html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Весомые аргументы доктора Стэппа

Весомые аргументы доктора Стэппа
Описания экспериментов, которые в 1950–х добровольно ставил над собой доктор и по совместительству полковник ВВС США Джон Стэпп, порой напоминают отчеты о медицинских опытах нацистов:
Ощущение было такое, будто глаза вырывают у меня из глазниц. Затем я поднял свои веки пальцами, но ничего не видел. Меня положили на носилки, и через минуту–другую я начал видеть голубые искорки... минут через восемь я увидел, как один из медиков машет у меня перед лицом пятерней, и я смог сосчитать пальцы. К этому моменту я уже понял, что отслоения сетчатки на этот раз не произошло, и я не ослеп.

Джон Пол Стэпп (John Paul Stapp, 1910–1999) – знаменитый американский исследователь перегрузок, в первую очередь т.н. отрицательных, возникающих при торможении. Во время рекордного испытания 1954 года платформа с исследователем при помощи пороховых ускорителей достигла скорости свыше тысячи км/ч (едва не преодолев звуковой барьер), а затем полностью остановилась всего за 1,4 секунды, обеспечив отрицательное ускорение в 46,2 g. Джон Стэпп испытал примерно то же, что должен испытывать водитель автомобиля, въезжающий в бетонную стену на скорости более сотни км/ч.

Насколько эти рекордные величины отличаются от «обычных»? Ускорение в автомобиле при экстренном торможении или на виражах редко превышает 1 g. На аттракционах ускорение может достигнуть 4 g, примерно такую же перегрузку испытывают космонавты при возвращении с орбиты в капсуле корабля «Союз». Правда, при оценке допустимого предела выносливости необходимо учитывать не только величину ускорения (перегрузки), но и время воздействия перегрузки на организм и направление ускорения относительно тела. Хуже всего человек переносит ускорение, направленное к голове – например, пилот бомбардировщика в момент выхода из пикирования испытывает перегрузку около 6 и часто на секунду теряет сознание. В то же время, перегрузки на специальных центрифугах для тренировок могут доходить до 15.

Синяки и кровоизлияния в глаза, треснувшие ребра и поломанные конечности были платой Стэппа за нелегкий труд, однако его поддерживала мысль о том, что каждый эксперимент может спасти множество жизней. Целью ранних исследований было изучение различных типов перегрузок и тестирование систем ремней, способных обеспечить максимальную безопасность пилотам во время авиационных происшествий. Позже основной задачей стало изучение перегрузок, возникающих при катапультировании пилота из кабины на больших скоростях. Для симуляции катапультирования изучалось совместное воздействие ускорения, ветрового удара и крутящих нагрузок.

Однако самым известным следствием экспериментов Стэппа стали не закрытые от публики усовершенствования в кабинах сверхзвуковых истребителей, а повсеместное введение ремней безопасности в автомобилях. Именно Джон Стэпп доказал их важнейшую роль в предотвращении гибели пассажиров и стал активно пропагандировать введение ремней в широкую практику. Кстати, он же впервые использовал стандартные манекены в автомобильных краш–тестах. Армейское начальство поначалу сочло его активность выходящей за рамки поставленных задач, но он легко доказал им обратное – просто продемонстрировав статистику: в дорожных происшествиях погибало больше пилотов ВВС, чем в авиационных катастрофах. Кульминацией его усилий стало подписание в 1966 закона об обязательном оснащении автомобилей ремнями безопасности.

Любопытно, что несмотря на столь безбашенное отношение к собственному организму, доктор Стэпп дожил до 89 лет и умер в мире и спокойствии у себя дома в Аламогордо, Нью Мексико, в 1999 году.

Видеосюжеты: National Geographic (рус.), History Channel (англ.)
Здесь можно подробнее почитать об экспериментах Стэппа (англ).

P.S. Джон Стэпп известен еще и тем, что, по мнению исследователей, именно он сделал популярным выражение «закон Мерфи» для фраз типа everything that can possibly go wrong will go wrong.

P.P.S. В настоящее время рекорды ускорений, при которых человеку удалось выжить, ставят пилоты гоночных автомобилей: 180 g при аварии Чарльза Пэрли, 214 g при аварии Кенни Брака – правда, оба получили многочисленные переломы (ну и точность измерения ускорений вне лаборатории вызывает сомнения).
Комментарии:
Свыше тысячи км/ч это же вроде почти 3 скорости звука...
Написал Pier_bez , 22.06.2013 в 13:44
Pier_bez: Смотря, в какой среде... Я же гуманитарий, что творится с миром?
Написал Mr_V0id , 22.06.2013 в 13:49
Mr_V0id: Уникальное явление, только на d3.ru: гуманитарий, который не умеет обращаться с запятыми, рассуждает о скорости звука в разных средах! А вы таки точно гуманитарий?
Написал olehzahor , 24.06.2013 в 05:38
olehzahor: Так вышло из–за того, что думал я в момент написания: "Зависит от того, в какой среде". Но ваш приз bounty hunter'а вы всё равно можете получить в штабе грамматических фашистов д3.
Написал Mr_V0id , 24.06.2013 в 08:52
Pier_bez: вы перепутали 331 м/с и 1192 км/ч
Написал bellabs , 22.06.2013 в 13:50
bellabs: извиняюсь, действительно загнался,хотя подумаешь два порядка.
Написал Pier_bez , 22.06.2013 в 18:59
Pier_bez: Ошибиться на два порядка — это ошибиться в 102 = 100 раз.
Написал bellabs , 22.06.2013 в 22:58
Pier_bez: 3 скорости звука — ~ 3500 км/ч
Написал Blizzard , 22.06.2013 в 13:47
Джон Стэпп явно знал, откуда черпать жизненную силу.
Написал Louder , 22.06.2013 в 12:00
>>"Хуже всего человек переносит ускорение, направленное к голове"

Что означает эта фраза, что такое "ускорение, направленное к голове"?
Написал _iddqd_ , 22.06.2013 в 14:45
_iddqd_:
"Хуже всего человек переносит ускорение, направленное к голове"

Даниил Хармс

«Жил–был человек, звали его...»

Жил–был человек, звали его Кузнецов.
Однажды сломалась у него табуретка. Он вышел
из дома и пошел в магазин купить столярного
клея, чтобы склеить табуретку.
Когда Кузнецов проходил мимо недостроен–
ного дома, сверху упал кирпич и ударил Куз–
нецова по голове.
Кузнецов упал, но сразу же вскочил на
ноги и пощупал свою голову. На голове у Куз–
нецова вскочила огромная шишка.
Кузнецов погладил шишку рукой и сказал:
— Я гражданин Кузнецов, вышел из дома и
пошел в магазин, чтобы... чтобы... чтобы...
Ах, что же это такое! Я забыл, зачем я пошел
в магазин!
В это время с крыши упал второй кирпич и
опять стукнул Кузнецова по голове.
— Ах! — вскрикнул Кузнецов, схватился за
голову и нащупал на голове вторую шишку.
— Вот так история! — сказал Кузнецов.
— Я гражданин Кузнецов, вышел из дома и по–
шел в... пошел в... пошел в... куда же я
пошел? Я забыл, куда я пошел!
Тут сверху на Кузнецова упал третий кир–
пич. И на голове Кузнецова вскочила третья
шишка.
— Ай–ай–ай! — закричал Кузнецов, хвата–
ясь за голову. — Я гражданин Кузнецов вышел
из... вышел из... вышел из погреба? Нет. Вы–
шел из бочки? Нет! Откуда же я вышел?
С крыши упал четвертый кирпич, ударил
Кузнецова по затылку, и на затылке у Кузне–
цова вскочила четвертая шишка.
— Ну и ну! — сказал Кузнецов, почесывая
затылок. — Я... я... я... Кто же я? Никак я
забыл, как меня зовут? Вот так история! Как
же меня зовут? Василий Петухов? Нет. Николай
Сапогов? Нет. Пантелей Рысаков? Нет. Ну кто
же я?
Но тут с крыши упал пятый кирпич и так
стукнул Кузнецова по затылку, что Кузнецов
окончательно позабыл все на свете и крикнув
"О–го–го!", побежал по улице.
* * *
Пожалуйста! Если кто–нибудь встретит на
улице человека, у которого на голове пять
шишек, то напомните ему, что зовут его Куз–
нецов и что ему нужно купить столярного клея
и починить ломаную табуретку.

1 ноября 1935 года.
Написал dorofeykin , 22.06.2013 в 15:15
dorofeykin: маму соседки избили наркоманы, били по голове ногами и головой об стену били. Теперь она не помнит почти ничего. Знает, как зовут её дочь, к примеру. А как зовут внучек или в каком она сейчас городе — не помнит. И не может запомнить.

Мозг человека — это субстрат, миллиарды нейронов хитросплетены триллионами синаптических узелков. Мозг — узелковое письмо, в котором записана личность. Относитесь с осторожностью к голове, не стукайте ее слишком сильно. Если умер кто–то из родственников или друзей — наполните сосуды перфузатом и сохраните головной мозг умершего в жидком азоте. Вероятно потом появятся технологии восстановления человека из этого состояния.
Написал B0gger , 22.06.2013 в 15:44
B0gger: Похоже на текст наркомана.
Написал Mr_V0id , 22.06.2013 в 15:50
adseipsum: "Фрика" проплюсовали четверо. Может, просто наркоманов не любят... или, наоборот, любят — я уже запутался.
Написал Mr_V0id , 22.06.2013 в 23:49
Mr_V0id: это лайки сочувствия маме соседки
Написал adseipsum , 23.06.2013 в 10:31
adseipsum: Я так и понял.
Написал Mr_V0id , 23.06.2013 в 10:47
adseipsum: sobaker таки не против сохраниться. См. выше по тексту.

поВангую касательно фриков.
Будет как в фильме "Господин Никто".

2092 год. Последний, человек с посконным нетронутым геномом вкушает смерть от старения. Остальные фрики благополучно вымерли до него.

56.40 КБ
Написал B0gger , 23.06.2013 в 11:34
_iddqd_: Снизу вверх, вероятно, когда кровь в голову приливает.
Написал Mr_V0id , 22.06.2013 в 15:06
Mr_V0id: Кровь приливает в направлении, обратном направлению ускорения.
Написал bellabs , 22.06.2013 в 15:11
bellabs: Т.е. в движущемся автомобиле, который резко поворачивает направо, телефон, лежащий на торпеде, уползет вправо?
Написал p1nky , 22.06.2013 в 15:17
_iddqd_: Ускорение — вектор. Он может быть направлен от таза к голове. При этом от головы резко отливает кровь.
Написал bellabs , 22.06.2013 в 15:02
А, я кажется понял, что имелось в виду.
Просто "к голове" можно направляться из разных направлений, идя сверху к голове мы тоже получим "к голове" но в противоположном направлении.
Написал _iddqd_ , 23.06.2013 в 00:04
Хуже всего человек переносит ускорение, направленное к голове – например, пилот бомбардировщика в момент выхода из пикирования испытывает перегрузку около 6 и часто на секунду теряет сознание.
Разве в данном примере ускорение направлено к голове, а не от нее?
Написал p1nky , 22.06.2013 в 14:48
p1nky: Чтобы искривить траекторию, требуется центростремительное ускорение.
Оно направлено от сидения к голове пилота. Кровь по инерции будет двигаться от головы вниз.
Написал bellabs , 22.06.2013 в 15:05
bellabs: Самолет пикирует, потом совершает маневр выхода из пикирования, для простоты — пилот тянет штурвал на себя, тем самым переводя самолет в горизонтальную плоскость, но кровь, тем не менее, продолжает двигаться вниз, потому и отливает от головы в ноги. Для борьбы с потерей сознания от отлива крови от головы летчики носят специальные противоперегрузочные костюмы (заметьте, не на голове). Принцип работы этого костюма основан на противодействии эффекту оттока крови от головы путем сдавливания конечностей и живота.
Написал p1nky , 22.06.2013 в 15:13
p1nky: Вы все правильно описали, в том числе и про противоперегрузочный костюм.
Но кровь отливает в направлении, противоположном центростремительному ускорению — поскольку движется по инерции.
Написал bellabs , 22.06.2013 в 15:16
578x648 px
Написал kuzimoto , 22.06.2013 в 15:00
kuzimoto: Посмотрите на лифт, в котором сфотографировался я — вот как строят в Чечне!
Написал nefadin , 22.06.2013 в 16:59
nefadin: Я надеюсь у Вас не было опыта езды в чеченском лифте?
Написал kuzimoto , 22.06.2013 в 23:22
500x698 px

kuzimoto:
Написал HeadMade , 22.06.2013 в 20:17
"Пилот бомбардировщика в момент выхода из пикирования испытывает перегрузку около 6 и часто на секунду теряет сознание".
Забавно.

Отличный пост, спасибо!
Написал Mr_V0id , 22.06.2013 в 12:27
Mr_V0id: Поэтому уже в пикировщиках Второй мировой были автоматы вывода из пикирования. Сейчас в антиперегрузочном костюме держат 8–9.
Написал bellabs , 22.06.2013 в 12:29
bellabs: Да факт–то мне был известен, забавным представляется то, как пилот продевает свою волю в игольное ушко потери сознания.
Написал Mr_V0id , 22.06.2013 в 12:39
Удаленный комментарий adnnin , написанный 22.06.2013 в 13:41
О рекордных ускорениях (>200 g). Надо полагать, что автомобиль и сам пилот, висящий на ремнях, испытывают разное ускорение.
Написал Alex71 , 22.06.2013 в 16:11
Alex71: Отчего же? Полагаешь, автомобиль остановится, а человек ещё полсекунды будет дальше лететь со своим другим ускорением?
Написал unC0Rr , 22.06.2013 в 21:17
unC0Rr: Кстати да, именно так и происходит. Бампер машины уже остановился, а человек еще некоторые миллисекунды летит и останавливается об подушку безопасности.
Написал Ши-Тсу , 22.06.2013 в 22:37
Ши–Тсу: Но речь–то шла не о бампере, а об автомобиле. Не думаю, что при расчётах рекордных ускорений смотрели время остановки бампера, который может и десятки тысяч g поиметь на свою голову, влетая в бетон.
Написал unC0Rr , 23.06.2013 в 15:24
unC0Rr: да. При жёстком столкновении (автомобиль — забор) время остановки меньше (1с) –> ускорение больше. При мягком столкновении (человек — упругая подвеска) время остановки больше (1,5 ~ 2с) –> ускорение меньше. Напоминаю, что a = (v — v0) / t = — v0/t.
Написал Alex71 , 23.06.2013 в 11:55
"Наибольшая (кратковременная) перегрузка автомобиля, при которой человеку удалось выжить — 214 g" — википедия.
Надо полагать, что человеку достается в разы меньше, чем автомобилю, деформация которого гасит эти 214 g.
Написал vskryshka , 22.06.2013 в 18:03
vskryshka: И в посте и в комментариях не учитывается такая вещь, как продолжительность перегрузки. Могу по личному опыту сказать, что +6..+7 первую секунду даже особого дискомфорта не вызывает. А через несколько секунд начинаешь терять сознание (красная пелена, по краям ничего не видно и т.д.)
Эти 214g наверняка испытывались в течении ОЧЕНЬ короткого промежутка времени.
Написал froggie , 23.06.2013 в 01:25
froggie: Спасибо за личный опыт.
Вы правы, временной фактор очень важен. В посте этот момент упомянут: "при оценке допустимого предела выносливости необходимо учитывать не только величину ускорения (перегрузки), но и время воздействия перегрузки на организм и направление ускорения". Об этом же упоминается и в видеофрагменте. Рекордные 46,2 также испытывались очень кратко, вообще же Стэпп специально ставил эксперименты с разной длительностью отрицательных ускорений. К сожалению, формат d3 не позволяет описать все достаточно подробно.
Написал bellabs , 23.06.2013 в 08:28
Армейское начальство поначалу сочло его активность выходящей за рамки поставленных задач, но он легко доказал им обратное – просто продемонстрировав статистику: в дорожных происшествиях погибало больше пилотов ВВС, чем в авиационных катастрофах.

Формально он не прав конечно — его активность действительно выходила за рамки поставленных задач. А по сути прекращать его активность было бы бесчеловечно.

Хотел бы я посмотреть на эту драму. Кто–то решил, что действительно неправильно останавливать такого человека в таком деле. Кто–то не выдержал давления когда Стэпп на него попер как на центрифугу. Кто–то попал под воздействие боевого НЛП "Это мой долг спасать жизни американских пилотов, сэр". А кто–то продолжал считать его активность разбариванием на стороне ценного армейского ресурса, но сложно спорить с тремя авиационными генералами, даже если ты сам авиационный генерал.
Написал just_reader , 22.06.2013 в 16:01
Не возникает сомнений о точности измерений. Там половина всех систем управления на ускорения завязаны. Точность блока акселерометров — где то 0.1 джи.
Написал Mutter , 23.06.2013 в 19:47
Гвозди бы делать из этих людей...
Написал DUDENOFF , 23.06.2013 в 04:17
ну хоть бы очки одел, что ли...
Написал d_i_m , 24.06.2013 в 12:08
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с d3.ru

8

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • d3.ru
          • домен story.d3.ru
          • домен d3.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции