В последнее время показатели потребления топлива (тем или иным автомобилем) становятся чуть ли не главным критерием выбора новой машины. Производители соревнуются друг с другом, устанавливая все новые и новые рекорды экономичности.
В нашей сегодняшней статье мы посмотрим на самых экономичных «рекордсменов», оснащенных исключительно классическими двигателями внутреннего сгорания. Кто знает, может быть один из участников нашего хит-парада станет вашим будущим автомобилем? Забегая вперед сразу отмечу тот факт, что практически все наши сегодняшние участники являются творениями компаний из «Старого света».
Совсем недавно компания из Ингольштадта совместно с британским автоклубом RAC попали в Книгу рекордов Гиннеса, осуществив пробег по 14 странам Европы на седане Audi A6 Ultra.
Выбранный автомобиль был оснащен 2-литровым турбодизелем, развивающим мощность в 190 лошадиных сил и 400 ньютонов крутящего момента. Емкость бака модели А6 равна 73 литрам. Кроме максимально эффективного расхода топлива, целью поездки было посещение как можно большего количества стран на одном баке. К слову, заправка последнего обошлась в 123 Евро.
В итоге на одном баке автомобиль смог проехать целых 1864 километра, а заодно и посетил 14 стран Европейского союза. Таким образом, во время путешествия из Голландии в Венгрию, средний расход топлива находился на отметке в 3,72 литра при средней скорости в 82 км/ч. Паспортный расход — 4,4 л на 100 км.
Еще одна немецкая компания громко напомнила о себе также попав в Книгу рекордов Гиннеса со своим сверхэкономичным Golf TDI Clean Diesel.
Буквально на днях стало известно, что серийный «гольф» совершил шестнадцатидневную поездку по США, преодолев в общей сложности 13250 километров. По итогам заезда средний показатель по потреблению топлива находился на уровне в 2,89 литра на 100 км. Таким образом, на вояж по 48 штатам организаторам понадобилось всего 295 долларов США.
Под капотом у Golf установлен 2-литровый турбодизель, работающий в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Также известно, что единственной доработкой автомобиля стало использование шин Goodyear Assurance Fuel Max с низким сопротивлением качению.
Единственная не европейская компания в нашем эконом хит-параде – Honda. Она улучшила показатели Audi и также вошла в Книгу рекордов Гиннеса на дизельном, но уже Civic-е. Два сотрудника научно-исследовательского центра компании преодолели в общей сложности 13500 километров и посетили 24 европейских страны.
На это у ребят ушло 25 дней и всего 650 Евро. Причем в качестве рекордсмена была выбрана модель не в кузове хэтчбек, а в кузове универсал. В автомобиле был установлен 1,6-литровый дизельный агрегат из семейства i-DTEC.
В итоге команде инженеров удавалось проезжать на одном баке 1500 километров, а средние показатели потребления топлива не превышали 2,82 литра (напомним, официально заявленный расход топлива для модели Civic Tourer – 3,8 литра).
Французская компания попала в наш список сразу с тремя моделями, правда не одна из них не удостоилась таких высоких званий, как предыдущие автомобили. Начнем с модели 301, которая в августе прошлого года побила рекорд Украины по экономичности. В рамках акции «ECOrally» автомобиль совершил пробег протяженностью 1030 километров по маршруту Киев-Львов-Киев. Peugeot 301 оснащался двигателем объемом 1,6-литра из семейства HDi, работал мотор в паре 5-ступенчатой механической КПП. В итоге автомобиль показал, что средний расход топлива не превышал отметку 2,5-литра. Это является отличным результатом (учитывая «качество» отечественной солярки). Единственной хитростью (к которой прибегнул участники марафона) было банальное повышение давления в шинах.
Еще одни рекордсмен от Peugeot заслуживает внимания. На этот раз мы не смогли обойти стороной единственного «бензинового» представителя, который также может экономно расходовать топливо. Модель 308 PureTech – оснащена 1,2-литровым турбированным двигателем из семейства e-THP. Заявленный «паспортный» расход топлива для этого автомобиля составляет 3,9 литра на «сотню». Но на тестовом полигоне компании удалось добиться впечатляющего показателя в 2,4 литра. Правда сама компания говорит, что в реальных условиях повторить этот «подвиг» будет сложно.
Возглавит наш сегодняшний «топ» самых экономичных автомобилей Peugeot 208. Обновленная модель компактного хэтчбека сумела преодолеть на одном баке «дизеля» (43 литра) свыше 2000 километров. Под капотом был установлен все тот же, хорошо нам знакомый, двигатель из семейства BlueHDI, с рабочим объемом в 1,6-литра. Справедливости ради нужно отметить, что рекорд был установлен на домашнем тестовом треке компании Peugeot. В экономичном «марафоне» принимали участие четыре гонщика, каждый из которых проводил за рулем по 3-4 часа. В итоге им понадобилось 38 часов для преодоления 2152 километров тестовой трассы.
Согласно паспортным данным модель Peugeot 208, оснащенная 1,6-литровым 100-сильным дизелем и механической 5-ступенчатой коробкой передач, имеет расход в 3 литра/100 км.
Оглядываясь на все вышеописанное можно сделать единственное заключение: на сегодняшний день пальму первенства в создании самых экономичных двигателей поделили между собой два концерна – VAG и PSA.
Тебе это не нравится?
You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.