html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Каким должен быть музей: воркшоп Джо Марш и Сесилии Мартин из Jane Wentworth Associates

Каким должен быть музей: *воркшоп Джо Марш и Сесилии Мартин из Jane Wentworth Associates*

Сесилия Мартин и Джо Марш

Как Tate modern удалось стать не просто музеем современного искусства, а одним из главных мест силы Лондона, а музею Виктории и Альберта из пыльного собрания, каким он являлся в 80-е годы, превратиться в самый правильный и популярный музей мира? Сотрудники Jane Wentworth Associates Джо Марш и Сесилия Мартин в рамках программы Cultural Leadership International, курируемой Британским Cоветом, провели в Центре современной культуры «Гараж» воркшоп, посвященный брендингу культурных институций. T&P поговорили с его участниками о том, как должен выглядеть современный музей и что есть хорошего в творческой среде Москвы.


Джо Марш

Jane Wentworth Associates, руководитель отдела New business

Культурным центрам нужно отказаться от модели «большой церкви», когда посетитель приходит в большое здание и разглядывает объекты. Все очень изменилось. Институции могут рассказывать о себе, используя возможности электронных медиа, делать контент доступным: либо они физически перемещают коллекции, либо используют цифровые платформы. Это большой сдвиг — от авторитарного голоса и дидактической роли, этой роли «большой церкви», которую многие музеи на себя взяли и продолжают играть — сейчас все успешные проекты больше направлены на диалог.

Нам удалось сфокусироваться на русском контексте и на некоторых проблемах. Самое прекрасное, что в России вместе с проблемами люди видят возможности. Именно на это мы всегда стараемся вдохновить сотрудников, когда начинаем работу с институциями. Российским культурным менеджерам приходится работать в слабо приспособленной среде, с большим количеством проблем, но это прекрасно, что они уже думают, каким образом трансформировать это в возможности и даже преимущества. Очевидно, в Москве остро стоит ряд инфраструктурных вопросов, решение которых займет много времени. Но представители культурной индустрии чувствуют пространство и им не навязывают решений и путей. Это говорит о том, что появилось новое поколение культурных лидеров, людей, которые на самом деле хотят развивать себя, свои способности и экспертные навыки, они обязательно поведут свои организации вперед. Нам хотелось бы на самом деле видеть объединение людей, потому что это один из самых эффективных путей для изменений и возможности двигаться в правильном направлении. К сожалению, в этом случае не стоит надеяться на революционные изменения. Это займет время, особенно если речь идет об инфраструктуре.

Jane Wentworth Associates — английская компания, занимающаяся созданием брендов для культурных организаций. Среди проектов — Шотландская опера, музей Виктории и Альберта и музей Естественной истории в Лондоне.

Ситуация с финансированием — это тоже большой пласт работы, мы работали в нескольких частях света, и все модели финансирования достаточно специфичные. Например, контекст Дании сильно отличается от Великобритании и тем более от России. Нет сомнений в том, что модели финансирования культурных организаций изменятся. Мир меняется во всех отношениях, теперь нельзя гарантировать того уровня поддержки, который можно было наблюдать раньше, и культурные институции должны быть заинтересованы в коммерческом партнерстве. Эта модель будет внедряться интенсивно, что делает еще более важным для организаций культурной сферы создание собственного бренда, прояснение для аудитории и самих себя, что они делают и почему они это делают, какие ценности отстаивают.

В нашей компании практически у всех сотрудников есть опыт работы в коммерческой сфере, разных компаниях вне культурного сектора. Сейчас, когда мы работаем вместе, то, что действительно объединяет нас всех, — это любовь и страсть к предмету искусства. Мы верим в то, что в настоящее время бренд и четкая направленность могут серьезно трансформировать организацию, ее значимость в рамках культуры, а также качество общения с аудиторией. Привлечение новой аудитории — это еще более важно.


Сесилия Мартин

Jane Wentworth Associates, консультант

Если культурный центр хочет быть релевантным и находиться в авангарде в XXI веке, то он должен использовать свое здание как один из способов коммуникации и стать провайдером контента и платформой для диалога, а не коллекцией и стенами. Модель музея Гуггенхайма в Бильбао — впечатляющее здание знаменитого архитектора хорошо сработало, но это было 15 лет назад, когда они только начинали. Сегодня же общество требует других вещей — гибкости, подвижности и того, чтобы центры сделали что-то в других местах — отправились в регионы, распространялись и проникали на другие территории, а не ограничивали себя двумя столицами. Если говорить в глобальном масштабе, для лучшего понимания культуры нужно вовлечь так много людей, как только возможно, из разных частей света. Есть маленькие и большие места, во всех в них живут люди, и они не могут узнать об институции, если она следует модели «большой церкви».

Москва имеет возможности вдохновляться тем, что есть за границей, но также и использовать свой собственный контекст и распространять его. Он уникален и оригинален, это даст возможность привнести в разные места что-то такое, чего никто в мире не имеет. И это дает возможность заявить о городе. Главное — верить в себя.

Нужно начинать с понимания, что город — это комплексный феномен, он должен принимать большое количество очень разных людей. В случае Москвы задача — объединить различия, сделать что-то очень особое, что будет близко представителям субкультур, но не стоит стараться сделать что-то однородное, это исказит реальность.

Люди, которые живут здесь, должны быть счастливы, должны хотеть быть москвичами. Когда ты приезжаешь в город и люди, которые в нем живут — счастливы, это то ощущение, которое ты увозишь с собой. Поэтому при создании бренда города нужно вдохновляться тем, что делает Москву особенной, быть способными представить это, показать другим людям и делиться результатом со всеми. Это должно быть аутентичным. И это должно идти от людей.

Участники воркшопа

Сесилия Мартин и Джо МаршСесилия Мартин и Джо Марш

Яна Кличук, руководитель проектов благотворительного фонда культуры и искусства «Про арте»

Самое главное — это избавиться от психологической неприязни к бренду и понятию бренд-стратегии, которые у меня, например, раньше ассоциировались в основном с коммерцией и с коммерческими проектами. Бренд — это то, как организация или проект себя позиционирует, чего хочет добиться, каков основной посыл. Сотрудники должны делать так, чтобы посыл был явный, понятный, и именно благодаря работе с брендом можно все это сформулировать.

Если говорить конкретно о ситуации нашей организации — главная идея в том, что она не коммерческая и не государственная, все наши мероприятия бесплатны, это и есть наш бренд и есть наша стратегия, как я поняла после разговора со спикером. В современном мире очень много организаций, которые занимаются искусством и культурой, но мы до сих пор умудряемся делать это для людей бесплатно, и это надо ставить во главу угла.

Анна Трапкова, заместитель главы департамента кинематографии и модернизационных программ Министерства культуры РФ

В первую очередь приятно удивило то, что позитивные преобразования в западных институциях, как оказалось, связаны с брендингом, с новыми стратегиями развития. До воркшопа они казались естественными, случившимися десятки лет назад, но на самом деле они произошли совсем недавно. То есть нам кажется, что Музей Виктории и Альберта всегда был таким модным и интересным, а на самом деле он изменился всего десять лет назад. Это дает очень большое вдохновение и толчок к тому, чтобы делать невыполненную работу, которая у нас есть, и по-другому относиться к тем государственным институциям, которые у нас есть, которые сейчас не привлекательны для молодежи и не приветливы к посетителям. Нужно просто брать и делать.

Вероника Белоусова, маркетинг консультант галерей Red October, Regina, Volker Diehl

Для того чтобы сдвинуть российское современное искусство с нулевой точки — практически нулевой, — менеджерам культурной индустрии важно делать совместные проекты. Все участники рынка должны взаимодействовать, дружить, поддерживать друг друга и разрабатывать некую совместную стратегию действий, потому что сейчас, когда есть большое количество разных игроков и они не сотрудничают, то, что мы делаем, не очень эффективно.

И второе — это то, что есть минусы и плюсы. Мы — «зеленый» рынок, у нас нет коллекционеров, мало игроков, а плюс — это то, что есть на кого равняться, можно исследовать то, как другие институции занимались своим продвижением, наращивали клиентуру и партнеров, и все эти инструменты использовать в нашей деятельности.

Мелихова Екатерина, проект-менеджер Центра поддержки архитекторов, дизайнеров, художников и представителей исполнительских искусств «АрхПолис»

У нас есть особая специфика в проекте, потому что руководящая компания находится в Москве, а сам проект Никола-Ленивец — в Калужской области. Cотрудники, которые там работают, — это работники кухни, ресепшена, обслуживающий персонал. Во время воркшопа я поняла, что их обязательно нужно вовлекать в идею бренда и стратегическую идею, мы сейчас не делаем этого, хотя, по сути, это и есть лица нашей компании, люди приезжают именно туда, а не в наш московский офис.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с theoryandpractice.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tandp
          • домен theoryandpractice.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции