Об одном из вопросов мы бы хотели сегодня поговорить. Специалисты – тссссс! Вопрос с подвохом, но заинтересованным рекламодателям будет интересно проверить себя.
Условия задачи
Один клиент. Два бренда, принадлежащих ему, и два разных сайта под каждый из брендов. Яндекс.Директ и Google AdWords для Бренда А ведём мы, для Бренда В – другой подрядчик. Собственно, поэтому и возник вопрос о сравнении эффективности.
Если посмотреть статистику каждого из этих брендов в отчете «Сквозная аналитика» системы коллтрекинга CoMagic, можно сказать, реклама какого бренда эффективнее?
Бренд А
Бренд В
Вопрос, который задал нам клиент:
«Почему реклама для Бренда В работает эффективнее? И почему при таком огромном трафике такая низкая конверсия у Бренда А?» - спрашивает он нас.
Пользователь делал расчеты и анализировал следующим образом: 17 706 - это больше, чем 11 771, при этом 116 и 107 меньше, чем 335 и 329 соответственно.
Бренд А
Вы уже догадались, в чем именно проблема?
Работа над ошибками
Давайте разбираться и сравнивать статистику по строкам. Рекламные кампании, которые ведутся в Яндексе и Google, интегрированы с CoMagic, и данные по ним собираются в выделенных категориях. Если говорить об эффективности рекламных кампаний, имеет смысл сравнивать именно эти показатели.
Вместе с тем, и у Бренда А, и у Бренда В в статистике присутствует строка «Посетители без рекламной кампании», добавляющая трафик и звонки, но не имеющая расходов.
Что же это такое?
Информация из справки сервиса Comagic: «… автоматически созданная рекламная кампания «Посетители без рекламной кампании» (не учитывается в лимитах), в которую включаются посетители сайта, не попавшие ни в одну из настроенных рекламных кампаний и/или вообще все те, кто заходит на ваш сайт, если рекламные кампании вы еще не настроили». |
* Пояснение: Неинтегрируемые рекламные кампании – те рекламные кампании, информация о которых не передается в систему аналитики или все же попадает туда, но в общей массе с другими источниками из категории «Посетители без рекламной кампании». Для чего вообще необходима интеграция? |
Сравнивать данные категории «Посетители без рекламной кампании», а также сравнивать суммарные данные, включающие эту категорию, нельзя.
Мы сопоставили данные системы коллтрекинга с Яндекс.Метрикой и получили подтверждение того, что статистика по Яндекс.Директу и Google AdWords собирается в CoMagic корректно, а в графу «Посетители без рекламной кампании» попадают посещения сайта из других источников, не имеющих отношение к рассматриваемой рекламной кампании.
Бренд А
Какая кампания эффективнее?
Для наглядности сравнения полученных результатов и корректного сравнения эффективности рекламных кампаний, сопоставим между собой источники в формате таблицы.
Яндекс.Директ
Стоимость |
Обращения с сайта |
Обращения с объявления |
Обращения, всего |
Посещения |
Конверсия, % |
Стоимость обращения |
|
Бренд А |
40987,8 |
40 |
3 |
43 |
2921 |
1,08 |
953,20 |
Бренд В |
70835,7 |
59 |
59 |
3 560 |
1,00 |
1200,61 |
Стоимость |
Обращения с сайта |
Обращения с объявления |
Обращения, всего |
Посещения |
Конверсия, % |
Стоимость обращения |
|
Бренд А |
36451,69 |
16 |
22 |
38 |
1511 |
2,38 |
959,26 |
Бренд В |
51947,09 |
31 |
31 |
1 273 |
1,00 |
1675,71 |
Мы видим, что реклама Бренда А обходится значительно дешевле, но при этом дает сопоставимое количество обращений. Конверсия выше, чем у Бренда В.
Следствие ведут знатоки…
Осталось разобраться, почему такой большой перевес в трафике у Бренда А в графе «Посетители без рекламной кампании»?
Чтобы определить, что попадает в отчет «Посетители без рекламной кампании», воспользуемся отчетами раздела «Анализ трафика» в личном кабинете CoMagic:
Используйте кнопку «Добавить фильтр» и выделить только данную кампанию.
Справа вверху воспользуйтесь кнопкой «Добавить измерение» и сегментируйте статистику по различным UTM-параметрам:
Например:
Вот что получилось:
Обнаружены левые рекламные кампании (выделены красным), к которым мы как подрядчики по контекстной рекламе, не имеем никакого отношения. Это не наши рекламные кампании и не наши UTM-метки.
Остается выяснить, каким образом и кто размещает контекстную рекламу, ведущую на сайт клиента, и почему клиент ничего об этом не знает… Да, бывает и такое!
Памятка для корректного анализа мультибрендовых кампаний
1. Сравнивайте сопоставимые источники: Яндекс.Директ – с Яндекс.Директ, Google AdWords – c Google AdWords, SEO – с SEO и так далее по аналогии.
2. При проведении сравнительного анализа учитывайте, что данные 1 в 1 совпадать не будут никогда, так как разные системы по-разному собирают данные. Отличайте погрешность от ошибки в интерпретации данных!
3. Сопоставляйте бюджеты, оценивайте итоговую стоимость обращения. Учитывайте НДС.
4. Учитывайте все важные для бизнеса обращения: звонки, обращения с формы обратной связи.
Тебе это не нравится?
You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.