html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Начальник – дурак, подчиненные – бараны. Замкнутый круг?

Начальник – дурак, подчиненные – бараны. Замкнутый круг?
Недавно «Левада-центр» опубликовал данные соцопроса, которые показывают: население России считает западных бизнесменов (которых оно в глаза не видело) «честными», «щедрыми» и «благородными», а своих, российских, – неразборчивым в средствах алчным любителем наживы и жуликами. Если бы это мнение было просто «гласом народа», от которого можно отгородиться тонированным стеклом иномарки или забором, это было бы полбеды. Проблема в том, что это население приходит к вам на работу. И уже работает у вас.

В 2000-х, часто бывая в Европе у своих поставщиков, я всегда поражался, насколько лояльнее их сотрудники своим компаниям. Они далеко не всегда были умнее, продуктивнее или креативнее своих российских коллег. Но они всегда полностью выкладывались на работе, и даже если их редко можно было застать на рабочем месте после 18 часов, время, проведенное в офисе или у станка, они честно и усердно трудились.

Можно ссылаться на «культуру», но культуру трудно описать и измерить. А вот лояльность – можно, при помощи таких вот опросов. Как может выкладываться на работе человек, считающий, что его работодатель – вор? Или мошенник? 

Во-первых, такие сотрудники рассматривают работу в коммерческих организациях как необходимое зло, что-то вроде барщины. А во-вторых, люди, убежденные, что работают на вора, и сами не гнушаются красть, поскольку в этом случае воровство приобретает иной моральный оттенок.

О причинах подобного отношения сказано много, но даже самое глубокое понимание проблемы не избавляет бизнес от необходимости ее решения. В одночасье изменить общественное сознание не под силу никому – народ еще долго будет считать, что обладатели «мерседесов» отличаются от них, пассажиров маршруток, только степенью везучести. Но в отдельно взятой компании этот тренд можно если не переломить, то по крайней мере уменьшить. И в этом предпринимателям должны помочь директора по персоналу.

Еще недавно даже в крупных компаниях «эйчаров» не было – были только «кадровики». Многие собственники и сейчас пренебрежительно относятся к этой должности, считая, что «эйчары» только балуют их сотрудников. Происходит это от представления о сотрудниках как о клеточках в оргструктуре, управлять которыми можно как компьютерами – через инструкции, регламенты и приказы. Кстати, таким отношением собственники только углубляют пропасть между собой и своими сотрудниками. «Левада-центр» не проводил параллельно опроса собственников. 


Было бы любопытно узнать, не платят ли предприниматели своему народу взаимностью. Один наш клиент называл своих сотрудников не иначе как «пехотинцы» или «бараны».


Но постепенно и самые мизантропически настроенные собственники начинают понимать, что лояльность сотрудников бизнесу, их эмоциональная вовлеченность в процесс труда, чувство связи со своей компанией – это колоссальный ресурс для повышения эффективности, куда более емкий, чем энергоэффективность или бережливое производство. 

В одной западной книжке бывший CEO огромной промышленной компании писал, что для него HR-директор был ничуть не менее важной фигурой, чем финансовый директор. Питер Друкер еще лет пятьдесят назад писал, что у бизнеса есть только два ресурса – люди и деньги, а все остальное получается из их комбинаций. И людям нужно уделять ничуть не меньше внимания, чем финансам.

Что же конкретно предпринять?
 
Ничего нового. Просто быть для сотрудников живым человеком, из плоти и крови. В России работники плохо умеют быть лояльными такой смутной абстракции, как «компания». Зато они вполне могут быть лояльны конкретным людям. И если их руководитель – не обитатель башни из слоновой кости, а реальный персонаж, они вполне могут сделать для него исключение из правила, согласно которому все бизнесмены жулики.

Поэтому руководитель должен:
  • Появляться на публике и разговаривать с людьми. Причем не только во время новогоднего корпоратива.
  • Писать сотрудникам письма. Письма Евгения Чичваркина стали легендой российского бизнеса, и они однозначно повышали лояльность персонала.
  • Участвовать лично во всех культмассовых мероприятиях, которые проводит служба персонала. Даже если противно.
  • Печататься в корпоративной газете, если таковая имеется.
  • Пригласить на работу профессионального HR-директора, дотошно расспросив его на собеседовании, какой у него опыт работы с лояльностью сотрудников.
Деньги в России есть, хоть и дорогие. А вот лояльный персонал в наших широтах – на вес золота. Поэтому HR-директор в России должен быть даже более профессиональным и опытным, чем на Западе. Поставьте ему в задачи и KPI лояльность персонала – его задача не только улавливать настроения персонала и обеспечивать ему мотивацию, но и быть вашим личным пиарщиком внутри коллектива. Если ваши сотрудники будут считать вас неразборчивым в средствах и не желающим честно трудиться бездельником, высоких результатов вам не видать.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с feedsportal.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • slon.ru
          • домен da.feedsportal.com
          • домен feedsportal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции