html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как заставить мир аплодировать стоя. Делаем стартап популярным

Представьте, что мир — это концертный зал, а ваш только что запущенный стартап — это шоу, которое секунду назад завершилось, и публика вот-вот начнёт рукоплескать вам стоя, либо отделается вялыми хлопками в разных углах зала. Почему по-настоящему гениальные спектакли искушённая публика иногда встречает сдержанно и даже холодно, а некоторые посредственные — криками «Браво»? Как сделать так, чтобы ваш стартап оценили по достоинству, и даже лучше? Как заставить мир аплодировать вам стоя?

image


Профессор Мичиганского Университета Scott E. Page, известный по курсу Model Thinking на Coursera, в соавторстве с John H. Miller в 2004 году предложили изящную модель «Standing Ovations», которая с помощью клеточного автомата описывает, будет ли зал аплодировать стоя, в зависимости от некоторых факторов. В этой статье я сначала опишу модель максимально упрощённо, а затем, под катом, перейду к небольшим математическим и околоматематическим выкладкам, к построению клеточного автомата, а в конце — к выводам применительно к стартапу и другим сферам жизни.

На секунду представьте себя в зрительном зале в волнительный момент опускания занавеса. Что может заставить вас встать и начать аплодировать? Во-первых, разумеется, вам должен понравиться спектакль. Во-вторых, вы, скорее всего, будете чувствовать себя неловко, если окажетесь единственным человеком в зале, аплодирующим стоя (равно как и если все вокруг встанут, а вы будете сидеть). Значит, необходимо, чтобы некоторая часть аудитории уже решила встать. В-третьих, если вы пришли на спектакль с друзьями или семьёй, и кто-то из них встал, то вы, вероятно, захотите его поддержать и встанете тоже. В-четвёртых, вам виден не весь зал. В зависимости от места, которое вы занимаете, вам могут быть видны только первые ряды партера, половина зала или, если вы сидите в первом ряду, то вообще никто кроме ваших соседей. Следовательно, в первую очередь на ваше решение влияет только та часть зала, которая вам видна.

Таким образом, можно выделить четыре фактора, влияющих на то, встанете ли вы:
  1. Ваше впечатление от шоу;
  2. Доля аудитории, которая уже решила встать;
  3. Поведение ваших соседей по ряду;
  4. Поведение «звёзд», сидящих в первых рядах;


Немного теории автоматов


Впечатления от спектакля для каждого человека индивидуальны, но, в общем случае, напрямую зависят от качества спектакля. Лучше сценарий, игра актёров, декорации, режиссура — лучше впечатление. Ваше впечатление от спектакля можно представить в виде формулы , где:
i (impression) — ваше впечатление от спектакля;
Q (quality) — качество спектакля;
e (error) — индивидуальная для каждого зрителя погрешность восприятия;

Если ваше i будет выше, чем T (Threshold — порог, при достижении которого вы встанете), то вы подниметесь на ноги.

Также введём параметр X — доля видимой аудитории, которая должна начать аплодировать стоя, чтобы вы тоже решили встать и не чувствовать себя неловко. Этот параметр также индивидуален: одни люди готовы поддержать любой тренд, а другие не придают практически никакого значения поведению общества. Долю аудитории, аплодирующей стоя, обозначим как N.

Но и это — ещё не все параметры. Важную роль играет также то, встал ли кто-то из группы, с которой вы пришли (обозначим как F — friends & family).

Алгоритм, по которому зритель определит, встать или остаться в кресле, выглядит так:
  1. Если , встать;
  2. Если , встать;
  3. Если , встать;
  4. Иначе сидеть;


Простой пример


Допустим, в зале 100 человек. Порог T каждого зрителя — 45%, а качество шоу Q — 35%. Некий человек A встанет только при условии, что , значит e должно быть больше 10. Если разброс мнений в зале небольшой: e разнится от -15 до +15, то результат вы можете видеть на картинке ниже. Синим обозначена сидящая доля аудитории, зелёным — стоящая.


Увеличивая разброс мнений, то есть расширяя диапазон значений e до [-35, 35], получаем следующую картину:


Следовательно, чем выше разброс мнений (чем более «разношёрстная» в зале аудитория), тем выше вероятность заполучить овацию.

Учитывая, что вам виден не весь зал, а только некоторая его часть, наиболее важным становится мнение о спектакле сидящих в первых рядах.
Важно, что если встаёт один член группы, за ним следуют все остальные. Из этого следует, что чем бо́льшими группами приходят зрители на спектакль, тем стоячая овация вероятнее.

Поиграться с клеточным автоматом, посмотреть, что будет происходить при изменении входных параметров, вы можете прямо в браузере (написал реализацию на Javascript).

Подытожим. Чтобы максимизировать вероятность овации, надо:
  1. В первую очередь, дать качественный спектакль;
  2. Увеличить разброс мнений: сделать спектакль спорным и эпатажным, или пригласить на шоу разнообразную публику. Как вариант, если вы точно знаете, кому шоу понравится, лучше пригласить их;
  3. Сделать так, чтобы шоу понравилось первым рядам;
  4. Приглашать на спектакль семьи, компании друзей или коллег;
  5. Пригласить неискушенную публику, которую проще впечатлить;
  6. Пригласить немного людей, способных сделать что-либо самостоятельно, без оглядки на общество, и тех, кто в первую очередь ориентируется на мнение окружающих;


Что всё это значит?


Применительно к продвижению стартапа, это означает следующее:
  1. Конечно же, сделать его хорошо;
  2. Показать его как можно более широкой, разнообразной аудитории и, в первую очередь, «целевой»;
  3. Заманить к себе в пользователи президентов, актёров, учёных — «первые ряды» общества;
  4. Мотивировать пользователей приглашать друзей, родственников, коллег;
  5. Показать проект неискушённым массам, не видевшим аналогов (если они существуют);
  6. И ещё раз, конечно же, сделать его хорошо;


Естественно, эту модель можно экстраполировать не только на стартапы, но и на любую ситуацию, когда каждый член общества должен принять бинарное решение (да/нет): начинать ли курить? Поступать ли в университет? Создавать ли семью? Покупать ли машину? Заводить ли собаку? Заниматься ли спортом? Начинать ли программировать?

Материалы по теме


К сожалению, все материалы англоязычные. Русскоязычных не нашёл, да и искал не очень активно. Если кто подкинет — добавлю в пост, буду благодарен.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с habrahabr.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • habrahabr.ru
          • домен habrahabr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции