html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Куда покатится московское метро

 


Кандидат в мэры Москвы Сергей Собянин 24 июня опубликовал свою предвыборную программу, в которой, в частности, объявил, что намерен закончить к 2020 году строительство Третьего пересадочного контура метро. Через семь лет в Москве появится 160 км новых линий подземки и будет открыто 79 станций. Предполагается, что благодаря этому дорогостоящему проекту (только в 2013 году на строительство выделят из бюджета 230 миллиардов рублей) два миллиона жителей Москвы получат метро в шаговой доступности. Собянин также хочет пересадить москвичей с автомобилей на общественный транспорт, параллельно обустраивая пешеходные зоны. Словом, в ближайшем будущем передвигаться на машине по центральным улицам города станет невозможно.

Горожане же спускаться под землю не торопятся: московский метрополитен переживает настоящую черную полосу.

           — Утром 5 июня в час пик на путях в тоннеле между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии загорелся кабель. На станции началась давка, пострадали более 50 человек. Из метро эвакуировали 4 500 человек. На других ветках метро началось столпотворение, авария привела к транспортному коллапсу.

           — Спустя три часа на Серпуховско-Тимирязевской линии из-за поломки встал подвижной состав.

           — Через четыре дня на Замоскворецкой ветке от удара током погиб сотрудник метрополитена.

           — 19 июня произошел сбой на перегоне от станции «Бульвар Дмитрия Донского» до «Аннино»: движение встало на полчаса из-за неисправности вагона

           — 27 июня спасатели сообщили о задымлении на Таганско-Краснопресненской линии.

Сергей Собянин предпочитает не видеть повода для беспокойства. Задымления, подобные случаю на «Охотном Ряду», происходят раз в 10 лет, уверяет временно исполняющий обязанности мэра. Да и остановки поездов — дело обычное: «В прошлом году их было 36, а в 2008 году их было 60. Но динамика при этом положительная. А если брать показатели 2000 года — технических сбоев в два раза меньше». По словам главного кандидата в мэры города, сбои в столичной подземке случаются вдвое реже, чем в лондонской. Правда, в московском метро 188 станций, а лондонском — 270.

Эксперты, напротив, оценивают ситуацию критически, называя главными причинами происшествий в метро следующие:
           — износ оборудования;
           — перегруженность транспорта;
           — человеческий фактор.

Лидер профсоюза работников Московского метрополитена Светлана Разина рассказывает, что ЧП в подземке случались и раньше, но теперь, когда у каждого пассажира есть телефон с выходом в интернет, скрыть информацию просто невозможно. Так, сразу после возгорания кабеля на «Охотном Ряду» блогеры моментально стали писать, что оборудование здесь не меняли едва ли не с момента открытия станции в 1935 году. На это руководитель столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов ответил, что злополучный кабель был попросту «плохо закреплен». Но те, кто помнит прошлогодний скандал, когда на станции «Марьино», «Борисово», «Зябликово» и «Шипиловская» поставляли контрафактное оборудование, не верят.

Вообще, столичная подземка является одной из самых загруженных в мире: средний пассажиропоток за день, по данным на 2012 год, составляет 6,73 миллиона человек (средний дневной пассажиропоток лондонской подземки — 3,6 миллиона человек, парижской — 4 миллиона). Светлана Разина считает, что налицо кризис инфраструктуры: «С таким количеством людей метрополитен не справляется: поезда работают на пределе, многие составы ходят со значительным перепробегом. Да и новые составы стали проблемой: через три-четыре года эксплуатации они нуждаются в ремонте, который обходится ровно в половину стоимости нового состава — около 40 миллионов рублей. При этом чинить поезда некому: завод-производитель не способен вовремя прийти на помощь, и запчастей для вагонов не хватает».

Однако деньги столичные власти намерены тратить именно на расширение сети метрополитена. Аспирант Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Егор Мулеев рассказал «Большому городу», что бюджет, запланированный на строительство метро, несравнимо больше расходов, предусмотренных на развитие наземного транспорта: на улучшение транспортной системы столицы в 2013 году планируется выделить 352 миллиарда рублей, на метро — 230 миллиардоврублей.

Мэрия собирается тащить ветки метро в область, что неизбежно означает увеличение пассажиропотока. Один из самых известных урбанистам способов его остановить — ввести систему зональной тарификации, но в планах подобной программы нет. Как нет и схемы развития наземной железной дороги, в потенциале которой эксперты не сомневаются.

«Чтобы развивать транспортную систему, нужно точно понимать, откуда и куда едут люди. Современная российская урбанистика вообще не учитывает этот фактор», — говорит Егор Мулеев.

«Опытные машинисты давно ушли из метрополитена, не выдержав нагрузки и отношения руководства, которое перекладывает на рядовых сотрудников вину за любое происшествие, вместо того чтобы в каждом отдельном случае разбираться в причинах», — добавляет Светлана Разина.

Оба спикера подводят итог: количество аварий в будущем вряд ли уменьшится. Скорее всего, можно будет говорить о росте количества происшествий.

Слабым утешением остается знание, в какую сумму оценивается жизнь пассажиров. Если вас убьет, то метрополитен заплатит семье 2,025 миллиона рублей, покалечит — до двух миллионов. Правда, согласно закону «Об обязательном страховании», застрахованный в момент аварии должен находиться в вагоне. На станции, эскалаторе или в переходе метро — не в счет.

 
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bg.ru

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bg
          • домен bg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции