html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Экономический спад и изменения рынка: до 40% дальнобойщиков остались без заказов


Яромир Романов/Znak.com

Российские дальнобойщики отмечают резкое снижение объема заказов на перевозки. Сейчас это одна из самых обсуждаемых тем в большинстве социальных сетей, где общаются водители большегрузов. Как рассказали Znak.com в Объединении перевозчиков России, кризисная ситуация начала складываться еще с ноября 2017 года и на данный момент только на Урале без работы остались около 40% дальнобойщиков. Поток оставшихся заказов пока перераспределяется в пользу крупных транспортных компаний, но и они не застрахованы от надвигающейся проблемы.

«Парни, у всех есть работа с Нового года или стоите тоже, как и мы? Что-то вообще никакой движухи нету в работе, вся база стоит с 31 декабря», — задал на днях тему в группе «Дальнобойщик» в соцсети «ВКонтакте» пользователь Алексей Егоров. Из комментариев в обсуждении становится понятно, что без заказов остались сейчас очень многие дальнобойщики. «Все стоим с НГ — ни грузов, ни ставок», — отметил Дмитрий Арсибеков. «В Ярославле стоял выходные. Так ничего не нашли. В итоге ушел с Иваново», — продолжил Дмитрий Нагорный. «Шеф выгнал из Питера на Вологду и обратно на Таллинн. 800 км бесплатно», — написал Евгений Рогозин.

Из сообщений становится понятно, что на востоке страны еще тяжелее. «Дальше Омска не*** делать. Оттуда без постоянного [заказа] хрен выберешься. А про Новосиб и далее вообще слов нет. Хватают, что не приколочено. 1700 км за 26 [тыс. рублей] с 21 тонной… Туда 65 [тыс. рублей] обычно [надо]. Что в голове вместо мозгов?! По ходу пустота кредитная», — сетует Евгений Савельев.

Едва ли не каждый второй участник группы «Дальнобойщик» обращает внимание на чересчур низкие тарифы, которые на фоне снижения заказов предлагают оставшиеся заказчики. «Только по ближайшим к Москве областям. Вяло с работой, да и ставки не радуют», — написал Олег Майданов. «Стоим, пять машин. За такие ставки пусть лучше машины стоят, чем, как многие мои знакомые дармовозы, ездить. Ноют — кредиты и все такое. У меня тоже они есть. Ну не вижу смысла в минуса или по нулям ездить. Работать на кредит, чтобы один погасить и другой на запчасти брать? — спрашивает Макс Максимов. — Половина работает за копейку. Я до Нового года на „постоянке“ был, три машины ходили. После Нового года попросил прибавить — не хотят, ну и до свидания. Молодцы, кто стоит и уважает себя и своего „коня“. Цена должна быть, а не так, как сейчас».

Из числа тех, кто продолжает работать, большинство обслуживает крупный российский ритейл или имеет постоянных клиентов. «С 1-го числа в путях-дорогах. Что сказать — „Магнит“…» — написал Алексей Куксов. «С Белгорода на Москву. Постоянная работа, завод договора продлил», — поделился Дмитрий Орлов.

Координатор Объединения перевозчиков России (ОПР) по Екатеринбургу и Свердловской области Максим Фокин в беседе с корреспондентом Znak.com подтвердил почти все, о чем говорят в своих соцсетях дальнобойщики. По его данным, сейчас без работы простаивает порядка 40% уральских дальнобойщиков. «Январь — месяц традиционно не очень, это и в прошлые годы было. Но в этот год ситуация чувствуется особенно. Если раньше работы в декабре прибавлялось, то в этот раз ситуация была противоположная — вставать начали примерно с 20-х чисел. И сейчас расценки такие, что нет смысла по ним ехать», — отметил Фокин.

«Декабрь — едва ли не самый хлебный месяц за весь год был, сейчас пусто», — подтвердил свердловский дальнобойщик Владимир Захаров. Раньше он возил детские игрушки из Китая оптовому продавцу в Екатеринбурге. Перед Новым годом машины курсировали в буквальном смысле без перерывов и выходных. Сейчас подумывает о том, чтобы сменить сферу занятости. Куда податься в свои 56 лет, большая часть из которых прошла за рулем большегрузов, Захаров не знает.

По мнению Фокина, количество заказов сократилось не только у частных перевозчиков, но и у крупных транспортных компаний. «Продукты, конечно, в приоритете. Там все-таки больше работы, но тоже идет спад. Он просто меньше, чем по другим грузам, например по металлам», — говорит Фокин. Он уверен, что все это — следствие длительного экономического спада и снижения деловой активности в стране.

Впрочем, представители собственно крупных перевозочных компаний России утверждают обратное. «Мы не фиксируем внепланового снижения объема перевозок. В целом динамика грузооборота не отличается от характерной для указанного периода. Что касается перевозок полными фурами (сегмент FTL. — Znak.com), то в январе у нас стандартное сезонное снижение количества рейсов. Но если сравнить с первым месяцем 2017 года, то есть рост. Он составил 9%», — отметили в ДЛ. 

Примерно аналогичный рост в процентном отношении зафиксировали в компании и в сегменте сборных грузов (LTL. — Znak.com). «В LTL за конец декабря объемы перевозок выросли на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, а за первые недели января [текущего года] — почти на 9% в сравнении с первым месяцем 2017 года. При этом самый значительный рост замечен в двух округах — Центральном и Северо-Западном», — добавили в пресс-службе ДЛ.

По мнению центрального координатора ОПР Марии Пазухиной, сокращение заказов на грузоперевозки все-таки происходит. «Январь — не показательный месяц. По нашему мнению, снижение идет с ноября и составило не менее 30%», — отметила собеседница. В подтверждение она привела несколько конкретных примеров из собственной практики. «Раньше мы работали на направлении Мурманск — Пермь, возили катанку. Сейчас заказчик встал, перевозка стала не нужна», — рассказала Пазухина. Второй пример с юго-востока России: «В ноябре — декабре базы „Магнита“ оказались заполнены под завязку. Потребность в перевозке отпала. Стали разбираться, оказалось, население уже не берет [продукты] в прежнем объеме и магазины перестали выбирать прежний объем склада».

На фоне сокращения заказов, снижения тарифов на перевозку (порядка 25%), роста цен на солярку и запчасти, по мнению центрального координатора ОПР, происходит структурное изменение самого рынка грузоперевозок. С него уходят мелкие частники. «Если раньше мы говорили о соотношении „70% — частники, 30% — крупные перевозчики“, то сейчас соотношение уже примерно 50 на 50%», — говорит Пазухина. Свой вклад в перемены на рынке, как считается, внесла система «Платон», ударившая по небольшим перевозчикам.

Как следствие, происходит перераспределение заказов в пользу крупных транспортных компаний. Они сейчас в некотором роде выступают гарантирующим поставщиком услуги. Правда, если общий экономический спад продолжиться, то вскоре и перед ними может встать вопрос о выживании, уверены собеседники издания в ОПР.

P.S. В новогодние праздники меня какими-то совершенно удивительными путями занесло в Приобье — небольшой городок, выросший в Ханты-Мансийском округе вокруг конечной одноименной железнодорожной станции. Дальше поезда не идут, начинаются бесконечные километры зимников и ледовых переправ через Обь и ее притоки. 

На одной из таких переправ случайно разговорился с дальнобойщиком из Челябинска, назовем его условно Сергеем. Ему около 40 лет, большую часть жизни шоферил. Какое-то время работал на себя. Из-за сократившегося объема заказов и возросшей конкуренции за оставшиеся вынужден был уйти «к хозяину». Сейчас Сергей водит фуры с продукцией сетевого алкомаркета «Красное и белое». 

В месяц он получает около 70 тыс. рублей зарплаты и еще около 40 тыс. рублей в качестве компенсаций затрат на питание и аренду гостиниц в пути. Жену и детей Сергей практически не видит, но считает, что это единственная возможность для него обеспечить семью. «Куда в Челябинске идти — на завод, в охрану, таксовать? Это 25–30 тыс. рублей. Как на них детей прокормить?» — говорит он. 

Прихлебывая на стоянке коньяк из фляжки, рассуждает о том, что, если работа на «Красное и белое» закончится, то это станет личной катастрофой для него. При этом вспоминает коллег по цеху, которые от безысходности «сели на стакан».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с znak.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • znak.com
          • москва
          • рубль
          • лето
          • праздник
          • семья
          • завод
          • китай
          • россия
          • кредиты
          • майдан
          • домен znak.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции