html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Запуск рекламной биржи «ВКонтакте» — обзор системы и интересные факты

Много месяцев администраторы сообществ, рекламодатели и простые люди ждали появления легендарной биржи постов во «ВКонтакте», призванной упорядочить стихийный круговорот рекламы в пабликах, снизить количество нерелевантных коммерческих постов и обогатить руководство соцсети. И вот свершилось — недавно стало известно о закрытом тестировании системы, в котором мы, конечно же, поучаствовали.

Сегодня биржа перешла в открытый режим и открыла свои двери для всех желающих. Тем не менее, это всё ещё «бета» — почему так, объясним чуть ниже.

Во-первых, зачем это всё? Биржу нам обещали довольно-таки давно, но усиленно работали над ней только в последние несколько месяцев — как раз после резонансной блокировки нескольких крупных пабликов, попавшихся на недобросовестном размещении недобросовестной рекламы. Так что формальное обоснование — «чтобы контролировать этот стихийно сложившийся рынок». Но мы-то с вами понимаем, что подмяв под себя эту махину, «ВКонтакте» окажет неоценимую услугу не только усталым пользователям, но и себе.

Если в двух словах, то в соцсети популярна полулегальная закупка проплаченных постов в крупных сообществах. И сейчас есть несколько т. н. сторонних «бирж», которые вовремя уловили тренд и начали объединять рекламодателей с хозяевами пабликов в автоматическом режиме. Я знаю две таких биржи — Sociate и Trendio, возможно, есть и другие. «ВКонтакте» возьмёт эту модель и примерит на себя — в официальном статусе и с соответствующими этому статусу преимуществами и недостатками.

Посмотрим, как эта легендарная биржа выглядит и работает. Сперва я имел возможность оценить систему со стороны администратора публичной страницы — подключившись к бирже (в разделе «Управление сообществом»), необходимо установить стоимость одного рекламного поста (алгоритм сам предложит вам что-то, основываясь на охвате, числе подписчиков и других факторах, но вы вольны поставить и сто рублей, и миллион). Важно понимать, что «ВКонтакте» не работает бесплатно — система взимает конскую комиссию в 45% + НДС. То есть если я выставляю цену в 4500 рублей, то рекламодатель будет платить чуть менее 10 000 рублей за пост.

С одной стороны, это недурно — деньги забирает не какой-то незнакомый дядька, а сама «ВКонтакте», к тому же, за такую нескромную плату рекламодатель получает отличную поддержку, классную статистику, официальный сервис и другие блага. С другой стороны — да, это дико много, гораздо дешевле остаться в том же самом Trendio (или Sociate), у которых скопилась огромная разношёрстная база как сообществ, так и клиентов. К слову, авторитарно ликвидировать доступ сторонним биржам пока что никто не собирается — сотрудники «ВКонтакте» в один голос твердят, что будут участвовать в честной конкурентной борьбе со старыми игроками.

Не каждый паблик имеет доступ к официальной бирже — если у вас есть крупное сообщество, можно подать заявку и надеяться на удачу. Сейчас в списке уже есть полторы-две сотни публичных страниц различной тематики — конечно, их через какое-то время станет намного больше, но не запутаться в них поможет достаточно гибкая система сортировки по тематике, охвату, аудитории и т. п.

Но вернёмся к реальной возможности заработать. Изнутри это выглядит вот так:

Когда приходит новая заявка от рекламодателей, администратор получает СМС и/или e-mail с оповещением — вы всегда сможете оперативно отреагировать на запрос.

Заявки приходят анонимно — чтобы не было возможности договариваться о размещении в обход биржи. Нельзя исправить пост — только отклонить и отправить автору комментарий с пояснением (потом прикрутят возможность полноценного общения, но так же анонимного).

Рекламодатель выбирает диапазон времени для публикации, и вы сами ставите таймер на тот момент, в который вам удобно будет разместить пост. После того, как пост появляется на стене сообщества, отредактировать его всё ещё нельзя — можно только удалить. Стоит помнить, что заявка переходит в статус «выполнено», если пост продержится на стене в течение суток (не меньше). Также он должен целый час находиться на первом месте — правда, сама система не даст ничего опубликовать как раз в течение следующего часа, так что этот запрет нарушить всё равно не получится.

После того, как пост своё отработал (то есть через 24 часа), на счёт паблика переводятся деньги — сейчас их можно будет вывести себе на карман с крошечной комиссией, а после появится возможность пустить их в оборот (купить рекламу в другом сообществе или наладить таргет).

У каждого отдельного поста есть детальная статистика — сколько человек его видело, сколько перешло по ссылке и так далее.

Вот, например, за никчёмные 150 долларов рекламодатель получил нереальную отдачу в 1250 лайков, 422 шейра и 1400 переходов — покупайте у нас рекламу, будьте счастливы.

Есть определённые ограничения, как и всегда: нельзя публиковать больше 3 рекламных постов в день, нарушение этого правила грозит удалением сообщества из поиска (в принципе, они там сами до сих пор не определились — в будущем возможны какие-то послабления в этом плане). Сейчас многие уже плюют на все эти запреты и штампуют рекламки пачками, не заботясь о том, как их находят пользователи — ну, значит, как-то находят.

Технически сама биржа не позволит публиковать что-то чаще раза в час и больше 10 раз в день.

Так, с доступным и лёгким заработком разобрались. А что если мы хотим быть рекламодателем? Отправляемся в рекламный кабинет, где у всех и каждого уже есть раздел «Реклама в сообществах».

Там можно положить на счёт деньги и создать рекламную кампанию своей мечты. Коммерческие посты бывают двух типов — оригинальная запись или репост; к новой записи можно, как всегда, прикреплять медиавложения. Сейчас модерации практически никакой нет — ну, конечно, детское порно или призывы к свержению власти публиковать нельзя, но качество постов никак не отслеживается. Впоследствии появятся какие-то рекомендации и гайды по созданию максимально эффективных постов и кампаний — вспомним, что официальная цель у биржи это красивая и ненавязчивая реклама, которая даже скорее не реклама, а рекомендации.

Под кнопкой «Разместить запись» скрывается огромный список доступных пабликов. Как я уже упоминал, их можно по-всякому крутить-вертеть-сортировать. Сейчас в столбце «охват» выводится общее число видящих записи людей, но потом будет выводиться гораздо более интересный охват среднего поста.

Ну и, конечно, можно отслеживать эффективность своей кампании и количество потраченных средств — то есть прямо отсюда распечатать с экрана статистику и принести начальнику на подпись.

Моя тестовая кампания открывает ряд вопросов по поводу эффективности — такие внушительные количества подписчиков вылились в жалкие 200 переходов по ссылке. Но это я, скорее всего, не очень завлекательно составил текст рекламного поста.

«ВКонтакте» уже привлекла ряд крупных рекламодателей — я не могу их здесь назвать, но вы все их знаете, это крупные шишки. И, вроде как, их заинтересовал именно аутентичный рекламный продукт — то есть ранее они не пользовались услугами сторонних бирж.

Очень важный момент состоит в том, что реклама не помечается как реклама — коммерческий пост нельзя никак отличить от обычного. Соответственно, нельзя научить условный AdBlock вычленять из ленты такие записи.

Вот вам и краткий обзор новой рекламной системы. Это и правда «бета» — многие вещи ещё в работе (вывод средств, статистика, количество пабликов, модерирование, обработка записей), многие ещё только планируются (из интересного — таргетирование постов, например).

Желчи на новую задумку Павла Валерьевича можно пролить много — и про комиссию, и про сложность изменения устоявшихся привычек, и про неэффективность метода, и про незаметность рекламы. Но всё же он преподносит на блюдечке крепкий продукт, при помощи которого одни смогут заработать себе на хлеб не вставая с кресла, а другие — достучаться до своей аудитории.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с siliconrus.com

12

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • udaltsova.marina
          • домен siliconrus.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции