Фото: Mauritz Auntin/EPA-EFE
Москва, 20 марта - "Вести.Экономика".
Скандал с "вмешательством" в президентские выборы в США с участием Facebook и компании Cambridge Analytica ускорит процесс ужесточения регулятивных норм в отношении крупных IT-компаний.
Об этом в
интервью телеканалу CNBC заявил ведущий аналитик Goldman Sachs по онлайн-компаниям Хит Терри. Эксперт отметил, что неопределенность для Facebook в данной ситуации является "беспрецедентной" и ужесточение правил в дальнейшем так или иначе отразится на финансовых показателях компании.
– Текущая ситуация принесла беспрецедентный уровень неопределенности для Facebook. Но при этом можно отметить, что данный эпизод – это часть общей истории, в которой компания оказалась в последнее время в связи с использованием данных пользователей. Для большинства пользователей подобные новости, скорее всего, не будут иметь большого значения: они продолжат извлекать для себя пользу, пользуясь сервисами Facebook. Однако небольшая часть пользователей все же может пересмотреть свое отношение к компании.
– Могут ли власти в ЕС или в США воспользоваться данной ситуацией для ужесточения контроля за соцсетями?
– Я думаю, в любом случае мы увидим ужесточение регулирования в отношении соцсетей. Текущие нормы в отношении многих онлайн-компаний, не только Facebook, но и многих других, являются довольно узконаправленными. Вопрос заключается в том, как далеко власти различных стран решат пойти в данном направлении.
– Если регулирование подобных компаний будет усилено, повлияет ли это на финансовые показатели Facebook и других компаний?
– Без сомнения. С учетом того, что в отношении крупных онлайн-компаний сейчас предлагаются и, скорее всего, в дальнейшем будут приняты более жесткие нормы регулирования, это обязательно отразится на их развитии и финансовых показателях.
В последние несколько дней в США разгорелся скандал в связи с "нечестным" использованием данных со стороны компании Cambridge Analytica, которая работала на предвыборный штаб Дональда Трампа в ходе президентской кампании в США. Cambridge Analytica обвиняют в сборе и анализе личных данных более 50 млн пользователей Facebook в целях политической рекламы.
Стоит добавить, что в ходе президентской кампании бывший президент США Барак Обама и его избирательный штаб ранее настолько активно пользовались приложениями, помогающими "объединить молодых избирателей", что о его успехах с восторгом писали различные СМИ, в частности издание Time.
В статье "Подружились. Как кампания Обамы соединила молодых пользователей" (
Friended: How the Obama Campaign Connected with Young Voters), опубликованной в ноябре 2012 г., в частности, отмечается, что "социальные сети приводят к трансформации избирательных кампаний".
Бывший руководитель по интеграции медиааналитики избирательного штаба Барака Обамы Кэрол Дэвидсен уже после разгоревшегося скандала вокруг Cambridge Analytica в своих комментариях в соцсетях
заявила о том, что "в Facebook были удивлены" тем, сколько данных о пользователях удалось собрать команде Обамы, однако никак не стали препятствовать этому процессу.
An example of how we used that data to append to our email lists. pic.twitter.com/VHhSukvXDY— Carol Davidsen (@cld276) 19 марта 2018 г.
Facebook was surprised we were able to suck out the whole social graph, but they didn’t stop us once they realized that was what we were doing.— Carol Davidsen (@cld276) 19 марта 2018 г.