html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Эксперты рассказали, что влияет на безопасность полетов

Опытный пилот, исправный летательный аппарат и благоприятная погода – главные условия безопасного полета. Фото:  Пресс-служба Вертолеты России Опытный пилот, исправный летательный аппарат и благоприятная погода – главные условия безопасного полета. Фото:  Пресс-служба Вертолеты России
Опытный пилот, исправный летательный аппарат и благоприятная погода – главные условия безопасного полета. Фото: Пресс-служба Вертолеты России

По словам председателя правления межрегиональной общественной организации пилотов и граждан - владельцев воздушных судов Владимира Тюрина, на безопасность полетов влияет множество факторов. Но такого понятия, как абсолютная безопасность полетов, нет. Есть понятие приемлемый уровень риска. Он достигается с помощью денег - за счет затрат, которые несет любой оператор для достижения какого-то уровня безопасности полетов.

Если брать факторы, которые влияют на аварийность в России, то на первом месте стоит погода. Все легкие вертолеты в России не сертифицированы для полетов в отсутствии видимости. Однако ни для кого не секрет, что они летают в сложных погодных условиях. Как правило, это низкая облачность, туман, ночь, когда человек не видит визуальные ориентиры. И не все пилоты могут адекватно реагировать на опасность в этих условиях. Из 40 катастроф с легкими вертолетами за последние 10 лет 23 произошли по этим причинам.

По словам вице-президента - директора по управлению БП АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" Андрея Будылдина, есть такое понятие, как владелец рисков. То есть существует иерархия ответственности, начиная с гендиректора компании и заканчивая пилотом. Основной момент - принятие решения о вылете. Если это делается непрофессионально, фактор опасности увеличивается. Например, когда человек вылетает ночью, не имея допуска к ночному полету. И должно быть сделано все и всеми в этой иерархии, чтобы пилот не пошел на нарушение.

По мнению гендиректора АО "Авиационная компания Авиашельф" Виктора Аксютина, один из главных факторов в системе безопасности полетов - культурный. Насколько ответственно человек относится к такому понятию, как опасный фактор, риск. Если ответственность для него является приоритетом, можно говорить о культуре безопасности.

- Ее очень трудно сформировать в какой-то отдельной организации, потому что она находится под влиянием множества различных государственных структур. То есть должна быть общая понятная система безопасности полетов. Но сегодня в этой сфере огромные законодательные пробелы. На данный момент в стране нет даже государственной программы безопасности полетов.

Как считает начальник отдела комиссии по расследованию авиапроисшествий (КРАП) межгосударственного авиационного комитета Сергей Поспелов, причина 95 процентов летных происшествий - человеческий фактор, и только пять процентов приходится на отказы техники. Как оказалось, последнему обстоятельству тоже в немалой степени способствует несовершенство законодательства.

- Мы проводим расследование, определяем причину происшествия, и даем рекомендации, - говорит он. - Однако выполняются немногие. Например, к сроку работы техники есть четкие требования разработчика. Но в то же время есть методика, которая определяет годность воздушного судна. И получается так, что по первому критерию технику нужно списывать, а по второму - возможно продолжить ее эксплуатацию. Получается законодательная "вилка", и люди этим пользуются. Поэтому нужно приводить в соответствие эти два документа.

По мнению Андрея Будылдина, сегодня летным происшествиям способствует то, что рекомендации по устранению нарушений не являются обязательными для исполнения и "копятся в стол". Если бы рекомендации были в свое время выполнены, возможно, катастрофы удалось бы избежать. Он также считает, что требования к эксплуатантам воздушной техники должны быть разные.

- Для тех, кто занимается коммерческими перевозками, они априори должны быть более жесткими, чем для частного владельца, - говорит эксперт. - Он с ними просто не справится. Но при этом частник должен понимать, что берет риски на себя.

Все участники круглого стола согласились с тем, что в сфере обеспечения безопасности полетов существует даже не законодательный пробел, а целая моральная-правовая проблема. Сегодня недостатки в той или иной авиакомпании выявляются чаще всего, когда происходит летное происшествие. Хотя можно было выявить проблему еще до него.

- Этому может способствовать система добровольных сообщений о нарушениях, - говорит Владимир Тюрин. - Когда пилоты, техники, инженеры, зная о недостатках, сообщают об этом. Но для этого должна быть политика ненаказуемости добровольных сообщений. Если человек сообщил о своей ошибке, он не должен быть наказан.

- Это хорошо работает в ряде стран, где такая система законодательно закреплена, - говорит Андрей Будылдин. - Например, в США летчики сообщают об этом не в контролирующие органы, а в НАСА. И по закону не могут быть наказаны за такое нарушение, если оно не имело криминального характера. В России - обратная ситуация. Любое добровольное сообщение - это, по существу, показания против себя. И если у них при расследовании происшествия пилоты ничего не скрывают, поскольку понимают, что это не сработает против них, у нас - молчат, поскольку знают, что это будет использовано против них.

В результате авиакомпании иногда скрывают даже летные происшествия. Не говоря уже о рядовых инцидентах. А в проигрыше в результате оказываются все.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rg.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rg.ru
          • лето
          • законы
          • безопасность
          • инженер
          • россия
          • америка
          • домен rg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции