html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Лучше делать новости, чем рассказывать о них»

1

Как предпринимателю органично вписаться в информационное поле СМИ. Начало

На сегодняшний день собственный бизнес стал жизненным motto несметного количества людей. Многие шумно обсуждают свои революционные идеи и рассказывают окружающим про долгосрочные планы по захвату нишевых рынков и диверсификацию будущего бизнеса на стадии входа в глобальные экономические процессы.

За свою практику консалтинга в сфере развития бизнеса я повстречался со многими начинающими предпринимателями, идеи и проекты которых в той или иной степени можно было довести до ума и сделать жизнеспособным бизнесом. Одни люди слушали меня внимательно, другие махали перед лицом кипой бумаг с таблицами и графиками, отказываясь понимать и вникать в сказанные мной вещи, другие доказывали уникальность своей идеи, несмотря на ее абсурдность или невозможность быть реализованной в данный момент времени. Но все они были едины в своем желании попасть на страницы деловой и отраслевой прессы.

В этой колонке я постараюсь максимально доходчиво рассказать о том, что нужно сделать молодым компаниям, чтобы попасть в информационное поле СМИ.

Target Businessman

Отсутствие ясных целей не исключает случайного достижения

Перед тем, как начинать движение в сторону редакций, крайне важно определить, насколько текущее состояние проекта может называться бизнесом, и помнить, что СМИ не любят пустые материалы, теоретизирующие деятельность новых бизнесов, СМИ стремятся давать читателям готовые инструменты, факты и конкретику. Также, материалы должны содержать примеры решения новыми бизнесами конкретных задач, показывающие жизнеспособность решений на практике.

Если на текущий момент бизнес не располагает готовыми компетенциями, с обращением в СМИ лучше подождать и, заодно, предметно изучить, есть ли в информационном поле материалы о подобных компаниях и что о них пишут – это поможет определить потребности СМИ и выделить дополнительные конкурентные преимущества бизнеса. В случае, когда бизнес обладает уникальными технологиями или новыми решениями, можно перейти к следующему шагу – определению коммуникационных целей и задач.

С помощью СМИ можно решать целый пул задач бизнеса, поэтому, до момента контакта с представителями медиа, нужно определить, какова основная коммуникационная цель. В случае со стартапами их, как правило, две: увеличение продаж и привлечение инвестиций.

Если целью является увеличение продаж, то материалы должны доносить до целевых аудиторий информацию об уникальности продуктов и решений, обязательно с примерами применения, которые покажут потенциальным покупателям или пользователям – это именно то, что им нужно. Скажем, проанонсировав через серию обзоров новый гаджет, который позволял избавиться от надобности пользоваться синхронизацией при переносе данных с мобильных устройств под управлением iOS на ПК, производитель получил запросы на поставки крупных партий гаджета в сети ритейл.

Когда речь идет о привлечении инвестиций, бизнесу важно рассказать о рыночных трендах и перспективах, возможностях применения и развития, емкости рынка и покупательной способности целевых аудиторий, чтобы потенциальный инвестор осознал, что в дело нужно срочно вложиться. К примеру, после анонса строительства мини-завода в деловой и отраслевой прессе, наглядно показывавшего отсутствие в данном регионе конкурентов, наличие господдержки и достаточную емкость рынка, к инициаторам проекта начали поступать предложения от банков о предоставлении кредитной линии и инвестиционного рукава.

YouTube Трейлер

Игра на чужом поле

Определившись с целями, бизнесу пора изучить рынок СМИ и разделить их по типам. Как правило, на первой стадии СМИ делятся на деловые, в том числе, охватывающие целевой рынок бизнеса (КоммерсантЪ, Ведомости, Forbes, Эксперт и т.д. а также информационные агентства – РИА, ИТАР-ТАСС, РБК, Prime и т.д.), и отраслевые, полностью сфокусированные на этом рынке (CNews, Digit.ru, ITRN, CIO и т.д.).

Далее, СМИ нужно разделить по характеру редакционных материалов – новостные, сфокусированные на ежедневных информационных поводах (КоммерсантЪ, Ведомости, РБК Daily и т.д.), и периодические (еженедельные, ежемесячные и тд), которые пишут о трендах, историях бизнеса, выпускают аналитические материалы (Forbes, Эксперт, CEO и т.д.). К примеру, новостные масс-медиа пишут о сделках и крупных контрактах, слияниях и поглощениях, финансовых отчетах, а периодические могут подробно рассказать о технологиях, сервисах, исследованиях рынка.

После выбора СМИ стоит проанализировать историю публикаций по целевым темам бизнеса и найти авторов статей, с которыми, впоследствии, будет вестись диалог. Алгоритм поиска нужного человека довольно прост: сначала формируется поисковый запрос по теме (искать можно как в разделе Новости поисковых систем, так и непосредственно на ресурсах), далее, по результатам поиска отбираются публикации, под каждой из которых стоит автор (если имени нет, нужно просто позвонить в редакцию и спросить, кто написал материал), после чего пора устанавливать связь.

Скажем, новый бизнес пришел на рынок с решениями для мобильной коммерции. Тогда нужно искать публикации по теме рынка мобильной коммерции, его трендах и сделках, материалы по программной составляющей и публикации по релевантной теме в разрезе новых бизнесов. Соответственно, потенциальные публикации можно поделить по следующим типам: комментарии экспертов, представителей бизнеса по рынку и сделкам, прогнозы, материалы по структуре нового бизнеса и его инструментам, анонсы новостей бизнеса.

Недостаточно только найти автора материала, нужно изучить тематику его публикаций, чтобы понять, насколько он близок к теме, как глубоко вникает в детали и в какой тональности пишет, т.е. что именно его интересует в данной тематике. Такой подход позволит быстрее найти общий язык в профессиональном диалоге и избежать неловких моментов, когда один из собеседников слабее подкован в разрезе заданной темы.

Конечно, в общении с представителями СМИ важен и уровень личных взаимоотношений на уровне «свой-чужой» – с одними людьми вы легко найдете общий язык и установите лояльные, возможно, даже приятельские, отношения , а с другими не сможете продвинуться дальше официальных звонков и переписки. Результат установления контакта зависит от первого знакомства, от вашего профессионального уровня, и от личной заинтересованности представителя массмедиа в получении от вас информации. В любом случае, как бы ни сложились взаимоотношения двух сторон, нельзя забывать, что конечный результат коммуникации – это сведения, которые в той или иной степени нужны СМИ и производится вами, поэтому ее качество всегда должно быть на высоком уровне.

1

Пользуйтесь отмычками

Когда медиа-лист (список представителей целевых ресурсов с контактами) готов, наступает очередь key messages, тех коротких и понятных тезисов, которые внятно и правильно доставят до СМИ и целевых аудиторий основные идеи бизнеса. В работе с ключевыми сообщениями важно не перестараться – многие предприниматели так любят свое детище, что хотят рассказать всему миру о его супер-привлекательности, и забывают о простом правиле – доносить всегда нужно только суть, самые важные преимущества компании, на которых она и держится. Подробности вторичны, если в тексте будут корректно представлены ключевые сообщения, то за подробностями придут сами.

Помимо ключевых сообщений и тезисов, компании нужен пресс-кит – комплект информационных документов для СМИ, основой которого являются бэкграундер с полной информацией о бизнесе и его компетенциях, а также информация об учредителях и ключевых фигурах. Эти документы необходимы для оперативного и корректного взаимодействия с медиа в рамках запросов информации.

В целом, работа нового бизнеса с газетчиками это долгий и кропотливый процесс внедрения и закрепления информации, требующий многосторонней подготовки и терпения, которые сполна окупаются, когда представители СМИ «проиндексировали» для себя ваше дело. Начинать всегда нужно с малого, накопить пул публикаций в нишевых медиа, чтобы с ним, в будущем, заходить в крупные издания.

Главное помнить: работа со СМИ — это процесс создания непрерывного потока информации и связь, которую крайне важно поддерживать в живом состоянии и ни в коем случае не запускать.

 

Автор материала  - основатель Bird’s Eye Media, аккаунт автора на Facebook 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с hungryshark.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • hungryshark.ru
          • домен hungryshark.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции