с Gucci?

— Что же было первым? Я купил костюм-тройку Gucci, чтобы пойти в нем на музыкальную премию. Думаю, кто-то из Gucci тогда меня и заприметил: о, так это парень любит наш бренд! Записываем. И сперва мы с ними в этом году сделали вечеринку в Милане, а потом меня позвали отыграть сюда, в Москву. Меня вообще всегда интересовала мода, я люблю одежду, сам делаю свой мерч. Это все очень интересно.

— Помнишь свой первый крупный чек, который получил как музыкант?

— Думаю, это случилось после того, как вышел мой первый EP. Я получил первые выплаты по роялти в тот год и подумал: вау! Да это реально большие деньги. Я и не рассчитывал ни на что такое.

— И как ты потратил их?

— Да в общем никак, ничего запоминающегося — на всякие повседневные вещи. Я не большой любитель тратиться, гулять на широкую ногу. Я плачу за аренду, покупаю иногда одежду — и в общем все. Но мне нравится именно покупать вещи. Это круто. Когда тебе постоянно дают что-то бесплатно, чувствуешь себя странно. По крайней мере, я. Как будто на самом деле этого не заслуживаешь, и это все так неправильно. Мне кажется, если это чувство когда-нибудь уйдет окончательно, значит, со мной что-то не то.

 

Электронщик Musa Mara: «A$AP Rocky стоял у меня на заставке телефона. И потом я с ним работал» (фото 10)
Электронщик Musa Mara: «A$AP Rocky стоял у меня на заставке телефона. И потом я с ним работал» (фото 11)

— Хорошо, последний вопрос! Мне очень нравится термин bedroom producer. А как выглядела твоя спальня, в которой ты работал?

— Большую часть своей музыки я записал в своей комнате в брайтонской университетской общаге. Он была очень маленькой, с одним окном. Я едва помещался на кровати, которая в ней стояла. Моими соседками были три девчонки из Китая, которые почти не говорили на английском. Я иногда вычитывал их эссе, поправляя ошибки в их английском, они иногда готовили мне ужины. Но мы редко с ними пересекались. Так что я был немного одинок с этими тремя девчонками. Обычно я просыпался часов в семь вечера, заказывал пиццу, шел к друзьям, мы курили. А после возвращался к себе, брал ноутбук с наушниками и до 11 утра писал музыку. И засыпал снова.

— Было в этой комнате что-то твое, что делало ее именно твоим местом?

— Несколько постеров на стенах: плакат из «Криминального чтива», плакат с Gorillaz.

— Ты ведь потом стал работать с Дэймоном Албарном, да?

— Кстати, да, я работал с Дэймоном из Gorillaz. Так странно!

— А постера A$AP Rocky у тебя случайно не было на стене? (С ним Mura Masa записал в 2016 году трек Love$ick. — Прим. редакции)

— Дай-ка подумать. А, A$AP Rocky стоял у меня на заставке телефона какое-то время. И, да, потом я с ним тоже работал. Похоже, визуализация все-таки действует!

 

 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с buro247.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • buro247
          • костюм
          • одежда
          • домен buro247.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции