html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Управление длинными UX-проектами

06.06.2013 | Автор: Илья Бельник, «Собака Павлова» (Менеджер проектов)

1. Проект должен заканчиваться?

Возьмем идеальный вариант: у вас проект с повременной оплатой, а клиент добросовестный и платит регулярно. Разве это не повод считать, что вы нашли золотую жилу? Посудите сами: проект развивается, ресурсы работают, бюджет осваивается. Что еще нужно для счастья?

И это действительно так, если ваша бизнес-модель — сервис, т. е. ваша работа ориентирована на процесс, и ваши ресурсы изначально приспособлены для этого (тщательно подобраны, зарезервированы на неопределенный срок, готовы к регулярной и рутинной работе по переделкам, допилкам, обновлениям).

Но если это не так, тогда, вероятно, самое важное для вас — это результат, и именно на его достижение направлены все силы. Вы тщательно планируете проект, составляете график работ, расписываете количество итераций. Весь рабочий аппарат готовится к тому, чтобы заверить проект в назначенный срок. В этом случае каждая дополнительная непредвиденная итерация будет болезненна для вас, несмотря на то что денежный поток по-прежнему идет. В худшем случае вам уже не будут интересны деньги, и вы будете думать только о том, как бы скорее покончить с проектом, потому что за это время все ваши сотрудники взвыли и переругались и уже думают, куда бы уйти.

2. Как разглядеть «бесконечный» проект?

Едва ли можно сказать, что есть универсальный способ выявить проблемный проект еще на берегу. (Заметим, что «проблемный» не означает, что от этого проекта нужно отказаться, а только что к нему следует быть готовым. Хотя бы морально.) Однако некоторые общие тревожные маячки, которые дадут повод задуматься, вполне можно назвать.

а) Нет четкого ТЗ.

Само по себе отсутствие ТЗ — это норма. Особенно в области разработки UI. Ведь заказчик для того вас (или нас) и нанимает, чтобы вы сделали лучше, чем он сам. И платит он за то, чтобы вы подумали, проанализировали, подумали еще раз и предоставили спасительное решение. Речь идет о том, что заказчик, как правило, по той или иной причине не готов составить четкое техническое задание. Как это выглядит? Позиция заказчика в проекте только условно активна. Т. е. он охотно дает доступ к информации, проводит встречи, выслушивает предложения, дискутирует. В конце каждой встречи составляется протокол, который подписывают все участники. А потом в течение итерации, которая началась по итогам совещания, члены рабочей группы начинают что-то вспоминать и додумывать, к ним присоединяются другие, и пошло-поехало. А иногда и вовсе по кругу: вчера решили заменить «А» на «Б», а сегодня подумали — и вернули обратно. И это при том, что всё каждый раз фиксируется.

Что делать?

  • Терпеливо вести протоколы и фиксировать требования.
  • При презентации итогов очередной итерации проходить по всему протоколу и осознанно заострять внимание на выполнении всех пунктов.
  • Выявлять расхождения новых требований со старыми на совещании или сразу после него.
  • Побуждать рабочую группу к более активному участию в их доле проекта.

Чего мы этим достигаем?

  • Члены рабочей группы более ответственно относятся к собственным решениям и активнее участвуют в работе по проекту.

б) У заказчика нет одного главного менеджера проекта, зато в наличии большое количество ответственных лиц (рабочая группа, где каждый отвечает за свой кусок).

Чем больше активных участников, тем больше мнений. А также писем, их цепочек, комментариев, комментариев на комментарии — и так до бесконечности. В какой-то момент следить за ходом дискуссии становится сложно. Особенно потому, что каждый из ее участников — компетентный специалист (главный по своему направлению) и его мнение крайне важно для проекта. В итоге складывается ситуация, когда «картин проекта» на стороне заказчика столько же, сколько специалистов в рабочей группе и нет никакой возможности для экспертной оценки (что надо, что не надо, что показать, что спрятать, что потом и т. д.). Сопутствует этому постоянно растущая гора версий рабочих документов.

Что делать?

  • Любыми способами стараться добиться того, чтобы заказчик назначил ответственным за проект одного человека, который будет видеть общую картину, понимать приоритеты и сглаживать противоречия.

Чего мы этим достигаем?

  • Процесс совместной работы с заказчиком становится линейным.
  • Изменения в проекте легко отследить.
  • Ответственность заказчика за принятие решений не распыляется.

в) Нет точного срока запуска.

Если у проекта нет четкой даты релиза, пусть даже она смещается из-за объективных причин, то заказчик может утратить понимание временных рамок проекта (не намеренно, конечно). В такой ситуации задачи ставятся неконкретно, критерии оценки размываются, а заказчик пытается перебрать все возможные варианты в поисках идеала и подключить сторонних экспертов. И в результате проекту не видно конца — даже если после многочисленных переделок лучшим решением оказывается первое из предложенных.

Что делать?

  • Постоянно следить, насколько текущие задачи тормозят разработку.
  • Определять и фиксировать параметры, критически важные для запуска проекта.
  • Делать акцент на том, что достигнутые результаты соответствуют требованиям и не могут быть причиной отложить запуск.

Чего мы этим достигаем?

  • Помогаем заказчику понять, что срок запуска его проекта зависит скорее от того, как скоро он начнет разработку, чем от того, насколько «вылизан» прототип или дизайн.

3. Какие опасности есть в процессе работы?

Главные враги в жизненном цикле проекта — изменение реальности проекта до того, как он закончен. Например:

  • внезапное появление в рабочей группе новых специалистов со своим пониманием того, что и как должно быть;
  • регулярные дополнения к фиксированным требованиям и договоренностям;
  • текучесть контента заказчика в процессе работы: вы занимаетесь своей разработкой, а заказчик параллельно — своей, и в итоге пока вы разрабатывали всё по согласованному ТЗ, условия заказчика изменились.

Что делать?

  • Фиксировать проделанную работу и получать подтверждение заказчика, что на момент до изменения реальности проекта всё было сделано правильно и согласно поставленным задачам, а значит к этой части работы у него не должно быть претензий (то же и со сроками).

Чего мы этим достигаем?

  • Заказчик понимает, что мы всё делаем правильно и в соответствии с его требованиями. И даже если реальность проекта изменилась, клиент остается уверенным, что он работает с нужными людьми и последующая совместная деятельность будет столь же продуктивной. .
  • Мы в свою очередь понимаем, что не сваляли дурака и всё делали как надо. Заказчик нами доволен, и поэтому у нас не возникает упаднических настроений и ощущения, что наша работа была проделана зря.

4. На закуску. Прототип — это не дизайн!

Это, пожалуй, один из самых тонких моментов. Не то чтобы это сильно мешало процессу разработки, но не упомянуть об этом было бы небрежностью с нашей стороны. Наш опыт показывает, что в большинстве случаев термины «прототип» и «дизайн» для заказчика тождественны. Почему это неудобно? Потому что к обсуждению функциональности прототипа примешиваются личные переживания клиента относительно стиля кнопок, иконок и т. п.

Что делать?

  • Улыбаться и каждый раз уточнять, что проектирование — это исключительно функциональная задача.

Чего мы этим достигаем?

  • Сохраняем фокус внимания заказчика (да и наш собственный) на том, что важно в данный момент (например, на прототипе).

Итого

В каждом проекте всегда существует множество нюансов, связанных и с типом проекта, и с заказчиком, и со спецификой отрасли. Самое главное в управлении проектом — относиться к нему внимательно на всех его стадиях и стараться принимать меры при первых же тревожных сигналах. Удачи!

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cmsmagazine.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • anatoly.denisov
          • домен cmsmagazine.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции