html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Самая мощная вспышка в мире?

   Последние несколько месяцев я использовал новую вспышку Nissin MG8000 Extreme, предоставленную на тест компанией Avras. Это мой первый опыт работы со вспышками Nissin, и, надо сказать, мне понравилось, что компания не просто копирует достижения других фирм, а идёт своей дорогой, разрабатывает свои собственные решения (как удачные, так и не очень). Благодаря этому, тест MG8000 (как флагмана всей линейки) получился весьма интересным, здесь действительно есть на что посмотреть.




   Также важно отметить, что Nissin не позиционирует себя как «дешёвый аналог» родных вспышек. Nissin MG8000 Extreme (к слову, ставшая «Продуктом года» на последнем фотофоруме) обладает широким набором функций, более высокой мощностью, чем «родные» вспышки и стоит… значительно дороже флагманов от Canon и Nikon.

   Чтобы сделать тест более интересным, я хотел столкнуть Nissin «лоб в лоб» с Canon 600 EX. Послал запрос в Canon, и даже получил согласие… но, несмотря на данные обещания, представители Canon так и не смогли предоставить мне вспышку для теста. Печально, конечно, что большая корпорация таким вот образом относится к своим пользователям, но, тем не менее, со вспышками Canon я работал в течение 7 лет (580EX и 600EX), и недавно всё-таки купил себе новую 600EX, поэтому неплохо разбираюсь в этих моделях. Итак, приступим:


Упаковка и внешний вид




   Вспышка Nissin поставляется в плотной коробке с хорошей полиграфией. Открыв упаковку, внутри вы увидите весьма большой чехол, занимающий всё пространство коробки. Чехол выполнен из хорошего плотного материала, и состоит из двух отсеков. Основной — где лежит вспышка, и дополнительный – для пластикового рассеивателя. Отсеки внутри разделены небольшой перегородкой «на липучке», таким образом, у вас всегда есть выбор — хранить рассеиватель в отдельном кармашке, либо носить его одетым на вспышку (если вы объедините отсеки). Это удобно т.к. не придётся каждый раз снимать/одевать рассеиватель.




Достаточно большой чехол с отсеком для рассеивателя.

   Достаю вспышку из чехла… и вновь удивляюсь размерам – она выглядит очень большой. На самом деле, это лишь иллюзия из-за «рубленого» дизайна – все грани плоские, прямые, почти без скруглений. При более пристальном сравнении видно, что размер (как и вес) вспышки почти не отличается от флагмана Canon.



Металлические радиаторы на вспышке выглядят устрашающе.


   Первое, на что обращаешь внимание, при взгляде на вспышку – металлические радиаторы для охлаждения лампы. Выглядят устрашающе – глядя на них, начинаешь верить, что вспышка выдерживает до 1000 срабатываний подряд на полной мощности (характеристика, заявленная на коробке). Но к этому мы ещё вернёмся и проверим сами, как обстоят дела…


Поворотная головка.

   Поворотная головка, как и вспышка в целом, выполнена качественно, все движения чёткие. Головка хорошо держит заданные положения, даже при том, что у неё нет «фиксирующей кнопки». Привыкнув поворачивать «голову» без нажатия кнопки, понимаешь, что наличие такой кнопки на других вспышках – избыточно.




Углы поворота головкиВ углах поворота Nissin немного проигрывает флагману от Canon. Если вправо головка может крутиться на 180 градусов, то влево только на 90 (что видно на левой картинке вверху). Функционально, это не сильно мешает, но надо привыкнуть. Кроме того, Canon, при съёмке «в лоб» умеет наклоняться на несколько градусов ниже.


Вспомогательная вспышка (sub flash)

   Если посмотреть на вспышку спереди, то над блоком подсветки автофокуса, есть тонкая белая полоска. Изначально я думал, что это элемент дизайна… но нет. За неприметным матовым пластиком скрывается... ещё одна вспышка! Когда я нашёл эту функцию, я даже глазам своим не поверил.



   Дополнительная вспышка выполняет роль заполняющей, в то время, пока основная направлена в потолок. Обычно, функционал «заполняющей вспышки» выполняет белая картонка, примотанная на резинке. Но картонка, к сожалению, далеко не всегда удобна… Например, во время репортажей, я люблю снимать, поворачивая вспышку вверх-влево или вверх-вправо (таким образом, я освещаю левую или правую часть потолка, что даёт более художественный свет на объекте съёмки). Когда я поворачиваю или наклоняю вспышку, пользоваться «картонкой-отражателем» либо неудобно, либо вообще невозможно.

   Единственное (но очень существенное) неудобство вспомогательной вспышки – ей можно управлять только вручную. Через меню, есть регулировка от 1/1 до 1/128 мощности, шагом в один стоп. Несмотря на то, что вспышка «дополнительная» и выглядит очень маленькой, поверьте – мощности ей не занимать. Пересветы могут появляться даже на чувствительности ISO 100 (хотя, со вспышкой я снимаю обычно на 400 и выше). Поэтому, перед использованием, лучше заранее поиграться с настройками, и отрегулировать яркость с хорошим запасом в светах, чтобы не получить «сюрпризы» в процессе съёмки.


   Батарейки

   Ещё одна занятная инновация от Nissin - отсек для батареек. Инженеры сделали решение по принципу обоймы для пистолета. Эта «обойма» полностью вынимается из вспышки, туда «заряжаются» 4 аккумулятора и всё вместе вставляется обратно.




   Если вы предпочитаете неспешную съёмку, то для вас это просто «необычное решение». Но если у вас каждая секунда на счету, то такая система может сильно облегчить жизнь. Докупаете вторую, точно такую же, «обойму» (Nissin BM-01, цена ~450р на момент написания статьи), заряжаете её запасным комплектом батареек, и кладёте в карман. В экстренном случае, когда основной комплект перестал работать (как всегда, в самый неподходящий момент), замена батареек займёт всего пару секунд – достаточно просто сменить обойму. Это гораздо быстрее, чем менять 4 батарейки, в спешке пытаясь понять, какая у них полярность и какой стороной их надо пихать во вспышку.


Крепление к камере.

   Ну, и заканчивая внешний обзор вспышки, хочется остановиться на способе крепления к камере. На Nissin я с удивлением обнаружил банальное «колесо», как в старой 580-й вспышке, и, на мой взгляд, это далеко не самый оптимальный способ. Например, на современных моделях Canon, предусмотрена фиксация буквально одним движением специального рычажка, и это действительно намного удобнее...



Управление

   Разобравшись с общими впечатлениями – включаю вспышку и перехожу к настройкам. Сердцем системы стал маленький, но при этом цветной дисплей, а количество элементов управления доведено до минимума. Это:

• Джойстик, работающий в четырёх направлениях (вверх/вниз/влево/вправо)
• Кнопка «Set» посередине джойстика
• Кнопка включения/выключения
• «Пилот»



   Больше никаких элементов управления на вспышке не предусмотрено – все остальные настройки через обширное меню. С одной стороны, минимализм в управлении это хорошо, но с другой – «лишние» кнопки иногда могут сильно ускорить процесс управления. Давайте по порядку рассмотрим все плюсы и минусы.


   Экран

   Как я уже сказал – экран у Nissin MG8000 цветной. Я вообще впервые столкнулся с цветным экраном на вспышках, и поэтому уделю ему много внимания. У такого решения, есть ряд преимуществ и недостатков.




Простота или минимализм?


   Чисто технологически, цветной дисплей на порядок более яркий и контрастный, чем любые монохромные аналоги. Более того, основная информация на нём выводится огромным контрастным шрифтом. Сочетание этих факторов по достоинству оценят все те, кому сложно разглядывать вблизи мелкий неконтрастный шрифт и пиктограммы.

   Минус у такого решения тоже есть – значительное потребление энергии. Чтобы батарейки не садились слишком быстро, инженерам пришлось уменьшить размер экрана, а также настроить его автоотключение через 30 секунд бездействия фотокамеры. В выключенном состоянии, такой экран не показывает вообще ничего, т.е. мимоходом посмотреть, какие настройки выставлены у вспышки, увы, не получится, и мне это было очень не привычно (впрочем, достаточно нажать любую кнопку на камере и он моментально «проснётся»).


Поворотный дисплей, порой, бывает полезен,
но я бы не назвал это особо важной функцией.


   Что ещё было не привычно для меня – так это яркость дисплея. Во включённом состоянии, он светится очень сильно, отвлекая на себя внимание. Я привык, что если дисплей светится (у телефона или у других гаджетов), то на нём выводится какая-то важная информация (не зря постоянно работающий верхний экранчик у фото камер – монохромный). У вспышки дисплей выполняет вспомогательную функцию и логичнее видеть его в пассивном режиме – я бы проголосовал за консервативный монохромный вариант. Впрочем, сейчас я уже привык и к цветному дисплею.


   Интерфейс

   Как я уже сказал, кнопок на камере не много и управление очень упрощено. Политика упрощения не обошла стороной и элементы цифрового интерфейса. Дизайн меню получился максимально простой, да ещё с обилием плоских насыщенных цветов, никак не сочетающихся между собой – «привет из девяностых». Хм, что-то мне это напоминает... ха-ха, да ведь это же iOS 7!

   Даже столь простенький интерфейс с низким разрешением, отрисовывается достаточно долго – обновление экрана длится целую секунду! Я даже не скажу, что это сильный минус… Только непонятно, зачем это было сделано? Вот не верю я, что на микрочипах и дизайне интерфейса можно сильно сэкономить, учитывая немалую стоимость вспышки.

   На главном, «домашнем» экране, есть выбор из шести иконок:



    Само меню одновременно и простое и сложное. Простое - потому, что его можно уместить всего лишь на одной картинке. Сложное – потому, что логика у вспышки сильно отличается от той, к которой я привык. Некоторое время мне пришлось осваиваться, перед тем как я понял, КАК надо работать с меню во время реальных съёмок. Надо сказать, что меню достаточно глубокое, и чтобы попасть на "нижний уровень" в некоторых пунктах, надо нажать кнопку Set до трёх раз. Мне кажется, тут стоило всё немного упростить. Кроме того, в первое время, сбивает с толку нижний уровень, который похож у разных режимов, но настройки одного режима, никак не влияют на настройки другого. На самом деле, логика в этом есть, но первое время может быть немного не привычно.



Некоторое удивление вызвала функция «зума». В других вспышках, которыми я пользовался, вообще нет такой настройки - автозум или ручной. Переключение между этими режимами происходит «на лету». Если вспышка следит за фокусным расстоянием объектива, но вы решили поменять это значение вручную, то система сразу переходит в ручной режим. Это логично. Если хочешь настраивать сам – настраивай, автоматика "отойдёт в сторону" и не буде мешать. Хочешь, чтобы вспышка вернулась в автомат? Крутишь значения зума на самый широкий угол, и он переходит в автоматический режим. Всё интуитивно и быстро.

   Здесь же, для того, чтобы выбрать, какой зум использовать – автоматический или ручной, приходится лезть в глубокое меню и переключать значение.
И, если вы выбрали автоматический режим зума – у вас просто отключаются те кнопки, которыми в мануальном режиме регулируется зум. Казалось бы, зачем? Причём, для каждого режима эти настройки свои. Например, если включить автозум в режиме М, это никак не повлияет на настройки режима ТТЛ.

Ещё одна особенность – значение «зума» в автоматическом режиме не зависит от поворота головки вспышки. Допустим, Вы снимаете на 70-200, отражая свет вспышки от потолка. В этом случае вспышка будет автоматически отрабатывать 70-105 мм зума, в зависимости от фокусного расстояния объектива. Есть ли смысл сохранять зависимость зума вспышки от фокусного расстояния объектива, когда луч вспышки направлен вверх? Очень спорный вопрос… Я думаю, что нет. Canon в этом случае «отъезжает» на фокусное расстояние 50mm и отключает функцию "автозума".

   Как я уже говорил, вначале я немного испугался – удобно ли будет работать с таким зумом. Но именно заострив на этом внимание, я понял, что в 99% случаев я снимаю отражённым светом, и мне ничего не мешает вручную выставить значение зума, в зависимости от задач. Иногда я всё-же снимаю «в лоб», когда не остаётся другого выбора, но, в этом случае, я обычно стараюсь локально подсвечивать объект (вручную выставляя зум вспышки на максимум). Ну и уж совсем редко я работаю с автоматическим зумом «в лоб». Поэтому, я просто перевёл значение зума в ручной режим, и забыл – действительно никаких проблем.


Мощность

   Разобравшись с меню, предлагаю перейти к чему-то более весёлому, например – мощности! Формально, согласно техническим характеристикам, Nissin MG8000 является самой «яркой» вспышкой, если можно так выразиться. Её ведущее число на фокусном расстоянии 105мм составляет... 60м! Canon также заявляет, что у 600EX ведущее число 60м, но уже при «зуме» 200мм. На самом деле, обе вспышки очень яркие, и между ними сложно уловить разницу (я пробовал, да).

Но единичное срабатывание, пусть и очень яркое – это не самое сложное и не самое распространённое задание для вспышек. Наибольшую нагрузку они испытывают при серийной съёмке (и это более частая задача). И тут Nissin обещает сделать то, что другие производители делать... категорически запрещают. Я не могу протестировать вспышку Canon, поскольку мне её не дали уничтож.. протестировать. Свою личную я не стал подвергать такому стресс-тесту, ведь инструкция напрямую запрещает это:


   Более 20 кадров подряд вообще делать запрещено (причём мощность не указана). После 20 снимков, производитель рекомендует сделать... перерыв в 10 минут! Как они себе это представляют? Листаем дальше, в режиме стробоскопа указано:



Страница 34 - уже после съёмки 10 кадров надо делать перерыв в 15 минут!


Я, конечно, понимаю, что инструкцию не стоит воспринимать совсем буквально, и что фотографы как-то снимают на Canon, и он даже не взрывается у них в руках. Разумеется, вспышка выдерживает больше, чем написано в инструкции. Вопрос только, насколько сильно можно нарушать эти правила, и не будет ли гарантийный отдел говорить, что я нарушил условия использования?

А теперь, для сравнения, вот что указано в инструкции Nissin:



   Первые 200 кадров (200!!! уже смешно) на полной мощности батарейка сможет заряжать вашу вспышку за 3 секунды, а дальше уже медленнее (вплоть до 1000 кадров). Они бы ещё приписали – «Осторожно, не сломайте батарейку!» Т.е. при использовании батареек можете снимать столько, сколько влезет. А как же перерыв 10-15 минут? =)))

Поскольку представители Nissin понимали, что даже если я круглосуточно буду щёлкать вспышкой, меняя батарейки как патроны, я вряд ли смогу её как следует разогреть, они мне дали оружие помощнее, а именно внешний блок питания для вспышки Nissin PS 300:



   Про него даже есть отдельный пункт в инструкции, и если вы думаете, там написано «не снимайте сериями», то вы ошибаетесь:



   Nissin PS 300 скрывает в себе огромный аккумулятор ёмкостью 3300mAh (7.2v). Он работает совместно с пальчиковыми батарейками, которые находятся во вспышке, тем самым в разы ускоряя перезарядку вспышки. Согласно инструкции, время перезаряда вспышки до полной мощности сокращается до… 0,7 секунд! Никаких запретов и ограничений при использовании даже внешнего блока питания нет. Хотя, надо признать, что в инструкции есть сноска, что вспышка может перегреться и перестать снимать. Но у меня такого не было.

В Canon меня раздражают все эти дурацкие ограничения в инструкциях... «Нельзя снимать при отрицательных температурах» - пишут они в инструкции к 1Dx. В 1Dx! Топовая репортажная камера! Если уж ей нельзя снимать на морозе, то чем вообще можно? И для чего вообще я покупаю камеру? На полке хранить? И со вспышкой та же дурацкая ситуация...



Конечно, в инструкции можно написать всё, что угодно. Но, судя по технической информации, они реально приложили много усилий, чтобы вспышка работала в самых экстремальных условиях. Это и алюминиевые радиаторы, и кварцевая колба и множество других технологий. Но, одно дело теория, а совсем другое — реальная жизнь. Я решил испытать вспышку на деле, и снял видео этого испытания. Но перед тем, как его показать – скажу традиционное «не повторяйте этого дома». Если ваша вспышка сломается — я не виноват ;)

   Для того, чтобы выжать из вспышки максимум, во время первого теста я поставил вспышку на полную мощность и вот, что из этого получилось. Сразу прошу прощения за ужасное качество видео. Но я ни на что особо и не претендую, мне было важно просто показать вам тест:


ссылка на видео - http://youtu.be/4txHJlxlHX0

Это серьёзная нагрузка на вспышку, я сделал 158 кадров на полной мощности за менее чем 9 минут, и мне не потребовалось «ждать 15 минут после 20 кадров». Более того, вспышка совсем не нагрелась и никаких проблем не возникло. Но, мне кажется, что это видео не очень показательное. Видео не в состоянии передать безумную яркость вспышки (на минимальной мощности ощущения были бы такими же), но при этом, мы видим достаточно серьёзные интервалы между срабатываниями. Уже перед тем, как отдавать вспышку, я снял ещё одно видео – уже на ¼ мощности, что позволило мне работать серийной съёмкой:


ссылка на видео - http://youtu.be/tV1IRb0Tq1k

1/4 мощности, 5 кадров в секунду, 156 кадров в серии! И никаких проблем вообще. Я просмотрел потом все получившиеся кадры – нет ни одного тёмного кадра! Отличная работа, я считаю.

• У Вас бывают «тёмные кадры», когда вспышка не успевает срабатывать?
• У Вас когда-нибудь перегревалась вспышка?
• Вы профессиональный репортёр?
• Вы часто снимаете сериями?

   Я думаю, что для таких условий Nissin предложит, не побоюсь этого слова, наилучшее решение. Возможно, я слишком категоричен, но то, что я увидел и прочитал в ходе очень продолжительного теста меня реально радует. В последние пол года, что я пользовался вспышкой Nissin, я даже изменил свои привычки при съёмках репортажей для Университета «Синергия». В ходе репортажа, я просто ставил серийную съёмку, как если бы снимал без вспышки, и даже думать забыл о «тёмных» кадрах... Таким образом, стало проще ловить особые моменты, а при групповом портрете, появилась возможность выбрать кадр, где никто не моргнул и т.д. Чувствуешь себя несколько свободнее, при том, что я, надо признать, в своей практике, редко когда снимаю быстроменяющиеся сюжеты.

   В рамках этого теста, я рассмотрел множество параметров вспышки — конструкцию, эргономику, меню, мощность, ведущее число и тд. Разве что не рассмотрел работу с несколькими вспышками, но это тема для отдельного теста, этот и так слишком большим получился. А какой параметр во вспышках играет наиболее важную роль для Вас?

[PS]

PS.
Какая-бы "крутая" вспышка не была, я обычно советую снимать на минимально возможной мощности, стараться больше пользоваться высокой чувствительностью, открытой диафрагмой и длинной выдержкой. Всё это – по мере возможности, разумеется. Чем меньше вы перегреваете вспышку, тем дольше она прослужит. А самое главное – с точки зрения картинки, свет от вспышки имеет смысл разбавлять естественным светом. Это, как правило, выглядит более художественно.

   Неопытные фотографы, бывает, поставят выдержку 1/200, низкое ISO, и лупят вспышкой по полной программе. Ни к чему хорошему такой подход, как правило, не приводит. Вспышки долго перезаряжаются, быстро умирают, а фотография получается синтетической, безжизненной.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • lj
          • домен medvedevphoto.livejournal.com
          • домен livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции