html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Экспедиция на студию Pixar

Экспедиция на студию Pixar
Галина Галкина
Вспомнив историю компании, которая отметила в феврале свое 30-летие, и заглянув в ее кампус, расположенный около Сан-Франциско, THR выяснил, почему ее сотрудникам не стоит волноваться о хлебе насущном.

Этот материал был опубликован в февральском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание»

«Падение человека возможно лишь с высоты, и само падение человека есть знак его высоты, его величия», — писал знаменитый философ Николай Бердяев в книге «О назначении человека». Историю рождения легендарной анимационной студии Pixar, на счету которой уже 15 оскаровских статуэток, хотелось бы начать именно с этой цитаты. Ибо без падения двух великих людей эта компания, скорее всего, никогда бы не появилась на свет.

Имя первого известно всем фанатам франшизы «Звездные войны». Именно Джордж Лукас основал в 1979 году компанию под названием The Graphics Group, которая шестью годами позже была преобразована в студию Pixar — уже, впрочем, чужими руками. В 1986-м, когда состоялось это судьбоносное преображение, Лукас переживал  тяжелейший  период.
Он все еще разгребал последствия своего развода с Марсией Лукас, которая долгие годы была для него не только женой, но и полноценным партнером. Она помогала писать сценарии, редактировала все его ранние фильмы, принимала участие в их продвижении. Без Марсии, можно не сомневаться, не было бы того Джорджа Лукаса, которого мы знаем по «Американскому граффити» и первым частям «Звездных войн».

Картины, сделанные Джорджем уже после развода, проваливались в прокате одна за другой. Фантастический боевик «Говард-утка», на создание которого продюсер потратил
$37 млн, не только оказался убыточным, но был назван одним из худших фильмов в истории кино (четыре «Золотые малины» и еще столько же номинаций на эту премию — яркое тому подтверждение). Чтобы как можно скорее оправиться после падения и заштопать финансовые дыры, Лукас решил выставить The Graphics Group на продажу. И в этот момент в игру вступил еще один великий человек, переживавший свой самый серьезный провал.

В 1985 году основатель Apple Стив Джобс проиграл борьбу за власть с советом директоров своей же компании и был вынужден покинуть ее. За The Graphics Group он предложил своему товарищу по несчастью $10 млн. Несмотря на то что Лукас хотел получить не менее тридцати, сделка состоялась. Причем главе Lucasfilm пришлось довольствоваться даже не десятью, а пятью миллионами: еще пять Стив Джобс инвестировал в развитие компании, которая после перепродажи (с подачи одного из ее основателей Элви Рэя Смита) стала носить название Pixar.

В то время Джобс, получивший в свои руки 92% акций, и подумать не мог, что основную прибыль его компания будет получать за создание оригинальной анимационной продукции. Изначально он рассчитывал зарабатывать исключительно на продаже компьютеров — то есть делать то, чем занимался и раньше. Однако разработанное сотрудниками компании чудо техники под названием Image Computer особым спросом на рынке не пользовалось, хоть и обладало высочайшей вычислительной мощностью. Его покупали лишь медицинские и научно-исследовательские учреждения, и новорожденный Pixar оказался на мели.

Заслуги по спасению студии обычно приписывают Джону Лассетеру, с 1983 года отвечавшему в компании за компьютерную анимацию для полнометражных лент. Он одним из первых решился с помощью современных машин создавать не только фон, но и персонажей.

Чтобы продемонстрировать это на практике, Лассетер снял двухминутную короткометражку «Люксо младший», номинированную в 1987-м на премию «Оскар». Герой этой картины — маленькая настольная лампа, играющая с резиновым мячиком, — вскоре стал официальной эмблемой Pixar.

В свое время Джон поступил на только что открывшийся факультет мультипликации в Калифорнийском институте искусств, где преподавали сотрудники студии Disney, а среди студентов значились Тим Бертон и Брэд Берд («Суперсемейка», «Рататуй»). Впоследствии он даже устроился в «мышиный дом» на работу, но отношения с местными креативными менеджерами не сложились и спустя несколько лет его буквально выжили из компании.

Зато тот период в карьере Лассетера позволил ему позже стать связующим звеном между Pixar и Disney. Именно он договорился о совместном производстве «Истории игрушек» — первого мультфильма, претендовавшего на премию Американской киноакадемии в категории «Лучший оригинальный сценарий». Никогда еще полнометражное кино полностью не моделировали на компьютере, да еще и в трехмерном формате. И публика оценила эксперимент по достоинству — фильм о говорящих игрушках стал самым кассовым по итогам 1995  года.

Что было дальше — всем прекрасно известно. Чуть ли не каждая новая картина студии становилась событием, демонстрировала новейшие достижения в области анимации и собирала огромную кассу.

Ростовые фигуры тряпичного ковбоя по имени Вуди и астрорейнджера Базза Лайтера можно увидеть сегодня в просторном холле одного из пиксаровских офисов — того, что носит имя Стива Джобса. Присутствуют здесь и герои других известных мультфильмов: пушистый Джеймс Салливан и одноглазый Майк Вазовски из «Корпорации монстров», помощник продавца шин Гвидо и улыбчивая Мама Тополино из «Тачек»…

Над дизайном этого здания, с которого начиналась история Pixar, работал сам Джобс, и его интерьер за прошедшие годы не претерпел никаких изменений. Широкие лестницы, высокие потолки, панорамное остекление, стальные перекладины, сочетание кирпичной кладки с белыми стенами напоминают по дизайну классический лофт.

На принадлежность всего этого богатства к легендарной анимационной студии указывают не только фигурки ее персонажей, но и выставленная коллекция позолоченных «Оскаров», просторный просмотровый зал и огромная галерея сотрудников, занимающая целую стену. Все фото — а их здесь несколько сотен — абсолютно одинаковы по размеру, потому что все пиксаровцы, вне зависимости от должности и ранга, равны. Это равенство возведено на студии в один из важнейших принципов. Именно на нем строится работа коллектива.

В кампус, расположенный в городке Эмервиль, неподалеку от Сан-Франциско, просто так не попасть. В отличие от других крупных голливудских студий (Sony, FOX, Warner Bros., Universal), Pixar не устраивает организованных экскурсий по своей территории. Однако сотрудники имеют право пригласить своих друзей и знакомых — например, на закрытый предпремьерный показ нового фильма. Таким посетителям выписывают у ворот одноразовый именной пропуск, на котором изображен милый зеленый монстр, размахивающий руками. Подпись ниже гласит: «Гость из внешнего мира».

Въехав в главные ворота, ты попадаешь на ухоженную территорию площадью восемь гектаров с футбольным полем, амфитеатром, площадкой для барбекю, фитнес-центром и открытым бассейном. Очень сложно не позавидовать людям, которым посчастливилось здесь работать. И дело, конечно, не только в инфраструктуре.

В студии Pixar не отсиживают с девяти до пяти, а постоянно повышают свою квалификацию, подпитываются знаниями, осваивают смежные профессии, реализуют свои идеи. Параллельно служащие успевают поиграть в баскетбол и мини-гольф, покататься на самокатах или позаниматься еще какой-нибудь шумной и веселой ерундой, причем прямо на глазах у топ-менеджеров, которые и сами не прочь нацепить гавайскую рубаху поцветастее или декорировать конференц-зал под бунгало. О хлебе насущном тоже волноваться не нужно — в столовых, расположенных на территории студии, кормят не только вкусно, но и совершенно бесплатно.

Рабочие дни на Pixar начинаются с того, что режиссер и мультипликаторы находящегося в производстве проекта собираются в просмотровом зале с мягкими креслами. Выпив кофе с традиционными Cap’n Crunch (дословно «Капитан Хруст» — популярная в США марка овсяных и кукурузных хлопьев. — THR), они анализируют несколько секунд фильма, которые были сделаны накануне. Каждый кадр разбирают, обсуждают и пытаются хоть немного улучшить.

Процесс шлифовки материала на этом не завершается. Каждые несколько месяцев режиссер текущего проекта встречается с так называемым мозговым центром — группой самых уважаемых творческих работников. Цель этой встречи — получить их честное мнение по поводу нового фильма.

«Главное, чтобы никто не обезумел от критики, — говорит режиссер картины «История игрушек: Большой побег» Ли Анкрич. — Мы верим, что ошибки и их исправление — это неотъемлемая часть творческого процесса. Поэтому наша цель — исправить все недочеты как можно скорее». Благодаря такому безжалостному фидбэку (и здоровому отношению к нему со стороны творцов) на свет и рождаются лучшие анимационные ленты. Важно и то, что свое мнение безбоязненно высказывают абсолютно все — и руководство, и старожилы, и самые молодые сотрудники.

Говоря о том, что Pixar — это студия, ведомая кинематографистами, Джон Лассетер ничуть не лукавит. При этом финансовые показатели свидетельствуют о невероятной эффективности описанной схемы работы. По состоянию на конец 2015 года 16 пиксаровских картин заработали  в общей сложности более $9,4 млрд!  А три из них («В поисках Немо», третья «История игрушек» и «Головоломка») входят в список пятидесяти самых кассовых фильмов всех времен. Миру определенно есть чему поучиться у самой свободной и творческой кинолаборатории, существующей сегодня на нашей планете.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с thr.ru

35
    +17 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • thr.ru
          • оскар
          • тим бертон
          • режиссеры
          • джордж лукас
          • домен thr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции