html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Станция метро "Ходынское поле"

Давно хотел побывать на строительстве метро, и вот, наконец, и эта мечта осуществилась.

Сперва слова благодарности пресс-службе ООО "СМУ Ингеоком" и руководителю строительства Юрию Гаврилину. В довольно короткий промежуток времени наши провожатые постарались уместить и рассказ о строительстве станции "Ходынское поле" и о специфике строительства метро вообще. Спасибо принимающей стороне за открытость и интересный рассказ.









Сначала несколько вводных по теме строительства метро.

В московской метрополитене сейчас существует два пересадочных контура. Первый - это все пересадочные станции метро внутри кольцевой линии. Второй - это вся целиком кольцевая линия метрополитена. Третьим пересадочным контуром будет новая линия метро от станции "Деловой центр" до "Каховской".

Третий пересадочный контур (далее ТПК) состоит из следующих участков:
1) «Хорошёвская» — «Нижняя Масловка» (7,2 км, 3 станции, год ввода в строй - 2015)
2) «Хорошёвская» — «Деловой центр» (5 км, 2 станции, год ввода в строй - 2015)
3) «Нижняя Масловка» — «Авиамоторная» (10,1 км, 6 станций, год ввода в строй - 2016)
4) «Хорошёвская» — «Кунцевская» (7,5 км, 4 станции, год ввода в строй - 2016)
5) «Нижегородская улица» — «Каширская» (10 км, 4 станции, год ввода в строй - 2017)
6) «Кунцевская» — «Проспект Вернадского» (7,4 км, 4 станции, год ввода в строй - 2018)
7) «Проспект Вернадского» — «Каховская» (7,1 км, 3 станции, год ввода в строй - 2018)






Само строительство станции бывает закрытым и открытым способом.

Закрытый способ предполагает прохождение щита под землей, без "вскрытия" земной поверхности.
Данный способ чрезвычайно сложен и применяется там, где "вскрытие" поверхности невозможно (наличие большого количество объектов и зданий на поверхности), либо сопряжено с зашкаливающими экономическими и социально-политическими потерями (переселение людей, блокирование улиц и кварталов).
Открытый способ - это "вскрытие" земной поверхности машинами и ручным трудом, то есть активно копание земли всеми возможными способами.

Работы по строительству метро всегда связаны с необходимостью бороться с грунтовыми водами. Практикуемый способ борьбы, о котором нам рассказал Юрий Гаврилин, это выстраивание своеобразного "частокола" из бетонированных свай. Путем впрыска за сваи со стороны земли и вод, подается бетон, цементирующий весь "частокол" и выполняющий задачу не дать ему уплыть или обрушиться. Далее между "частоколом" и самой станцией проходит слой изоляции и кирпичной кладки. На протяжении всего строительства идет откачка воды на поверхность.




"Частокол" выглядит так



Аналогичным образом строятся тоннели. Только "частокол" тут состоит из железобетонных тюбингов. Их вы можете увидеть на следующей фотографии справа снизу, складированными в стопки.




Тюбинги скрепляются на время бетонирования болтами.


Когда закачка бетона за тюбинги завершена,
то болты снимаются и ставятся "заглушки"


Все строительство сопряжено с постоянным вниманием к подвижности земли и вод, так как отклонение даже не 0,5 сантиметра - это повод для корректировки планов и перепроверке всей работы на участке.


Теперь, когда с вводными покончено, давайте ознакомимся непосредственно со строительством "Ходынского поля".









По стройке ни шагу без понимания техники безопасности, поэтому с сперва мы выслушали краткий инструктаж по мерам безопасности на стройке, расписались за него и ознакомились со штрафами, грозящими "забывчивым" и нерадивым работникам.

Но нужно понимать, что в итоге штрафом может быть твоя собственная жизнь, поэтому забыть перчатки или каску - это весьма опрометчивое решение.




КАК У ВСЕХ!


Задумался над "как у всех".
Спасибо e_strannik за фото


Работы на стройке ведут около 500 человек, на время отделочных работы штат рабочих будет увеличен до 800 человек. По всему участку строительства привлечено около 1500 человек. Работы ведутся вахтовым методом круглосуточно, ночью - с пониженным шумом.

Расстояние в 28 метров кажется небольшим, однако все познается в сравнении, когда ты спускаешься на такую глубину и видишь эти 28 метров до поверхности...









Тягачи, кстати, немецкие. Кое-где совсем новые.




По тоннелям пройдено около 350 метров. В тоннель мы отправились смотреть как работает проходной щит.




Атмосферная фотка для всех любителей "Метро 2033" и вселенной Глуховского


Кабеля, кабеля...




cr2 фотографирует рельсы,
по которым вывозится грунт, после переработки щитом


А вот и КП щита.
Вы можете рассмотреть отечественный тюнинг в виде иконки, прикрепленной к панели наблюдения


При всей технологии скорость щитка не велика - он проходит за сутки до 1,5 метра тоннеля.
Но нужно учитывать СКОЛЬКО работ совершается.


Проработка почвы, отвоз ее на поверхность, постоянный контроль отклонений и наблюдение за грунтом, бетонирование почвы, установка тюбингов...

Щит очень сложная и большая машина, для понимания - пара картинок.






За первое фото спасибо amiller77, фото со строительства участка «Деловой центр» - «Парк Победы».

Продолжим блуждания по тоннелю, тем более, что виден в конце его свет...








Штыри на полу, как показатель примерной границы платформы и путей




Еще одну любопытную штуку мы нашли с e_strannik:





На схеме отчетливо видно, что тоннели от станции к станции сделаны как бы по дуге.
Зачем? А это удобно для разгона и плавного торможения состава + экономия энергии при разгоне.
Действительно, "американские горки", на которых сами того не ведая, катаются миллионы москвичей и гостей столицы.




Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • ichubover
          • домен psi-overlord.livejournal.com
          • домен livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции