html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Дорогие игрушки: Как агрегатор платежей Xsolla пробивается в высшую лигу Кремниевой долины

Дорогие игрушки: Как агрегатор платежей Xsolla пробивается в высшую лигу Кремниевой долины — Истории на The Village

«Я должен всеми силами доказывать правительству США, что мой бизнес в Лос-Анджелесе не может без меня существовать, иначе не получу  green card», — владелец компании Xsolla Александр Агапитов прилетел в Москву на два дня, и ему нужно успеть на два десятка встреч. В следующий раз он навестит Россию через год.

Агапитов эмигрировал в 2009 году вместе с бизнесом — решил вывезти пермскую компанию в Калифорнию и сделать из неё игрока глобального рынка игровых платежей. Тоски по родине предприниматель не испытывает, говорит, что в США — его зона комфорта, и интернет-бизнес мирового масштаба, так исторически сложилось, можно построить только там.

Четыре года назад Агапитов впервые приехал на GDC (Game Developers Conference — Прим. H&F) и увидел, что такое настоящая игровая индустрия. Его сервис позволял оплачивать участие в онлайн-играх и покупать возможности банковской картой, электронными деньгами, наличными через терминал. Но оборот Xsolla составлял $4 млн, а стенды некоторых компаний стоили по $8 млн. «Через три дня их разбирали и выкидывали. Я был очень впечатлён», — в тот день Агапитову перестало хватать 10% домашнего рынка платежей.

Спустя пять лет Xsolla работает с 500 способами оплаты, платить за игры можно почти из любой страны мира. Оборот компании вырос до $320 млн (оценка H&F исходя из данных компании о доле рынка). Годовая выручка составляет почти $10 млн при комиссии 3%. Этого хватает, чтобы содержать офисы и дочерние компании во всех странах присутствия, — для контактов с местными платёжными системами и банками. 

Основной доход приносят всё же русские игроки, и вызов для Агапитова и Xsolla не изменился — стать глобальной компанией не в географическом, а в экономическом смысле. 

Gold

700 000 рублей на своё дело Агапитов, бросив пермский мехмат, получил от потребительского кооператива «Оберегъ». «Тогда не было других вариантов», — уверяет Агапитов и вспоминает, как его сверстники, 20-летние студенты, покупали телевизоры в кредит и тут же продавали за полцены. Так в Перми получали стартовые капиталы. За «Оберегом», как позже выяснилось, стояли бывшие сотрудники правоохранительных органов (сейчас они под следствием).

Кооперативу в залог осталась однокомнатная квартира в хрущёвке в центре Перми. Агапитов не распространяется, какой бизнес собирался сколотить на деньги «Оберега», но признаёт: помимо сервиса оплаты онлайн игр 2pay.ru (название Xsolla до ребрендинга, с 2005 по 2009 год — Прим. H&F) была ещё парочка проектов. Барыши сулил один из них — о нём рассказали бывшие коллеги и земляки предпринимателя. Агапитов написал алгоритм, анализирующий сайты спортивных пари. Он находил «вилки» — противоположные коэффициенты на победу в одной игре на разных сайтах — и делал гарантированно прибыльные ставки. Чудесный код, как золотая рыбка, поработал недолго. Система начала давать сбои и проигрывать. Чтобы сохранить квартиру и вернуть долг, пришлось сфокусироваться на платёжном сервисе.

Настырность скоро оправдалась: удалось подключить два крупных немецких издательства

 

«Когда 2pay.ru только появился, он казался очень локальным», — вспоминает Валентин Мерзликин, совладелец студии Prosto Games (в 2005 году — топ-менеджер игровой компании Alawar). Агапитов сделал сервис «на коленке»: сам написал прототип, нанял на работу двух-трёх программистов, бухгалтера и дизайнера. Тратиться на менеджеров не стал, хотя подключение игр к агрегатору было главной задачей компании.

Для работы с клиентами освободили вторник. Все сотрудники пермского стартапа обзванивали издательства, выпускающие игры, и рассылали письма с предложениями о сотрудничестве. Агапитов завёл страничку в Facebook, представился Шуриком и начал набиваться в друзья ко всем, кто «в теме игр».

Настырность скоро оправдалась: удалось подключить два крупных немецких издательства — BigPoint и Gameforge. Агрегатор оказался первой компанией из России, которая вышла на немцев. Сами издатели не искали партнёра — русских игроков было не много, но зачем отказываться от услуг компании, которая смогла бы собирать с них деньги?

Как рассказали H&F бывшие сотрудники 2pay, в 2007 году, наращивая клиентскую базу, компания не гнушалась работой с распространителями нелицензионных игр. Тех привлекал механизм подключения и гибкие условия — перечисление денег по WebMoney и возможность начать работу с ещё не подписанным договором.

Дорогие игрушки: Как агрегатор платежей Xsolla пробивается в высшую лигу Кремниевой долины. Изображение №1.

Armor

Через два года в компанию пришли первые business developers — многих переманили из платёжных систем и телекоммуникационных компаний. Агапитов давал хорошие зарплаты и обещал солидные бонусы. Методику расчёта последних разработал сам, но когда увидел, что бонусная часть превышает зарплатную — иногда в несколько раз, — сам же её и отменил. Большая часть сотрудников получить деньги не успела, но увольняться никто не спешил — и без бонуса условия были лучше рыночных.

«Шурик — интересный и сложный человек. У него потрясающая интуиция, он хорошо понимает рынок. Но как руководить компанией, он понимал не всегда, поэтому часто ставил эксперименты, смотрел, как люди отреагируют на такую выходку, на другую», — вспоминает сотрудник 2pay.ru.

Агапитов уезжал в Лос-Анджелес в компании трёх менеджеров из Перми. Он саркастически улыбается: «Где теперь эти люди?» Успехами пермяков в США Агапитов остался недоволен, уволил их через год и набрал американцев, знакомых со спецификой рынка. 

Первое время видеоконференция с эмигрировавшим боссом в пермском офисе Xsolla проходила раз в два дня. Пару часов они обсуждали новости, проблемы, новых партнёров. Начинали в 14:00 по Перми и в час ночи по Лос-Анджелесу. «К тому моменту, как Шурик решил переехать, компания была уже довольно большая по российским меркам, дела у неё по инерции шли хорошо», — вспоминает один из бывших сотрудников. Но путь до цели оказался более извилистым.

 

$12 млрд

потратили участники игр free-to-play в 2012 году

$12 в неделю

тратят на игры в США

$17 в неделю

тратят в Европе

15% мужчин

покупают виртуальные мечи

19% женщин

покупают виртуальные цветы и котиков

 

Experience

Увеличить оборот в десятки раз Агапитову помог рынок. Игры free-to-play с внутренней монетизацией появились в начале нулевых как альтернативная модель для стран, где цветёт пиратство. Бразилия, Россия, Корея традиционно скачивали все новинки с торрентов, а издатели теряли миллионы долларов. К 2011 году бесплатные игры захватили рынок. Выяснилось, что люди покупают виртуальные предметы на сумму, в 10 раз превышающую стоимость платной версии. 

Теперь Агапитов изучает поведение и реакции юзеров онлайн-игр, в которые встраивается система Xsolla. В белорусской компании Wargaming, производителе популярной игры World of  Tanks, считают, что оптимальная сумма, которую человек может потратить за неделю в их игре, — 1 000 рублей. Если выйдет больше, возникнет эффект похмелья: сожалея о транжирстве, пользователь охладеет к игре.

self-publishing позволяет раскрутить авторскую работу
без особенных затрат

 

«Наша задача — сделать так, чтобы человек потратил деньги быстро и с удовольствием», — Агапитов широко улыбается, когда рассказывает о жестокой системе монетизации Dota2: игрок бесплатно получает запертые сундуки, в некоторых лежат сокровища, но за ключ придётся заплатить. Если ключ сломается, нужно купить другой или приобрести обучающий курс — как открыть замок с первого раза. Игровая валюта, конечно, соответствует настоящим деньгам. Агапитов тратит в игре по $200 в месяц. 

Он считает компетенции Xsolla уникальными: платёжных систем много, агрегаторов тоже, но специализирующихся только на играх — куда меньше. Игровые сервисы оплаты хорошо работают с микротранзакциями и нестандартными способами оплаты. Xsolla, например, принимает платежи по карточкам Subway, на которые родители американских школьников перечисляют деньги на завтраки.  

«Я не считаю, что сегодня Агапитов сделал что-то уникальное, — сомневается основатель Amber Games Александр Новожёнов. — Специализированных сервисов мало, потому что многие начинали с игр, но в итоге уходили в более глобальную е-коммерцию из-за больших возможностей».

 

Magic Potion

Многонациональная Калифорния с её нежным климатом приняла Агапитова, его компанию, супругу-пермячку и двухлетнюю дочь, но 70% оборота Xsolla по итогам 2012 года генерировались благодаря России. «Если бы мне кто-то сказал пять лет назад: ты больше года не подпишешь ни одного контракта с американским издателем, я бы, наверное, послал к чёрту», — говорит Агапитов. Факт остаётся фактом: в мировом масштабе Xsolla — малая величина, хотя контракты подписаны со многими иностранными компаниями, в том числе с американскими Valve и Riot Games. Издательства отдают знатоку рынка в основном любимые игры россиян.

Как переломить тренд? Агапитов хочет уже в 2014 году половину денег получать с международного рынка (в транзакции не должен быть вовлечён пользователь или производитель из России) — за счёт двух новых больших контрактов с иностранными компаниями. А ещё через год-другой он намерен переделать весь принцип работы рынка. 

Агапитов собирается сыграть на тренде, который давно заметили книжные издательства: self-publishing позволяет раскрутить авторскую работу без особенных затрат. Инди-разработчики игр, вынужденные отдавать издателю больше половины выручки, всё чаще решают обойтись своими силами. Теперь Агапитов собирает информацию о чужих покупках.

 

игроки покупают

- доспехи
- опыт
- излечивающие зелья
- переход на следующий уровень
- более сложные миссии

Он задумал стать консультантом для независимых производителей игр и фактически взять на себя 20% работы издателя — придумывать лучшие модели монетизации. Продолжая подписывать контракты с хитмейкерами, Агапитов решил привлечь на свою сторону героев завтрашнего дня. Через платёжные продукты он хочет дать доступ независимым разработчикам к недоступным для них рынкам и сделать так, чтобы их пользователи платили легко и удобно.

Новожёнов из Amber Games сомневается и в этой идее: «Издательство игр без платформ — адский труд. Монетизацией внутри игр занимаются гейм-дизайнеры, продюсеры, люди, которые вовлечены в разработку. Для Агапитова это неподъёмная задача». Американский конкурент Xsolla, владелец компании Paymentwall Онор Гандей задаётся другим вопросом — как сделать глобальной компанию, в которой даже СЕО плохо знает английский?

Выходцев с постсоветского пространства в Калифорнии десятки тысяч, но создать что-то радикально новое получается у единиц. Когда Макс Левчин с однокурсником Питером Тилем строили платёжную систему PayPal, оба видели особую миссию — электронными деньгами легче распоряжаться, их удобнее контролировать юзерам, но не государствам. Сервис Evernote Степана Пачикова развивает идею универсальной записной книжки так, что она превратилась для миллионов своих пользователей в фабрику вдохновения. «Вы будто загружаете в смартфон собственный мозг», — объясняет СЕО Evernote Фил Либин.

У Агапитова нет идеи схожего калибра, но если он реализует задуманное и даст доступ маленьким игровым компаниям к мировому рынку и серьёзным деньгам, Xsolla, по крайней мере, станет своей в Долине.

Фото: Наталия Куприянова

 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с hopesandfears.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • HopesAndFears
          • корея
          • успех
          • доспехи
          • меч
          • москва
          • онлайн игры
          • офис
          • цветы
          • alawar
          • дизайнеры
          • доллар
          • facebook
          • рубль
          • бизнес
          • женщины
          • модель
          • прототип
          • лето
          • друзья
          • magic
          • мужчины
          • похмелье
          • игрушки
          • студенты
          • webmoney
          • мыло
          • калифорния
          • стартап
          • россия
          • мозг
          • квартира
          • банк
          • эксперименты
          • завтрак
          • европа
          • кредиты
          • дороги
          • работа
          • кремниевая долина
          • пермь
          • рынок
          • хочу!
          • paypal
          • hesketh
          • valve
          • америка
          • бразилия
          • смартфон
          • замок
          • ключ
          • домен hopesandfears.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции