html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Возвращение российских самолетов в Иран - беспокоиться или нет?

Иранские женщины осматривают самолет «Иран-140»

Несколько недель назад в средствах массовой информации появились сообщения о пополнении иранской транспортной авиации крупной партией новых пассажирских самолетов российского и украинского производства. По сообщению одного из руководителей воздушного сообщения Исламской республики, в скором времени свои полеты в иранском небе начнут 40 новых самолетов (20 Ан-148 и столько же Ан-140), которые монтированы в Иране под логотипом «Иран-140».

Тем не менее российские и украинские самолеты не могут удовлетворить потребности Ирана, и объясняется это несколькими причинами. Во-первых, эти машины неоднократно разбивались в Иране, унося с собой массу человеческих жизней. Во-вторых, полет на них сопровождается рядом неудобств из-за тесных кабин для пассажиров и громкого шума двигателей. Отметим также, что из-за возросшего числа авиакатастроф и массового недовольства граждан несколько лет тому назад в Иране начал реализовываться проект по прекращению пассажирских перевозок большой частью российских самолетов. К счастью, за последние два года в Иране не случилось ни одной катастрофы с участием пассажирского авиатранспорта, однако сообщения о поставке крупной партии российских самолетов может вызвать серьезные опасения у иранской общественности. Несмотря на это, можно надеяться, что для этого нет серьезного основания.

Причины плохой репутации российских самолетов

Нет никаких сомнений в том, что в своей массе иранцы не доверяют российским самолетам. Большинство авиакатастроф, произошедших в Иране, случилось именно с российскими и украинскими машинами. В иранской авиации рекордсменом  является Ту-154. С ним произошло четыре аварии, унесшие жизни 434 человек. Иран-140, смонтированная в Иране версия российского Ан-140, дважды попадал в аварию с человеческими жертвами. Другие самолеты, такие как Ил-62, Ил-76, Як-42 и Як-40, также разбивались не раз. В этих катастрофах погибли сотни граждан, включая министра дорог Ирана, и еще большее число людей сильно пострадали. Дошло даже до того, что иранцы стали называть российские и украинские самолеты «летающими саванами» и «летающими гробами». Давление общественности оказалось столь сильным, что руководство Министерства дорог приняло решение снять российские самолеты с внутренних рейсов. Некоторые специалисты полагают, что именно благодаря этому в последнее время стало возможным предотвратить другие трагические инциденты. По этой причине сообщения о новых поставках российских самолетов для гражданских перевозок вызвали такое волнение в Иране.

Новые российские самолеты летят в Иран

Во-первых, несмотря на бытующее мнение, нельзя говорить о том, что самолеты российского производства менее надежны, чем их американские или европейские аналоги. Как и с российскими самолетами, с Boeing тоже случаются аварии. Только за первые шесть месяцев 2013 года авиакатастрофа с человеческими жертвами произошла с Boeing-747 и С-135 Военно-воздушных сил США, а также Boeing-767 Южной Кореи. В качестве другого примера можно привести крушения «Боингов» в Пакистане и Нигерии, произошедшие в то же время. Авиакатастрофы неизбежны, и весьма интересно, что большая часть крушений самолетов и вертолетов во всем мире приходится на Соединенные Штаты и машины американского производства.

Во-вторых, ошибочным мнением, бытующим в обществе и непрофессиональных кругах, является то, что сами россияне не пользуются такими самолетами, как «Туполев», «Антонов», «Илюшин» и «Яковлев». Российские самолеты активно эксплуатируются не только в России, Китае, Индии, Алжире, Вьетнаме, бывших советских республиках, странах Восточной Европы и в других государствах Азии и Африки, но и служат для перевозки многих государственных лиц. Президент Польши, погибший в авиакатастрофе в 2010 году, летел на Ту-154.

В 80 - 90-х годах прошлого века российская авиационная промышленность столкнулась с кризисом и поэтому в значительной степени сошла с мировой дистанции. Нехватка финансовых средств для оптимизации технологий (например, увеличения пассажирского отделения, уменьшения шума и вибрации двигателей, улучшения амортизации, снижения потребления топлива и большего сочетания с разными погодными условиями) стала причиной отставания российского авиапрома от более сильных соперников, таких как Boeing, Airbus и бразильский Embraer. Сейчас и Boeing, и Airbus, все более укрупняясь, стараются монополизировать авиационную промышленность, поэтому российским компаниям приходится бороться за свое выживание всеми средствами, испытывая при этом нехватку средств на новые исследования. Капиталовложения в авиапромышленные проекты весьма дорогостоящие и сопровождаются высокими рисками. Нашумевший проект Dreamliner (широкофюзеляжный двухдвигательный реактивный пассажирский Boeing-787) обошелся американской корпорации в несколько миллиардов долларов. Он прошел множество испытаний, однако меньше чем через год после ввода в эксплуатацию его временно прекратили выпускать и поставлять заказчикам из-за многочисленных технических дефектов его корпуса. Если корпорация Boeing, которая является лидером авиационной промышленности, испытывает такие трудности и постоянно сталкивается с угрозой многомиллиардных ущербов, что уж говорить о российских авиастроительных корпорациях с довольно слабой финансовой базой?

Сейчас компания «Сухой», представившая проект своего первого гражданского пассажирского самолета «Суперджет-100», столкнулась с трудностями из-за саботажа со стороны Boeing. Несмотря на то, что многие клиенты доверяют этой модели, активно распространяются слухи о частых заявлениях руководства «Сухого» о разного рода саботаже американского концерна и даже порче технического оборудования. Почему же все-таки российские самолеты кажутся Ирану такими ненадежными? Причины этого можно свести к следующему.

1. Купленные Ираном российские самолеты не были новыми. Они еще до этого довольно долго эксплуатировались, поэтому их детали были уже изношенными. К тому же их почти всегда начинали использовать в Иране без проведения капитального ремонта. Естественно, старый самолет, который капитально не ремонтировали, имеет высокий риск разбиться. По оценке специалистов, технические неисправности, ставшие причинами многих авиакатастроф, были вызваны износом оборудования, а не просчетами конструкторов.

2. В ряде случаев, когда в Иране разбивался российских самолет, причиной инцидента была не техническая неисправность, а человеческий фактор. Столкновения армейского Ил-76 с военным самолетом и пассажирского «Туполева» с самолетом военно-воздушных сил в 1992 году, выезд со взлетно-посадочной полосы «Илюшина» в аэропорту Мешхеда и другие аналогичные инциденты, а также крушение пассажирского «Туполева» в горах Лурестана были вызваны ошибкой пилота, несогласованностью действий летчиков и диспетчеров и плохой видимостью.

3. При покупке российских самолетов был упущен ряд важных моментов: модель самолета, его пригодность в погодных условиях Ирана, степень надежности, условия ремонта и содержания. Все это усложнило эксплуатацию российских самолетов в Иране. Можно было купить такие российские модели, которые бы отличались лучшим качеством, надежностью и удобством, однако помешал этому плохой экспертный анализ без участия технических специалистов.

Иран по-прежнему надеется, что сможет покупать российские и украинские самолеты хорошего качества. К примеру, иранской стороной недавно была произведена оценка новой модели самолета Ту-334 и двух других модернизированных Ту-214 и Ту-204. Не остается без внимания и «Суперджет-100». Что касается Ан-148, то он уже поставляется Ирану.

Здесь стоит отметить два важных момента. Во-первых, заявления Ирана о своей готовности покупать самолеты Airbus и Boeing в случае, если Соединенные Штаты отменят наложенные санкции, уменьшает доверие к нему со стороны российских и украинских авиакорпораций. Во-вторых, некоторые из упомянутых выше самолетов, такие как «Суперджет-100», имеют в себе детали американского производства или созданы при технической и экспертной поддержке США, поэтому их покупка также подпадает под действие санкций. Вместе с тем есть основания полагать, что Россия и Украина вновь вернутся к полностью самостоятельному производству авиационной техники.

Перевод с персидского Тарасовой Светланы

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с inosmi.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • inosmi.ru
          • домен inosmi.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции