html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

"Эко его штормит" или спортбайк после мотарда

Примерно такую картинку кинул мне Макс, после того как узнал что я купил спорта…



Как? Зачем? Почему? Велком под кат



Спортбайк после мотарда


Помнится, тихими зимними вечерами, еще много лет назад, я пожалуй как и большинство сознательного мотосообщества, тоже думал что-то вроде:
-Ууу, а зачем вообще нужны спорты? Носятся как сумасшедшие, орут, опасные, сидеть неудобно и прочее бла бла бла...
Согласитесь, наверняка, вас посещали те же мысли. Вообщем-то и я так жил, окружая себя всевозможными заблуждениями подобного рода. И помню даже зарекался никогда не брать себе такой мопед.

Давайте начну рассказ последовательно. А собственно, с чего же все началось?
Если вы помните, в моем владении был чудесный мотоцикл — Suzuki DRZ 400 SM. О нем я рассказывал в этом посте. И все бы хорошо, лучший (я до сих пор так считаю) мотоцикл для города, прекрасный друг на джимхане, который не страшно уронить, отличный товарищ на легком бездорожье.
Но знаете, с самого момента покупки, меня не покидало ощущение, что я купил мотоцикл, который «проще» чем был предыдущий.

Он легче и безопаснее, он тормозит как вкопанный еще до того как вы нажмете на тормоз, он прощает такие нереальные ошибки, на которых я бы уже шоркал задницей асфальт.

До сих пор помню случай — выезжаю в мелкий дождик с тренировки по джимхане, первый светофор, скорость 40 кмч. Торможу легонько передним и тут же он блокируется и мот летит на бок. Отпустил тормоз — поздно — не помогло, угол наклона все больше и больше, уже почти градусов 35. Понимая безысходность, просто выставил ногу чтобы поймать мопед, топнул со всей силы и вуаля, мот выровнялся и я спокойной подкатываюсь к светофору а не лечу к нему лежа на боку. Первой мыслью было, что ни один дорожник/спорт я бы так не поднял. А тут такие чудеса.

Так как ты мог променять его на пластиковый пылесос?!


Жизнь в эти 2 года, что у меня был DRZ очень круто менялась. Направления менялись едва ли не на 180 градусов, и на самом деле все это наводило на какие-то странные мысли. Не хотелось бы грузить читателями какими-то личными вопросами, но давайте будем честны — покупка мота это всегда связано с эмоциями. Скажем так, если вы вообще сама рациональность — скорее всего вы наврядли купите себе мотоцикл. Максискутер — да, мотоцикл — уже нет. Слишком много нюансов во владении, экипировке, это не машина на каждый день. Поэтому если человек вообще задумался о том, чтобы купить мотоцикл — значит хочет в жизни что-то поменять, добавить эмоции или другое. Собственно это была пожалуй самая важная причина — хотелось попробовать новое, разбавить жизнь красками.

Остальные причины уже были не так значительны, но расскажу и о них.

SUZUKI DRZ 400 SM

Низкий крейсер за городом + отсутствие запасов мощности. Реальный крейсер DRZта на стоковых звездах, у меня в итоге выходил ~90-100 кмч. Ехать быстрее можно, максималка у него где-то за 160, но уже после 100 мот начинает так громко работать, что мне просто некомфортно на нем ехать. Как ни крути, чувствуется что это не его режимы.

Супермото — это немного компромис сам по себе. Надо понимать, что пусть подвески мотоцикла и позволяют вам вытрворять реально что угодно, без злой резины на реальном оффроаде это не сильно поможет.

Вилли/стоппи и все то что, ради чего и покупается мотард… — оказалось не мое. Не понравилось мне трюкачить на мотоцикле.

Так я потихоньку сформировал требования к следующему мотоциклу — мощнее, быстрее, с большим уклоном на асфальт. Теперь когда в голове уже устаканился некий пенсионерский тип вождения, а скорость реакции и ум остались также хороши, я решил попробовать один из самых сложных классов мотоциклов — спорты.

Как купить спорта на вторичке?


Мой юный мотодруг, если у тебя нет мотоцикла, есть немного денег, и ты хочешь купить себе первый мотоцикл — сейчас я дам тебе мегасовет, как с вероятностью 70% не купить дрова! Не нужно давать мне денег, не нужно читать умные книги и смотреть крутых блоггеров — мой совет универсален для всех!
Итак — если ты не хочешь купить дрова… не покупай спорта.


Как только продал ДРЗ, я начал искать спортбайки на сайтах обьявлений и т.д. Душа лежала к джиксерам, просто потому что это была голубая мечта. Нравились внешне да и… и ничего, они просто нравились внешне. Найдя N-ное количество вариантов в своем городе, мы поехали их смотреть. И я был просто в шоке.
Таких вшатаных мопедов я никогда еще не видел. Коцанный пластик, отсутствие поворотников, все крашено — перекрашено в какие-то тошнотные цвета, диски гнутые во всех направлениях — это объязательный атрибут практически любого спорта на авито дешевле 350к.
Забудьте про оригинальный пластик, за этим только в магазин. Отдельные экземпляры хвастали меняными помпами посаженными на какой-то корявый герметик, отсутствием способности завезтись на холодную, пластиком, склееным на изоленту, потеками масла и антифриза изо всех щелей и дисками, которые судя по всему выправляли молотком. На таких обьявлениях, ей богу, надо делать пометки — 18+
При этом текст всегда одинаковый — все здорово все круто, состояние идеал. Тогда то я и задумался, насколько это относительное понятие — «идеал».

Итого поиски в Челябинске и ближайших городах окончились ничем. Выбирать было просто не из чего, и поиск был перенесен в Москву, где и был найден мой аппарат.

Как же он прррет?

«Отстаньте со своим прет, я еще к посадке то не привык» — отвечал я всем, кто задавал этот вопрос в первые 2 недели. После дорожника и мотарда — этот мотоцикл вообще инопланетянин. Его как буд-то не люди придумывали. Задумайтесь сами, здесь даже руля нет!
И поэтому, свои первые километры я даже не привыкал, я пытался понять — почему здесь все именно так. Почему клипоны так низко, почему бак такой широкий, почему сидуха такая «странная», почему он не рулится толком.

И вот потихоньку я начал находить для себя эти ответы. И как только это началось, я начал получать первый кайф от этого мота. Да такой, которого на было например на ДРЗ-те. Казалось бы почему, ведь тут все так «странно»? Но именно это чувство и превращается потом в удовольствие. Пришло ощущение, которого 2 года не было — ощущение изучения чего-то нового.
Что я понял, пересев с ерша на ДРЗ — я все знаю, рули как хочешь — тебе все можно.
Что я понял, когда пересел с ДРЗта на сибера — воооооу, я оказывается далеко не все знаю. И как было раньше — тут так нельзя. Появилось ощущение интриги! Мот каждый раз бросает тебе маленький вызов.

Покатался, затекли ноги. Приехал домой, проходит день, а ты все думаешь — хмм, а может попробовать сесть так? А может поближе к баку, а может побольше наклона? Пробуешь, лучше
Поворачиваешь, а он как-то туго это делает. Долго думал почему, то ли демпфер тормозит, то ли геометрия такая, а потом начал понимать, что если делать такой же поворот но на скорости 120, то тут уже и получается намного быстрее а главное точнее наклонить байк.
А это нераельное ощущение, когда едешь, спрятался за ветровик, прилег на бак и опа — что-то локтями задеваешь, смторишь — а это твои колени.
Честное слово, такого шока никогда не испытывал!



И все-таки как же едет сибер?

Очень хорошо. По ощущениям в динамике я как-будто снова на ерше.
Возможно это следствие того, что я поменял стоковые звезды и изменил их соотношение, сделав на 15% больше крутящего момента (для джимханы). В итоге, от 2 до 6 тысяч оборотов мотоцикл вообще ни на что не провоцирует. Он добрый и покладистый как мягкая игрушка. Крути ручку где хочешь — момент будет всегда. Стиль езды действительно стал таким, каким он был 4 года назад — я разгоняюсь, щелкая до 6й и на этой шестой практически везде и еду. Мот уверенно тянет в любом диапазоне.

Но это не совсем все. Ведь тахометр в этот раз у нас размечен аш до 17 тысяч. А я езжу по городу только до 7ми. Что же там, во второй половине? И вот прилично раскатавшись и привыкнув к мотоциклу, я выехал за город, чтобы узнать что же я в итоге купил.

А как оказалось, после 7ми мотоцикл резко трансформируется в какой-то реактивный самолет. Он едет так, что кажется предела у него в принципе нет. Если бы там была 7я, 8я, 9я передача, он бы пер и на них каждый раз без проблем упираясь в отсечку и снова и снова сжимая задницу в ступеньку сидушки пассажира.
Сибер первый мотоцикл, на котором я понял, почему в авиасимуляторах при перегрузках у пилотов темнеет в глазах. Когда этот негодяй в нереальных количествах начинает жрать воздух с бензином на первой, второй, третьей передачах у меня также темнеет в глазах. Адекватно оценивать дорожную обстановку в такие моменты просто невозможно.

На моем моте уже стояли армированные шланги, поэтому оценить стоковые тормоза я не смогу. Но те что стоят здесь бесподобны чуть менее чем полностью. Потрясающе предсказуемые торможения с любых скоростей.
Помню это противное ощущение на ерше, когда надо тормозить но т.к. обратной связи там практически не было, а мот очень тяжелый ты никогда толком не понимал, есть ли у тебя еще возможность прибавить усилие, или сейчас тебе сорвет колесо. На ДРЗте это компенсировалось легким весом мопеда, об этом некогда было задумываться, потому что как только ты дотронулся до тормозов — половину всей скорости мот уже сбросил.
Здесь такого нет, мотоцикл в меру тяжелый (хотя и не как ерш), но тормозит крайне предсказуемо и аккуратно.

И вот когда начинаются повороты ты начинаешь понимать, какие инопланетяне вообще придумывали всю эту нечесть с эргономикой. Уже и клипоны оказываются на своих местах, и колени у ушей вообщем то на месте. Наконец-то есть возможность нормально зацепиться за бак ногами. Наконец-то положение руля просто не даст тебе сесть в повороте неправильно. Никакой прямой посадки, только вперед и в поворот!
А какая у него короткая база. Никогда не замечал этого нюанса, пока не поездил на сибере. Казалось бы, ты только начинаешь думать как тебе повернуть, а он уже все сделал. Даже в сравнении с ДРЗ-ом, сибер намного легче поворачивает. Хотя по факту — и весит тяжелее, и угол поворота руля меньше.
А это фантастическое ощущение что ты вытягиваешь мотоцикл из поворота взглядом. Никогда не задумывались? В большом наклоне, когда смотришь на выход получается, что ты уже смотришь не в бок, а как-бы немного вверх. И создается иллюзия что это не мотоцикл поворачивает, а ты сам, а мот к себе подтягиваешь ногами. Очень чувствуется на джимхане.

Касательно посадки в городе вопросов не возникает. Положение спины и рук, у меня не ведет к какой либо усталости, единственное но, это положение ног относительно спины. Этот изгиб действительно вызывает дискомфорт, если двигаться долго и без остановок, однако насколько я понимаю — это больше даже вопрос к моей гибкости.

А вот подвеска чувствуется что стала намного жестче. И если в поворотах и торможениях это только в плюс, то ямы теперь приходится объезжать, а на некоторых «даже тормозить!». И да, с этим нельзя что-либо поделать, остается только выбирать правильную скорость и дороги.



Так провоцирует ли он на опасную езду или нет?


Забавно но меня нет. Это даже смешно, взять самый лютый мот в своей мотокарьере и ездить на нем как пенсионер, но по другому на нем в городе невозможно. Честное слово, даже в тех редких попытках пулять со светофора на нем, ты разгоняешься на первой, мотор ревет, врубаешь вторую, летишь еще быстрее, и вот уже даже здравый смысл говорит хорош. А знаете что в этот момент говорит мотоцикл? Он говорит «Ну и чего мы встали? Давай третью, я ща тут всех порву! Четвертую!»

Мот отлично чувствует себя на низах, но когда вы переваливаете порог в 8к у мотоцикла есть только 2 режима:

-Лупить до отсечки и прощелкать все передачи
-Жестко оттормаживаться с перегазовками

Все. Третьего нет. Просто ехать на высоких оборотах он не даст, он будет дерганный и злой как собака.

Покатавшись на сибере меня сложилось впечатление, что спортбайк в городе, это гость. Он красив и наряжен, радует глаз вас и прохожих, но для остальных мотоциклистов, он как правило полностью не понятен. Знаете, мне он напоминает какого-то подростка вундеркинда в типичном школьном классе. У всех его товарищей свои развлечения, девченки, пиво, игры, качалка и ни он ни они друг друга не понимают. Но это пока дело не доходит до экзамена…



Скажи, стоило ли оно того?

Да. Для меня мотоцикл это не машина и задачи у него немного другие. Для него главное дарить эмоции, которых с возрастом найти все сложнее. И это то самое, что сиберу удается делать. Чувствуется что у мотоцикла есть свой характер, нрав и фишки, находить которые каждый раз все интереснее и с которыми приходится считаться.

В глубине души я знаю — когда я куплю большой турэндуро, желания менять мотоцикл у меня уже не появится. В нем есть все что надо, и по сути для меня он был бы беспроигрышным вариантом. Но согласитесь, как бы скучно было бы сразу купить «тот самый идеал» и так и не попробовать другие классы. Так что, вполне вероятно, что когда-нибудь и класс круизер для меня перестанет быть загадкой)


PS Небольшое послесловие, почему я бы не рекомендовал спорта первым мотоциклом.

Отбросим традиционное, провоцирует, опасно и т.д.
Забудем что найти живого спорта это подвиг.

Чтобы понять спортивный мотоцикл, нужно поездить на чем-то другом. Как-только я купил его, и немного покатал, то поймал себя на мысли, что если бы он был первый, я бы не получил столько удовольствия от езды. И причина этого заключалсь бы только в том, что до этого я ни на чем другом не ездил. Новичок просто не поймет зачем здесь это все, и почему оно так расположено. Он просто не оценит, что посадка тут не неудобная, а самая правильная, подвеска не жесткая — а идеальная для маневрирования, мотор не злой и нервный — а… ЗЛОЙ и НЕРВНЫЙ!

Аргументы из серии «голова есть, нормально будет», «на скутере тоже убиться можно», «у меня знакомый на литроджиксере начинал» абсолютно бессмыслены, если человек просто не будет получать удовольствие от езды.

Поэтому я считаю, что спортивный мопед должен быть осознанным выбором. А осознанным он может стать, только если вы уже поездили на чем-то до него.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bikepost.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bikepost
          • скутер
          • домен bikepost.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции