html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Генетика человека: наука жизни

Установление правил по ограничению науки — одна из самых сложных проблем современности. На этой неделе парламент решил принять рекомендацию от Ассоциации Репродукции человека и Эмбриологии (HFEA), после продолжительного обсуждения разрешив использовать новую радикальную технологию, позволяющую женщинам с неисправными митохондриями* иметь детей без таких аномальных повреждений, часто приводящих к серьезным заболеваниям, ведущим к инвалидности. Техника включает в себя замену поврежденной митохондриальной ДНК на неповрежденную митохондриальную ДНК другого эмбриона. *(Митохондрия часто сравнивается с электростанцией клетки и имеет свою ДНК, т.е. у человека две разных ДНК — небольшая для митохондрий и основная.)
Теперь правительство должно решить — будет ли оно менять закон – закон до сих пор запрещающий изменения ДНК, которые могут быть унаследованы.

Выгоду можно легко себе представить. Теперь женщины с наследственными аномалиями митохондрий, полученными от своих матерей, впервые в истории человечества передадут здоровую ДНК своим детям. Один такой несчастный на конференции организованной HFEA стал говорить о том, что его мать любит его таким какой он есть. Но мать сказала, что сильнее всего хотела чтобы ребенок был здоров.

Но если смотреть на ситуацию вообще, то легко увидеть эту технологию как часть евгеники, опасный шаг в фантастический мир сверх–людей. С одной стороны, у людей существует сильный инстинкт — уменьшить страдания, но этому иногда мешают этические нормы. Если процедуру разрешат, будет ли это значить, что помогая отдельным людям, мы губим будущие поколения, подвергая их неоправданному риску генетических модификаций? Это опасный шаг, еще более опасный, чем разрешение скрининга и выращивания эмбриона для помощи уже рожденному близнецу. Это более опасный шаг, ведь теперь эмбрион создается не для рождения, а только для получения клеточных материалов, т.е. для лечения неродственного ему другого эмбриона. Это означает признание того, что ваша индивидуальность это больше чем простой набор ваших генов, и что семья это больше чем просто биологические родители (как это известно приемным детям и детям в объединенных семьях).

У большинства из нас нет абсолютной уверенности в правильном ответе. Некоторые отвергнут то, что предоставляется им как вмешательство в фундамент человеческой природы. Часто что–то новое напрасно воспринимается в штыки. Но наблюдения и регулирование необходимы. Но это также представляться как поэтапное развитие в этой области в которой ученые делают открытые исследования, на которые у общественности берется согласие. В таком случае это дело достойно продолжения.
Комментарии:
Если посмотреть на эволюцию со стороны, то мы увидим, что этот процесс представляет собой постоянную самоорганизацию материи. Структура все больше самоусложняется, постоянно ищя пути к наибольшей приспособленности к внешним условиям. САМО–организации! Что мы сейчас наблюдаем? Материя достигла такого уровня, что ей больше не нужно ждать, пока полезные качества появятся сами собой из миллардов спонтанных мутаций. Теперь материя может усложнять себя сама — сначала исправляя огрехи природы, а потом и добавляя полезные функции, будь–то генетическая модификация или киборгизация.
К киборгизации мы привыкли — у каждого уже есть "сменные части тела", которые улучшают нас: дают нам связь на расстоянии, экстра память, безопасность, тепло, лучшее зрение... Это телефоны, очки, одежда, протезы... А вот к модификации изнутри еще не привыкли. Боятся люди, воспитанные на сказках писателей–фантастов. Ну ничего, ГМО открывает такие гигантские перспективы для нашего вида, что не воспользоваться ими может только дурак. И такой дурак проиграет в эволюционной гонке новому виду Homo Sapiens, который уже появляется на нашей планете, и ничего не сможет остановить этот процесс. Бороться с ним глупо и бесполезно, поэтому нужно думать как поскорее вскочить на этот поезд и как получить наибольшую выгоду.
Написал pyrrolidine , 29.06.2013 в 18:19
pyrrolidine: Обоими руками за технологии по исправлению "дефектных" генов, когда это спасает людей. Но я не думаю, что опасения уж совсем беспочвенны.
Технологии в целом улучшают нашу жизнь, но часто вносят и новые проблемы, имеют недочеты в начале своего развития. Так например телефон тоже спас много жизней, но иногда и он приводит к авариям.

Никак не могу найти старый пост про чуму... Там утверждалось, что ген приводящий к серьезной болезни (вроде бы к гемофилии) одновременно давал его носителю и иммунитет от чумы. Генетическое разнообразие тоже улучшает шансы человечества. Если значительная часть людей получит от рождения одинаковый генетический патч, вероятность того, что новая болячка сможет приспособиться именно к нему несколько возрастает.

То есть, запрыгивая в поезд, не стоит забывать про оценку рисков и контроль.
Регулирование тут не лишнее. По крайней мере пока не можем просчитать все последствия.
Написал brine , 30.06.2013 в 01:43
brine: А ножами режутся некоторые, и током некоторых бьет, и в аварии попадают, и таблетками травятся... Понимаете? Это не повод останавливать прогресс, хотя все нужно делать продуманно конечно.

А вы знаете сколько у нас с Вами одинаковых генов? Да и со всеми жителями планеты?
Написал pyrrolidine , 30.06.2013 в 02:36
pyrrolidine: Полностью согласен. Останавливать бесполезно, да и бессмысленно.
Но и на таблетки и на электричество, и вообще на все более–менее опасные технологии выработаны стандарты безопасности и ограничения. Это произошло и из–за тех кто в свое время боялся.
Написал brine , 30.06.2013 в 03:19
brine: А еще, когда изобретут удлиняющий ген наступит дефицит инвайтов.
Написал brine , 30.06.2013 в 01:52
Да давайте уже шагнем в фантастический мир сверх–людей. Сколько можно топтаться на месте?
Написал DalekDesu , 29.06.2013 в 17:48
DalekDesu: Все будут сверх–людьми? Кто готов стать второсортным?
Написал vonLeer , 30.06.2013 в 10:22
vonLeer: а сейчас все конечно одинаковы и односортны, ага.
Написал DalekDesu , 30.06.2013 в 10:55
vonLeer: нельзя например сказать "амиши второстортные люди", просто они решили что для души хорошо если они не будут использовать технологии 20–го или 21–го века. Амиш на своей телеге привозит продукты на ярмарку и выручает не меньше чем фермер с тракторами и удобрениями, потому что есть эстеты, готовые платить за "чистые" продукты намного больше. Но переливание крови и электричество они не используют. Это их выбор, надо уважать его.

Может кто–то захочет использовать технологии будущего, захочет многое поменять в своем теле. Пусть он будет со сверх–продолжительной молодостью и с мозгом, воспринимающим огромные потоки информации. Это его воля, он сделал себя таким. Был обычным, а стал сверх по сравнению с самим собой таким каким он был когда–то. Все выберут такой путь? Пожалуйста! Тут нет необходимости в фоне из "второсортных" на котором суперы должны выделяться чтобы не быть такими как все а быть сверх–людьми.
Написал B0gger , 30.06.2013 в 11:18
B0gger: электричество используют, но как–то странно. Им не нравиться что бы к дому провода подходили, поэтому они используют безногенераторы
Написал MobilisInMobile , 30.06.2013 в 17:13
Надеюсь такие небольшие шаги постепенно сделают идею модификации генома человека более привлекательной для широких масс. У меня есть ощущение, что из–за падения рождаемости и общей тенденции старения населения в развитых странах — с течением времени подобные идеи будут воспринимаются все более и более консервативно. И если в ближайшее время не будет проведена эффективная компания, популярно разъясняющая выгоды и перспективы от таких исследований, то существующие законы могут сохранится на очень длительный срок.
Забавно, кстати, что в начале 20 века идеи евгеники были очень популярны в Европе и США. Закончилось это известно чем и маятник качнулся в другую стороны, да там и застрял.
Написал Mage , 29.06.2013 в 18:07
770x1090 px

Не стоит бояться прогресса.
Написал darkdemiurg , 30.06.2013 в 00:27
Статью белка–истеричка написала.
>помогая отдельным людям мы губим будущие поколения, подвергая их неоправданному риску генетических модификаций
Это вообще мог только 15–летний школьник, переигравший в компьютерные игры написать.
Ежесекундно в мире происходят сотни тысяч экспериментов по генетической модификации человека — народец спаривается в присустствии множества дополнительных мутагенных факторов, как природных, так и искусственных. Караул. Мутации, евгеника и (о ужас и дискриминация!) половой отбор. Куда бежать?
Написал HashMK , 29.06.2013 в 23:19
HashMK: ну тут же можно наваять ребенка с задатками нобелевского лауреата, с членом как у быка–производителя и с четырьмя руками как у Горо из Mortal Kombat. Что будет если он сможет оставить потомство?
Написал B0gger , 30.06.2013 в 00:04
B0gger: если такой ребенок будет успешен в существующем обществе, то почему бы ему не оставить похожее на себя потомство?
Написал Mage , 30.06.2013 в 00:20
Можно и нужно. Кто против — тот враг человечества.
Написал amdf , 29.06.2013 в 18:21
Идеи трансгуманизма очень близки философской мысли, да и в целом современной научной мысли, хватит уже ждать завтра. С другой стороны те этические нормы о которых вы говорите — стереотипы мышления, которые общество вырабатывает десятками, сотнями, тысячями лет, главной тут становится проблема неосмысленного потребления в т.ч. плодов технической революции.

Земной шар стал повсюду доступен, пространство
распределено. Впервые планета стала единым всеобъемлющим местом поселения
человека. Все взаимосвязано. Техническое господство над пространством,
временем и материей растет беспредельно уже не благодаря случайным отдельным
открытиям, а посредством планомерного труда, в рамках которого само открытие
становится методическим и достижимым.


В век информации это перешло на другой уровень развития, происходит смена научных парадигм, за всеми этими изменениями обществу просто не угняться. В этом и недостаток самоорганизации.
Написал dubintek , 29.06.2013 в 19:52
dubintek: Просто большинство людей воспринимают мораль как некую данность, объективную, неизменную категорию. Дрянное наследие религии.
Написал Tungsten , 29.06.2013 в 20:46
"опасный шаг в фантастический мир сверх–людей"

О да, вот же ужас–ужас — люди без наследственных болезней, вот же ж кошмар. У меня врожденная сильная близорукость и я когда читаю такие высеры — хочется такому человеку ебало вскрыть.
Написал 17-009 , 30.06.2013 в 18:29
17–009: У меня врожденная сильная близорукость и я когда читаю такие высеры — хочется такому человеку ебало вскрыть.

Нельзя вмешиваться в фундамент человеческой природы и изменять ДНК которые унаследованы. Такие как Вы должны вымерти сами, как динозавры поэтому Вам нельзя размножаться чтобы не передать потомству неправильные гены:)
Написал Fiodarv , 30.06.2013 в 21:12
Fiodarv: все так, все так.
Написал 17-009 , 30.06.2013 в 22:21
А в чём проблема разрешить модификацию наследуемых генов не вообще, а только в случае аномлий ДНК? Не вижу тут ни нравственной ни социальной угрозы.
Написал Smokie , 29.06.2013 в 18:00
Smokie: Чё, дофига адекватный?
Написал Tungsten , 29.06.2013 в 20:43
Некоторые отвергнут то что предоставляется им как вмешательство в фундамент человеческой природы.

Интересно, как эти «некоторые» представляют себе выживание человечества в загаженной и измененной этим же человечеством биосфере? Ну уж, сказали «А» (загадили планету) — зачем же стесняться сказать «Б»?
Написала bigdogs_ru , 29.06.2013 в 20:44
bigdogs_ru: человек — это часть биосферы. Ее изменение вследствие антропогенного фактора — вполне естественный процесс.
Например рост концентрации кислорода, во времена предшествующие кэмбрийскому взрыву, был результатом жизнедеятельности тогдашней биосферы. Скорее всего это привело к вымиранию огромного количества видов, но еще больше новых, более сложных появилось.
Написал Mage , 29.06.2013 в 23:01
Mage: Так и появление генной инженерии — процесс вполне естественный в рамках стремления вида к выживанию. Естественным образом стремимся к непригодной для выживания немодифицированных организмов среде — естественно модифицируем организмы.
Я об этом в общем–то.
Написала bigdogs_ru , 30.06.2013 в 00:09
bigdogs_ru: в этом контексте согласен.
Написал Mage , 30.06.2013 в 00:22
bigdogs_ru: Блин, ну зачем херню говорить? Одно крупное извержение вулкана загаживает планету сильнее, чем человеческая деятельность.

440 млн лет назад — ордовикско–силурийское вымирание — исчезло более 60 % видов морских беспозвоночных;
364 млн лет назад — девонское вымирание — численность видов морских организмов сократилась на 50 %;
251,4 млн лет назад — «великое» пермское вымирание, самое массовое вымирание из всех, приведшее к исчезновению более 95 % видов всех живых существ;
199,6 млн лет назад — триасовое вымирание — в результате которого вымерла, по меньшей мере, половина известных сейчас видов, живших на Земле в то время;
65,5 млн лет назад — мел–палеогеновое вымирание — последнее массовое вымирание, уничтожившее шестую часть всех видов, в том числе и динозавров.
33,9 млн лет назад — эоцен–олигоценовое вымирание.

В котором из них, блядь, виновато человечество? Правильно, ни в каком.
Написал Tungsten , 29.06.2013 в 20:57
Tungsten: А теперь посчитайте, сколько видов вымерло / находится на грани вымирания по вине человека за гораздо более короткий период.
Написала bigdogs_ru , 29.06.2013 в 21:34
bigdogs_ru: По вине в каком плане? Которых он съел — сразу вычитайте, это нормальное течение эволюции. От техногенных причин — сотни видов. Например, мел–палеогеновое вымирание — десятки тысяч. Влияние человека на видовое разнообразие сильно переоценено разными кликушествующими "природоохранителями".
Написал HashMK , 29.06.2013 в 23:14
Начали за здравие, и тут Остапа понесло.

> мы губим будущие поколения, подвергая их неоправданному риску генетических модификаций?

Что?

> Это более опасный шаг, ведь теперь эмбрион создается не для рождения а только для получения клеточных материалов, т.е. для лечения не родственного ему другого эмбриона.

О чём это вообще? Какой материал? Какой эмбрион?

> Это означает признание того что ваша индивидуальность это больше чем простой набор ваших генов, и что семья это больше чем просто биологические родители

Что?
Написал xl0 , 29.06.2013 в 22:31
xl0: я так понял что уже разрешена донорская технология, когда уже родившемуся больному малышу рожают ещё близнеца ну а главное до экстрокорпорального оплодотворения берут у этого клона немного стволовых клеток для больного брата, т.е. забирают у подходящей бластулы несколько клеток с помощью биопсии для выращивания бОльшего количества этих клеток (куда именно пойдут эти клетки — будут ли из них выращивать органы для пересадки или их будут вкалывать в костный мозг я не знаю). Очевидно биоэтики не разрешили просто так разбирать бластулу на отдельные клетки для того чтобы не устраивать ферму где размножают людей на запчасти. В современном обществе ещё сильны религиозные догмы, говорящие что у оплодотворенной яйцеклетки сразу возникает душа и это уже не шар из клеток а человек имеющий право на жизнь.

А вот уже при новой технологии донора не рожают, ведь тогда нужно рожать ребенка от других родителей вообще, просто берут митохондиальную ДНК плевав на душу. Может я что–то не так понял, все действительно очень запутано.

Они очень волнуются за будущие поколения. О себе бы так волновались.
Якобы если ДНК станет предметом свободного редактирования, то нет научных доказательств того что какие–то следующие поколения не столкнуться с последствиями в виде неспособности родить новое поколение, что–то такое антиутопичное. На самом деле искусственное снижение детской смертности приводит к этому без всякого редактирования генома.
Написал B0gger , 29.06.2013 в 23:54
За первое предложение вам жирнейший минус ставлю. Ха. Ограничение, мля, науки.
Написал kvakvadrat , 29.06.2013 в 18:10
kvakvadrat:
Ну а как тогда? "Устанавливать этические ограничения, за которые не должны переступать ученые при создании новых медицинских технологий"?
Написал B0gger , 29.06.2013 в 18:36
B0gger: Respect Henrietta Lacks!
Написал Mr_V0id , 30.06.2013 в 04:33
"Неоправданному риску генетических модификаций"... ORLY?!
Написал drNovikov , 30.06.2013 в 18:15
А можно ведь и так подкрутить ДНК, что людьми будет проще управлять. Идеальный раб, всегда счастливый и всем довольный.
Написал sl1m , 01.07.2013 в 11:13
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с d3.ru

5

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • d3.ru
          • домен science.d3.ru
          • домен d3.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции