html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Больше чем телек

Как сегодняшний телесериал превращается в кино будущего

Главная новость масскульта последних лет: большая форма возвращается. Да, романов уже почти никто не читает, но эпическое произведение существует — на экране телевизора, а также лэптопа, планшета, мобильного. Это сериал. В первую очередь американский. Как презираемый недавно жанр вдруг стал и увлекательным, и умным, и провокационным и почему он должен прийти на смену кино?

Очень странное кино

Странно ставить знак равенства между кинофильмом и телесериалом. До сих пор для многих зрителей вопрос стоит так: или фильмы, или сериалы. Ажиотаж вокруг новых сериалов, вообще вся сериальная субкультура строится на новизне формы, на ее принципиальной несхожести с кино.

Крайние позиции этого культурного противостояния выглядят примерно так: сериал — это недофильм, несерьезное развлечение для тех, кто устал после работы, не искусство с большой буквы, а всего лишь беллетристика, в которой развлекательное содержание важнее формы. По этой концепции сериал — просто убийца времени, шоу, которое пожирает часы жизни. За время, которое ты проведешь за просмотром одного сезона, одной-единственной истории, в кино ты успел бы посмотреть десять разных.

«Горное озеро» (Top of the Lake)

А вот аргументы противоположной стороны: современные сериалы гораздо интересней современного киномейнстрима, истории здесь более полные, объемные и законченные. Потому что сериал — это настоящая новелла, а кинофильм, по сути, роман, с­окращенный редактором до размеров рассказа. При этом одна серия длится ровно столько, сколько и положено нормальному фильму — не больше часа.

Сериал более реалистичен и психологичен, в нем играют актеры с настоящей человеческой, а не модельной внешностью: косоглазый Бенедикт Камбербэтч («Шерлок»), некрасивая простушка Элизабет Мосс («Безумцы», «Горное озеро»), похожий на водопроводчика Хью Лори («Доктор Хаус»), выглядящий как плейбой из жилконторы Дэвид Духовны (Californication).

В сериалах многим героям уже за сорок, а значит, возможно больше «взрослых ситуаций». «Если актрисе больше тридцати лет, в боевик ее уже точно не возьмут, — объясняет Сандра Стерн, управляющий директор к­анадской компании Lionsgate Television. — Поэтому у многих хороших актрис сегодня начались проблемы с трудоустройством в кино. А на телевидении возможностей больше, да и роли там куда интересней. Поэтому к­иноактеры идут в сериалы. Например, Клэр Дэйнс, актриса очень известная, игравшая в третьем “Терминаторе”, идет в шоу “Чужой среди своих” и получает за свою работу н­астоящую награду — “Золотой глобус”».

Наконец, сегодняшний сериал экспериментирует с жанрами с такой смелостью, которая в кино позволялась разве что Хичкоку. Здесь запросто можно вынести за скобки главные с точки зрения традиционного рассказа события. Например, развод Дональда Дрейпера, центрального персонажа «Безумцев», случился за кадром в промежутке между сезонами. И можно убить главных героев без предупреждения в середине сезона, как это регулярно происходило в «Игре престолов» и «Прослушке».

В общем, претензии с обеих сторон звучат подозрительно созвучно. В реальности же грань между кино и телесериалом не так о­чевидна.

Если как следует покопаться в истории кино, обнаружится, что термин «сериал» впервые появился именно в киноиндустрии. Точнее, во французском немом кино 1910-х годов.

Тогда, еще до появления репертуарного проката, был популярен жанр остросюжетных короткометражек с продолжениями, снятых по мотивам бульварных романов-фельетонов. К таким фильмам относятся п­ятисерийный «Фантомас», 10-серийные «Вампиры», 13 эпизодов «Жюдекса».

После окончательного превращения кино в мощную, почти монопольную индустрию фильмы с продолжениями перестали быть актуальной бизнес-моделью. Так было вплоть до 80-х, когда вместе с блокбастерами появилась и кинофраншиза. «Чужие», «Назад в будущее», «Терминатор», «Крестный отец», «Смертельное оружие», экранизации комиксов — все это, в сущности, мини-сериалы.

В 2000-е вместе с увеличением производственных бюджетов голливудских фильмов и крайним консерватизмом в выборе сюжетов грань между телесериалами и кино и вовсе истончилась. Мы имеем киноверсии «Полиции Майами», «Светлячка», «Твин Пикса», британского сериала «Граница тьмы», «Секса в большом городе», а «Звездный путь» и вовсе выходит сейчас в киноформате, по серии в год. А чем не сериал  «Гарри Поттер»? Или «Властелин колец» с приквелом «Хоббит»?

«Подпольная империя» (Boardwalk Empire)

Сериалы, во всяком случае пилотные серии, снимают те же самые люди, которые снимают кино. Мартин Скорсезе («Подпольная империя»»), Тодд Хейнс («Милдред Пирс»), Джейн Кэмпион («Горное озеро»), Д­эвид Финчер («Карточный домик»). А Майкл Манн вообще никуда из телевидения и не уходил.

Сериальную форму — множество то параллельных, то пересекающихся сюжетных линий — использует в своих киносценариях Гильермо Ариага («Вавилон», «21 грамм», «Сука-любовь»). Или вот еще удивительный пример: очень похожая на фильмы, снятые по сценариям Ариаги, картина Пола Хаггиса «Столкновение», к удивлению многих критиков получившая «Оскар» в 2006 году, была задумана как сериал, фильмом она стала случайно — просто продюсеры вдруг нашли деньги на кинопостановку.

Происходит и движение в обратном направлении: кинофильмы превращаются в сериалы. Люк Бессон делает сериал по мотивам «Перевозчика», NBC запускает первый сезон «Ганнибала» — про зрелые годы доктора Лектера, а MGM в ответ готовит сериал «Кларисса» про жизнь главного героя «Молчания я­гнят» агента Клариссы Старлинг.  Джосс У­идон, режиссер «Миссии “Серенити”», ­начинает делать сериал «Щ.И.Т.» — по мотивам своего же фильма «Мстители». А Эдди Мерфи (помните такого?) занимается сейчас сериальным продолжением своей комической трилогии «Полицейский из Беверли-Хиллз»

Наконец, сегодня рушится последняя, с­амая очевидная преграда между сериалом и кинофильмом — разделение экранов. С одной стороны, значительная часть фильмов стремительно мигрирует из кинотеатра на домашнюю плазму, на экран лэптопа, планшета или даже сотового телефона. А к­инозал, который намеренно превращают в аттракцион гонкой новейших технологий — IMAX, полный переход на цифровую проекцию, 3D, высокочастотное кино (48 кад­ров в секунду против обычных 24), — все больше специализируется, приспосабливается к строго определенному типу кинозрелища, к экшену со спецэффектами. Драмы же мигрируют на малые экраны, распространяются через интернет-сервисы типа Netflix, Hulu или Mubi.

Туда же, в интернет, уже переместилось и американское телевидение, которое, собственно, и задало стандарт современного «умного» сериала. В США аналоговое вещание не ведется с 1996 года, а значительная часть подписчиков кабельных каналов, с­огласно опросам, намерена в ближайшее время отключить дорогостоящий кабель и п­ереключиться на штучное потребление ­телеконтента — через те же самые Netflix, Hulu или HBO GО.


Открытие Америкой

Но почему именно Америка? Ведь традиция умного, увлекательного и актуального сериала существует и в Англии. В последние годы вышли «Шерлок», «Красный райдинг», «Черное зеркало», а еще раньше были «Жизнь на Марсе», «Граница тьмы».

Английские сериалы местами куда более взрослые, чем американские. Мини-сериал «Красный райдинг», рассказывающий о трех десятилетиях серийных убийств в шахтерском городке, — это трехсерийный стон о коррупции и безнадеге английского Севера, депрессии, безработице, алкоголизме и круговой поруке.

Или «Черное зеркало», в первой же серии которого английский премьер в прямом эфире занимается сексом со свиньей, — это жесточайшая социальная сатира вместе с научной фантастикой.

Даже старомодные «Области тьмы» были полны деталей, которые немыслимы сегодня в голливудском кино. В первой же сцене там с толком и расстановкой в смакующем рапиде показывали расстрел девушки из дробовика, а через десять минут главный герой со слезами на глазах целовал белый вибратор, найденный им среди вещей убитой дочки.

«Доктор Хаус» (House, M.D.)

Принципиальная разница между американским и британским телевидением заключается в их экономических моделях. В Британии все телеэксперименты проходили на г­осударственном канале BBC, который ф­инансируется за счет налога с принимающих устройств. В Америке ситуация рыночная, и оплотом революции тут стали кабельные каналы, существующие за счет прямой продажи зрителям пакета программ. По схожему принципу, за счет прямой продажи контента зрителю, существует сегодня шоу-бизнес в интернете.

Именно на американском кабельном ТВ и появился новый тип сериального героя — неоднозначный, полукриминальный, пришедший прямиком из нуара, стоящий одной ногой по ту строну закона, дикий, но симпатичный.

К таким персонажам относятся серийный убийца в «Декстере», крестный отец в «Клане Сопрано» и «Боссе», производитель наркотиков в «Косяках», предатель в «Чужом среди своих». Похожими качествами обладает мизантроп-наркоман доктор Хаус из одноименного сериала.

Все эти персонажи милы нам своей амбивалентностью: они не черненькие и не беленькие, они живые, несовершенные, почти такие же, как мы. Противоречия и ухабы жизни часто утрируются, но не маскируются, не сглаживаются. Разумеется, такой герой не мог появиться на британском патерналистском телевидении.

Впрочем, началось все задолго до кабеля: реалистических, совсем не глянцевых историй на американском ТВ хватало всегда. Вот, к примеру, несколько сюжетов: гражданское общество в лице 12 принадлежащих к разным социальным группам присяжных спасает иммигранта от неправедного суда («12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета, 1957); профессиональный бокс медленно убивает человека («Реквием по тяжеловесу» Ральфа Нельсона, 1962); неказистый 36-летний мясник влюбляется в некрасивую девушку («Марти» Делберта Манна, 1955). Вся эта классика американского кино первоначально писалась или снималась для телевидения.

Если в 50-х и 60-х политика и социология протаскивались в сериалы контрабандой, то во второй половине 70-х телевидение стало прямо отвечать на запрос зрителей, требовавших историй на злобу дня. Золотое правило телевизионщика, согласно которому зритель всегда выбирает самый комфортный, убаюкивающий контент, перестало работать: зрители стали выбирать то, что будоражило и провоцировало.

В 1972–1973 годах количество телефильмов в эфире впервые превысило количество голливудских картин, транслировавшихся на телеканалах. Большая часть этих телефильмов отличалась от кино отсутствием ­экшена и насилия — и при этом куда более глубокой проработкой ролей и актуальными темами: расовые конфликты, социальное н­еравенство, кризис семьи.

«Карточный домик» (House of Cards)

В 70-х стала меняться и бизнес-модель сериалов. Американский эфирный телеканал по-прежнему продавал свою аудиторию рекламодателю, но теперь сменились требования к самой аудитории: реклама перестала ориентироваться на узкую группу женщин от 18 до 49, которые заведовали покупками в идеальной семье. Телевидению теперь нужно было охватывать аудиторию беби-бумеров, переживших психоделическую революцию 60-х и превратившихся в яппи.

Эти зрители прошли через рок-концерты и чтение «нового романа», многие — через галлюциногены и европейское кино. Они к­урили марихуану и читали андерграундные комиксы; при этом, с юношеским максимализмом отрицая общество потребления, они были гедонистами. И все смотрели ТВ — п­отому что в США 60-х именно новостные т­елепрограммы давали самую объективную и точную картину протестов, демонстраций и рок-фестивалей.

Такой аудитории нужен был новый тип рассказа, способный менять тон от серии к серии, многогранный, сложносочиненный. Поэтому телешоу стали делать методом монтажа, соединяя неожиданные разнородные элементы.

К примеру, популярнейший полицейский сериал начала 80-х «Хилл Стрит Блюз», предтеча мизантропического «Клана Сопрано», был одновременно и полицейским шоу, и псевдодокументальным кино с ручной камерой и «грязным», как будто записанным прямо на улице, звуком. А еще там были элементы мыльной оперы и ситкома. И все это подавалось с мрачно-циничной интонацией черной комедии.


Кто хочет быть негодяем?

«Пятнадцать лет назад, когда я начинал з­аниматься телевидением, мы не хотели ни один американский сериал покупать в­ообще, — вспоминает продюсер Александр Роднянский. — Это были бессмысленные плоские саги. А потом все изменилось».

Все и правда изменилось ровно пятнадцать лет назад: в 1998-м Дэвид Чейз, ветеран американского телепроизводства, решил написать сценарий фильма о семье гангстеров. Его агент Ллойд Браун убедил Чейза делать не кинофильм, а пилот сериала. В итоге Чейз сам снял пилотную серию и продал ее главному кабельному каналу HBO. Так появился «Клан Сопрано». Чейз еще некоторое время носился с идей кинофильма, пока не понял, что создал один из самых прибыльных сериалов в истории телевидения.

К финалу первого сезона рейтинги «Клана Сопрано» поднялись с 3.45 до 5.22, а к концу последнего сезона рейтинг сериала составлял уже 11.9. То есть шоу на платном канале премиум-класса, доступное далеко не в любом месте США, смотрело столько же зрителей, сколько обычно сморят любой популярный сериал на эфирном канале.

Что еще более поразительно, героями «Клана Сопрано» были мерзавцы.

— Вообще-то антигерой — очень важный в американской культурной традиции персонаж, — объясняет Мэттью Вайнер, создатель «Безумцев». — Американцы по своей натуре всегда немного бунтари: у нас всегда было круто идти против власти, нарушать правила, быть гангстером, наконец. Здесь же когда-то было сплошное гуляйполе! И в то же время мы стыдимся своей бандитской ментальности. Поэтому, когда на экране появлялся Тони Сопрано, зритель говорил себе: «Вот настоящий вор, хочу быть как он», и в то же время думал: «Господи, пусть с ним что-нибудь случится, это же неправильно — жить так, как живет этот тип». Таким героям все немного завидуют, но никто не хочет в­идеть их у себя в гостиной. Люди с удовольствием ходили в кино смотреть на Джина Хэкмена во «Французском связном», но дома они не хотели смотреть на Сиповица (плохой коп из «Полиции Нью-Йорка», новаторского сериала Дэвида Милча, позже сделавшего «Дедвуд». — «РР»).

Эти слова в точности описывают реакцию российских зрителей на снятую по американским лекалам «Бригаду». По опросам Левада-Центра, в 2003 году «Бригада» была признана лучшим фильмом года — при этом половина респондентов считала, что герои, подобные Саше Белому, провоцируют агрессию в обществе.


Все эти персонажи милы нам своей амбивалент­ностью: они не черненькие и не беленькие, они живые, несовершенные, почти такие же, как мы


Дэвид Милч объясняет такую радикальную смену зрительских приоритетов крахом привычной системы отношений между аудиторией и медиа:

— Когда-то поход в кино был частью светской квазирелигиозной практики. Ты шел в кино как в храм, с определенными ожиданиями, и кинематографу потребовалось много лет, чтобы изжить эту мистическую атмосферу — институт кинозвезд и все такое. На ТВ подобную сакральную функцию выполняла реклама: ты должен был считаться с мнением спонсора сериала, должен был пропагандировать определенные ценности... На кабеле нет цензуры рекламодателя, нет ничего святого — естественно, маятник качнулся в противоположную сторону.


Телебудущее

Сакральную атмосферу кино, о которой говорит Дэвид Милч, во многом разрушило и б­огатство выбора. Ведь главной проблемой, с которой сталкивался кинозритель XX века, был дефицит контента. Количество фильмов, выходящих в прокат на отдельно взятой территории, было невелико, срок их доступности ограничен. Соответственно, фильм (или серия телешоу) был событием, которое происходит здесь и сейчас и больше уже не повторится.

«Безумцы» (Mad Men)

Сейчас, когда в той или иной форме зрителю доступно сразу все, что существует на цифровых носителях, проблема стала ровно противоположной: избыток предложения вызывает дезориентацию. Перегруженный информацией человек хочет не расширить, а сузить свой кругозор. Грубо говоря, раньше люди стояли в очереди за фильмами, а сейчас фильмы стоят в очереди за людьми.

В сфере товарного производства проблему выбора помогает решить брендирование. Точно так же, как анекдотический персонаж идет в армию, чтобы не думать, что надевать каждое утро, поклонник определенного бренда хранит верность своей геральдике хотя бы для того, чтобы не мучиться лишний раз в­ыбором.

В культурном потреблении власть брендов не так очевидна, но не менее сильна. Брендом тут может быть национальное кино вообще («я не смотрю русские фильмы», «я люблю французское кино») или киносериалы-фран­­шизы: зрители ходят не на нового Нолана, а на нового «Бэтмена», на нового «Бонда», на новых «Трансформеров».

 Для брендовой вещи неважно, где и кем она сделана: бондиана и поттериана по велению продюсеров многократно меняли режиссеров, так же как марка одежды регулярно переносит свои заказы с одного азиатского завода на другой. Публика не особенно замечает разницу: тонкие стежки авторского стиля з­аметны лишь критикам, которые часто с­ами вписывают смыслы там, где их, возможно, и нет.

Кинобренд всегда выходит далеко за пределы экрана, главные сборы тут делаются не на кинобилетах, а на одежде и сувенирах с логотипами, игрушках и прочих сопутствующих товарах. Сериал не всегда предполагает наличие мерчандайза: существует масса сувениров, обыгрывающих мир семьи Сопрано, но нет ни одного, посвященного сериалу «Рим».

Но долговременные отношения между зрителями и персонажами — это и есть суть брендинга, предполагающего более интимные, человеческие отношения между потребителем и товаром, наделение последнего человеческими качествами.

Герои сериалов образуют новый пантеон, так же как когда-то его составляли кинозвезды, характерные актеры, выступавшие примерно в одном и том же амплуа в каждом новом фильме. И как когда-то звезды, они становятся призрачными родственниками зрителя, его воображаемой семьей, с которой в удачном случае проводят годы. «Если кино — это свидание на одну ночь, то сериал — это счастливый брак, — говорит Сандра Стерн. — Нужно по-настоящему переживать за героев, чтобы десять лет смотреть сериал о них. Отношениям между зрителем и сериалом, как и настоящим отношениям, нужно время. Их нужно построить и все время поддерживать».

Но семья не оставляет времени на сторонние развлечения, так и хороший сериал автоматически отсекает от зрителя значительную часть кинорепертуара.

Можно предположить, что самой выигрышной стратегией шоу-бизнеса будущего, причем совсем недалекого, будет такой негласный пожизненный контракт с публикой. Ниши, о которых много говорят сейчас в связи с исчезновением понятия мейнстрим, приобретут четкие, видимые границы: гиб­ридная, межжанровая модель сегодняшних сериалов вновь уступит место ориентации каждого шоу на целевую аудиторию, причем предельно узкую.

Типичный пример из недавних — сериал «Герлз» про компанию странных девочек, сделанный для молодых людей с проблемами самоидентификации. Или хипстерская «Портландия», действие которой происходит, как несложно догадаться, в Портленде — культурной столице бородатых велосипедистов и потребителей экоеды.

«Портландия» прямо позиционируется как шоу, которое делают свои для своих, сериал про тебя, меня и всех, кого мы знаем. Отсюда уже недалеко до шоу про себя для всех, кого ты не знаешь. Небывалый подъем дневниковой прозы, вызванный повсеместным распространением блогов, воспитывает у миллионов людей навыки саморепрезентации, заставляет участников соцсетей рассматривать каждый свой шаг как еще один штрих в произведении автобиографического искусства — пусть наивного, пусть часто неказистого.

Но что такое удачный блог, если не сценарный набросок для скетча? Скетчи складываются в серии, серии — в эпопею обычного ч­еловека. Торжество большой формы над р­ассказом, эпоса — над приколом из интернета, несомненно, поменяет и сам интернет: регулярно потребляя повседневность вымышленных персонажей как искусство, публика задумается: а почему они? Чем моя жизнь не роман?

Собственно, она уже задумывается об этом, причем здесь, в России.

«Калифрения» (Californication)

 Новый проект документалистов Павла Костомарова, Александра Расторгуева и Алексея Пивоварова «Реальность. doc» — это как раз такой самодеятельный сериал, герои которого будут снимать самих себя на ручные камеры. По сути, реалити-шоу, но абсолютно спонтанное, без прописанных заранее сценарных ходов. При этом его авторы с самого начала планируют размещать весь контент не на эфирных каналах, а в интернете.

«Никаких заказчиков со стороны телевидения у нас нет, — подчеркивает Расторгуев. — Заинтересованному телеканалу — возможно, СТС — достанутся лишь выжимки, избранные эпизоды».

 «Мы сделаем из любительского видео профессиональное кино, — рассказывает Пивоваров. — В Сети будет появляться ролик продолжительностью шесть–восемь минут. Каждый день таких роликов будет много, как и героев. Плюс за многими героями можно будет наблюдать 24 часа онлайн. Таким образом, мы создадим проект, основой которого будет любительское видео, но оно будет представлено потребителю в виде профессионального продукта».

Но что мешает объединить эти две реальности: реальность вымышленных мифологических героев и реальность обычного зрителя, который хочет перенестись на ту сторону экрана? Оказывается, уже ничего. Для такого гибрида даже есть готовое название — трансмедиа.

В трансмедийных шоу нарратив частично уступает место интерактиву: сюжет телешоу продолжается в социальных сетях и ролевых играх в офлайне, и зрители запросто могут стать участниками. Например, нарядиться средневековыми воинами и, разыгрывая днем импровизированные сцены из рыцарской жизни, вечером с друзьями смотреть самих себя по телевизору. Или участвовать в расследовании придуманного преступления, как это было сделано в шведском сериале 2006 года «Правда о Марике» (проект получил престижную телепремию «Эмми»).

Здесь продюсерами было инсценировано исчезновение девушки по имени Марика. Ей были придуманы семья, история жизни, дом и друзья (все — актеры), к расследованию ее исчезновения подключилось полстраны: в отдельном сериале зрители следили в прямом эфире за расследованием дела, которое вели волонтеры, в другом ток-шоу обыватели рассуждали о том, куда и почему могла деться пропавшая. Добровольцы упорно шли по следу похищенной, а один умелец даже взломал городскую систему видеонаблюдения и отследил похитителей девушки (разумеется, ряженых). Собравшаяся мгновенно толпа оцепила супермаркет, где скрылись «похитители», и убедила охрану задержать их до приезда полиции.

Страшно подумать, во что такая медиатехнология может превратиться в России в руках талантливых гражданских активистов. Документальный интерактивный сериал о губернаторских выборах в провинции — это же в сто раз интересней «Босса»! А какой общественный отклик бы вызвала хроника спасательной операции поискового добровольного отряда «Лиза Алерт».  Да и типичных героев нового сериала в России больше, чем где бы то ни было, — собственно, на использовании этой амбивалентной фактуры во многом и строился предыдущий документальный с­ериал Костомарова и Расторгуева «Срок».


10 лучших американских сериалов

«Секс в большом городе»

(Sex and the City)

Комедия, драма
1998–2004
, 6 сезонов

Первый сериал об активных, далеких от домашнего хозяйства и брака женщинах под сорок — эта категория зрителей редко является целевой аудиторией кино и телесериалов. «Секс в большом городе» откровенно описывает любовные приключения, карьерные перипетии и дружеские отношения четырех нью-йоркских подруг. Цитаты и коды из этого сериала многие девушки до сих пор используют в общении между собой.

 

«Клан Сопрано»

(The Sopranos)

Драма

1999–2007, 6 сезонов

Первый на кабельном телевидении сериал, снятый как настоящее кино и на кинопленку. В центре внимания жизнь семейства итало-американской мафии, к главе которого, Тони Сопрано, зрители проникаются сочувствием по мере того, как он рассказывает о своей жизни психотерапевту. Обаятельный герой, находящийся по ту сторону закона, после «Клана С­опрано» станет одной из самых популярных фигур в американских сериалах.

 

«Клиент всегда мертв»

(Six Feet Under)

Драма

2001–2005, 5 сезонов

Еще один сериал о жизни одной семьи и ее бизнесе — похоронном агентстве «Фишер и сыновья». Каждая серия начинается со смерти, и в каждой присутствует похоронная рутина, на фоне которой герои решают свои личные проблемы, что на первый взгляд выглядит циничным, но затем приобретает реалистичное и философское измерение. Тема смерти наряду с темой сложных семейных отношений остается главной на протяжении всех пяти сезонов. После окончания сериала многие переживают расставание с героями, как с родными людьми.

 

«Светлячок»

(Firefly)

Научная фантастика, космический вестерн

2002–2003, 15 серий

Сериал, который не стал суперхитом только из-за невнимательного отношения телеканала FOX, на котором он транслировался. Создатель сериала — Джосс Уидон, один из лучших американских сценаристов, написавший сценарий к четвертой части «Чужого». Действие «Светлячка» происходит в космосе в 2517 году. К тому времени люди переселились в другую звездную систему и живут на нескольких н­овых планетах и спутниках. На диких окраинах этих новых м­иров и  разворачиваются события, которые показывают, что сами люди не очень-то изменились за прошедшие несколько веков.

 

«Остаться в живых»

(Lost)

Драма, робинзонада

2004–2010, 6 сезонов

Сериал с самой дорогой пилотной серией в истории: она была сделана как полнометражное кино со  спецэффектами и масштабными сценами. Жизнь пассажиров потерпевшего крушение рейса № 815 Oceanic Airlines на затерянном острове снималась на Гавайях. Финансовые издержки компенсировались большим коммерческим успехом сериала. По мотивам Lost создают ролевые и видео­игры, пишут книги и комиксы.

 

«Доктор Хаус»

(House, M.D.)

Драма, медицинский детектив

2004–2012, 8 сезонов

Сериал, имевший особый успех в России: несмотря на не очень успешный старт на канале СТС, он получил чрезвычайную п­опулярность в интернете и вскоре стал массовым увлечением. Образ гениального, но не проявляющего ни к кому сочувствия и язвительного доктора-наркомана, расследующего вместе со своей командой самые сложные медицинские случаи, стал культовым в России. В сувенирных лавках продаются майки и кружки с Хью Лори в роли Хауса, фразы «Все лгут» и «Может, волчанка?» печатаются на значках. Сработало обаяние героя, действующего вне привычных рамок добра и зла.

 

«Декстер»

(Dexter)

Драма, детектив

2006–2012, 7 сезонов

Еще один очевидно «злой» главный герой — серийный убийца, направивший свою психопатию в «полезное» русло. Он убивает только ускользнувших от правосудия серьезных преступников — маньяков, убийц, педофилов. Идеальный пример большой формы, где каждый сезон имеет метасюжет. Первый, к примеру, построен как сеанс психоанализа. В роли врача злой брат героя.

 

«Безумцы»

(Mad Men)

Драма, 2007, 6 сезонов

Работа нью-йоркского рекламного агентства на Мэдисон-авеню показана на фоне магистральных событий американской истории и постепенных изменений в структуре общества — в положении женщин, евреев и негров. Главный герой Дон Дрейпер — сильный и красивый человек, но при этом он живет под чужим именем и является заложником обстоятельств. Все остальные тоже несчастны и постоянно совершают аморальные поступки. Создатели сериала идеально воссоздали стиль, костюмы и атмосферу 60-х, благодаря чему возникла мода на шестидесятые, какими они показаны в Mad Men.

 

«Игра престолов»

(Game of Thrones)

Драма, фэнтези, 2011, 3 сезона

Сериал, вернувший жанр фэнтези в разряд нестыдных увлечений. Драконы, нежить и средневековый антураж не мешают здесь наслаждаться тонкими политическими интригами и психологической сложностью поступков героев. По сути это «Властелин колец», но для взрослых — с настоящей п­олитикой, кровью и сексом. Неожиданное окончание последнего на сегодня третьего сезона повергло многих в шок.

 

 

«Девчонки»

(Girls)

Комедия, драма

2012, 2 сезона

Первый сериал, созданный двадцатилетними для двадцатилетних: причем, как следует из названия, прежде всего для двадцатилетних девушек. Создательница сериала — сценаристка и актриса Лена Данхэм. Она же играет в Girls главную роль — неудачливой толстушки Ханы, только что лишившейся родительского пансиона и не знающей, что делать дальше. Ее компания состоит из девушек и парней с похожими проблемами: все заняты поиском себя, страдают от неврозов, лени, неудачных романов и не складывающейся карьеры.

Торжество большой формы над р­ассказом, эпоса — над приколом из интернета, несомненно,  поменяет и сам интернет


При участии Натальи Зайцевой

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rusrep.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusrep.ru
          • домен rusrep.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции