html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Эндаумент: инвестиции в развитие будущего

Рано или поздно любой уважающий себя специалист в сфере коммуникаций либо задумывается о собственном бизнесе, либо о смысле жизни. Например, запуская информационную кампанию нового продукта, такой специалист вдруг может начать рассуждать: «А какую конкретную пользу принесет моя работа? Кому я помог(-ла), сутками просиживая у ноутбука?». Не вижу в рефлексии ничего плохого, особенно если выводы о смысле жизни можно совместить с интересным и прибыльным проектом в сферах, которые важны для всего общества.

Попробуем рассмотреть, какие перспективы работы с долгосрочными инвестициями в образование, культуру и науку появляются у digital специалистов.

Недавно многие впервые услышали про «эндаумент» благодаря публикациям об отмене указа об обязательном финансировании госкомпаниями фонда целевого капитала СколТех. Ниже речь пойдет о специфике работы с эндаументами (это зарубежное название фонда целевого капитала) по направлению внешних коммуникаций и некоторые конкретные рекомендации для тех, кого заинтересует перспектива работы с общественно-полезными проектами.

В отличие от благотворительных фондов, эндаумент-фонды (endowment) или фонды целевого капитала направляют на свои цели не пожертвования доноров, а инвестиционный доход от сформированного донорами капитала. При этом доноры имеют право конкретизировать, на что может быть потрачен полученный фондом доход. Наиболее распространены эндаумент-фонды для финансирования образовательных, медицинских, спортивных или культурных организаций.

Наиболее известный эндаумент-фонд — Нобелевский, созданный в конце 19 века. Альфред Нобель завещал, что средства, вырученные от продажи его собственности, должны быть вложены в ценные бумаги, а премии ученым выдавались бы с процентов от прибыли. На момент смерти Нобеля его состояние оценивалось в современных цифрах примерно в $212 млн, сегодня же активы Нобелевского фонда превышают $500 млн. Этого вполне достаточно, чтобы ежегодно выдавать каждому лауреату нобелевской премии порядка $1 млн.

В России своя специфика, но и у нас постепенно появляются эндаумент-фонды. Развитие фондов целевых капиталов началось в 2006 г., когда был принят Федеральный Закон No 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организации» и Федеральный Закон от 30 декабря 2006 г. No 276-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций”».

Параллельно с этими законами были приняты поправки в Налоговый кодекс, освобождающие доход от доверительного управления целевым капиталом от налога на прибыль. В 2012 г. были дополнительно предоставлены налоговые льготы для доноров (жертвователей).

Среди тех организаций, которые уже создали фонды целевого капитала в России, уже более 30 ВУЗов (РЭШ, ГУ ВШЭ, НГУ и др).

Сокращение финансирования социальной сферы, необходимость выхода на самоокупаемость требуют усилить поиск дополнительных средств. Можно предположить, что в ближайшие годы у  рынка есть перспектива роста и, следовательно, потребность в эффективной организации коммуникаций.

Каким же образом фондам целевого капитала выстроить коммуникации, которые позволят привлечь финансирование, сторонников и волонтеров?

Структура окружения

Для информационной работы специалисту, занимающемуся продвижением эндаумента, потребуется понять, с какими аудиториями ему предстоит взаимодействовать.

Доноры/партнеры/жертвователи — предоставляют денежные средства, обеспечивают репутацию Фонда.

Государство, госучреждения — поддержка при планировании мероприятий, консультационная поддержка, база знаний, GR.

Волонтеры — коммьюнити, исполнение проектов.

Попечительский совет — стратегия развития, новые проекты, привлечение средств, репутация.

Объекты финансирования/проекты — результаты работы Фонда, success story, контент.

Конкуренты — рыночное окружение, сотрудничество в совместных проектах.

Общественные организации — совместные мероприятия, выход на целевую аудиторию.

Коммуникации

Для любой нон-профит организации необходимо выстаивать свою деятельность максимально прозрачно. Для фондов целевого капитала это требование актуально вдвойне — расходы фонда контролируются со всех сторон.

Что необходимо:

  • Измеримые цели и ROI (привлеченные волонтеры, привлеченные партнеры, привлеченные жертвователи, увеличение позитивной цитируемости);
  • S. M. A. R. T. критерии для всех целей (конкретные, измеримые, достижимые, значимые, ограниченные во времени);
  • Отслеживать ROE (return on engagement) — twitter followers, ретвиты/репосты, лайки, переходы по ссылкам, трафик блога/вебсайта Фонда, положительные комментарии, рост упоминаний в сети, просмотры видео на YouTube и т. д.);
  • Сезонный план активностей (опросы, фокус-группы, голосования) ;
  • Программа лояльности для волонтеров и жертвователей;
  • Система создания и накопления контента о деятельности Фонда.

Базовыми инструментами для эффективной коммуникации могут быть:

  • Сайт;
  • Общая презентация о деятельности Фонда;
  • Ежегодный отчет;
  • Гайды для волонтеров;
  • Плановые e-mail рассылки с запросами на участие в программе Фонда;
  • Он-лайн опросы по сфере деятельности Фонда;
  • Ежегодные и специальные мероприятия;
  • Положительные отзывы (testimonials);
  • База контактов для рассылок;
  • Презентационные видео (30 секунд, 60 секунд-pitch);
  • Общий план коммуникаций (согласно целям фонда).

Например, Ford Foundation создали небольшое презентационное видео, которое раскрывает основные нюансы в работе их Фонда, под управлением которого в данный момент находится порядка $10 млрд.

Эндаумент Гарвардского университета считается одним из самых «богатых» среди всех учебных заведений США — в его управлении находится порядка $12 млрд.

На сайте наглядно показано, как работает эндаумент.

Источник картинки: wearepowershift.org

И даже приводится организационная структура фонда:

Источник картинки: wearepowershift.org

В России эндаументы постепенно вливаются в информационную среду, например, МИСиС популяризует деятельность своего эндаумента на сайте, Эндаумент-фонд МГИМО ведет свою страничку в Twitter, где сообщает об активностях Фонда пока еще не слишком большой аудитории.

В целом поле для информационной работы большое, особенно в России, где все только начинается; и главным итогом этой работы должна быть уверенность в эффективности и желание сотрудничать с эндаументом.

Веб-представительство фонда может быть в виде раздела на базе основного сайта организации, запустившей Фонд, блогом или landing page. Главное условие — посетитель (потенциальный донор или волонтер) должен иметь возможность беспрепятственно увидеть ежегодный отчет о деятельности Фонда, список поддерживаемых мероприятий/ проектов (текущих и закрытых, а также планируемых), узнать подробно о самой организации, создавшей фонд, попечительском совете и иметь возможность быстро связаться с сотрудниками Фонда.

Несмотря на то, что финансирование на первой стадии часто осуществляется государством или крупными компаниями, репутационный менеджмент необходим — доноры способны стать прочной основной для инициатив фонда. Сохранять фокус внимания аудитории желательно не только на именитых попечителях, но и на реальных проектах, в которых задействован Фонд и его жертвователи.

К тому же, налаживание GR-контактов является полезной опцией в работе Фонда целевого капитала.

При работе с волонтерами и донорами Фонда принципиально выставивание доверительных отношений. Партнеры вкладывают зачастую личные деньги и свободное время, многие из них неравнодушны к деятельности благотворительных или просветительских проектов и с готовностью примут роль евангелистов фонда (при существующей программе выявления и поддержки спикеров Фонда).

Во время работы в качестве руководителя внешних коммуникаций самой крупной в России образовательной системы Дневник.ру я в полной мере оценила важность работы с сообществом, особенно в такой живой теме, как образование. Эксперты, идеологи и сторонники — опора и источник идей. В результате четкой стратегии общее число подписчиков проекта в различных социальных сетях и на площадках для дискуссий приблизилось к 70 000 участников и продолжает расти. Подключая к широким общественным дискуссиям сообщество ресурса (десятки тысяч учителей) и участников пабликов, мы имели возможность создавать качественную аналитику по актуальным темам в образовании, в частности, проводили крупномасштабные опросы педагогов по всей стране совместно с Социальным навигатором РИА Новостей.

Что касается Эндаумент-фондов, участие в жизни сообщества по профилю фонда может стать ключом к решению проблемы привлечения новых средств и людей.

Для последовательной работы, согласно плану коммуникаций Фонда, потребуется контент: инфографика, истории успеха, тематические публикации и качественные пресс-релизы.

Посетители музея, фанаты определенного вида спорта или выпускники вуза — опора для их любимых общественных учреждений и организаций в гораздо большей степени, чем они сами подозревают. Помимо вклада в настоящее таких организаций, партнеры эндаумента получают возможность стать частью будущего этих организаций, что само по себе — хорошая основа для коммуникации и продвижения нового для России вида инвестиций.


Ссылка по теме: Эксперт: В Вузах проклюнулся капитал

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции