html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Встреча с руководителем Департамента строительства Москвы

Руководитель Департамента Андрей Бочкарев в жизни производит совершенно иное впечатление, чем по фотографиям официальной хроники. Мне рисовался немногословный, суровый строитель. Но оказалось, что это энергичный, с прекрасно развитым чувством юмора человек, современный руководитель с отличным умением говорить на любые темы. И естественно, не только говорить. За словами Бочкарева стоят дела. Причем дела настолько серьезного размаха, что стоило бы открыться миру пораньше.




Встреча задержалась минут на 10, что для меня оказалось только в плюс, т.к. я сам опоздал минут на 7 из-за невозможности быстро припарковаться в разгар рабочего дня. Привет Департаменту велосипедов! Журналисты и блогеры ходили стайками по залу совещаний и ждали руководителя Департамента. Появился он неожиданно. Дверь распахнулась и в помещение энергично вошел Андрей Бочкарев и приветствовал собравшихся простыми словами: «Привет, ребята!». Прозвучало это естественно и без натяжек. Все сели и встреча началась.


Для начала представился сам Андрей Бочкарев, затем дал возможность представиться собравшимся. После взаимного знакомства был произнесен стандартный, но весьма увлекательный спич об основных направлениях деятельности Депаратамента, его роли в системе Правительства Москвы и т.д. и т.п. Особо подробно было рассказано о строительстве метрополитена. О грандиозных средствах, отпущенных и на метро, и на дорожную сеть. Рассказал о сложностях, которые возникают при строительстве новых объектов. Рассказал также о том, сколько миллионов квадратных метров ненужного для города строительства было отменено (очень много!), чтобы строить нужное!:) Настало время вопросов.




Несмотря на то, что по сведениям членов секты свидетелей Трамвая, я давно куплен Депстроем:), я был в Депстрое впервые, видел Бочарева в первый раз и не стеснялся задавать достаточно острые вопросы, порой даже перебивая Андрея Бочкарева. Вернее тактично вклиниваясь в его обстоятельнейший рассказ, который право я уверен, мог бы длиться иногда вечно:) Онн реагировал на это очень благодушно и не давил авторитетом, с готовностью отвечая на все вопросы. Итак:

Почему в Солнцево копают метро, а не прокладывают ветку скоростного трамвая? Ведь это было бы значительно дешевле и быстрее? Тем более, наземные пространства по этому направлению нельзя назвать сильно застроенными, т.е. издержки на реформирование наземного пространства минимальны.

Андрей Юрьевич признал, что на этом направлении действительно проблема реформирования наземного пространства гораздо проще, чем например в ЦАО – действительно на поверхности гораздо меньше объектов, которые надо сносить, передвигать и т.п. Но это не значит, что необходимо отчуждать их под то, что может быть с успехом проложено под землей. Технологии строительства метро достаточно развились, чтобы уводить скоростные железнодорожные магистрали под землю. Специалисты по НИиПИ Генплана Москвы, да и все остальные ответственные люди считают, что метрополитен был, есть и будет основным скоростным общественным транспортом Москвы. Единственный ограничивающий фактор для реализации этой концепции – только финансовый. Но сейчас все в порядке с этим. Только за счет экономии и реструктуризации высвобождены огромные средства, которые будут идти на строительство метро. Трамвай – это метро для бедных. Москва не только может, но и обязана развивать метро, чтобы не превращать поверхность города в набор железнодорожных путей, а использовать это пространство для парков и полезных для жителей объектов. По совокупности затрат на строительство, метрополитен выходит не столь дорогим, как это говорят критики. В целом, примерно лишь в 3 раза дороже. Это с лихвой окупается в последующем за счет эффективного использования наземных территорий.

По ходу ответа Андрея Бочкарева высветилась проблема с переносом объектов. Многие пространства числятся за очень серьезными организациями стратегического типа ФСБ, Росатома, Минобороны, промышленными предприятиями и т.п. Все это крайне затрудняет изменение городской среды. На это я заметил, что сам работал в одной организации, которая под песенку о невиданной стратегической значимости их самих, по сути оккупировала некоторые земли в центре Москвы и в ущерб здравому смыслу пытается их осваивать, при этом не используя имеющиеся земли так, как это следует и не решая те задачи стратегического значения, которые декларируются. Истинный же мотив понятен – просто хочется в центре Москвы быть. Желание понятное конечно, но… в центре реально не решить поставленные задачи! Между тем все это прикрывается высокопарными заявлениями и даже прямой ложью.

Вопрос? Имеет ли Департамент строительства возможность для вывода таких очковтирателей на чистую воду. Может ли «закатать в асфальт» тех, кто аппелируя к высшим требованиям безопасности государства, по сути ведет себя как собака на сене?

Бочкарев разулыбался выражению «закатать в асфальт» и сказал, что Департамент строительства действует на законных основаниях, но возможностей у него очень много. При необходимости может и в асфальт закатать. Мое мнение по этому поводу - не верю!:) Вернее не вижу серьезного государственного подхода на этом направлении. Ибо есть силы и посильнее. Между тем, расчистка города от некогда славных, но ныне устаревших предприятий, организаций и т.п. жизненно важна. Многие из них объективно не способны работать в условиях современного города – либо требования секретности, либо вредного производства – все это требует их вывода за город. Естественно не в поле, а место оборудованное транспортными и иными коммуникациями. Цель этого должна быть в первую очередь не убрать, чтоб бизнес-центр построить, а дать возможность нового уровня развития и для выводимой организации, и для города. Это же касается и вопросов переноса или даже сноса некоторых ненужных объектов коммерческого назначения:

Не собираетесь ли вы сносить вредные объекты. В первую очередь типа никому не нужного бизнес-центра на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы, из-за котрого там дикие пробки?




Начальник Департамента строительства вздохнул и сказал, что такие вопросы постоянно рассматриваются. Но все это очень сложно, т.к. частную собственность никто не отменял. Возможности справедливой компенсации отсутствуют в полном объеме. Надо, конечно, но вопрос остается открытым.

Трамвай на Ленинском. Вы говорите, что загрузка ОТ сейчас там и так 30%, поэтому и не нужен трамвай. Но сторонники трамвая утверждают, что 30% загрузка только потому, что неудобно пользоваться и мол, если там будет трамвай, то толпы страждущих будут на нем ездить.

На это было сказано, что по оценкам специалистов, скоростной трамвай с максимальной пропускной способностью до 30 тыс. чел. /час. будет попросту не востребован, т.к. по обеим сторонам от Ленинского идут две ветки метро. Вместе с тем, организация скоростного движения трамвая ставит под вопрос без светофорную концепцию Ленинского проспекта и тем самым сводит на нет, многие положительные стороны реконструкции, такие как, например беспрепятственное поперечное пересечение проспекта. Общественный транспорт на Ленинском будет представлен автобусами, движущимися по выделенным полосам.

Рассматривается ли возможность обременения владельцев бизнес-центров, мега-молллов и т.п. обязанностями по поддержанию порядка?

Очень хороший вопрос! Так отреагировал Андрей Бочкарев. И рассказал, что с недавнего времени при разрешении строительства какого-нибудь объекта коммерческого назначения, город ставит перед инвестором задачу оборудования объекта необходимыми транспортными развязками, местами под парковку и т.п. Недопустима ситуация, подчеркнул руководитель Департамента строительства, когда инвестор начинает качать деньги из объекта, а город обретает дополнительные проблемы.




По ходу разговора, Андрей Бочкарев пожаловался, что очень много времени занимают вопросы урегулирования различных юридических нюансов. Встречаются люди, которые целенаправленно бомбят Департамент жалобами, претензиями и т.п. Суды не справляются и т.п. На это я задал следующий вопрос

Совершенно очевидно, что столь масштабная деятельность повлечет за собой различного рода конфликты между Департаментом, жителями, собственниками и т.п. Разрешать эти конфликты надо в суде. Почему на время масштабных преобразований не расширено количество судов, которые занимались бы конкретно этими вопросами?

Андрей Юрьевич только смог сказать, что предложение очень дельное, но почему-то никто этим не озаботился. Пошутил, что классно было бы ввести суды-«тройки»:) Естественно это была шутка – речь идет не о каких-то «военных трибуналах», а о простом расширении нормальных судов. Ведь та нагрузка, которая легла на существующие – просто неподъемна! В итоге, либо при ускоренном рассмотрении решения судов недостаточно обоснованы, либо все надолго тормозится. Считаю, это важным вопросом. На мой взгляд, проблема осталась в тени, т.к. большинство преобразований проводят люди из бизнеса. Они привыкли смотреть на государство, как на данность. Между тем, сегодня они сами ГОСУДАРСТВЕННЫЕ деятели, а не бизнесмены.

Андрей Юрьевич рассказал об огромных средствах на строительство, как тяжело их было найти. О роли Собянина в наборе основных действующих лиц в Правительстве Москвы. Например, сам Бочкарев работа на очень хорошем месте в огромной международной строительной корпорации, участвовал в строительстве ряда крупных объектов за рубежом, в том числе в строительстве суперскоростной железнодорожной магистрали от тоннеля под Ла-Маншем до центра Лондона, участвовал в проекте «Карачаганак» в Казахстане и т.д. и т.п. И только по личной просьбе Собянина бросил все это, чтобы посвятить себя Москве.




Тут же я задал убийственный вопрос.А зачем сейчас проводятся выборы? Ведь масштаб преобразований огромен, а дополнительный фактор неопределенности (вдруг Собянин не переизберется) крайне негативно повлиял бы буквально на все аспекты деятельности и Департамента строительства и всех остальных направлений? Как вы относитесь к этому?

Андрей Юрьевич очень ловко и много говорил про демократию и важность учета мнения людей, но ответа я не услышал. Впрочем, я и не надеялся:) Мне было интересно послушать, КАК Андрей Бочкарев будет отвечать на этот вопрос. Замечу, что ожидания мои были переплюнуты с лихвой. Умеет Андрей Юрьевич не отвечать на вопросы:) Когда речь пошла о том, как гасили нефтедобывающие скважины в Ираке, я реально сам забыл уже чего спрашивал:)

Беседа продолжалась. Андрей Бочкарев очень подробно и я бы даже сказал с любовью рассказывал о строительстве метро и перспективах. Что он даст городу и т.п. Увидев такой уклон в метрополитен, я задал вопрос: «Строительство метро – очень важная задача, но ведь есть и другие задачи! Не теряются ли они на фоне метро?»

- Ни в коем случае! – решительно заявил Андрей Юрьевич. Уверяю, строительство метро занимает не более 30% моего рабочего времени. Все остальные вопросы не менее важны и мы не пускаем их на самотек. При этом он рассказал, что как ни парадоксально лучше заниматься одним крупным проектом, чем 50-тью мелкими. Очень много времени отнимают формальности, согласования и т.п. Очень много! Причем разницы в оформлении и т.п. между крупным проектом ценой в десятки миллиардов, и мелким стоимостью в несколько миллионов практически нет. Таким образом несколько мелких проектов, типа строительства детского сада, в управленческом плане едва ли не сложнее, чем строительство всего метро.

Под конец, я решил задать волнующий всех конспирологический вопрос:) А не является ли строительство новых веток метро, просто освоением секретных линий метро, т.н. Метро-2?

Нет! – ответил Андрей Юрьевич. Потом начал объяснять почему «нет», но в процессе объяснения только вновь подтвердил опасения конспирологов. Конспирология дело такое…:) Как это получилось? Ну во-первых он сказал, что вообще не знает ни о каком Метро-2. Присутствующие напряглись. Как же так, все знают, а Бочкарев нет? Потом начал объяснять почему Метро-2 нет, но в процессе объяснения сказал нечто вроде: «Вот в других крупных городах, типа Лондона ТОЖЕ есть секретные коммуникации и т.п.». Журналисты дружно повторили «ТОЖЕ?»… Короче, забавная ситуация получилась. Тем не менее, мне было бы интересно узнать о Метро-2 подробнее. Есть оно в натуре или нет?:)




Надо заметить, что встреча шла долго, была увлекательна и действительно интересна. Время прошло незаметно, под конец встречи звонки по телефону (стационарному рабочему, а не мобильному) Бочкарева стали учащаться и учащаться, и наконец он был вынужден с нами попрощаться в связи с рабочими вопросами. А нам предстояла экскурсия на строящуюся станцию метрополитена «Петровско-Разумовская -2». В связи с этим, Андрей Бочкарев напомнил нам о технике безопасности и порекомендовал взять все пирожки со столов собой, т.к. путешествие предстоит долгое и пирожки не помешают:) Затем попрощался и направился работать. Честно скажу, Андрей Бочкарев впечатление произвел хорошее. И как человек, и как руководитель Департамента строительства.

Ну а журналисты и блогеры смели пирожки в свои сумки и поехали на строящуюся станцию метро. Пост об этом событии будет завтра.


Follow @EugenyShultz

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • lj
          • домен eugenyshultz.livejournal.com
          • домен livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции