html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Водка, кухня, Жерар Депардье


Как небольшая провинциальная компания создала мебельное производство мирового уровня и при чем здесь великий француз

Из материалов – лист ДСП и горсть шурупов, из инструмента – электролобзик, дрель и молоток. В 1998 году трое друзей своими руками собрали в арендованной мастерской свою первую кухню. Продали с выгодой. Сделали еще. И – пошло дело…

На самом деле все начиналось совсем не так. В истории компании «Мария», ныне -  крупнейшего в России предприятия по производству кухонной мебели, романтического «гаражно-подвального» периода как раз и не было. Пятнадцать лет назад ее отцы-основатели уже владели двумя магазинами по продаже бытовой техники, импортировали в Россию итальянские кухни Gatto и вынашивали планы о переходе на совсем другой, на глобальный уровень ведения бизнеса.

Прежде чем ответить на вопрос, как родилась идея уйти из торговли в производство, генеральный директор компании «Мария» и один из ее совладельцев Ефим Кац на несколько секунд задумывается – есть у него такая привычка: «Не было ни озарений, ни счастливых случайностей. Мы изначально поставили перед собой цель – вырастить бизнес общенационального уровня. Как? Отчасти помог кризис 1998 года. Продажи итальянской мебели резко упали, большинству импорт стал не по карману. Но желание купить хорошую кухню осталось, люди приходили в наши магазины как в музей - хотя бы посмотреть, помечтать, потрогать. Нам оставалось ответить на спрос достойным предложением».

Звучит так скучно и банально, что хочется зевнуть. Но красота, с которой саратовские предприниматели решали поставленные перед собой бизнес-задачи, искупает некоторую сухость изложения. «Если принять для себя, что Россия – это водка, балет и ракеты, а все остальное мы не можем, не умеем, не надо и пытаться, лучше сразу уйти из бизнеса», - Кац размыкает скрещенные пальцы рук.

Хочешь быть как итальянцы? Будь лучше их! Еще на этапе подготовки к запуску производства саратовцы обратились к принципам международной кооперации.

Да, именно так: кухни «Мария» - продукт международного сотрудничества. За красоту, как выразился наш собеседник, отвечают итальянцы: «Дизайн разрабатывает компания Fabbri Consulting. Молодые ребята из-под Римини. Они выросли среди красоты, красота – их вселенная. Заплати им миллион, попроси сделать что-нибудь некрасивое – не смогут. Просто не умеют». Из Италии же идут поставки кухонных фасадов, тут другим странам не конкурировать. Германия – все, где нужны точность и основательность, где нужны предельные прочность и долговечность: станки и вспомогательное оборудование, петли, подъемные механизмы и так далее. Столешницы – Dupont и Samsung Cheil Industries. Здесь в выборе партнеров помог опыт сетевых ресторанов, которые предпочитают работать именно с этими брендами: цены – в среднем сегменте, качество – на десятилетия.

Но вот цифры: в 2000 году «Мария» произвела 416 кухонь, в 2012-м – 37 353. И только тем, что «все как в Европах» - что станки германские, фасады итальянские, - такие темпы роста не объяснишь.

«Я на сто процентов уверен, даже опытный технолог не отличит кухню «Мария» от кухни европейского производства: дизайн, материалы, качество сборки – все на мировом уровне. А цена ощутимо ниже, - говорит Ефим Кац. – Но, думаю, не менее важно, что в свое время мы сумели очень четко уловить тренд, понять отличия между европейским и российским потребителем и на основе этого понимания построить оригинальную бизнес-модель производства».

Оригинальность вот в чем. Для Европы в порядке вещей, когда даже крупная мебельная фабрика производит две-три модели кухонь в двух-трех цветовых гаммах. Все круто, но все-таки – конвейер, полное отсутствие индивидуальности.  И что немец скушает, то русскому – в горле кость: после семидесяти лет тотального дефицита, когда в каждом доме – телевизор «Крым», пылесос «Вихрь», белорусская (счастье, если польская) стенка, и оленьи рога вместо вешалки, хочешь не хочешь, а воспитают в тебе стремление выделиться. За 10 лет «Мария» произвела 226 тысяч кухонь. По сути, каждая из них – индивидуальный проект. Базовых моделей - 35, цветовых решений – десятки, количество возможных вариантов дизайна и комплектаций, которые можно вписать в любой интерьер и в любую площадь, - более миллиона.

Да, это сказывается на производительности труда: на том участке, где в Европе работает десять человек, в России, условно говоря, - пятьдесят… Да, велика доля ручного труда и, например, большую часть столешниц приходится кроить по индивидуальным лекалам, а стекла в рамы вставляет седовласый и седоусый мужчина… Но ставка на индивидуализм россиянина сыграла.

На просьбу нарисовать портрет среднестатистического покупателя кухни «Мария» Ефим Кац отвечает уже без привычной паузы на раздумья: «Это – типичный представитель среднего класса. Человек, который хорошо зарабатывает: своим трудом, своими знаниями, своим профессионализмом. Он активен и самостоятелен. Он хорошо умеет считать заработанные деньги – из тех людей, которых на мякине не проведешь, который семь раз отмерит, один раз отрежет. Смотрите, вот наша внутренняя статистика: примерно половина покупателей приходит к нам по рекомендации знакомых. То есть, уже посмотрев и пощупав, убедившись – все на высоте. Вторая половина – обратив внимание на рекламу. Но! Но сначала они находят знакомых, у которых уже стоит кухня «Мария», советуются с ними, смотрят, думают, взвешивают. И только потом – к нам.

…Понимаете, мебельный бизнес – это в принципе бизнес на доверии. Ты приходишь в салон, выбираешь образец, для тебя разрабатывают эскиз. А потом ты платишь деньги и месяц в нервном напряжении ждешь: не подведут ли, не обманут, не испортят ли все при установке? Средний по России чек в наших салонах – 180 тысяч рублей, в Москве – 230 тысяч. Чтобы расстаться с такими деньгами, надо очень верить производителю. Нам удалось завоевать доверие».

Знакомство «Марии» с Жераром Депардье, который стал лицом ее рекламной кампании, конечно, маркетинговый ход. Любимец россиян от мала до велика, актер, чье появление на экране вызывает исключительно положительные эмоции… Все понятно. Однако и здесь парни из провинциального Саратова в чем-то опередили своих европейских коллег: сотрудничество с Депардье как с героем телевизионных роликов плавно перетекло в сотрудничество с ним как с дизайнером-конструктором. В паре с профессиональными дизайнерами француз разработал для «Марии» проект «кухни-театра», кухни, которая, словно сценическое пространство, способна трансформироваться в зависимости от пьесы, которая разыгрывается у плиты. К осени, обещают саратовцы, созданный Жераром Депардье образец запустят в промышленное производство.

Вот и скажи после этого, что создавать красивые и удобные вещи – не есть искусство.
 

50 - 100 тысяч евро стоит компании разработка новой модели кухонь

5 лет гарантии предоставляет «Мария» на мебель собственного производства

305 салонов в 150 российских городах насчитывает торговая сеть саратовской компании.

Их адреса на сайте www.marya.ru

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rusrep.ru

5

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusrep.ru
          • домен rusrep.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции