html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Прощание с бумагой: как сервис Radario собирается перевернуть традиционный рынок билетов

Сервис Radario позволяет перенести все процессы покупки и продажи билетов в интернет: после оплаты клиент получает QR-код вместо привычного бумажного билета с корешком и голограммой. Создатели сервиса уверены, что технологически им нет равных, и с петербургского рынка планируется выйти на международный. Проекту год — за это время аудитория сервиса выросла до 40 тысяч человек, а сам проект получил внушительные ангельские инвестиции.

«Бумага» узнала у создателей Radario, что они предлагают зрителям и организаторам и на чем основана их уверенность в успехе.



Фото: Маргарита Полищук / «Бумага»
Radario — сервис для покупки электронных билетов и универсальный инструмент для развития собственной сети продаж. Год назад проект запустили Сергей Сучков и Антон Брянцев. К тому времени у Сергея уже был опыт работы на рынке эвентов: параллельно с развитием Radario он руководит агентством Positive Communications, которое специализируется на организации мероприятий для корпоративных клиентов. Хорошо понимая, как функционирует рынок, Сергей решил запустить технологический продукт, который по замыслу должен сломать существующий порядок.

На запуск сервиса ушло около шести миллионов рублей: предприниматели вложили собственные деньги, которых хватило на первые несколько месяцев работы. Билеты без бумажного носителя и клиентам, и партнерам казались непривычными, и к сервису относились с осторожностью. К осени 2012 года у проекта появился стратегический партнер — петербургский клуб A2. Это сотрудничество стало решающим: обновленная площадка получила передовую технологию, а команда Radario — возможность продавать билеты на концерты известных групп.

Сейчас у сервиса уже больше семидесяти партнеров в Петербурге. С помощью него продавались билеты на концерты Placebo, Nickelback, на московский фестиваль «Дикая мята». Проект сотрудничает с радио «Рекорд» и обеспечивает продажи билетов на все их мероприятия. Пока Radario не окупается, но по плану Сергея Сучкова компания станет операционно прибыльной к концу 2014 года, тогда же команда рассчитывает выйти на международный билетный рынок.

Сергей и Антон настаивают на том, что Radario — это IT-комания. Сервис работает в нескольких направлениях. Для рядового покупателя существуют приложения для Android и iOS и интеграция с Passbook. С помощью приложений можно купить электронный билет и попасть на мероприятия, не распечатывая его: QR-код считывается прямо с экрана смартфона. Для организаторов Radario — это дополнительный канал продаж. Через приложение «ВКонтакте» можно установить виджеты для покупки билетов прямо в группе или на публичной странице концерта, такую же кнопку можно установить на любом сайте. Крупные организаторы получают не только онлайн-платформу, но и необходимое оборудование: сканеры и планшеты, для которых инженеры проекта пишут собственную программную начинку.

Создатели Radario уверены в своем продукте: Сергей и Антон не видят конкурентов в технологическом сегменте. Они метят на европейские и американские рынки и уверены, что бумажные билеты окончательно умрут, а Radario станет универсальной международной сетью дистрибуции.

 

Сергей Сучков,

совладелец Radario

Мы все-таки IT-компания, поэтому в смысле технологичности за нами не угнаться, мы можем себе позволить проверить новые решения и гипотезы. Подобных технологических проектов на рынке нет. Другие билетные операторы отдают это на аутсорс в интернет-агентства, которые что-то там разрабатывают, не будучи заинтересованными в конечном развитии продукта. В этом наше основное конкурентное преимущество: мы — готовое решение, платформа для любых видов сотрудничества.

Запуск и инвестиции

К концу 2012 года деньги, которые были у нас на этот проект, стали заканчиваться. Было ясно, что нужно искать инвестора. Я поездил по нескольким фондам. Там проектом заинтересовались, но из-за бюрократических барьеров все заняло бы слишком много времени. Два фонда были готовы входить на более позднем этапе при условии, что у нас вырастет выручка и посещаемость. Другой хотел сотрудничать, но у него процесс входа в компанию занимал около шести месяцев, что для нас тогда было критично. То есть с фондами у нас не получилось, зато получилось с бизнес-ангелами. Они сразу увидели перспективы и темпы развития, оценили продукт и команду. У нас отличная связка: я — бизнесмен, который уже успешен в своем деле, Антон — опытный технический специалист. Мне кажется, для интернет-проекта это наиболее правильная команда. Без грамотного технического директора невозможно сделать качественный продукт, а без бизнесмена невозможно его продать.

Мы быстро уладили все формальности, и деньги начали поступать с начала 2013 года. Первые три-четыре месяца проект был на bridge-финансировании, а сейчас мы закрыли раунд в 1,2 миллиона долларов. Через полтора года планируется следующий раунд инвестиций: уже есть заинтересованные фонды, которые готовы вложить до пяти миллионов долларов.

Коммерция и монетизация

Обычно с одного билета Radario получает 0,5 доллара, к тому же мы оставляем за собой право на комиссию, которую перекладываем на конечного покупателя. Но пока мы привлекаем аудиторию, комиссионные не берем. У всех существующих операторов комиссия — 10 %, у Radario будет не больше пяти. Мы можем позволить сделать процент меньше, потому что у нас нет инфраструктуры — касс, кассиров, печати билетов. Например, печать голограммы на одном билете стоит 16–18 рублей. То есть стандартным операторам нечем нам ответить, даже с учетом возможного сервисного сбора, который мы пока не вводили. Другой вариант сотрудничества — агентская комиссия. При заключении договора от 6 до 9 % отчисляется нам по факту продажи каждого билета.

«Я — бизнесмен, Антон — опытный технический специалист. Мне кажется, для интернет-проекта это наиболее правильная команда»

Мы работаем четко на рынке культурно-массовых и, возможно, спортивных мероприятий. Присматриваемся к театральному рынку. Театры — наиболее консервативные из потенциальных партнеров, но зато этот рынок чуть ли не в два раза больше, чем рынок концертов.

Для пользователя Radario — это еще один способ купить билет. Перед тобой стоит 30 или 50 людей в очереди в кассу, а ты взял смартфон, купил билет и тут же прошел, помахав очереди ручкой.

Но стратегическая цель проекта заключается в том, чтобы стать глобальной системой дистрибуции электронных билетов. Поэтому для организаторов и партнеров мы разрабатываем функциональную платформу, которая позволит построить собственную сеть продаж. Основная задача в том, чтобы любой партнер мог продавать билеты через тысячи каналов для максимально широкой аудитории. Radario, по сути, инструмент, который помогает минимизировать зависимость от билетного оператора.

«Стандартным операторам нечем нам ответить»

Квотами и приглашениями можно управлять через облачный интернет-сервис. Клиенту это выгодно. Он не теряет на процентах билетным операторам, у которых большая скрытая комиссия, не включенная в наценку, сервисный сбор и оплата услуг курьера. Поэтому с экономической точки зрения это удобно и конечному покупателю, и нашему партнеру.



Антон Брянцев, технический директор

Конкуренция

С клубами и промокомандами проблем особых нет — они понимают, в чем их выгода. Мы сталкиваемся с непониманием со стороны больших организаторов и эвент-корпораций. Для них мы выскочки, которые пытаются поменять рынок. Такие переговоры проходят, как правило, долго и муторно. Но мы все равно постоянно находимся с ними в контакте — нам интересно, чтобы у аудитории был доступ ко всем мероприятиям и концертам. Хотя пока для них мы партизаны, которые пытаются подвинуть крупных игроков. Но дело идет, и я уверен, что мы возьмем мероприятия, которые сейчас продают большие билетные операторы. Ведь в этом бизнесе самое важное — продать билеты. Когда наша сеть дистрибуции вырастет до 300–350 групп «ВКонтакте» и сайтов, а трафик дойдет до десяти миллионов человек в месяц, большие игроки пойдут нам навстречу. Это вопрос времени, большие камни мы тоже подточим.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с paperpaper.ru

5

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • paperpaper.ru
          • домен paperpaper.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции