html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Eurocopter Dauphin: Пеницилин

К аждое устройство, созданное человеком, призвано решать определенный круг задач. Чем этот круг шире - тем большую популярность получает устройство.
Александр Горбунков
фото производителя

Формула, казалось бы, проста, но далеко не всем производителям техники удаётся совместить полезность с приемлемой ценой, достойным качеством и целым рядом других факторов, на которые мы с вами обращаем внимание.

В мире есть множество винтокрылых машин, самых быстрых, самых больших, экономичных, но удачно сочетать эти качества удаётся лишь единицам. Один из таких вертолётов - Eurocopter Dauphin, получивший своё название от французского "Дельфин" за характерную форму носовой части.

Французская вертолётостроительная компания Aérospatiale (Аэроспасьяль, которая в последствии стала частью Eurocopter) презентовала первый Дофин ещё в начале 1973 года. Машина, получившая индекс SA 365, фактически, представляла собой дальнейшее развитие модели SA 360 с измененным, более обтекаемым корпусом и двумя двигателями вместо одного. Амбициозные задачи, конкуренция с американскими вертолётами Sikorsky и доработка производственной линии задержали выпуск "Дельфинов" на несколько лет - первый SA 365 был продан лишь спустя пять лет, в декабре 1978 года.

Время, потраченное на разработку, не прошло даром. Вертолёт сочетал лучшие наработки своих предшественников с авиационными новациями того времени. В частности, фенестрон, обтекаемый рулевой винт, разработанный инженерами компании ещё в 1960 году, обеспечил меньший расход топлива и высокую скорость, а также безопасность для наземного персонала.

Фенестрон и четырехлопастной несущий винт небольшого диаметра позволили вертолёту быть не только компактным и быстрым, но также и тихим, что очень важно в городских условиях. Казалось, что победа у европейцев уже в руках, однако продажи не оправдали ожиданий. Компания потеряла часть рынка США, что нанесло серьёзный экономический ущерб и заставило производителя искать дополнительные сферы применения "Дельфинов". Благодаря этому в 1981 году на свет появился военный противолодочный вариант SA 365 - вертолёт SA 365F Dauphin II (в последствии SA 565 Panther), вставший на вооружение Франции, Чили, Ирландии и Саудовской Аравии, но сокращение военных бюджетов в Европе и Америке в конце 80-х не позволило и этому проекту стать золотой жилой для компании.

Надо отдать должное французам из Aérospatiale - в трудное для вертолётостроителей время они не опустили руки, а наоборот, с удвоенной силой взялись за усовершенствование своего "Дельфина". Быть может, именно поэтому, модель стала одним из самых универсальных предложений на рынке вертолётов в настоящее время.

Сейчас семейство Dauphin представлено модификациями AS 365 N3 и EC 155 B1, первый из которых стал настоящим "лекарством от всех болезней". Как говорят сами производители: "Если есть дело, где необходим вертолёт, значит там можно использовать Eurocopter". Все модели оснащены двумя двигателями TURBOMECA ARRIEL 2C мощностью 717 кВ (961 л.с.) каждый. С такими агрегатами максимальная скорость вертолёта ограничивается на отметке 287 км/ч, а дальность - на 963 километрах.

Для "Дельфина" различают пассажирскую, корпоративную и VIP-модификации. В пассажирском варианте машина перевозит до 14 человек или 1700 кг груза. Количество мест можно постепенно уменьшать, добавляя полезное пространство для дополнительного оборудования и благ цивилизации, вроде кондиционера, телевизора и минибара. В VIP-версии доступен роскошный трёхместный диван, а свободное пространство для каждого пассажира сравнимо с реактивными бизнес-джетами.

Всё же, ценить Dauphin прежде всего стоит за его социальную службу. Различные вариации этой модели служат в береговой охране США, полиции нескольких европейских стран, службах скорой помощи, поисково-спасательных службах и в качестве вертолёта для СМИ. Именно спасатели на "Дельфинах" первыми прибыли в Новый Орлеан на помощь пострадавшим после урагана "Катрина" в 2005 году.

Особняком стоит модель EC 155, разработанная как "вертолёт для вашей яхты". Дизайнеры этого "Дельфина" утверждают, что даже внешний вид машины был разработан под впечатлением от красоты тихоокеанских волн. Трудно сказать, конечно, в какой части корпуса эти волны нашли применение, но над внутренним убранством "яхтолёта" Eurocopter поработали на славу. За счет изменённых стен корпуса внутреннее пространство увеличили на 30% с возможностью размещения от 5 до 9 комфортных кресел из бежевой кожи. Пол и элементы декора выполнены привычным для яхт тиковым деревом, а каждому из пассажиров доступна своя аудиосистема и "плавающий" ЖК-телевизор.

Силовые агрегаты EC 155 аналогичны собрату AS 365 N3 и позволяют вертолёту разгоняться до 324 км/ч и преодолевать расстояние в 784 км. Бортовые системы имеют целый ряд уникальных запатентованных разработок Eurocopter, например, автопилот - единственный в мире, разработанный специально для вертолёта, а не адаптированный с большой авиации. Самое главное, пожалуй, что вертолёт стал самым тихим в своём классе и одним только этим качеством привлекает покупателей с тугими кошельками.

В 2011 году компания Eurocopter продала тысячный экземпляр Douphin. Покупателем стала индийская компания Pawan Hans, специализирующаяся на разработке месторождений и добыче нефти. Тогда же эксперты компании подсчитали сумму лётных часов всех корпоративных Dauphin, находящихся в 300 компаниях 69 стран мира. Получилось, что "Дельфины" в сумме налетали около 600 лет!

Сейчас в франко-германской компании работают над усовершенствованием модели AS 365 N3. Возможности конструкции вертолёта позволили создать на его базе скоростной вертолёт - Eurocopter X3 (X-Cube). Машина с несущим винтом и двумя толкающими пропеллерами смогла разогнаться до 430 км/ч, но не смогла побить рекорд главного конкурента - Sikorsky X2, чья максимальная скорость составляет 481,5 км/ч. При этом руководство Eurocopter отмечает, что компания не собирается останавливаться на достигнутом. Вполне возможно, что в скором времени европейский вертолетостроитель снова включится в соревнование с Sikorsky.

В "гражданском" же русле 2013 год принесёт дальнейшее развитие "Дельфиньей" серии. В первую очередь новшества коснутся систем контроля работы силовых агрегатов. Эту функцию будет выполнять двухканальный цифровой комплекс управления FADEC. Также машину оснастят новым главным редуктором, аналогичным редуктору вертолета EC155 и усиленной втулкой несущего винта типа Starflex, оборудованной эластомерными подшипниками. Другими словами, Dauphin получит 15-процентное увеличение производительности и значительный прирост полезной нагрузки при увеличении максимальной взлетной массы на 200 кг (до 4,5 тонн), а также сокращение эксплуатационных расходов и расходов на обслуживание. Компания Turbomeca, в свою очередь, занимается разработкой нового двигателя TM800 мощностью по валу 1100 л.с. Также предполагается, что основная информация с приборов (включая курс полета, скорость и т.п.) будет проецироваться на лобовое стекло.

Аналогичная технология уже нашла свое применение на гражданских самолетах. Впрочем, обо всех новшествах Eurocopter наверняка не расскажут вплоть до презентации в конце 2013 года. Будем ждать.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с smotorom.ru

18

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • smotorom.ru
          • домен smotorom.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции