html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как создать игрушку для детей, родившихся в цифровую эпоху

Как создать игрушку
для детей, родившихся
в цифровую эпоху — Прямая речь на Look At Me

Современный художник и дизайнер Протей Темен и экс-редактор журналов «Игромания» и F5 Олег Ставицкий создали мобильное приложение для благодарных пользователей — самых маленьких. 10 июля App Store исполнилось пять лет, но секцию Kids корпорация догадалась открыть только с релизом новой операционной системы iOS7 в этом году. Родители по всему миру до сих пор недовольны основной массой детских приложений, примерно так же, как и детскими книжками российских издательств. Олег с Протеем соединили Брайана Ино, Кандинского и «Улицу Сезам», чтобы создать идеальное приложение для детей.

 

 

Bubl

Серия арт-приложений с главным героем Баблом для маленьких детей, развивающих художественное восприятие формы, цвета и звука через игру и развлечение. Пока выпущено два аппа: Bubl Tap — для детей до года и Bubl Draw — для детей старше трёх лет.

 

Как создать игрушку
для детей, родившихся
в цифровую эпоху. Изображение №4.

  

 

Команда

 

Олег Ставицкий, основатель, отец двух дочек. Протей Темен, сооснователь, арт-директор. Кирилл Булацев, технический директор. Филипп Петренко, сооснователь, продюсер аксессуаров. Дмитрий Безуглый, продюсер.
Дмитрий Евграфов, композитор.

 

Идея проекта

Как создать игрушку
для детей, родившихся
в цифровую эпоху. Изображение №5.

Олег Ставицкий

основатель, отец двух дочек

Как создать игрушку
для детей, родившихся
в цифровую эпоху. Изображение №6.

Протей Темен

сооснователь, арт-директор

Олег: Дочке было полтора года, только-только вышел первый iPad, я купил его и установил первое приложение — эмбиент-генератор Bloom Брайана Ино.  Никаких стандартных детских приложений с мурчащими котами и всем прочим у меня не было. И меня поразило, как её заинтересовала эта интерактивная музыкальная среда. Она была буквально загипнотизирована. Я занимался бумагой, делал газету F5, журнал «Игромания», писал тексты. И в тот момент я понял — всё, мне сюда. Несколько лет я медитировал на creativeapplications.net, устанавливал все арт- и детские приложения, и, когда идея, наконец, сформировалась, я пришёл к Протею.

Протей: Мы встретились с Олегом в феврале 2013 года. Давно не виделись, беседа затянулась, и мы поняли, что по сути говорим про одно и то же, только подходим с разных сторон. Я в этот момент придумывал среду — что-то между игрой и сказкой. Создавал пространство со своей определённой логикой и разрабатывал конструктор персонажей и мира с деталями-объектами. Я — формалист, поэтому хотел делать детское и чёрно-белое. Помню, мы обсуждали наших ментальных друзей Weesee (чёрно-белые мультфильмы для младенцев. — Прим. ред.) и другие подобные вещи, и стало понятно, что такая механика может понравиться детям до года. Мы мгновенно проверили это опытным путём. Так появилась идея погремушки для iPad «Барсик», позже переназванная в Bubl.

Bubl Tap — это погремушка в цифровой среде.
Ребёнок до года хочет мгновенной реакции на то, что он делает

 

Погремушка Bubl Tap

Олег: Bubl Tap — это погремушка в цифровой среде. Ребенок до года хочет мгновенной реакции на то, что он делает. Вот он что-то нажал, и это моментально отозвалось, и чем интереснее реакция, тем интереснее ребёнку.

Протей: В реальном мире, хотя мы и избегаем таких сравнений, есть специальные столы, развивающие тактильность, к которым прибито много всяких ручек, ремешков, рычажков. Bubl Tap — как раз про это, только в новой digital-среде, с которой придётся столкнуться всем современным детям. Кроме того, Bubl Tap — чёрно-белый. У младенцев зрение устроено особенным образом. Пока оно настраивается и калибруется, ни о каких полутонах и цветах, по сути, речи не идёт. Им нужно поконтрастнее.

Как создать игрушку
для детей, родившихся
в цифровую эпоху. Изображение №7.Как создать игрушку
для детей, родившихся
в цифровую эпоху. Изображение №8.Как создать игрушку
для детей, родившихся
в цифровую эпоху. Изображение №9.

Первые скетчи и чертежи «Скафандра» — кейса для iPad

Олег: Существует обывательское представление о том, что детские вещи должны быть ярких, кричащих ядовитых цветов. Но если посмотреть на крутые книжки и игрушки для детей до года — они все чёрно-белые. Я попадал в очень смешные ситуации с друзьями, далёкими от современных представлений о воспитании и развитии детей. Как-то в США с гордостью купил развивающий чёрно-белый коврик для дочки, а они спросили: «Ты с ума сошёл?» Мне же очень хорошо было видно, как ребёнок концентрируется на чёрно-белых паттернах.

 

 

Приложение для рисования
музыкой Bubl Draw

Как создать игрушку
для детей, родившихся
в цифровую эпоху. Изображение №10.Как создать игрушку
для детей, родившихся
в цифровую эпоху. Изображение №11.Как создать игрушку
для детей, родившихся
в цифровую эпоху. Изображение №12.

 

 

Протей: Второе приложение у нас яркое, оно для детей постарше. Когда мы (а к тому времени команда разработки увеличилась до 5–6 человек) наконец прилетели из разных городов и собрались вместе, придумалось более сложное приложение для детей от трёх лет. Это приложение, которое позволяет рисовать музыкой. Сначала это была простая идея: ты ведёшь линию по экрану, и она поёт, меняя тональность, в зависимости от формы. Но потом стало понятно, что мы делаем такой протосинтезатор, что линии должны жить своей жизнью после того, как ты оторвал палец от планшета.

Мы старались, чтобы в Bubl Draw было как можно меньше «интерфейса», хотели отказаться от традиционных кнопок «корзина» и «заливка» — это превращало игру в комбайн с инструментами. Забавно, что дети показали нам, какими простыми могут быть интерфейсные решения. Одной девочке не захотелось рисовать по белому, она нарисовала пятно, растянула его на весь экран, и так получился фон. Когда она решила удалить фигуру, то просто выкинула её за край экрана iPad.

 

 

 

Страхи родителей

Олег: Сейчас в Америке идёт волна истерики, связанной с планшетами. New York Times и New Yorker пишут о том, как родители просто «выключают» детей с помощью iPad. Действительно, приходишь в ресторан, даёшь ребенку iPad и можешь спокойно два часа пить вино и общаться с друзьями. Но мнений здесь несколько: есть исследование американской ассоциации педиатров о том, как всё это плохо влияет на детей. Другие психологи говорят, что iPad — это просто канал. Сказать, что планшеты портят наших детей, это просто переложить ответственность — всё равно что утверждать, что книги и мультфильмы вредны. Смотря какие книги и мультфильмы.

Во время фокус-теста я понял, что наше приложение
очень нравится детям,
но родители часто ничего не понимают

 

Общий страх — то, что дети станут аутичными и закрытыми. Есть современная теория про digital natives и digital immigrants. Мы — digital immigrants, потому что мы родились до появления всех этих современных технологий. Поэтому мы в них видим магию, перед ними есть некоторое благоговение, страх. Но представь, что ты родился в мире, где уже есть iPad, и пока ты красной креветкой лежал на столе, тебя фотографировали на iPhone. Для детей, которые видят планшет с первых дней своей жизни, нет никакой магии, они воспринимают это так же естественно, как чашку или блокнот. Никакой зависимости у них тоже нет, если её, конечно, искусственно не создавать. Я вижу это по своим детям: поиграв, они выключают айпад и идут гулять или рисовать. Исследований много, они друг другу противоречат, так что вопрос в том, чью сторону ты занимаешь. Мы, конечно, занимаем сторону психологов, которые говорят, что в самом по себе планшете нет ничего страшного, важнее то, что транслируется через него. Мы, хочется верить, транслируем искусство, добро и красоту.

Как создать игрушку
для детей, родившихся
в цифровую эпоху. Изображение №13.

Летом мы устроили фокус-тест вместе с «Гаражом». Во время фокус-теста я понял, что наше приложение очень нравится детям, но родители часто ничего не понимают: «Что это такое? Это рисовать или музыку играть?» Помню, как я объяснял, что это развивает в ребёнке восприятие цвета и звука, а потом одна мама сказала мне страшную вещь: «Наверное, это для каких-то особенных или одарённых детей». И когда я спросил, считает ли она своих детей обычными, от неё пахнуло такой совковой ограниченностью: мол, моим детям далеко до гениальности.

Как создать игрушку
для детей, родившихся
в цифровую эпоху. Изображение №14.

Как создать игрушку
для детей, родившихся
в цифровую эпоху. Изображение №15.

Бренд Bubl

Протей: В первую очередь вся конструкция мира отталкивается от самого Бабла, у которого всегда одинаковая голова, но разные тела, в зависимости от того, чем он занимается. Если он погремушка, то выглядит он как детская игрушка-неваляшка, если он рисует, то он весь в цифровых подтёках. Он каждый раз разный и каждый раз соответствует своей сфере деятельности. У нас даже названия предложений Bubl Tap и Bubl Draw завязаны на определённую функцию, которую ты получаешь от дружбы с Баблом.

Олег: Bubl — это не просто два смешных приложения, которые мы на коленках сделали. Это концепция, которая распространяется и на аксессуары, и на многие другие вещи. У нас огромное количество идей того, что можно ещё делать: конструкторы, наклейки, пространства в музеях. Первым физическим продуктом нашего бренда является кейс для iPad. Там всё не просто так, и самый простой пример того, чем он отличается от остальных, — то, что он блокирует кнопку, которая закрывает приложение. Когда маленькие дети начинают играть в iPad, конечно, они нажимают на единственную кнопку, которая сразу закрывает игру. И родители, и дети мечтают о том, чтобы кнопка была заблокирована. Кроме того, мы использовали такой материал, который не даст планшету разбиться, — его можно ронять и кидать.

Протей: Кроме того, мы создаём интерактивные художественные пространства. Это собрание объектов. Представь, у тебя в школе на стене был нарисован дуб из Пушкина — у нас нет ни Пушкина, ни дуба, а есть абстрактное предложение, которое помогает проявить фантазию. Для взрослого проявить фантазию относительно абстрактной вещи является работой, а для ребёнка — это игра. Он может спокойно сидеть и рассматривать фигуры на стене, потому что там уже есть сюжет и взаимодействие. В такой комнате есть мультимедийная часть и игрушки.

Как создать игрушку
для детей, родившихся
в цифровую эпоху. Изображение №16.

Как создать игрушку
для детей, родившихся
в цифровую эпоху. Изображение №17.

Как создать игрушку
для детей, родившихся
в цифровую эпоху. Изображение №18.

 

Бизнес

97 % родителей жалуются на низкое качество детских приложений.

50 % жалоб на детские приложения в App Store связаны с их качеством.

60 % родителей считают, что детские приложения должны обладать образовательными и развивающими качествами.

64 % родителей выбирают приложение, исходя из идеального баланса развлечения и образования.

— исследование информационного агентства Kids Industries, весна 2011

Олег: Почему я решил, что можно лезть в эту область? App Store — очень-очень «перегретый» рынок, стоимость входа на него высока, маркетинг — безумно дорогой, и сейчас делать игру для App Store, не имея бюджета на раскрутку, — это самоубийство, тебя никто не заметит. Но в случае с детскими приложениями есть ниша. Только с появлением iOS7, два месяца назад, Apple добавил категорию Kids, её раньше просто не было. По этой секции видно, какими играми заполонён App Store — это чаще всего яркие, кричащие, пошлые продукты. Там пока нет гигантов, основная возрастная категория — это 5+. А для детей до года и от года почти нет продуктов, родители вынуждены показывать детям приложение Брайана Ино и подобные проекты.

Мы провели фокус-тест в Америке, в котором участвовали 500 родителей. Узнали массу интересного. К примеру, название «Барсик» нам очень нравилось, пока не оказалось, что по-английски это звучит, как два совершенно недетских слова — bar и sick. Когда мы поняли, что собираем фокус-группу из 500 человек, стало ясно, что им можно задавать вопросы не только про название. Был ряд вопросов по бизнесу: как часто вы покупаете приложения детям? На что вы обращаете внимание при покупке? Насколько арт-приложение может заставить вас заплатить больше? Полученная статистика нас вдохновила, потому что все написали, что дизайн очень влияет на решение о покупке, что современное искусство в таком виде очень интересно. Все молодые родители в возрасте от 25 до 35 ответили примерно так. Почему Америка? Как ни крути, сейчас это самый большой рынок для приложений. Есть ещё азиатский рынок, там крутятся миллиарды; но для нас это Марс, совершенно непонятная территория, там у людей мозг по-другому устроен. В Америке проще, потому что там люди схожей с нами ментальности: зайдите в магазин хороших дизайнерских игрушек в Москве, Сан-Франциско и Амстердаме — вы увидите одни и те же товары.

  

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с lookatme.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • daniel.trbn
          • домен lookatme.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции