html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Проституция: История и современность. Мораль или предрассудки?

гетера

Многие сегодняшние религиозные моралисты, как и их предшественники, на основании своей веры объявляют проституцию грехом, тогда как по иным моральным системам она была Божьим делом. В результате низводят несчастных женщин до такого уровня падения от всеобщего презрения, что потом их же и выставляют как пример "морально-разлагающего действия проституции", в то время как это действие производит не проституция. Морально-разлагающим действием обладает само отношение презрения и осуждения по отношению к этим женщинам. Это хорошо видно на примере древней храмовой проституции, бывшей почетным и благородным делом; во многих культурах такие женщины были самыми желанными и достойными женами, когда период их религиозного служения проститутками истекал.

В посте много букв, но все по делу - стоит потратить 10 минут на чтение. Текст составлен мной - отрывок из книги. Для редакторов ЖЖ - Не ЖыР.

Греческий историк Геродот утверждал, что в Вавилоне каждая девушка перед вступлением в брак была обязана один раз выступить в роли храмовой проститутки, жертвуя тем самым свою девственность богине Милите (Иштар).

Практически такой же обычай существовал на Ки¬пре, он требовал, чтобы перед замужеством все женщины отдавались чужестранцам в святи¬лище богини (Афродиты, Астарты или какой-нибудь другой).

В Гелиополе, (Бааль¬беке, Сирия), обычай предписывал каждой девушке отдаться иностранцу в храме Астарты. По за¬кону аморреев девушка на выданье должна была семь дней вступать во внебрачные половые связи у во¬рот храма.

Женщины-проститутки совершали половые акты с паломниками в святилищах и храмах Месопотамии, Финикии, Кипра, Коринфа, Сицилии, Египта, Вавилона, Ливии, Западной Африки, древней и современной Индии. В храмах Кибелы храмовая проституция известна с III тысячелетия до н.э., так же всем известны храмовые культы Афродиты.

храм

В древнешумерском эпосе о Гильгамеше храмовая проститутка является "цивилизатором" - именно она превращает дикого звероподобного Энкиду в полноценно "культурного" человека, ставшего позднее другом и наперсником Гильгамеша в его приключениях ("Эпос о Гильгамеше"). Такая роль, отведенная храмовой блуднице, говорит о высоком значении, придаваемом этой профессии в древнем Шумере.

Высказывались даже предположения, что определённая форма проституции может быть обнаружена и в дочеловеческих, животных сообществах. Некоторые ученые утверждают, что "продажа" сексуслуг появилась еще до возникновения на Земле Нomo sapiens. К примеру, самки приматов, хотят они того или нет, вынуждены демонстрировать свой зад вожаку стаи в обмен на пищу и защиту. Например, если самка павиана сексуально предлагает себя самцу, то, на самом деле, она может делать это ради того, чтобы стащить у него еду. Но самец, даже если он заметит кражу, стерпит такую выходку самки! Чем не продажный секс?! Разница лишь в том, что самки животных сексуально активны лишь непродолжительное время в году, в период течки, женщины же - постоянно (если только у них не болит голова). И уж не необходимость ли продаваться соплеменникам сделала их такими "всегда готовыми"? А раз так, то не заложена ли склонность к проституции в человеческих генах?

В греческой античности на "продажную любовь" смотрели без предрассудков. Женщины, которых можно было нанять за деньги, звались гетерами, что можно было бы перевести как "подательницы радости" или "подруги"; об этих жрицах Афродиты говорили и писали совершенное открыто и без тени смущения, а большая роль, которую они играли в жизни греков, нашла свое отражение также и в античной литературе. Существовало множество сочинений как о гетерах вообще, так и о гетерах отдельных городов, особенно таких, как Коринф или Афины. Значение проституции в жизни греков было так велико, что она породила даже особую литературу.

Так, Киллистрат написал "Историю гетер", а Макон собрал наиболее остроумные изречения всех знаменитых куртизанок. Аристофан Византийский, Апполодор и Горгий собрали сведения о жизни ста тридцати пяти гетер, которые прославились у афинян и славные подвиги которых были достойны того, чтобы о них узнало потомство. Они рассматривали проституцию как альтернативу прелюбодеянию с чужими женами. Взгляды древних на секс не позволяли им относиться к посещению публичных домов как к чему-то предосудительному, что с очевидностью явствует из нескольких пассажей античных авторов.

Так, в своей знаменитой сатире, посвященной половой жизни, Гораций говорит следующее:
"Мужа известного раз из-под свода идущим увидя,
Молвил божественно-мудрый Катон: Твоей доблести - слава!
Ибо, надует когда затаенная похоть им жилы,
Юношам лучше сюда спускаться, хватать не пытаясь
Женщин замужних... "

Это подтверждает и отрывок из Диогена Лаэрция, где мы читаем:
"Когда Аристипп увидел уносящего ноги прелюбодея, он заметил: "Осел! Какой опасности ты мог избежать всего за один обол (мелкая древнегреческая медная монета - стоимость услуги проститутки в публичном доме)!"

Из доходов, полученных за счет заработков девушек, содержатель публичного дома должен был выплачивать ежегодный налог государству, так называемый проституционный налог. Публичные дома, как и вся система проституции в целом, находились под надзором городских чиновников - астиномов, в обязанности которых входило поддержание общественных приличий и разрешение споров.

Собственно гетерами назывались не все представители представительницы древнейшей профессии, а лишь лучшие из них, они стояли на гораздо более высокой ступени, чем обычные проститутки, и занимали куда более важное положение в частной жизни греков. От обитательниц публичных домов их отличали большее уважение, которым они пользовались в обществе.

Многие из них славились утонченной образованностью и искрометным остроумием; они знали, как очаровать выдающихся деятелей своего времени - полководцев, политиков, писателей и художников - и как надолго привязать их к себе; они являются наглядным воплощением существования, отмеченного смешением утонченных интеллектуальных и чувственных удовольствий, - существования, которое так почиталось греками того времени. В жизни почти каждой замечательной личности, игравшей выдающуюся роль в истории эллинизма, различимо влияние какой-нибудь знаменитой гетеры, вспомните хотя бы знаменитую Таис Афинскую и Александра Македонского, история которых в художественной форме прекрасно описана на русском языке в книге "Таис Афинская" Ефремовым. Если и не каждый эпизод там документален, то точно не лжив и талантливо написан.

В эпоху Полибия прекраснейшие здания Александрии носили имена прославленных флейтисток и гетер. Портретные статуи таких женщин устанавливались в храмах и других общественных строениях рядом со статуями заслуженных полководцев и политиков. Чувство чести греческих свободных государств не видело ничего зазорного в том, чтобы венками, а иногда даже алтарями и храмами почтить гетер, которые были близки с выдающимися деятелями. Большинство современников не находили в этом ничего предосудительного. Эллины знали, что часто за великими делами мужей стоят вдохновители и источники этих подвигов и свершений - их подруги.

В наши дни традиционные японские гейши это, вопреки расхожему мнению, куда больше, чем проститутки, даже и не проститутки вовсе - это образованные и интеллигентные женщины, знающие литературу, поэзию, музыку, искусство составления цветочных композиций - икебану, каллиграфию, живопись; годами изучающие эти дисциплины, так же как и искусство любви. Они способны удовлетворить и духовные и сексуальные желания мужчины. Гейша должна направлять беседу и способствовать веселому времяпрепровождению своих гостей, зачастую флиртуя с ними, но сохраняя при этом свое достоинство. Гейша пользуется почтением в обществе, является воплощением женственности, в её профессиональные обязанности, однако, не входит секс-обслуживание своих клиентов, если гейша и отдается кому-либо, то происходит это исключительно по ее воле.

гейша

Само слово гейша (гейся) в японском означает «человек искусства» - традиционная японская артистка, развлекающая своих клиентов (гостей) танцем, пением, ведением чайной церемонии, беседой. «Золотой век» гейш пришёлся на XIX век, в те времена они были настоящими звёздами, музами для многих поэтов и художников. Тогда же и были заложены жёсткие традиции их искусства, дошедшего практически в неизменном виде до сегодняшних дней. В те времена, когда японкам было уготовано лишь два места в жизни: домашний очаг или публичный дом, именно гейши проложили путь в прекрасный «мир цветов и ив». Знаменитый в Европе японский философ д-р Судзуки в «Очерках по дзэн-буддизму» определил гейшу как «существо, постигающее поэтическое совершенство тела». Западным людям трудно понять глубину японского образа жизни, они, ища экзотики гейш, как правило, получают сфабрикованный для Запада суррогат, а если даже и встречаются с настоящей гейшей, то в подавляющем большинстве не способны ее оценить по достоинству, и не столько от незнания культуры - сколько от своих предрассудков и предвзятого отношения.

девадаси

Вот что известно из истории индийских храмовых проституток-дэвадаси (devadasi санскр. - рабыня богов): многие из них прославились как выдающиеся танцовщицы и поэтессы и вошли в историю благодаря близости к крупным деятелям средневековой Индии. Общественное положение храмовых проституток являлось отнюдь не позорным. Они непременно участвовали во всех религиозных церемониях. Присутствие дэвадаси на свадьбе считалось счастливой приметой. Считалось, что путнику, повстречавшему дэвадаси на своем пути, сопутствовала удача.

Единственное отличие приемлемой и неприемлемой проституции, абсолютно любого вида, по моему мнению - это добровольность и желание взрослой женщины (ну или мужчины - такое тоже бывает и было раньше) сделать такой выбор.

Индустрия продажи женщин, принуждения их работать проститутками - такое же страшное зло, как и рабство, работорговля и любое насилие над личностью, и потому должно быть искоренено, но, запрещая проституцию легальную, мы лишь поощряем все эти ужасы, совершаемые с несчастными и нежелающими такой доли женщинами, своими руками даем этому поле деятельности.

В существовании сутенерства и торговли женщинами в первую очередь виноваты те, кто запрещает ее легализацию. В Голландии, кстати, проституция не просто легальна, а у них еще есть и профсоюз! Я даже как-то слышал, что проститутки там объявляли забастовку! Вот это настоящая эмансипация! Почти современная история Лисистраты))).

Храмовыми проститутками становились часто по выбору родителей и еще в детстве или отрочестве. Но ведь и замуж раньше выдавали совсем юных девочек и, не спрашивая их желания, а потому неправильностью является именно отсутствие свободы выбора, а не брак или проституция.

Известный факт, что ни запрещение проституции, ни легализация не уменьшают и не увеличивают потребности в ней - они лишь меняют условия работы этих женщин в лучшую или худшую сторону. При запретах проституции резко повышается количество венерических и иных, связанных с этим, заболеваний, так как женщины работают в ужасных нечеловеческих условиях и без должного медицинского надзора.

В большинстве демократических стран большая часть населения выступает за легализацию проституции, во многих она уже легализована, при этом вовсе не потому, что самим позарез идти к проститутке или мечтают своих дочерей пристроить на эту профессию.

Конечно же нет! Я и сам не хочу своей дочери такой работы, впрочем, я также не хочу, чтоб она занималась политикой, плавила сталь или убирала туалеты, не из-за приличия или неприличия, а потому что мы все своим детям хотим чистой и интересной работы и жизни.

Вот что показывают опросы общественного мнения в России: В 2000 году РИА «РосБизнесКонсалтинг» провело Интернет-опрос, нужно ли легализовать проституцию. 79% опрошенных сказали, что нужно. Через два года та же контора провела тот же самый опрос. Результат был уже другим - теперь 88% высказалось за легализацию проституции.

Также известно, что проституция социально не вредна, а полезна (разумеется с этим многие не согласятся, так как имеют представление о социальной пользе отличное от моего и видят идеальное общество в несколько ином свете), ибо не разлагает так называемую мораль - кто идет к проститутке или работает ею и так не вполне соответствует общепринятому современному западному типу морали, а помогает снять социальную (читай сексуальную) напряженность в семье или для несемейного человека даёт возможность получить удовлетворение и облегчение вместо подавления естества или необдуманного брака.

При ужасном отношении к личности проститутки такую неблагодарную профессию я никому не пожелаю, лишь пожелаю по-человечески относится к этим, тяжело работающим женщинам, и помнить, что когда наше отношение приводит душу проститутки к падению, преступлению, наркомании, то виновата не только и может быть не столько она, как мы, кидающие в нее камни.

А что продаем мы, когда приходим на работу?
Что продает грузчик, как не свою физическую силу? Что продает инженер, если не свой разум?
Что отдает профессии ученый, если не силу своего таланта?
А чем торгует артист, спортсмен, манекенщица, фотомодель?
Артист вас может тоже не любит, но поет.
Фотомодель зарабатывает тем, что красива.
В чем вы видите разницу с проституткой, торгующей своими способностями доставлять удовольствия, только не на подиуме и эстраде, а в постели?

Я не вижу никаких принципиальных различий.
Но легализации недостаточно - она лишь выбьет почву из-под ног преступности и искоренит недобровольную проституцию, и, хотя и это не мало, проституция нуждается и в нравственной реабилитации, когда осуждения женщин, сделавших такой выбор, не будет.

А в дальнейшим, когда человечество станет более экономически крепким, проститутками будут лишь по желанию своей натуры, а не по материальной нужде.

Не все в состоянии исповедовать принцип свободной любви и тем более не все в силах ему следовать, да и к проституткам хотят ходить далеко не все - просто должно быть право и такого выбора без нарушения закона. Мы должны чтить уголовный кодекс - а он, со своей стороны, должен уважать нас.

Замечу, что я никогда не пользовался услугами проституток, хоть и отношусь к ним с уважением, как и ко всем достойным людям и потому могу считать свой взгляд не зараженным предвзятым субъективно-личностным подходом, хотя, разумеется, он, как и любой взгляд любого человека, бесспорно субъективен).

Алексей С. Железнов. Отрывок из книги "Вера, Истина и Свобода"



Не забудьте добавить в друзья
добавить в друзья

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

11

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • lj
          • домен grimnir74.livejournal.com
          • домен livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции