html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Электромобили, безвиз и кредиты: как растёт «вес» Китая в Белоруссии

В Белоруссии будет создано крупное сборочное производство китайских электромобилей. Соответствующее соглашение подписано сторонами накануне саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Годом ранее в стране запустили ещё более масштабное производство традиционных легковушек — тоже китайских. Кроме того, во время саммита Минск и Пекин подписали межправительственное соглашение о взаимном безвизовом режиме. RT разбирался, как Белоруссия становится крупным «сборочным цехом» китайского автопрома и почему Китай так много инвестирует в республику.

Электромобильный прорыв

Накануне саммита ШОС, в китайском Циндао белорусско-британское предприятие «Юнисон» и компания из Китая Zotye International Automobile Trading подписали масштабное соглашение об организации в Белоруссии производства китайских электромобилей. По плану на белорусском заводе до 2022 года должно быть собрано 30 тыс. электромобилей марки ZOTYE. Сумма контракта — $560 млн.

Договор также предусматривает высокую локализацию производства, то есть многие комплектующие для машин должны выпускаться на белорусских и российских предприятиях. Электромобили будут поставляться на рынки стран СНГ, прежде всего в Россию.

Контракт между «Юнисоном» и Zotye International был подписан перед приездом в Циндао Александра Лукашенко. На церемонии присутствовали министр экономики Белоруссии Владимир Зиновский, глава внешнеполитического ведомства Владимир Макей, министр финансов Владимир Амарин и посол в Китае Кирилл Рудый.

Техническая часть проекта по сборке в Белоруссии массовых китайских электромобилей прорабатывается с начала 2018 года. Ещё в феврале в Минске журналистам показали два электромобиля Zotye — E200 и Z500EV — стоимостью $17 тыс. и $22 тыс. соответственно. Их будут собирать из машинокомплектов на заводе «Юнисон» в Обчаке (посёлок под Минском).


  • © adt.by

На одной зарядке белорусская версия Zotye может проехать до 280 км в обычных условиях и до 130 км — при температуре -20 °С. До конца года в «Юнисоне» обещают наладить сборку пяти моделей электромобилей Zotye.

Белорусско-китайский проект предусматривает и участие России, причём не только как рынка сбыта собранных в Белоруссии электромобилей Zotye. Совладелец компании «Юнисон» Алексей Ваганов планирует к 2021 году наладить в Рязанской области разработку программного обеспечения, а также сборку компонентов, узлов и агрегатов для электромобилей.

Также по теме
Александр Лукашенко во время посещения завода «БелДжи» 120 тысяч автомобилей в год: смогут ли белорусско-китайские автопроизводители завоевать российский рынок
Александр Лукашенко торжественно открыл завод белорусско-китайской компании «БелДжи». Это уже второе предприятие по сборке китайских...

«Сама по себе идея выпуска таких машин с заявленной стоимостью в районе 1 млн рублей, рассчитанных на разные сегменты рынка, аналогов на российском рынке не имеет. Понятно, что производство этой продукции ориентировано на Россию. Электромобили сейчас востребованы в России: есть распоряжение правительства об установке электрозарядных станций на объектах дорожной инфраструктуры. Крупные мегаполисы изначально обустраивают парковочные зоны для электромобилей и дают им льготы, различным образом стимулируют потребителей приобретать электромобили, — рассказал в интервью RT замглавы Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов. — Представленные модели могут удачно вписаться в развивающиеся в крупных городах системы каршеринга. И мне кажется, в первую очередь белорусский производитель будет ориентироваться не на продажу частным лицам, а на таксопарки и каршеринговый бизнес».

Но есть у эксперта и определённые опасения: не секрет, что российское правительство старается стимулировать отечественного производителя. И в ЕАЭС тоже существуют конкуренция и протекционизм. «Однако в силу того, что на российском рынке пока нет сборочных предприятий электромобилей, сопоставимых по стоимости, у белорусских производителей есть возможность отчасти захватить рынок», — считает Дмитрий Клевцов.

Автомобильное партнёрство

В 2017 году Китай запустил в Белоруссии крупный проект по сборке легковушек марки Geely. В ноябре Александр Лукашенко открыл в Борисове завод белорусско-китайской компании «БелДжи», в тот же день с его конвейера сошёл первый серийный белорусский кроссовер Geely Atlas NL3. «Наши китайские друзья откликнулись на мою просьбу и помогли создать этот прекрасный завод. Более того, ещё и прокредитовали», — сказал глава Белоруссии, признавшись, что помочь открыть завод он просил лично председателя КНР Си Цзиньпина.

Выпуск в постсоветской республике легковых автомобилей под маркой Geely стал одним из самых масштабных проектов китайского бизнеса в Белоруссии. Акционерами белорусско-китайского СЗАО «БелДжи» стали ОАО «БелАЗ» (51,49%), Zhejang Jirun Automobile Co., Ltd (33,47%), СЗАО «Союзавтотехнологии» (9,01%) и CITIC International Investment Limited (6,03%).

С 2013 года это было небольшое «отвёрточное» производство — автомобили собирались из крупноузловых китайских машинокомплектов, причём это были те модели, которые в самом Китае уже были сняты с производства. В конце марта 2015 года началось строительство завода мелкоузловой сборки полного цикла.

Также по теме
Грузовая перезагрузка: Россия и Белоруссия могут создать совместные автомобильные холдинги
Москва и Минск готовы вернуться к идее создания крупных совместных машиностроительных холдингов, производящих грузовые автомобили....

Предприятие разместилось между Борисовом и Жодином на площади около 120 га. Проектная мощность на первом этапе — 60 тыс. машин в год (это будут кроссоверы NL3, NL4 и седан FE3). В 2018 и 2019 годах объём производства должен составить 25 тыс. и 35 тыс. единиц, в качестве основного рынка сбыта рассматривается Россия.

«Предприниматели, которые сейчас запускают в Белоруссии производство электромобилей, используют как благоприятный политический момент (интерес Китая к Белоруссии), так и то, что полным ходом идёт строительство Белорусской АЭС, то есть в стране будет много дешёвого электричества. Правительственный план новой индустриализации включает в себя программу развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта. Согласно этому плану, к 2025 году в стране должно быть выпущено 32,7 тыс. электромобилей, из них 30,8 тыс. — легковые, — рассказала RT белорусский политолог Светлана Гречулина. — Значит, электромобильный бизнес будет всячески поддержан государством. Для страны это оказалось хорошим способом привлечь китайские инвестиции, а с ними и самые современные технологии».

Глава компании «Юнисон» Алексей Ваганов 30 мая в Минске подтвердил, что Белоруссия готовит нормативно-правовую базу для поддержки производства и покупки электромобилей. Она будет подобна европейской — подразумеваются льготы по НДС, налоговые вычеты для владельцев электротранспорта и даже послабления в ПДД. «Надеюсь, указ президента появится в ближайшее время. Возможно, даже два: один по развитию инфраструктуры, второй — по поддержке производителя электрических машин. Мы принимаем активное участие в их подготовке», — сказал Ваганов.

Китайско-белорусский интерес

Выпуск китайских автомобилей в Белоруссии — очень яркий, но не самый масштабный пример интереса к этой стране, который проявляют в Пекине. 24 мая министр экономики Владимир Зиновский заявил журналистам, что до 2020 года совместно с Китаем планируется реализовать 160 проектов в машиностроении, электронике, оптике и фотонике, микробиологической и фармацевтической промышленности, производстве медицинского оборудования.

Также по теме
© Xie Huanchi В Белоруссии назвали сроки введения безвизового режима с Китаем
Представитель МИД Белоруссии Александр Ганевич заявил, что соглашение между Минском и Пекином о введении взаимного безвизового режима...

Уже по ходу саммита ШОС стало известно, что 10 июня в Циндао Белоруссия и Китай подписали межправительственное соглашение о взаимном безвизовом режиме для владельцев обычных паспортов. Ранее визы для белорусов отменили автономный китайский район Гонконг и остров Хайнань.

Также из Китая Александр Лукашенко привёз договорённости о предоставлении новых кредитов, в частности, льготного кредита от Экспортно-импортного банка Китая на 2,5 млрд юаней (порядка $400 млн) на 15 лет под аграрный инвестпроект «Организация высокотехнологичного агропромышленного производства полного цикла на 2016—2032 годы». Похожий льготный кредит для аграриев на сумму 1,75 млрд юаней ($280 млн) был согласован с китайским Эксимбанком в феврале.

Перед поездкой в Китай Александр Лукашенко подписал указ № 221, которым уполномочил Минфин на проведение переговоров по проекту соглашения между Белоруссией и китайским рейтинговым агентством China Chengxin International Credit Rating. Его задача — получить в КНР кредитный рейтинг, который позволит государству и предприятиям Белоруссии заимствовать деньги напрямую на кредитном рынке Китая.

«Думаю, что если до конца текущего года мы получим рейтинг и будет положительное решение Народного банка Китая, то до конца 2018 года либо в начале следующего мы сможем впервые выйти на китайский внутренний финансовый рынок», — заявил министр финансов Белоруссии Владимир Амарин.

Кроме того, официальный Минск планирует разместить в Китае суверенные облигации в виде так называемых панда-бондов на сумму $300—500 млн сроком на 3—5 лет. Общая же сумма китайских кредитов, выданных Белоруссии за последнее десятилетие, составила порядка $15 млрд.


  • РИА Новости

«Китай в любом случае будет вкладывать большие деньги в Белоруссию, так как это ключевая страна на маршруте Нового шёлкового пути — грандиозного проекта сухопутного транспортного коридора от Китая до Евросоюза, — считает Светлана Гречулина. — Грузы могут идти через разные страны, но в конце маршрута «бутылочное горлышко» — это Белоруссия с её развитой транспортной и таможенной инфраструктурой прямо на границе с ЕС. Поэтому главный для Китая интерес в Белоруссии — индустриальный парк «Великий камень», который с 2014 года строится под Минском».

По словам эксперта, в «Великий камень» китайские корпорации уже вложили более $1 млрд инвестиций, общая же сумма должна составить $5,5 млрд. В этой особой экономической зоне строятся заводы и жильё, но главный объект — огромный логистический центр, а по сути склад с подъездными путями.

«Здесь у каждого свой интерес. Минск получает китайские инвестиции и дешёвые кредиты, хотя и связанные. Пекин усиливает своё влияние в Европе и получает перевалочный пункт для китайских товаров, идущих на второй по величине мировой рынок — рынок ЕС. Ну а Россия будет получать немалый доход от транзита через её огромную территорию», — подытожила Гречулина.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rt.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • russian.rt.com
          • домен russian.rt.com
          • домен rt.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции