html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Дягилев 2.0: как Сергей Данилян стал балетным продюсером №1 в России

Продюсер номер один в мире балета, импресарио Дианы Вишневой и Ивана Васильева, глава агентства Ardani artists Сергей Данилян, 25 лет базирующийся в Нью-Йорке, с недавних пор живет на два города — в апреле в Петербурге на фестивале балета «Мариинский» будет показан срежиссированный им проект «Мечтатели» на музыку Daft Punk.

Приглашенный профессор Академии русского балета имени Вагановой и член жюри национальной театральной премии «Золотая маска» 2017 года — официальный статус Даниляна на сегодняшний день в России. И то и другое, безусловно, почетно, но не отражает истинного положения в балетной иерархии человека, с которым мечтают поработать премьеры и прима-балерины лучших мировых трупп. Мечтают, но далеко не все получают от него приглашение сотрудничать. Российские и американские СМИ буквально в каждой посвященной продюсеру публикации упорно называют Сергея «новым Дягилевым», и Данилян не отрицает, что в самом начале своей продюсерской карьеры был заворожен историей «Русских сезонов» и феноменальной личностью их создателя. Даже история переезда с семьей в США выпускника кафедры экономики ГИТИСа выглядит по-дягилевски авантюрно: «В 1991 году появилась новая страна Россия и экономическая ситуация была совершенно жуткой: двух моих маленьких мальчиков иногда просто нечем было кормить. К этому времени мы с женой уже создали агентство Ardani Artists, привозили на гастроли к нам современные американские балетные труппы, имели контакты в посольстве США, в которое я и обратился с просьбой дать разрешение на переезд в Нью-Йорк вместе с детьми. Мы не эмигрировали, просто я получил статус резидента США как человек с экстраординарными способностями. Мы никогда не сидели на шее у американских налогоплательщиков, всегда всего добивались сами. В 1994 году я открыл офис нашей компании в Нью-Йорке, спустя четыре года решил полностью сосредоточиться на работе в Америке и закрыл офис в Москве как раз накануне августовского кризиса — интуиция. Двадцать семь лет работы, из которых двадцать три года в США, где я поначалу никого не знал, все делал на ощупь, — и сегодня мы там, где мы есть».

Король Испании Альфонсо ХIII как-то пригласил к себе во дворец Дягилева и его артистов и спросил антрепренера: «Вы не танцуете, не играете в оркестре, что же вы делаете?» Сергей Павлович ответил виртуозно: «Я, как и вы, ваше величество, ничего не делаю, но без меня не обойтись». Вот и без Даниляна не могут обойтись очень многие. Уже два десятка лет агентство Ardani Artists проводит гастроли в США Мариинского и Большого театров и Балета Бориса Эйфмана. И если бренды двух главных российских балетных компаний известны в Америке с советских времен, то создание своеобразной «моды на Эйфмана» среди жителей Среднего Запада — дело рук продюсера, который благородно перекладывает ответственность на хореографа: «Балет Эйфмана пользуется огромным успехом в Америке, билеты раскупаются практически за год до начала гастролей, и это заслуга Бориса Яковлевича как театрального мастера, который умеет правильно упаковать идею, подобрать идеальных исполнителей. Он делает это зрелищно, а люди хотят шоу, они устали смотреть бессюжетную современную хореографию».

Три года назад Михайловский театр впервые в своей 180-летней истории пересек Атлантический океан, собрав в итоге и полные залы, и отличную прессу, — и это тоже блестящий результат кропотливой работы Сергея Даниляна. Ведь он стоял и за наделавшим в свое время много шума трансфером Натальи Осиповой и Ивана Васильева из Большого театра на площадь Искусств — а именно эта пара стала хедлайнерами американских гастролей Михайловского, и за сенсационным появлением в здании на площади Искусств Начо Дуато, первого иностранного худрука российской балетной труппы со времен Мариуса Петипа. Импресарио участвовал и в переходах из Мариинки в Михайловский премьера Леонида Сарафанова и дирижера Михаила Татарникова.

Без Даниляна совершенно точно совсем иначе сложилась бы карьера суперзвезды мирового балета Дианы Вишневой. В 1995 году он летел из Нью-Йорка в Москву, в самолете прочитал книгу «Божественная Айседора» — манифест модернистского танца Айседоры Дункан. Самолет только приземлился в Шереметьево, а Сергей уже принял решение уч­редить в России премию «Божественная» с одной-единственной номинацией «Балерина года». Были опрошены сорок пять балетных критиков, и результат был неожиданным для самого Сергея: специалисты назвали только что принятую в труппу Мариинского театра восемнадцатилетнюю Диану Вишневу, запавшую им в душу после гастролей в Москве. Продюсер объявил имя победительницы, о которой до этого даже не слышал, и поехал с ней знакомиться. Диана встретила Даниляна вся в слезах: «Что вы со мной сделали, я теперь в театре по стеночке хожу. Как я могу быть „божественной“ с одним „Дон Кихотом“ в репертуаре?» Данилян вспоминает: «Для нее это был полный шок, и название премии, наверное, было вызывающим. Но тогда наступил переломный момент для балетного мира, и нужно было ему показать, что времена изменились. Надо понимать, что в 1995 году произошла отставка Юрия Григоровича, и фактически была перечеркнута эпоха его правления в Большом театре, которая задушила всех молодых хореографов в стране и препятствовала проникновению в Советский Союз западной хореографии. Рушились и стереотипы о возрасте, в котором балерине „дозволено“ танцевать ведущие партии: если раньше в сорок можно было наконец дождаться своей очереди на „Ромео и Джульетту“ и статуса прима-балерины, то теперь совсем юные Диана Вишнева, Ульяна Лопаткина, Светлана Захарова стремительно получали одну роль за другой».

И Диана Вишнева стала символом перемен в балете: танцевала в Берлине и Париже, не оставляя родную сцену, работала со всеми выдающимися хореографами современности от Джона Ноймайера до Каролин Карлсон, собрав уникальное портфолио из их сочинений, сломила такое типично советское понятие, как амплуа, — в конце концов исполнила считавшееся неподходящим для нее «Лебединое озеро» в Мариинском театре с его устоявшимися традициями, согласно которым Одетта-Одиллия должна быть отнюдь не миниатюрной: «Зато о ее трактовке партии говорили очень много, она запомнилась. Диана смогла в эту академическую роль внести свежие краски — ведь она одна из немногих, кто вообще это делает». С помощью Даниляна в 2004 году Вишнева подписала контракт с Американским балетным театром, став его прима-балериной. Вместе они подготовили три программы-блокбастера современной хореографии: «Красота в движении», «Диалоги» и «Грани». О Диане ее импресарио отзывается в восторженных выражениях: «Она уникальный человек и артист, у которого не было границ, она не боялась, пробовала все новое. Захотела станцевать хореографию Эдварда Лока и Марты Грэм — и сделала это. Причем первой в России. Когда я смотрю на пройденный путь, то понимаю, что шли мы по нему, возможно, неосознанно, но он оказался чрезвычайно ценным — в том числе для меня как продюсера».

Ardani Artists защищало интересы бокс-офис-мейкеров, как их называет сам Сергей, нескольких трупп: Полины Семионовой (ABT), Натальи Осиповой (Ковент-Гарден), Ивана Васильева (Михайловский театр). Иной раз эта работа приобретала драматический накал: «Бывший директор Большого театра Анатолий Иксанов открыто обвинял меня в том, что я продаю артистов и живу на эти деньги, забыв о том, как все происходило на самом деле. А ведь как только я узнал, что Иван Васильев и Наталья Осипова хотят уйти из Большого, я поставил в известность руководство театра. Мне в ответ было сказано: „Мы об этом знаем, постарайтесь в этом не участвовать“. А каким образом я мог не участвовать в их судьбе, если у меня были подписанные обязательства перед этими артистами? Моя задача была в том, чтобы сделать их переход максимально выгодным для них. Я получал угрозы, что мне закроют въезд в страну, переломают ноги. Какое-то время я не мог появляться в Большом театре. Но в результате Наташа и Иван приобрели финансовую и творческую независимость — они могут танцевать там, где хотят, и то, что хотят, в удобное для них время».

Сегодня Сергей Данилян сотрудничает со звездами балета, продюсируя их специальные программы, такие как «Соло для двоих» Осиповой и Васильева или гала-концерт «Полина Семионова и друзья». Однако уже не является их агентом, как прежде. У него есть на это объяснение: обязанности импресарио отнимали очень много времени, и не секрет, что некоторые артисты позволяли себе недисциплинированность, которая вызывала вопросы со стороны руководства театров. Вопросы эти были обращены именно к Даниляну, как к человеку, добившемуся выгодных контрактов для своих подопеч­ных. Но он по-прежнему на их стороне. Иван Васильев не прилетал на свои спектакли в Нью-Йорк, ссылаясь на травму? У него есть ответ: «В Американском балетном театре оплата труда еженедельная, не по количеству спектаклей. Ты должен находиться там как минимум двенадцать недель в году, и не факт, что каждую неделю у тебя будет спектакль, но факт, что ты будешь получать свою зарплату. Тебя могут вызвать на получасовую репетицию раз в день, а могут и не вызвать. И российские артисты считают, что они в Нью-Йорке больше тратят, чем зарабатывают. Ведь они в это время могли бы танцевать где-то еще». Наталья Осипова сидела в кафе напротив Ла Скала, когда должна была танцевать на его сцене? Импресарио, телефон которого тогда разрывался от звонков, и в этом случае находит оправдание: «Артистка такого уровня, как Наташа, имеет право требовать себе того партнера, которого хочет. А театр, зная что не сможет его предоставить, тем не менее идет на хитрость и пишет ее имя на афише, чтобы привлечь зрителя». Но в какой-то момент и сверхдипломатичному Даниляну, видимо, наскучило улаживать подобного рода эксцессы.

Крайне редко встречаются профессионалы, сочетающие функции импресарио и продюсеров масштабных постановок, но, возможно, именно понимание психологии артистов помогло главе Ardani Artists в подготовке проекта, ставшего визитной карточкой агентства. «Короли танца» — бренд, объединяющий балетных премьеров с внешностью топ-моделей. Идея собрать вместе четырех лучших на данный конкретный момент танцовщиков планеты, снабдить их выигрышной хореографией и отправить в мировой тур сегодня кажется гениально простой формулой, но ее придумал именно Сергей Данилян в 2006 году. И не побоялся сотрудничать с теми, кто известен своим непростым характером: «Я люблю разговаривать с людьми открытыми, даже если они говорят малоприятные вещи, как Коля Цискаридзе. Он мог сказать в лицо вообще все, что думает. Мне это могло быть неприятно, но не вызывало раздражения». И Данилян пригласил премьера Большого театра в самый первый состав «Королей», понимая, что без этого яркого представителя от России проект будет беднее. В итоге Цискардизе, американец Итан Стифел, испанец Анхель Корейя и датчанин Йохан Кобборг создали комбинацию характеров, темпераментов, школ — то есть искомый баланс. Данилян подготовил уже пять программ «Королей танца», умудрившись сохранить прекрасные отношения с теми участниками этой мужской балетной сборной мира, которые выбыли из нее в силу неизбежного взросления: «Мы ни с кем не расстаемся насовсем, ведь все работающие с нашим агентством артисты — одна большая семья. Сейчас наступил логический момент, когда еще продолжающие танцевать Марсело Гомес, Гийом Коте, Иван Васильев активно пробуют себя в качестве хореографов. И мы думаем показать их как постановщиков, красиво упаковав и подав этот переходный период, — это может быть куда перспективнее, чем носиться по миру в поисках новых королей. Ведь основная проблема сегодня в том, что нет тех, кого можно было бы назвать хотя бы принцами. Ко мне обращаются многие молодые артисты с просьбой создать что-то вместе, помочь сделать шаг, который позволил бы им переосмыслить достигнутое и пойти вперед. А я не могу им ничего предложить, потому что они меня не цеп­ляют: специально хожу в театры на репетиции, но никто и ничто не трогает. Сейчас хватает артистов хорошего среднего уровня, которые пытаются позиционировать себя как звезд на медийных платформах, считают „лайки“ в „Инстаграме“ и делают выводы о том, как много людей их знают. Но жизнь показывает, что все же главное в карьере не это и даже не выученность. Проблема в том, что нет новых ярких личностей. Никогда не забуду фразу из рецензии в „Нью-Йорк Таймс“: „Когда Иван Васильев выходит на сцену, из него прет тестостерон“. И это действительно так: ты видишь Ваню и веришь, что он тигра забил до смерти своими руками. Да, рядом с ним танцует высокий, красивый, длинноногий артист, но ты понимаешь, что в нем жизни нет. Я как-то взял своего четырехлетнего внука на „Лебединое озеро“ в Aмериканский театр балета, где Васильев танцевал Ротбарта, и, когда закончилась его вариация, мой внук предложил идти домой: на каком-то интуитивном уровне ребенок понял, что если Иван уже станцевал, то здесь больше делать нечего, спектакль закончился. А как сделать так, чтобы появились те, кто вывернут твою душу наизнанку? Я не знаю. Рецепта не существует. Мы можем создать артисту условия для его международной карьеры, но индивидуальностью он должен обладать от природы».

Сегодня в силу личных причин Данилян постоянно прилетает в Петербург, а после того как Николай Цискаридзе пригласил его читать в Академии имени Вагановой специальный курс «Инновационные программы в танцевальном искусстве», будет приезжать еще чаще. Оставаясь, разумеется, полным хозяином своего расписания: «Я человек не ленивый, встаю рано, но мое время предпочитаю использовать так, как я хочу. Именно поэтому у меня никогда не было желания стать директором театра — да, и в 1990-е и в нулевые можно было вернуться в Россию и променять свободу на должность, но я ловил себя на мысли, что мне неинтересно проводить бесконечные совещания и жить в режиме: с одними поругаться, с другими повидаться, с третьими выпить».

А что же ему тогда интересно? В первую очередь — растить новых балетных авторов. Он готов взахлеб рассказывать об артисте кордебалета Мариинки Максиме Петрове, чей «Дивертисмент короля» показал в прошлом году на двух гала-концертах в честь юбилея Ardani Artists — в Нью-Йорке и Монте-Карло: «Это было рискованно, да. Но суть нашей профессии — открыть дорогу таланту. И я рад, что европейская премьера для двадцатичетырехлетнего Максима с его „Дивертисментом“ случилась в Монако, что именно Диана Вишнева танцевала в этом спектакле роль Людовика XIV — это знаковый момент в его карьере. Так же как его американский дебют как хореографа. У человека, у которого в таком возрасте происходит столько всего, распускаются крылья, ему хочется творить. Петров прекрасно образован — класс Геннадия Селюцкого в Академии имени Вагановой многого стоит. И он феноменально чувствителен к музыке, будь то джаз в его „Балете № 2“ или кино­музыка в одноактовке „Синема“. В его хореографии есть стильность, узнаваемость, чувство формы». В программу тех же юбилейных гала с участием балетных мегазвезд был включен и одноактный балет «Глина» другого молодого петербуржца, дважды лауреата «Золотой маски» Владимира Варнавы: «У Вовы нет классического балетного образования, и его пластика совершенно нетрадиционна. Но худрук Балета Монте-Карло Жан-Кристоф Майо видит Варнаву как одного из самых перспективных европейских хореографов и поэтому минувшим летом предложил ему поставить в своем театре спектакль, дал полную свободу выбора музыки, концепции, кастинга, постановочной группы и просто смотрел за этим со стороны. Так появился его балет „Поцелуй феи“. И я знаю, что можно предложить Максиму и Володе дальше, понимаю, какой получится результат, где на Западе показать их работы, как сделать этих ребят узнаваемыми».

Петров и Варнава, так же как и Илья Живой, стали заметны благодаря Творческой мастерской молодых хореографов, которая ежегодно проводится в рамках фестиваля балета «Мариинский». Теперь все трое — участники инициированного Сергеем Даниляном проекта «Мечтатели», в котором глава Ardani Artists впервые выступает в качестве не только продюсера, но и режиссера программы: три ее части хореографы ставят независимо друг от друга, не зная, что именно делают их коллеги, а четвертую, заключительную, они сочиняют вместе. Данилян выбрал для спектакля музыку французской электронной группы Daft Punk, привлек к созданию костюмов дизайнера Игоря Чапурина, пригласил к участию в финале постановки Детский хор радио и телевидения. Премьера «Мечтателей» заявлена 4 апреля в Мариинском театре на очередном балетном фестивале, в мае они будут показаны в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, а в октябре — в калифорнийском Сегерстром-центре. Сергей Дягилев не боялся рисковать — и его экспериментальные постановки теперь весь мир знает как «Русские сезоны». С «Мечтателями» Сергей Данилян, кажется, тоже идет на риск — и мы уже припасли на 4 апреля пару бутылок шампанского.

Сегодня Сергей Данилян сотрудничает со звездами балета, продюсируя их специальные программы, такие как «Соло для двоих» Осиповой и Васильева или гала-концерт «Полина Семионова и друзья». Однако уже не является их агентом, как прежде. У него есть на это объяснение: обязанности импресарио отнимали очень много времени, и не секрет, что некоторые артисты позволяли себе недисциплинированность, которая вызывала вопросы со стороны руководства театров. Вопросы эти были обращены именно к Даниляну, как к человеку, добившемуся выгодных контрактов для своих подопеч­ных. Но он по-прежнему на их стороне. Иван Васильев не прилетал на свои спектакли в Нью-Йорк, ссылаясь на травму? У него есть ответ: «В Американском балетном театре оплата труда еженедельная, не по количеству спектаклей. Ты должен находиться там как минимум двенадцать недель в году, и не факт, что каждую неделю у тебя будет спектакль, но факт, что ты будешь получать свою зарплату. Тебя могут вызвать на получасовую репетицию раз в день, а могут и не вызвать. И российские артисты считают, что они в Нью-Йорке больше тратят, чем зарабатывают. Ведь они в это время могли бы танцевать где-то еще». Наталья Осипова сидела в кафе напротив Ла Скала, когда должна была танцевать на его сцене? Импресарио, телефон которого тогда разрывался от звонков, и в этом случае находит оправдание: «Артистка такого уровня, как Наташа, имеет право требовать себе того партнера, которого хочет. А театр, зная что не сможет его предоставить, тем не менее идет на хитрость и пишет ее имя на афише, чтобы привлечь зрителя». Но в какой-то момент и сверхдипломатичному Даниляну, видимо, наскучило улаживать подобного рода эксцессы.

Крайне редко встречаются профессионалы, сочетающие функции импресарио и продюсеров масштабных постановок, но, возможно, именно понимание психологии артистов помогло главе Ardani Artists в подготовке проекта, ставшего визитной карточкой агентства. «Короли танца» — бренд, объединяющий балетных премьеров с внешностью топ-моделей. Идея собрать вместе четырех лучших на данный конкретный момент танцовщиков планеты, снабдить их выигрышной хореографией и отправить в мировой тур сегодня кажется гениально простой формулой, но ее придумал именно Сергей Данилян в 2006 году. И не побоялся сотрудничать с теми, кто известен своим непростым характером: «Я люблю разговаривать с людьми открытыми, даже если они говорят малоприятные вещи, как Коля Цискаридзе. Он мог сказать в лицо вообще все, что думает. Мне это могло быть неприятно, но не вызывало раздражения». И Данилян пригласил премьера Большого театра в самый первый состав «Королей», понимая, что без этого яркого представителя от России проект будет беднее. В итоге Цискардизе, американец Итан Стифел, испанец Анхель Корейя и датчанин Йохан Кобборг создали комбинацию характеров, темпераментов, школ — то есть искомый баланс. Данилян подготовил уже пять программ «Королей танца», умудрившись сохранить прекрасные отношения с теми участниками этой мужской балетной сборной мира, которые выбыли из нее в силу неизбежного взросления: «Мы ни с кем не расстаемся насовсем, ведь все работающие с нашим агентством артисты — одна большая семья. Сейчас наступил логический момент, когда еще продолжающие танцевать Марсело Гомес, Гийом Коте, Иван Васильев активно пробуют себя в качестве хореографов. И мы думаем показать их как постановщиков, красиво упаковав и подав этот переходный период, — это может быть куда перспективнее, чем носиться по миру в поисках новых королей. Ведь основная проблема сегодня в том, что нет тех, кого можно было бы назвать хотя бы принцами. Ко мне обращаются многие молодые артисты с просьбой создать что-то вместе, помочь сделать шаг, который позволил бы им переосмыслить достигнутое и пойти вперед. А я не могу им ничего предложить, потому что они меня не цеп­ляют: специально хожу в театры на репетиции, но никто и ничто не трогает. Сейчас хватает артистов хорошего среднего уровня, которые пытаются позиционировать себя как звезд на медийных платформах, считают „лайки“ в „Инстаграме“ и делают выводы о том, как много людей их знают. Но жизнь показывает, что все же главное в карьере не это и даже не выученность. Проблема в том, что нет новых ярких личностей. Никогда не забуду фразу из рецензии в „Нью-Йорк Таймс“: „Когда Иван Васильев выходит на сцену, из него прет тестостерон“. И это действительно так: ты видишь Ваню и веришь, что он тигра забил до смерти своими руками. Да, рядом с ним танцует высокий, красивый, длинноногий артист, но ты понимаешь, что в нем жизни нет. Я как-то взял своего четырехлетнего внука на „Лебединое озеро“ в Aмериканский театр балета, где Васильев танцевал Ротбарта, и, когда закончилась его вариация, мой внук предложил идти домой: на каком-то интуитивном уровне ребенок понял, что если Иван уже станцевал, то здесь больше делать нечего, спектакль закончился. А как сделать так, чтобы появились те, кто вывернут твою душу наизнанку? Я не знаю. Рецепта не существует. Мы можем создать артисту условия для его международной карьеры, но индивидуальностью он должен обладать от природы».

Сегодня в силу личных причин Данилян постоянно прилетает в Петербург, а после того как Николай Цискаридзе пригласил его читать в Академии имени Вагановой специальный курс «Инновационные программы в танцевальном искусстве», будет приезжать еще чаще. Оставаясь, разумеется, полным хозяином своего расписания: «Я человек не ленивый, встаю рано, но мое время предпочитаю использовать так, как я хочу. Именно поэтому у меня никогда не было желания стать директором театра — да, и в 1990-е и в нулевые можно было вернуться в Россию и променять свободу на должность, но я ловил себя на мысли, что мне неинтересно проводить бесконечные совещания и жить в режиме: с одними поругаться, с другими повидаться, с третьими выпить».

А что же ему тогда интересно? В первую очередь — растить новых балетных авторов. Он готов взахлеб рассказывать об артисте кордебалета Мариинки Максиме Петрове, чей «Дивертисмент короля» показал в прошлом году на двух гала-концертах в честь юбилея Ardani Artists — в Нью-Йорке и Монте-Карло: «Это было рискованно, да. Но суть нашей профессии — открыть дорогу таланту. И я рад, что европейская премьера для двадцатичетырехлетнего Максима с его „Дивертисментом“ случилась в Монако, что именно Диана Вишнева танцевала в этом спектакле роль Людовика XIV — это знаковый момент в его карьере. Так же как его американский дебют как хореографа. У человека, у которого в таком возрасте происходит столько всего, распускаются крылья, ему хочется творить. Петров прекрасно образован — класс Геннадия Селюцкого в Академии имени Вагановой многого стоит. И он феноменально чувствителен к музыке, будь то джаз в его „Балете № 2“ или кино­музыка в одноактовке „Синема“. В его хореографии есть стильность, узнаваемость, чувство формы». В программу тех же юбилейных гала с участием балетных мегазвезд был включен и одноактный балет «Глина» другого молодого петербуржца, дважды лауреата «Золотой маски» Владимира Варнавы: «У Вовы нет классического балетного образования, и его пластика совершенно нетрадиционна. Но худрук Балета Монте-Карло Жан-Кристоф Майо видит Варнаву как одного из самых перспективных европейских хореографов и поэтому минувшим летом предложил ему поставить в своем театре спектакль, дал полную свободу выбора музыки, концепции, кастинга, постановочной группы и просто смотрел за этим со стороны. Так появился его балет „Поцелуй феи“. И я знаю, что можно предложить Максиму и Володе дальше, понимаю, какой получится результат, где на Западе показать их работы, как сделать этих ребят узнаваемыми».

Петров и Варнава, так же как и Илья Живой, стали заметны благодаря Творческой мастерской молодых хореографов, которая ежегодно проводится в рамках фестиваля балета «Мариинский». Теперь все трое — участники инициированного Сергеем Даниляном проекта «Мечтатели», в котором глава Ardani Artists впервые выступает в качестве не только продюсера, но и режиссера программы: три ее части хореографы ставят независимо друг от друга, не зная, что именно делают их коллеги, а четвертую, заключительную, они сочиняют вместе. Данилян выбрал для спектакля музыку французской электронной группы Daft Punk, привлек к созданию костюмов дизайнера Игоря Чапурина, пригласил к участию в финале постановки Детский хор радио и телевидения. Премьера «Мечтателей» заявлена 4 апреля в Мариинском театре на очередном балетном фестивале, в мае они будут показаны в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, а в октябре — в калифорнийском Сегерстром-центре. Сергей Дягилев не боялся рисковать — и его экспериментальные постановки теперь весь мир знает как «Русские сезоны». С «Мечтателями» Сергей Данилян, кажется, тоже идет на риск — и мы уже припасли на 4 апреля пару бутылок шампанского.

Текст: Виталий Котов

Фото: Сергей Мисенко, архивы пресс-служб

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sobaka.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • sobakaru
          • домен sobaka.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции